Мастер-класс Меховая аппликация на бархате

Мастер -класс Методика составления загадок по технологии ТРИЗ
методическая разработка

Мастер -класс

Методика составления загадок по технологии ТРИЗ

Скачать:

Вложение Размер
master_-_klass_sostavlenie_zagadok_s_ispolzovaniem_tehnologii_triz.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» г. Цимлянска

347320 Ростовская обл., г. Цимлянск, ул. Октябрьская, 39 тел. (291) 2-49-08 ИНН 6137006469

Методика составления загадок по технологии ТРИЗ

Воспитатель: Болдина Е.А.

Украшаем жакет в стиле кимоно необычной шелковой аппликацией. Создаем фактурный принт. Мастер-класс.

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

— познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы;

— показать на конкретных примерах способы составления загадок (электронная презентация) в работе по речевому развитию.

Меховая аппликация, брошь — «Лошадка»

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению загадок детьми разными способами по опорным таблицам.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

— получение педагогами представления о методике составления загадок детьми по опорным таблицам разными способами в работе по речевому развитию детей:

— активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.

Организационный момент, сообщение темы мастер — класса

— Добрый день, уважаемые коллеги!

— Я рада вас приветствовать на нашем мастер — классе.

— В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать — и я пойму».

— Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

— Да и мы, педагоги-дошкольники, люди творческие, неугомонные, в своей работе с детьми чаще следуем пословице: «Лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать». А еще лучше — сто раз сделать.

— Поэтому сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по речевому развитию.

— Но прежде чем озвучить тему сегодняшнего мастер класса, я хотела бы вас спросить: о ком можно так сказать?

Воспитывает, но не родитель

Обучает, но не учитель

Учится, но не ученик

Играет, но не ребенок. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

— Как вы считаете, к какому жанру литературы можно отнести данный текст? ЗАГАДКА. Сегодня мы с вами рассмотрим методику проведения составления загадок по технологии ТРИЗ.Загадка является средством развития речи детей дошкольного возраста.

Общая характеристика загадки

— В своей работе с детьми я, как и все воспитатели, часто использую такие малые формы фольклора, как потешки, сказки, считалки, скороговорки, пословицы, в том числе и загадки.

— Давайте немного вспомним, что такое загадка?

— Загадка — одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

— Виды загадок: народные и авторские.

  • Описательные, например:

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач

Как пришивать аппликации красиво и правильно

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (АРБУЗ)

  • Загадки – звукоподражания, например:

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце.

Бьется чье-то сердце

  • Загадки –рифмы , например:

Брошь цветок на брахате // Брошь из бархата

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Кто же это? (МЫШКА)

  • Загадки- перевертыши, загадки – небылицы, например:

Шерсть смотали мы в моток

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли? (НЕТ)

— Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.

Обзор ИЗЫСКАННЫХ АВТОРСКИХ ОТДЕЛОК И АППЛИКАЦИЙ. Как эффектно украсить кожаные и меховые изделия

— обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

— помогают увидеть вторичные значения слов;

— формируют представления о переносном значении слова;

— помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

— Но я считаю, что загадка не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость.

— А еще загадка это игра, а игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей. Игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, нужно до — гадаться, от — гадать.

— Но при использовании загадок я выявила, что многие дети, даже дети старшего дошкольного возраста, не умеют отгадывать загадки, хотя старшие дошкольники обладают уже определенными знаниями и интеллектуальными умениями, достаточными для отгадывания загадок.

— А конкретно выявились следующие проблемы:

Бархат ✂️ Секреты шитья ✂️ — Лиза Коробкова

— невнимательно слушают текст загадки;

-не запоминают полностью содержание загадки;

-полностью или частично не понимают текст загадки;

-при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;

— не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.

— Учитывая то, загадка – это своеобразная игра, я решила научить детей играть в загадки: не отгадывать их, а наоборот, придумывать с помощью всем известных методов ТРИЗ, с которым я сегодня хочу вас познакомить.

— Так как же играть в загадки? Попытаемся сейчас составить загадки по опорным таблицам.

Методика составления загадок о технологии ТРИЗ

Ι ЭТАП. Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?»

Например: «У меня в руках меховая шапка. На что похоже?» ( на котенка, на крокодила, на сугроб снега, на медвежью берлогу) . Просто ответить на вопрос недостаточно. Надо доказать, что шапка похожа на крокодила. «С какой стороны надо смотреть, чтобы увидеть крокодила? А где у него хвост? А что он сейчас делает?».

II ЭТАП. Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

1. Составление опорной таблицы вида:

«Какая? (какой?, какое?)»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например:

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»

5. Вставка «слов – связки» — А НЕ. Составление загадки о солнце

Загадка: Что это?

BUY или DIY | ЛЕЖАНКА СВОИМИ РУКАМИ — ЛЕГКИЙ И БЫСТРЫЙ ВАРИАНТ / Выкройка + мастер класс

Яркое, а не лампа?

мастер класс от работника Fendi: меховой цветок своими руками

Круглое, а не колесо?

Жаркое, а не огонь?

1. Составление опорной таблицы вида:

«Кто делает то же действие?»

Шпиц — меховая аппликация, брошь

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например:

Мастер-класс Брошь Мимоза. Мимоза своими руками из бархата.

3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

4. Заполнение правой части таблицы: «Кто делает то же действие?»

«Кто делает то же действие?»

5. Вставка «слов – связки» — А НЕ. Составление загадки о комаре.

Загадка: Что такое?

Летает, а не самолёт?

Пищит, а не мышь?

Кусается, а не собака?

1. Составление опорной таблицы вида:

Мини-мастер-класс «Как нажелатинить бархат»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок)

3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

Меховая брошь Йорк

5. Вставка «слов – связки» — КАК, НО. Составление загадки о расчёске

Бесплатный мастер-класс : создаем кабошон из бархата.

Загадка: Что это?

Как забор, но нельзя лазить.

Как пила, но не пилит,

Как трава, но не растёт.

Работа по подгруппам.

Как делать листья из бархата для цветов из бархата

Сейчас я предлагаю вам стать воспитанниками и попробовать самостоятельно по подгруппам с помощью этой методики составить загадки по опорным таблицам.

Слова: яблоко, кошка, автомобиль.

Итак, коллеги, давайте посмотрим, что у вас получилось. Предлагаю вам загадать составленные загадки друг другу.

— Скажите, какие речевые задачи вы решали при составлении загадок? (ответы воспитателей).

— Как можно играть в загадки? Можно использовать различные формы.

Сумочка из бархата своими руками. Чем заняться рукодельницам в кризис.

Формы работы с детьми по составлению загадок:

  1. Составление загадок коллективно для одного отгадчика.

Один ребёнок отправляется за дверь. Воспитатель с детьми выбирает предмет и обсуждает, как составить загадку. Предмет прячется, приглашается ребёнок и кто – то из детей загадывает загадку.

  1. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах.
  2. Составление загадок дома по опорным таблицам. К этой работе активно подключаются родители.

— Итак, коллеги, предлагаю вам обменяться информацией:

— Что мы сейчас с вами делали?

— А как мы это делали?

— Таким образом, загадка- настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.

Подведение итогов мастер – класса, рефлексия.

— Возвращаясь к тому, с чего мы начали, то есть с девиза нашего мастер – класса: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать — и я пойму», мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми.

— Мне очень нравятся слова Е. Ермоловой: «Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате». Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!

Аппликация или инкрустация меха при пошиве норковой шубы.Технология пошива!

А для дальнейшей моей педагогической работы я попрошу вас оценить сегодняшний мастер – класс. Рефлексия:

«Уважаемые коллеги! Прошу вас оценить мероприятие, заполнив таблицу, используя выражения «да», «нет», «частично». Заранее благодарю!

Удовлетворён сегодняшней работой

Получил теоретические знания

Аппликация Клубника на коже, бархате, мешковине. ГильошированиеStrawberry applique. Guilloche

Могу проектировать педагогическую деятельность по данной теме

Мастер-класс Меховая аппликация на бархате

Доступ в закрытый аккаунт курса #mini_на_mini в Instagram с 05.04.21. — 05.05.21.

В этом аккаунте вы найдете

запись 12 прямых эфиров и 2 дополнительных видеоурока на темы:

☞ Вдохновение/поиск материала/Тема — витражи.
☞ Формы мини сумочек/ конструирование.
☞ Рисунок для вышивки.
☞ Рекомендации по подбору материала для вышивки.
☞ Рекомендации по техникам вышивки.
☞ Сборка сумочки.

! БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, но я вас уверяю что при внимательном просмотре всех эфиров вы найдете ответы на все ваши вопросы.

Продажа входа на курс будет закрыта 11.04.21.

Меховая аппликация на бархате. Fur applique on velvet.

Добавлять в учебный аккаунт Instagram начну 05.04.21.

Не пропустите приглашение на вашей электронной почте.

Мастер-класс Листья из Бархата своими руками без инструментов. Как сделать бархатные листья.

При оформлении покупки в примечании напишите название вашего Инстаграм аккаунта и пожалуйста, проверяйте правильность написания емайла . Спасибо!

Free shipping to the following countries: Afghanistan, Albania, Andorra, Angola, Anguilla, Antarctica, Antigua and Barbuda, Armenia, Netherlands Antilles, United Arab Emirates , Algeria, American Samoa, Argentina, Aruba, Australia, Austria, Azerbaijan, Bahamas, Bahrain, Bangladesh, Barbados, Belarus, Belgium, Belize, Benin, Bermuda, Bhutan, Bolivia, Bosnia and Herzegovina, Botswana, Bouvet Island, Brazil, British Indian Ocean Territory, British Virgin Islands, Brunei, Bulgaria, Burkina Faso, Burundi, Cambodia, Cameroon, Canada, Cape Verde, Cayman Islands, Central African Republic, Chad, Chile, China, Christmas Island, Cocos [Keeling] Islands, Colombia, Comoros, Congo — Brazzaville, Congo — Kinshasa, Cook Islands, Costa Rica, Côte d’Ivoire, Croatia, Cuba, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Djibouti, Dominica, Dominican Republic, Ecuador, Egypt, El Salvador, Equatorial Guinea, Eritrea, Estonia, Ethiopia, Falkland Islands, Faroe Islands, Fiji, Finland, France, French Guiana, French Polynesia, French Southern Territories, Gabon, Gambia, Georgia, Germany, Ghana, Gibraltar, Greece, Greenland, Grenada, Guadeloupe, Guam, Guatemala, Guinea, Guinea-Bissau, Guyana, Haiti, Heard Island and McDonald Islands, Honduras, Hong Kong SAR China, Hungary, Iceland, India, Indonesia, Iran, Iraq, Ireland, Israel, Italy, Jamaica, Japan, Jordan, Kazakhstan, Kenya, Kiribati, Kuwait, Kyrgyzstan, Laos, Latvia, Lebanon, Lesotho, Liberia, Libya, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Macau SAR China, Macedonia, Madagascar, Malawi, Malaysia, Maldives, Mali, Malta, Marshall Islands, Martinique, Mauritania, Mauritius, Mayotte, Mexico, Micronesia, Moldova, Monaco, Mongolia, Montenegro, Montserrat, Morocco, Mozambique, Myanmar [Burma], Namibia, Nauru, Nepal, Netherlands, New Caledonia, New Zealand, Nicaragua, Niger, Nigeria, Niue, Norfolk Island, Northern Mariana Islands, North Korea, Norway, Oman, Pakistan, Palau, Palestinian Territories, Panama, Papua New Guinea, Paraguay, Peru, Philippines, Pitcairn Islands, Poland, Portugal, Puerto Rico, Qatar, Réunion, Romania, Russia, Rwanda, Saint Barthélemy, Saint Helena, Saint Kitts and Nevis, Saint Lucia, Saint Martin, Saint Pierre and Miquelon, Saint Vincent and the Grenadines, Samoa, San Marino, São Tomé and Príncipe, Saudi Arabia, Senegal, Serbia and Montenegro, Seychelles, Sierra Leone, Singapore, Slovakia, Slovenia, Solomon Islands, Somalia, South Africa, South Georgia and the South Sandwich Islands, South Korea, Spain, Sri Lanka, Sudan, Suriname, Svalbard and Jan Mayen, Swaziland, Sweden, Switzerland, Syria, Taiwan, Tajikistan, Tanzania, Thailand, Timor-Leste, Togo, Tokelau, Tonga, Trinidad and Tobago, Tunisia, Turkey, Turkmenistan, Turks and Caicos Islands, Tuvalu, Uganda, Ukraine, United Kingdom, United States, Uruguay, U.S. Minor Outlying Islands, U.S. Virgin Islands, Uzbekistan, Vanuatu, Vatican City, Venezuela, Vietnam, Wallis and Futuna, Western Sahara, Yemen, Zambia, Zimbabwe Show more Show less

  • Sold out/Продано

Add to cart/Купить

МК по люневильской вышивке. Базовые техники

Обучающее видео предназначено для начинающих, для тех кто не владеет люневильским крючком.

В видеоурок входит:

  1. Запяливание ткани в профессиональную раму для вышивки.
  2. Любительские пяльцы и альтернативное обустройство места для работы.
  3. Люневильский крючок — положение иглы в держателе, принцип работы.
  4. Закрепление нити в начале и конце работы.
  5. Тамбурный шов в разных направлениях, выполнение углов.
  6. Работа с бисером и стеклярусом — перетягивание бисера на катушку с нитью, пришивание в разных направлениях, повороты.
  7. Работа с пайетками — перетягивание пайеток на катушку с нитью, пришивание в разных направлениях, повороты.
  8. Практика — вышивка сердечка используя все пройденные швы. Дополнительно — работа иглой — пришивание страза, бисера с пайетками , французский узелок.

Как подготовиться к МК, статья в блоге здесь!

После оплаты МК вы получите ссылку для скачивания видеоролика и технического рисунка на свой эмайл

Рисование тополиным пухом для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото «Филин»

Выполнил Русинов Никита, 12 лет
Педагог: Дубова Ольга Владимировна.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 10 лет и старше, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: создать флористическую картину из тополиного пуха в анималистическим жанре.
Задачи:
1. Учить правильно заготавливать тополиный пух для флористических работ.
2. Совершенствовать умение рисовать стриженым тополиным пухом по бархатной бумаге.
3. Упражнять в умении пользоваться инструментами: пинцетом, скальпелем.
4. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца.

Анималистика – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению животных и птиц.
В своей работе в качестве образца я использовал фотографию филина, которую нашел в интернете. Филин – редкая птица, он занесен в Красную книгу. Свою работу я посвятил Году экологии в России.

Изображение я создавал из пуха тополя. Этот растительный материал важно правильно заготовить, чтобы он был чистый и не вызвал аллергию. В июне, когда на тополях созреют сережки, но еще не раскрылись, нужно сорвать их с дерева.

Мастер-класс Меховая аппликация на бархате