Мастер-класс Медный шлем с маской

Шлем Кабуто и маски Мэн-гу (часть первая)

После публикации серии статей о вооружении самураев Японии, многие из посетителей сайта ВО выражали пожелание, чтобы в рамках этой темы был также дан материал о японских шлемах. И, конечно, было бы странно, если бы о доспехах статьи были, а вот о шлемах – нет. Ну, а задержка имела место в связи с… поиском хорошего иллюстративного материала. Ведь лучше один раз увидеть, чем 100 раз… прочитать! Итак, японские шлемы… Прежде всего отметим, что шлем у всех народов и во все времена считался важнейшей принадлежностью снаряжения воина и почему это так неудивительно, ведь он закрывал человеку голову. Каких только их видов и разновидностей не придумали люди за свою тысячелетнюю боевую историю, причем самых разных и оригинальных. Это и простейший шлем – полусфера с козырьком, как у римлян, и богато украшенный шлем вождя с маской из Англии, захоронения в Саттон-Ху, простые по форме сфероконические шлемы и очень сложные из нескольких пластин на заклепках шлемы топхельм западноевропейских рыцарей. Их и окрашивали в разные цвета (для защиты от коррозии и чтобы его обладателя спутать с кем-то другим было бы невозможно!), и украшали конскими хвостами и павлиньими перьями, а также фигурками людей и животных из «вареной кожи», папье-маше и раскрашенного гипса. Тем не менее, можно вполне доказательно утверждать, что именно японский шлем к доспехам о-ёрой – кабуто превзошел все прочие образцы, если не по своим защитным качествам, то… в оригинальности и это – несомненно!

Спасите Врачей за 10$ ! Защита от Коронавируса! Save Doctors for $ 10! Coronavirus Protection!

Типичный японский кабуто с синодарэ и кувагата.

Впрочем, судите сами. Уже самые первые шлемы кабуто, которые самураи носили с доспехами о-ёрой, харамаки-до и до-мару, были совсем не похожи на те, что применялись в Европе. Прежде всего, они практически всегда выделывались из пластин, а во-вторых, полностью лицо воина они обычно никогда не закрывали. Пластинчатыми были уже шлемы V – VI вв. а дальше это стало уже традицией. Чаще всего на шлем шло 6 – 12 выгнутых пластин, сделанных в форме клина. Друг с другом они их соединяли с помощью выпуклых полусферических заклепок, размеры которых уменьшались от тульи к верхушке шлема. Но на самом деле это были никакие не заклепки, а… футляры, похожие на котелки, их прикрывавшие. Сами заклепки на японских шлемах были не видны!

Как правильно красить из баллончика. Подробная инструкция и типичные ошибки при окрашивании.

Кабуто вид сбоку. Хорошо видны выпуклые «котелки», закрывающие заклепки.

Фнаф фильм №1:костюм спринг бонни

На самой маковке японского шлема красовалось… отверстие, называвшееся тэхэн или хатиман-дза, а вокруг него шел декоративный ободок – розетка из бронзы тэхэн-канамоно. Отметим, что особенностью японских шлемов была большая декоративность, и вот уже в этих деталях она проявила себя в полной мере. Спереди ранние шлемы украшали полосы в виде накладных стрел синодарэ, которые обычно золотили, так, чтобы они были хорошо видны на фоне металлических полос, традиционно покрытых японским черным лаком. Под стрелами находился козырек, называвшийся мабидзаси, который к шлему крепился заклепками санко-но бё.

Деталировка шлемов хоси-кабуто и судзи-кабуто.

Шею воина сзади и по бокам была закрыта назатыльником сикоро, который состоял из пяти рядов пластин кодзанэ, которые соединялись между собой при помощи шелковых шнуров того же цвета, что и доспехи. Сикоро прикреплялся к косимаки – металлической пластине – венцу шлема. Самый нижний ряд пластинок в сикоро называли хисинуи-но ита и переплетали шнуровкой крест-накрест. Четыре верхних ряда, считая с первого, назывались хати-цукэ-но ита. Они шли на уровне козырька и затем выгибались наружу почти под прямым углом слева и справа, в результате чего получались фукигаэси – отвороты «U» образной формы, предназначенные защищать лицо и шею от боковых ударов мечом. Опять-таки кроме защитных функций они использовались для опознавания. На них изображали фамильных герб – мон.

Есть ли конкуренция на товары хендмейд? PoliArt

Три верхних ряда фукигаэси, обращенные наружу, покрывали той же кожей, что и кирасу. Благодаря чему достигалось стилевое однообразие в оформлении доспеха. К тому же и медный позолоченный орнамент на них был повсюду одинаковым. На голове шлем закрепляли при помощи двух шнуров, называвшихся кабуто-но-о. Внутреннюю поверхность шлема обычно красили в красный цвет, который считался самым воинственным.

В XII веке количество пластинок стало расти, а сами они сделались значительно уже. А еще на них появились продольные ребра, что увеличило прочность шлема, хотя вес его и не увеличился. Тогда же кабуто получил и подкладку с ремнями, вроде той, что применяют сейчас на касках монтажников или шахтеров. До этого удары по шлему смягчались только повязкой хатимаки, завязывавшейся перед тем, как был надет шлем, шапочкой эбоси, конец которой выправляли наружу, через отверстие тэхэн, и волосами самого самурая.

Судзи-кабуто XV – XVI вв. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

А всего до появления в Японии европейцев, шлемов у самураев было всего лишь два вида: хоси-кабуто – шлем, на котором заклепки выступали наружу, и судзи-кабуто, у которого они крепились впотай. Как правило, судзи-кабуто имели большее число пластинок, чем хоси-кабуто.

Конец XIV – начало XV в. ознаменовалось ростом числа пластин в кабуто, которое стало достигать 36 (на каждую пластину при этом приходилось по 15 заклепок). В результате этого шлемы приобрели такие размеры, что уже весили более 3 кг – примерно столько же, сколько и знаменитые европейские рыцарские шлемы топхельм, имевшие форму ведра или горшка с прорезями для глаз! Носить столь большую тяжесть на голове было просто неудобно, и некоторые самураи нередко держали свой шлем в руках, используя… в качестве щита, и отражали им летящие в них стрелы противника!

Кувагата и диск с изображением цветка павлонии между ними.

Влог #6/21. Бумага и прочее. МК: Переплёт и обложка junk journal | Natalya Yenn. Scrapbooking.

На шлеме часто укреплялись различные нашлемные украшения, причем чаще всего это были рога кувагата из тонкого позолоченного металла. Считается, что появились они еще в конце эпохи Хэйан (конец XII в.), причем тогда они имели форму буквы «V» и были довольно тонкими. В эпоху Камакура рога по форме стали походить на подкову или букву «U». В эпоху Намбокутё рога на концах стали расширяться. Наконец в эпоху Муромати они стали просто непомерно огромными, а между ними добавили еще и вертикально стоящий клинок священного меча. Вставляли их в специальный паз, находившийся на козырьке у шлема.

О-ерой XVIII века с кувагата в стиле эпохи Намбокутё. Метрополитен музей, Нью-Йорк.

Считалось, что они служат не только для украшения доспеха и устрашения врагов, но могут оказать самураю в бою и реальную помощь: поскольку делались они из тонкого металла, то отчасти смягчали удары, наносимые по шлему, и выступали в качестве своего рода амортизаторов. Между ними мог также крепиться герб владельца доспехов, устрашающие лица демонов и разные символические изображения. Нередко на козырьке между «рогами» (а часто и вместо них) укреплялась и круглая позолоченная и отполированная пластинка – «зеркало», которой следовало отпугивать злых духов. Считалось, что, увидев в ней свое отражение, подступающие к самураю демоны испугаются и убегут. В задней части тульи шлема находилось специальное кольцо (каса-дзируси-но кан), к которому привязывали вымпел каса-дзируси, позволявший отличать своих воинов от чужих сзади.

То есть, очевидно, что шлем кабуто был очень декоративной, и к тому же прочной конструкцией, вот только при всем своем совершенстве и наличии сикоро и фукигаёси лица воина он не защищал совершенно. В странах Востока и в Западной Европе существовали шлемы с лицевыми масками, выполнявшими функцию забрала, но они крепились непосредственно к шлему. У более поздних европейских шлемов бундхугель («собачий шлем») и армэ, имевших открывающееся забрало, оно могло подниматься на петлях или открываться наподобие окна. То есть оно так или иначе, но соединялось со шлемом, даже в тех случаях, когда его делали подвижным. А вот как обстояло дело с кабуто?

Что ж – для этого у японцев существовали свои собственные защитные приспособления, а именно защитные маски хаппури и полумаски хоатэ, получившие общее название мэн-гу. Маску хаппури, которая под шлемом, воины начали использовать с периода Хэйан (конец VIII в. – XII в.), и она прикрывала им лоб, виски и щеки. Для слуг эта маска и вовсе часто заменяла шлем. Затем в эпоху Камакура (конец XII в. – XIV в.) знатные воины стали носить полумаски хоатэ, которые закрывали не верхнюю, а напротив – нижнюю часть лица – подбородок, а также щеки до уровня глаз. В доспехах о-ёрой, харамаки-до и до-мару горло ничем не защищалось, поэтому для его прикрытия придумали латное ожерелье нодова, которое обычно надевали без маски, так как те имели своё собственное прикрытие для защиты горла, называвшееся ёдарэ-какэ.

Типичная маска мэмпо с ёдарэ-какэ.

К XV веку маски и полумаски мэн-гу стали очень популярны и подразделялись на ряд типов. Маска хаппури не изменилась и по-прежнему закрывала лишь верхнюю часть лица и не имела прикрытия для горла. Полумаска мэмпо, напротив, закрывала нижнюю часть лица, но лоб и глаза оставляла открытыми. Особая пластина, которая защищала нос, имела шарниры или крючки и могла сниматься или устанавливаться по желанию.

Маска мэмпо XVII века.

Fallout шлем своими руками из бумаги и хлама DIY

Полумаска хоатэ в отличие от мэмпо нос не закрывала. Самой открытой была хамбо – полумаска на подбородок и нижнюю челюсть. Но была и маска, закрывающая все лицо целиком – сомэн: в ней были отверстия для глаз и рта, а лоб, виски, нос, щеки, и подбородок полностью закрывались. Впрочем, защищая лицо, маски мэн-гу ограничивали обзор, поэтому чаще всего их носили полководцы и богатые самураи, которые сами уже почти не сражались.

Маска сомен работы мастера Миочина Мунеакира 1673 – 1745 гг. Музей Анны и Габриэль Барбье- Мюллер, Даллас, Техас.

Интересно, что на той же маске сомэн предусматривалось крепление на петлях её центральной части, позволявшее отсоединить от неё «нос и лоб» и таким образом превратить её в более открытую маску хоате или в просторечии – сару-бо – «морду обезьяны». У многих масок, закрывающих подбородок в его нижней части, предусматривалась одна или даже целых три трубочки для пота и все они имели на своей внешней поверхности крючки, позволявшие закрепить их на лице при помощи шнуров.

На подбородке отверстие для пота.

Внутренняя поверхность лицевых масок так же, как и шлем красилась в красный цвет, а вот отделка внешней поверхности могла быть удивительно разнообразной. Обычно маски, изготовленные из железа и кожи, делали в виде человеческого лица, и мастера нередко стремились воспроизвести в них характерные черты идеального воина, хотя очень многие мэн-гу были похожи на маски японского театра Но. Хотя они часто делались из железа, на них воспроизводились морщины, прикрепляли к ним бороду и усы, сделанные из пеньки, и даже вставляли в рот зубы, которые вдобавок еще и покрывали золотом или серебром.

Очень редкое украшение – между рогами кувагата укреплена маска с лицом женщины.

А вот ниже была эта маска!

В тоже время портретное сходство маски и ее обладателя всегда было очень условным: молодые воины обычно выбирали маски стариков (окина-мэн), а вот пожилые напротив – маски юношей (варавадзура), и даже женщин (онна-мэн). Маскам нужно было еще и устрашать врагов, поэтому очень популярными были маски леших тэнгу, злых духов акурё, демониц кидзё, а с XVI века еще и маски экзотические намбанбо (лица «южных варваров»), или европейцев, приходивших в Японию именно с юга.

«КОТ УЧЕНЫЙ» Объемная чеканка по медному листу

Коротко расскажу-покажу, как я делал настенное панно «КОТ УЧЕНЫЙ».

Начал с рисунка в блокнотике.

Вот как то так я представляю «Кота ученого», который днем и ночью ходит по цепи кругом. :)

Небольшая задержка произошла с глазами. Очень хотелось зелененькие, даже купил в интернет — магазине два нефритовых камушка с эффектом «кошачий глаз». Но потом на развале попались голубенькие бижутеринки от бус – подумал, а почему бы нет. Голубоглазый кот будет смотреться креативненько. :)

Приложил бусинки на ватман и увеличил картинку до желаемой.

Вычеканить кота не сложно. Форма простенькая. Можно это сделать на толстой резине или на мешочке с песком. Можно чеканить на смоляной подложке, как настоящие мастера чеканки. Но этот метод грязноват для квартиры. И не такая уж это тонкая работа. Поэтому я сделал небольшую оправку. Подготовка занимает немного времени, зато выстучать фигурку по форме одно удовольствие.

На лист фанеры по копирке переводим контур кота и выпиливаем электролобзиком.

Получившийся контур прикручиваем саморезами к ненужной доске (лучше помассивнее — поглощает звук и стучать сподручнее). И заполняем контур пластилином. Смола, конечно получше, на ней можно чеканить более сложные рисунки, но для котенка сойдет. :)

Вырезаем подходящий кусок медного листа. У меня простая кровельная медь, продающаяся на строительных рынках, толщиной 0,6 мм. Не забываем отжечь медь, чтобы она стала более податливой. Я отжигаю просто на кухонной плите. Прикручиваю отожженный лист на форму, отступая 10-20 мм.

Еще раз проверяем контур. Для удобства можно обвести маркером. И начинаем потихонечку колотить, стараясь получить объемное изображение.

В конце этой операции должно получиться примерно так.

Откручиваем саморезы и снимаем медный лист с формы. Во время выколотки наш лист нагартовывыется и становиться упругим, потому еще раз ожигаем его и отбеливаем. Надо же глянуть, что у нас получается. Я очищаю медный лист 10 % раствором серной или соляной кислоты. Только ради бога поаккуратнее, кислота опасная штука!

Примеряем глазки и чеканим под них посадочные места. :))

Опять прикручиваем кота на форму и еще раз выбиваем по контуру. Придаем еще больший объем. На самом деле переворачивать медную заготовку можно великое множество раз (не забывая отжигать медь, снимая внутреннее напряжение) , добиваясь желаемого результата. Как говорится, совершенству нет предела, но котяра не Апполон, поэтому я остановлюсь на этом. :)

Ножницами по металлу вырезаю фигурку с небольшим припуском.

Теперь займемся глазами. По задумке они должны немного подсвечиваться, поэтому выпиливаем лобзиком глазки, :)) оставляя зрачки.

Голубые камушки, в прошлой жизни, были бусами, поэтому в них уже просверлены отверстия. В которые я вставляю медные проволочки, просверливаю дырочки и припаиваю их с изнанки шкурки животного. :))

На просвет они будут выглядеть примерно так.

При выстукивании объема, главное не переборщить с силой удара. Все таки, пластилин помягче смолы. А то можно порвать медный лист, как обычно на самом видном месте.

Я не расстроился. У меня, по задумке нос накладной, из кусочка латуни. Его то мы и благополучно припаиваем на место, закрывая огрех выколотки.

Изнутри паяем на спину медную проволоку. Будет киске подвеска.

Следующим процессом будет выпиливание лобзиком рыбных останков в брюхе хищника. :))

В лучах торшера это выглядит так.

Сверлим ему в щеках отверстия и паяем усы из медной проволоки. Думаю, по 3 усика будет достаточно. :)

С одной половинкой закончили. Достаем еще один медный листик

и повторяем все для другой половинки. Здесь процесс идет пошустрее. Глаза-усы не нужны. Лапы и хвост – вот его фамилия. :)

Получились два полкота

которых нужно соединить. Для этого облуживаем половинки и паяем. На выходе получаем цельную тушку. :))

Военное дело и вооружение на Руси, XIII-XV вв.

Ножницами по металлу отсекаем ненужное и «КОТ УЧЕНЫЙ» почти готов.

Выглядит очень молодо, поэтому слегка «состариваем» его с помощью серной печени.

На самом деле я над котом пытался проделать еще одну процедуру. Очень мне хотелось «обшить» его по контуру латунной проволокой, вроде как он не спаян, а сшит. Даже начал процесс «шитья». Но мне не понравилось. Не рассчитал толщину проволоки – тонковата. Работа кропотливая, а стежков почти не видно. Более толстой латунной проволоки под рукой не оказалось. Медной не хотелось, — пущай будет паянный. :)))

На стене он выглядит так.

Как то он голенько на стене висит. Ему бы рамку побогаче…. :)))

Приобрел сосновый мебельный щит.

Приложил кота, разметил и выпилил электролобзиком ему окошко. Отступил немного и выпилил еще одно.

Проверка качества медного шлема с конусом

С обратной стороны укрепил щит брусками.

С помощью дрели с металлической щеткой и морилки немного «состарил» щит. Не рекомендую повторять эту операцию в квартире. Очень много мелкой древесной пыли. Забивается повсюду. Пылесос с поставленной задачей не справился. Погиб. :)

Так как хотелось сделать рамку котенку с подсветкой, купил трансформатор и светодиодную ленту. Потоньше трансформатор не нашел. Пришлось немного «утопить» его в дерево с помощью стамески.

МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ ШЛЕМОВ ИЗ ИГР И ФИЛЬМОВ

Вырезаю из латунного листа полоски шириной равной толщине мебельного щита (28мм) и с помощью омедненных гвоздиков обшиваю рамку млекопитающему. :)))

Соединяю внутреннее и внешнее окошко, так, чтобы маленькое окошко было приподнято над щитом на 1 см. Для этого вырезаю латунные полоски, шириной 7 см и прибиваю их гвоздиками. Сначала по внешней стороне маленького окошка, потом по внутренней стороне щита.

Рамка для котяры почти готова.

Медный шлем. Как сделать сливовицу. Перегонка сливового дистиллята на вискарном шлеме.

Осталось приладить подсветку. Прикручиваем трансформатор, провода, клеим светодиодную ленту. Лента клеится очень просто. На ней уже нанесен клеящий слой, наподобие двухстороннего скотча.

Закрепляем кота. Можно на проволочке, бечевке и т.п. У меня висит на стальной латунированной цепочке. Все — таки «КОТ УЧЕНЫЙ». :)

Вешаем на стенку и проверяем подсветку.

После этого подсвечиваем котяру изнутри. Для этого, в заднем окорочке просверливаю отверстие. Внутри закрепляю кусочек светодиодной ленты и подсоединяю к проводке.

Да, чуть не забыл, сзади поставил выключатель. Теперь можно переключать панно на дневной и ночной режим работы. При дневном режиме горят все светодиоды, при ночном светятся только глаза и рыбная косточка в брюхе. :) Хотя, светодиоды достаточно долговечны и экономичны. На электроэнергии не разоримся . :)

Осталось покрыть деревянные поверхности специальным маслом – воском для садовой мебели и на стенку котика…. :)

Если коротко, то вот, пожалуй и все. Возникнут вопросы по деталям – постараюсь ответить. Спасибо за внимание. Всем удачи в творчестве. :)))

P.S. Немного о грустном.

Попробую подытожить затраты:

— медь кровельная 0,6 мм шир.600 мм ___________________0,5 п/м _______________ 900 руб.

— латунь листовая 0,6 мм шир.600 мм ____________________ 05 п/м _______________ 1200 руб.

— щит мебельный _________________________________________________________ 380 руб.

— деревянная рейка _________________________________________________________ 115 руб.

— петли для щита ___________________________________________________________50 руб.

Медный шлем для виски. Аламбик. Медный дистиллятор.

— гвозди латунированные ____________________________________________________210 руб.

— медный (латунный) провод _________________________________________________ 50 руб.

МЕДНЫЙ 30-ти литровый ШЛЕМ — ШАР и КОНУС — Собираю систему на свой 50-ти литровый универсальный куб

— трансформатор ___________________________________________________________350 руб.

— светодиодная лента _______________________________________________________250 руб.

— выключатель ______________________________________________________________30 руб.

— сетевой провод ____________________________________________________________35 руб.

— глаза кошачьи ______________________________________________________________100 руб.

Мастер-класс по изготовлению театральной маски

-латунированная цепочка _____________________________________________________ 120 руб.

( припой, флюс, МАПП — газ, шкурка, пилки для лобзиков,

серная печень, кислота, морилка, пластилин,

масло-воск, пемолюкс, силикон,

Мастер-класс по изготовлению маски «Обезьяны».

саморезы, шурупы, маркер по металлу и т. д. и т. п. ) ___________________________1000 руб.

Мастер-класс для педагогов « Включение технологии ТИКО-моделирования в образовательный процесс»
методическая разработка

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию»

Изготовление медного шлема с маской-личиной.Чеканка.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов « Включение технологии

ТИКО-моделирования в образовательный процесс»

Дробная дистилляция. Медный шлем

Мунбаева Галина Николаевна, Смирнова Мария Анатольевна
воспитатели ГБДОУ № 129 Невского района СПб.

Цель . Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе
активного педагогического общения по ТИКО-моделированию»

Задачи :
обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора;
воссоздание перед участниками мастер-класса технологии работы с
детьми в области ТИКО-моделирования;
формирование у участников мастер-класса мотивации на использование
в образовательной деятельности ТИКО-моделирования.

Оборудование и материалы : конструктор ТИКО, схемы, модели, проектор.

Планируемый результат : сформированность представлений педагогов о
возможности работы с ТИКО.

Мастер-класс проводится с целью обобщения опыта работы по использованию конструктора ТИКО в организации совместной и самостоя-
тельной деятельности участников образовательного процесса дошкольных
образовательных организаций. Ведущими видами детской деятельности
являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Каждому виду детской деятельности
соответствуют определенные формы работы с детьми. ТИКО-моделирование
-одно из известных и распространенных сегодня педагогических технологий,
использующее объемное моделирование и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к
умственной активности и развивает моторику рук; развивает творческую
способность, конструкторские способности; воспитывает личность, которая
способна самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя
оригинальные способы решения.

Сегодня мы покажем вам включение технологии ТИКО-моделирования
в образовательную область «Познание. Формирование целостной картины мира» « Весна идет по городу».

Посмотрите в окно и определите, приметы какого времени года вы
наблюдаете за окном.
Проводится дидактическая игра « Выложи модель сегодняшнего дня».
Участники с помощью конструктора составляют модель дня. Используем
готовые схемы ( из-за фиксированного времени).
Объясняем погоду по своим моделям
— Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.
— На голубом небе плывут облака.
— Дождя на улице нет.
— Ветер на улице сильный. Он качает деревья.
— Погода за окном позволяет нам сегодня отправиться на экскурсию по улицам родного города.
Проводится дидактическая игра « Какой транспорт выбрать для путешествия?»
Загадывается загадка . Выставляется схема наземного транспорта.
Участники определяют, подойдет он или нет.
— Можно отправиться в путешествие на такси ?
— Такси-машина, которая очень быстро едет. Такси для путешествия- это
хорошо.
— Но в такси может поместиться только четыре пассажира, а нас много.
Такси для нашего путешествия – плохо.
Загадывается вторая загадка . Выставляется схема.
— Можно отправиться в путешествие на трамвае?
На трамвае отправиться в путешествие это хорошо или плохо?
— Трамвай едет по рельсам как поезд, ему не мешают впереди машины и
автобусы. Трамвай для путешествия – это хорошо.
— В трамвай может поместиться много пассажиров. Трамвай для путешествия –это хорошо.
— Трамвай едет только по рельсам и не сможет проехать по другим улицам.
Поэтому мы не сможем много увидеть. Трамвай для путешествия – это плохо.
Загадывается третья загадка . Выставляется схема.
— Можно отправиться в путешествие на грузовой машине? На грузовой
машине отправиться в путешествие – это хорошо или плохо?
— Грузовая машина перевозит грузы. На грузовой машине перевозить
людей не разрешается. Грузовая машина для путешествий – это плохо.
Загадывается четвертая загадка . Выставляется схема.
— Можно отправиться в путешествие на автобусе? На автобусе отпра-
виться в путешествие – это хорошо или плохо?
— Автобус может ехать быстро, и мы во время путешествия успеем
осмотреть многие достопримечательности нашего города. Автобус для
нашего путешествия – это хорошо.
— В автобусе может поместиться очень много пассажиров. Автобус для
нашего путешествия – это хорошо.
— Автобус может ехать медленно, и мы во время экскурсии из окна
автобуса увидим по дороге много интересного. Автобус для нашего
путешествия – это хорошо.
— Экскурсию всегда проводит экскурсовод. Он рассказывает интересные
истории. Сегодня в роли экскурсовода выступят наши дети. Они зная,
что мы будем с вами встречаться , передали модели, сделанные из
конструктора ТИКО. Дети просят обязательно посетить эти памятники
культуры.
— Рассмотреть бронзовые скульптуры, установленные на углах моста.
( «Укротители коней».Аничков мост. Великий скульптор П.К.Клодт);
— Бронзовую статую гордого всадника, сжимающего поводья вздыблен-
ного коня. (Медный всадник – памятник Петру 1. Скульптор Э.М.Фальконе);
— Место на берегу реки, где строили военные корабли. ( Адмиралтейство)
— Корабль, имя которого начинается на букву А.

Дидактическая сказка, посвященная элементу архитектурного сооружения

Показ модели. Чтобы это значило ?

изготовление медного шлема для дистиллятора ( продолжение )

«Говорят, в старину жил на Руси богатырь.Он был настолько огромным, что
враги, лишь заметив его, разбегались. Носил богатырь золотой шлем, сверкающий на солнце. Никто не мог противостоять ему.Он защищал добро,
и зло боялось подойти к границам Руси. Прошло много лет, и не видели
больше богатыря на Руси, но в тумане иногда то там, то здесь блеснет его
шлем. Сегодня мы с вами будем искать шлем богатыря в Петербурге. Гуляя
по Санкт-Петербургу, в узких переулках можно увидеть гигантский шлем.
Если подойти поближе, становится видно, что шлем растет и вдруг превращается в огромное здание. Здание Исаакиевского собора. Купол
Исаакиевского собора напоминает…(шлем). Такую форму купола часто можно встретить в нашем городе. Ведь многие соборы в нашем городе построены в честь военных побед, и их купола-шлемы напоминают об этом.

Луковичный купол в Петербурге говорит нам, что либо само здание
является храмом, либо на его территории располагается домашний храм.
Шлемовидный купол встречается как у светских, так и у религиозных
сооружений. Поэтому для идентификации объекта потребуется выявить
дополнительные детали, например, наличие колокольни
Вот и закончилась наша экскурсия.

Вывод : использование технологии ТИКО-моделирования –это эффективное
воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов
и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.

Маски в стиле steampunk от Дмитрия Брагина | Мастер дела

Задание « Выбери цвет конструктора ТИКО»

Если все понятно и интересно — в красную коробку кубик красного цвета;
Если понятно, но так себе — в желтую коробку кубик желтого цвета;
Если не понятно, и не интересно — в зеленую коробку кубик зеленого цвета.

Мастер-класс Медный шлем с маской