Мастер-класс Мишка Тедди. Картина из шерсти. Фото обзор.

Мишка Тедди. Картина из шерсти. Фото обзор.

В этом мастер классе я хочу показать последовательность создания картины на тему «Мишка Тедди».

Этот незатейлевый сюжетик я придумала сама, поэтому некоторые фрагменты рождались в процессе. Но сам процесс прорисовкии и основную последовательность разглядеть можно. Надеюсь, что после просмотра этого мастер класса , вы не останитесь равнодушными к шерстяной живописи и обязательно попробуете что-то нарисовать из этого прекрасного материала!

Мастер-класс. картина из шерсти. Сирень.Основные моменты.Релакс:)

В живописи шерстью очень много вариантов выкладывания шерсти т.е способов рисования шерстью. Но все они складываются из основных приёмов:

вытягивание шерстяных волокон

Это рисование длинными «мазками» , которые вытягиваются из основной пряди шерсти.Их можно подгибать, подстригать, скручивать полосочками+ придумывать что-то своё в процессе т.к рисование-это творчество)))

Поделки из валяной шерсти. Игрушки, картины, кошачьи домики…

выщипывание шерстяных волокон

Этот способ отличается тем, что волокна шерсти выкладываются не ровными «мазочками» а спутанными «шерстными облачками». Для этого нужно шерсть обогнуть вокруг пальца и выщипывать очень нежно и аккуратно, собирая шерсть в полупрозрачные пучки.

стрижка

Для стрижки нужны острые ножницы. Шерсть можно настригать мелко, хаотично и крупно геометрическими фигурами нужной формы.

скручивание

Скручивать можно длинные волокна шерсти между ладошками , если нужны тонкие полосочки, то надо брать совсем тоненькие ворсинки и сваливать их мокрыми руками до толщины нитки (можно использовать уже готовые нитки)

Дополнительными материалами можно декорировать . Для этого подойдут вискоза, шёлк, лён и другие материалы, которые используют для мокрого валяния.

В конце рисования шерсть не смачивается водой для последующего сваливания и не пробивается иглой для валяния. Готовая работа покрывается стеклом или оргстеклом. Под стеклом шерсть немного сваливается естественным путём и становится «плотным «ковриком», но без стекла живопись не сохранится.

Подготовка материала для живописи:

Перед собой обязательно надо иметь острые ножницы, нетканое полотно и необходимые оттенки шерсти. Я использую тонкий и супер тонкий меринос.

Нетканое полотно я наклеиваю на основу картины и фиксирую клеющим карандашом. Это необходимо, что шерсть хорошо ложилась на поверхность. Можно использовать простую ткань без рисунка (х.б)

Я работаю с большим количеством оттенков. Если оттенков не хватает, можно смешивать пряди разных цветов между собой.

Начинаю процесс раскладки шерсти.

Я беру голубой цвет и заполняю им всю поверхность методом выщипывания. После этого прохожусь светло-сиреневым (очень светлым оттенком) по всей поверхности, но очень прозрачно. Потом светло-голубым, но так, чтобы внизу было более насыщенно. После светло-голубого беру белый и немного тонирую в том месте, где будет облако.

Теперь рисую облако и тонирую его серо-сиреневым оттенком.

Запись прямого эфира Instagram — Обзор инструментов для создания мишек Тедди — Ольга Архипова

Методом вытягивания я прорисовываю контуры мишки серым цветом, а потом продолжаю тонировать путём выщипывания

После основного серого цвета, я беру серо-сиреневый и высветляю нужные места.

С этого момента я начинаю цветом лепить форму. Этот момент самый важный. Начинаю от тёмного к светлому. Тень и свет должны отличаться по тону. Если тень тёплая по тону-то свет должен быть холодней. Исключением может быть только падающая тень (отражение от цвета, который рядом). Лиловые оттенки можно отнести и к холоду и к теплу т.к сиренево-фиолетовая гамма и изумрудная -это промежуточные тона. Поэтому я в тень использую немного фиолетового оттенка.

Мастер класс валяние Ежика. Елена Смирнова

Светло-серым высветляю светлые места и прорисовываю мордочку и ступни ног. Носик рисую голубым.

На светлые места можно добавлять светло-голубого, совсем прозрачно. В тень я добавила тёмно-фиолетовый, а потом перекрыла серо-сиреневым. Резкие переходы от тона к тону, я смягчаю тем тоном, который рядом .

Вот таким образом, тон за тоном, я вылепляю формы, избегая резких границ. Этот метод можно назвать «лессировка»

Лепка формы идёт не в один-два приёма, а несколько раз и не по счёту, а по интуиции.

Настригаю лепестки для ромашки. Лепестки подкручиваю на концах.

Серединку для ромашки я нарезаю и скручиваю в комочек, потом тонирую коричневым и светло-жёлтым. Тонировать можно методом настригания или методом вытягивания (тонкими мазочками). Потом начинаю прорисовку глаз и ниточек . Ниточки и глазки я делаю методом скручивания и настригания. Заплатки настригаю.

На облачке я немного настригла пушинок белым цветом. Чтобы они не выступали вперёд, я их перекрыла тонким , прозрачным пушком белого цвета методом выщипывания. За облаком немного притенила сине-сиреневым оттенком, чтобы был объём.

Лепестки и стебель на ромашке я всегда тонирую . Использую серо-сиреневый или серый, болотный (вокруг сердцевинки цветка) и светло-голубой на светлых местах. На стебельке тень тёмно-зелёным, а свет свето-зелёным. Но тонирование ромашки-это процесс тонкий и деликатный, главное не перестараться.

Теперь можно подправить всё, что не на своём месте, выровнить форму кончиками ножниц , где-то добавить оттенка, где-то убавить.В процессе рисования очень важно покрывать работу стеклом и смотреть издалека, чтобы увидеть свои недоработки и ошибки.

В конце работы можно раскидать летящие лепестки и пририсовать сумочку и галстук. Тут можно фантазировать и что-то добавлять на свой вкус. У меня мишка деловой (в хорошем настроение).При желание можно его переодеть:)

Мастер-класс Мишка Тедди. Картина из шерсти. Фото обзор.

Автор мастер класса Елена Кубрина — специально для сайта http://teddy-love.com

Наверняка все слышали о таком виде творчества как валяние мокрое и сухое, когда из шерсти создают игрушки, одежду, украшения, но мало кто знает что шерстью можно рисовать. Что такое живопись шерстью? Живопись шерстью (или как ее еще называют шерстяная акварель, теплые картины, картины шерстью) — уникальная техника, для которой не нужны какие-то дополнительные инструменты и приспособления, как для мокрого и сухого валяния, все что вам нужно это рамка со стеклом, шерсть непряденая разных цветов и ножницы.

Еще одна особенность техники живопись шерстью то, что рисовать может каждый даже без опыта рисования, было бы желание.

Предлагаю вам пошаговый мастер класс по живописи шерстью. Вы узнаете, как сделать картину шерстью «бабочка» своими руками. Этот мастер класс по шерстяной акварели подходит для начинающих!

Материалы:
рамка со стеклом 30 х30 см., ножницы, подложка (белая х/б ткани или бумажное полотенце можно и на белом листе бумаги рисовать), шерсть непряденая тонкая (гребенная лента) следующих цветов: (синяя, голубая, белая, черная, темно серая, черная, бирюзовая).

Шьём вместе из фетра: МИШКА НА МЕСЯЦЕ

Процесс.
1 этап. Подготовительный.
Снимите с рамки основу (это может быть картон или ДВП). К основе от рамки приклейте ткань или бумагу. Достаточно намазать клеем уголки. Карандашом или фломастером рисуем бабочку.

2 этап. Рисуем картину шерстью.
Рисуем фон. Для фона берем шерсть синего цвета. Вытягиваем из шерстяной ленты широкие прядки и укладываем их радиально по кругу.Добавляем прядок бирюзовой шерсти по контуру бабочки.

Рисуем контур бабочки. Вытягиваем из голубой шерсти тонкие прядки и выкладываем ими контур бабочки.

Красной шерстью покрываем крылья бабочки.

Добавляем цветные пятна на нижние крылышки бабочки. От черной шерстяной ленты отрезаем кусочек примерно 3-4 см. Вытягиваем из этого кусочка небольшие прядки и рисуем черные пятна на крылышках.

Белые пятна на крылышках рисуем точно также.

На белые пятна кладем короткие прядки желтой шерсти.

Голубую и бирюзовую шерсть мелко режем ножницами, формируем из мелко нарезанной шерсти две круглые лепешки и кладем их на крылышки.

Нарезаем мелко черную шерсть и добавляем ее произвольно на голубые пятнышки.

Из черной и белой шерсти вытягиваем тонкие прядки, скручиваем их между ладошек. Рисуем ими контур крылышек и кладем на крылышки.

Рисуем шерстью верхние крылышки. Сначала выкладываем белой шерстью верхнюю часть крылышек, поверх белой шерсть добавляем короткие прядки белой, черной, красной шерсти.

Мастер класс мишки Тедди. Светлана Гуменникова

Рисуем туловище и усики. Для туловища вытягиваем толстую прядку черного цвета, отрезаем нужную длину, прядке придаем форму, скручивая между ладошек.
Усики делаем из черной шерсти.Вытягиваем тонкие прядки, скручиваем их между ладошек.

3 этап. Оформление.
Работа готова и осталось ее оформить в рамку.
Кладем стекло на картину. Шерсть, которая выступает за границы стекла, состригаем ножницами. Теперь можно вставить рамку.

Рисуем шерстью картину «Подарок весны»

Я подготовила для вас новый мастер-класс по рисованию шерстью.

В данном случае мы будем заниматься так называемым «шерстяным переводом» — то есть, переложением акварельного сюжета на язык шерсти.

В качестве образца я взяла картину бразильского акварелиста Фабио Кембранелли (к слову, его цветочные мотивы — прелесть!).

Вот эта картина:

Все объяснения я подписала на фотографиях. Думаю, так удобнее сориентироваться в процессе.

Если у вас возникнут вопросы, пишите, рада буду ответить!

1. Необходимые инструменты и материалы

— рама со стеклом;

— клеящий карандаш (чтобы приклеить ткань к картонке);

— ножницы (желательно поострее);

— ткань (приклеивается к картонке). Необходима для сцепления шерсти с основой;

— пинцет (для выкладки мелких деталей);

— шерсть овечья. Я использую натуральную шерсть (не акрил) разного качества. В основном, отталкиваюсь от цвета.

Если есть возможность, рекомендую использовать мериносовую шерсть (она самая тонкая и послушная). Но подойдёт и «тонкая», и «полутонкая».

2. Подготовка к творчеству

Разбираем раму и вытаскиваем каронку. На картонку клеящим карандашом прикрепляем ткань, лишнее отрезаем.

3. Выкладываем фон

Начинаем выкладку фона с преобладающего цвета. В нашем случае это белый. Стараемся брать равномерные пряди и выкладывать их без «ступенек». Второй ряд кладём с небольшим нахлёстом на первый и так далее.

4. Усложняеим фон, добавляем цвета

Цветовые пятна фона выкладываем в соответствии с картиной. Тонкие прядки вытаскиваются пальцами и кладутся вертикально. Ничего страшного, если шерсть выходит за границы холста — всё лишнее в конце обрезается. Для блеска я добавила в фон волокна вискозы и шелка (можно и не добавлять). В то место, где будет центр букета, подкладываем синий кардочёс — это создаст ощущение глубины.

5. Выкладываем дальний план

После того, как фон готов, добавляем травинки заднего плана. Сделать их несложно: тончайшие прядки кладём на ладошку и подкручиваем (делаем «колбаску»). Цвета берём разные: бордовый, тёмно-синий, тёмно-зелёный, коричневый и т.п.

6. Рисуем цветы

Цветы создаём методом поэтапного наслаивания. Сначала делаем набросок — проверяем размер, форму, расположение, а потом — усиливаем цвет и усложняем. Направление прядок шерсти должно повторять направление движения лепестков.

На фото стрелками указано направление шерсти, которое мы должны соблюдать при выкладке. В каждом цветке должно быть минимум три цвета: основной цвет, свет и тень. Какие это будут цвета — решать вам.

Для того, чтобы сделать зелёный листик, необходимо отщипнуть или отрезать прядку нужной длины и подкрутить её с двух сторон.

Управление шерстью. Как сделать потрясающие эмоции в валяных игрушках.

При работе с мелкими деталями удобно использовать пинцет.

Нижний левый цветок бело-розового цвета, поэтому за основу возьмём белую шерсть. Как и в предыдущем случае, соблюдаем направление выкладки прядок. Розовой и красной шерстью важно создать чашу.

ЛеКо Открывай-ка Набор для творчества Шерстяная акварель «Татти Тедди скучает»

Указанный на фото цветок выкладываем поэтапно: сначала внутреннюю (дальнюю от нас) часть бутона. Соблюдаем направление и изгиб лепестков. В центре цвет темнее, чем на кончиках.

Украинские народные куклы и мишки Тедди от Оксаны Скляренко | Мастер дела

Затем делаем сердцевину (она нарезается мелким ворсом 1-2 мм, по цветам — от тёмного к светлому).

В завершении часть сердцевины закрывается передними лепестками.

Оттеняем лепестки белой шерстью (чтобы создать ощущение падающего света).

Аналогичным образом выкладываем остальные бутоны с видимой сердцевиной.

7. Добавляем травинки дальнего плана

Окончательный свой вид картина приобретает благодаря множеству травинок, бутонов и мелких лепестков.

Несколько слов о том, как создать бутон:

— скручиваем красно-бордовую катушку (шарик);

Процесс вязания мишки Тедди из плюшевой пряжи /The process of knitting Teddy bears from plush yarn

— делаем два боковых листика: полупрозрачную тёмно-зелёную прядку нужной длины подкручиваем с двух сторон;

Шерстяная акварель Woolla: обзор набора

— скручиваем стебелёк (тончайшую прядку кладём на ладошку и делаем «колбаску»);

— соединяем на картине листики, стебелёк и шарик. Фиксируем место сгиба пальцем (придавливаем).

Длинные зелёные травинки (справа) делаются по тому же принципу, что и короткие зелёные листики, только прядку берём подлиннее.

Когда картина готова, лишняя шерсть (та, что выходит за пределы холста) обрезается.

Осталось накрыть наш шедевр стеклом и одеть раму!

Мастер-класс Мишка Тедди. Картина из шерсти. Фото обзор.