Мастер-класс МК Шестигранник для украшений

Бирочки для Hand Made изделий

Хочу поделиться с Вами небольшим мастер-классом.

Правда «Мастер-Класс» — это звучит громко :)

это скорее небольшая идея о том, как можно сделать именную бирочку с Вашим логотипом для игрушек или украшений Hand Made.

Уверена, что ничего нового для большинства не покажу, но кому-нибудь может и пригодится :)

для работы нам понадобятся:

— бумага (я взяла лист из альбома для акварели — он и плотненький и фактурненький);

— самоклейка (оракал), любой расцветки;

— ножницы или резак для бумаги (но в моём случае — это канцелярский нож и линейка);

— дырокол (я использовала пробиватель дырочек в ткани);

Для начала подготовим и распечатаем наши будущие бирочки с логотипом или просто названием.

и подберём расцветку самоклейки — обратную сторону нашей бирочки. у меня леопард :)

вырезаем поразмеру основного листа.

. аккуратно наклеиваем на заднюю сторону листа, разравнивая линейкой, чтобы не образовались пузырьки воздуха.

. а теперь приступаем к обрезанию лишних краешков оракала, выступающих за бумагу и вырезанию наших бирочек :)

в идеале это делается резаком для бумаги, но из-за не имения такового — беру ненужный глянцевый журнал, на него кладу то, что буду вырезать и под линеейчку провожу канцелярским ножом, сильно прижимая — всё таки нужно прорезать и бумагу и самоклейку.

. самоклейка не всегда с первого раза может идеально отрезаться.

. по-этому потом просто сгибаем место среза и ещё раз проводим ножом.

А теперь будем делать отверстия для ленточки:

можно дыроколом, но я взяла пробиватель дырочек в ткани (нашла его в комплекте аксессуаров к швейной

машинке). и какой-нибудь молоток :)

ну, а дольше дело за малым :)

легкая декорация одного края, сделанная узорными ножницами.

Продеваем в отверстие ленту и завязываем :)

или, нет. затягиваем бусинкой — что-бы поддержать (в моём случае) надпись на бирке :)

плотненькая, почти, как настоящая :)

и ещё хорошо на оракал наклеивать ценнички — они потом легко снимаются (клеёнка всё таки)

Буду рада, если моя идея кому-нибудь пригодится :)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • БИСЕР (332)
  • Бисероплетение МК (102)
  • Авторские украшения из бисера (44)
  • Бисероплетение (39)
  • Бисер (разное) (35)
  • Жгуты из бисера (31)
  • Цепочки из бисера (20)
  • Схемы плетения колье (19)
  • Цветы из бисера (18)
  • Браслеты из бисера (5)
  • Серьги,кулоны (4)
  • Фриволите (4)
  • Платье с бисером (3)
  • Сутаж (3)
  • Оплетение кабошона (3)
  • Листики из бисера (3)
  • Деревья из бисера (2)
  • Книги по бисероплнтению (2)
  • Уинчоль (2)
  • Схемы вышитых колье (2)
  • Журналы (1)
  • Канзаши (1)
  • МОДА И СТИЛЬ (233)
  • Подиум (230)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (186)
  • Ирландское кружево (60)
  • Шали,шарфы (29)
  • Цветы крючком (22)
  • Топы и болеро крючком (17)
  • Схемы крючком (15)
  • Обвязка и тесьма крючком (14)
  • Вязание с мехом (10)
  • Платье крючком (7)
  • Салфетки крючком (6)
  • Носки,тапочки (5)
  • Вязаные украшения на шею (4)
  • Разное (3)
  • Вязание на бурдоне (3)
  • СТИХИ (74)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (73)
  • Япония (6)
  • Индия (2)
  • Альпы (1)
  • Россия (1)
  • Америка (1)
  • Тайланд (1)
  • Вязание спицами (56)
  • Схемы (23)
  • Носки,тапки (9)
  • косы (7)
  • Уроки (7)
  • ковты (5)
  • Варежки (2)
  • вышивка крестом (49)
  • схемы вышивки (49)
  • Кулинария (48)
  • Салаты (22)
  • десерт (7)
  • Выпечка (6)
  • Вторые блюда (5)
  • заготовки на зиму (5)
  • ТЕХНИКЕ ПРОСТОГО ДОМАШНЕГО КАРВИНГА (2)
  • вышивка лентами (47)
  • мастеркласс (30)
  • картины (10)
  • цветы (9)
  • подушки (2)
  • это интересно (45)
  • психология (44)
  • успех (23)
  • молитвы (10)
  • КОПИЛКА (27)
  • Мода (17)
  • Знаменитости (27)
  • шитье (18)
  • платье (8)
  • юбки (3)
  • шторы (2)
  • блузки (1)
  • котомания (17)
  • ОГОРОД (13)
  • Кустарники (2)
  • цветы (2)
  • полезные советы (10)
  • Мои шпаргалки (9)
  • РУКОДЕЛИЕ (5)
  • народная медицина (5)
  • юмор (4)
  • дневник (4)
  • Декупаж (2)
  • Фраза дня (2)
  • изделия из мехха (2)
  • игры (1)
  • ЗАПИСИ (1)
  • музыка (1)
  • уход за руками (1)
  • Мантры (0)
  • Мастерклассы (0)
  • видео (0)
  • Фото (3)
  • зима (2)
  • Дизайн (6)
  • Сочетания цвета (7)
  • Здоровье (96)
  • народная медицина (39)
  • уход за лицом (31)
  • лечение (20)
  • уход за волосами (6)
  • уход за руками (1)
  • Сумки (11)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выбрана рубрика Бисер (разное).

  • 4 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Вышивка бисером

    Вышивка бисером на войлоке от Sandra Kermorvant

    Sandra Kermorvant (Dorneuv Création), из Франции, сочетает в своих украшениях разные техники, вышивку, фильцевание (сухое валяние шерсти), вышивку бисером и роспись.

    Украшения от Sandra Kermorvant. Разное Смотреть здесь

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      бисерщики зайдите по ссылке не пожалеете

      бисерщики зайдите по ссылке не пожалеете

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        Винтажные броши из жемчужных бусин своими руками

        Винтажные броши из жемчужных бусин своими руками.Видео

        • Запись понравилась
        • 6 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 6Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Шикарные сумки

          Дневник

          Бирюзовая сумочка выполнена в сутажной технике, с использованием бисера, стеклянных бусин, натуральные камни

          Сумочка голубая, натуральный перламутр, стеклянные бусины, разного вида бисер, сутаж, обратная сторона из бархата

          вс, 30/06/2022 — 11:03 — Danton

          Сумочка вечрняя, натуральный камень, стеклянные бусины, разного вида бисер, сутаж, обратная сторона из бархата

          СЕРЬГИ С ЭМАЛЬЮ ♥ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ♥ МАСТЕР КЛАСС АННА ОСЬКИНА

          • Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИЙ САЙТ ПО РУКОДЕЛИЮ.

            ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИЙ САЙТ ПО РУКОДЕЛИЮ. гильоширование, ручная и машинная вышивка, ручное и машинное вязание. КЛАДИЩЕ.

            Данный ресурс посвящен различным видам рукоделия, которые в той или иной мере взаимосвязаны между собой. И это не удивительно, т.к. рисунки, которые предназначены для вышивки свободным стилем (гладь, ришелье и т.п.), можно использовать для выполнения изделий в технике гильоширования. Готовые трикотажные изделия мы можем оформить вышивкой, которую выполняем вручную или используя швейную машинку.

            Общая Галерея готовых работ и изделий, выполненых руками наших мастериц. Каждый желающий может поучаствовать в данном проекте.

            На этих страницах Вы познакомитесь с новым видом декоративно-прикладного искусства – гильошированием (выжиганием по ткани). Материал расположен в последовательности от простого — к более сложному. Имеется «Каталог рисунков», а в ГАЛЕРЕИ можно посмотреть готовые работы, выполненые в данной технике.

            Соавтор сайта — Нина Морозова.

            Здесь Вы можете найти информацию о том, как научиться вышивать на обыкновенной швейной машине. В разделе имеется «Каталог рисунков», с помощью которого каждый может создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия. В «Галереи» вы можете посмотреть готовые изделия выполненные мастерицами.

            Здесь вы найдете ответы на массу вопросов по машинному вязанию, начиная с того, как выглядят такие машинки и для чего они необходимы и заканчивая готовыми технологиями вязания тех или иных моделей.

            В этом разделе Вы найдете множество схем по вышивке крестом, а так же полезную информацию о различных видах швов, и дело Вашего вкуса и фантазии выбрать подходящий для Вас узор. Можете полюбоваться на готовые работы, которые показывают наши посетители.

            Адреса курсов по рукоделию и мастеров, у которых можно поучиться.

            • 1 Запись понравилась
            • 0 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 0Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              красивая застежка для бисерного изделия

              красивая застежка для бисерного изделия

              • Запись понравилась
              • 0 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 0Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки

                Драгоценности русских цариц: ювелирное совершенство

                Дневник

                Драгоценности русских цариц служили не только прекрасными произведениями ювелирного искусства для своих обладательниц, но и были отличительным знаком превосходства. Они демонстрировали великолепие и роскошь монаршего двора, заставляли трепетать и восхищаться одновременно. На всемирных выставках и аукционах драгоценности, принадлежавшие некогда русским царицам, ценятся особенно высоко за свою историю и, конечно, совершенную работу ювелиров.

                Большая императорская корона

                Главным украшением царских особо является, конечно же, корона. В коллекции Алмазного фонда кремля находится поистине шедевр ювелирного искусства — Большая императорская корона, созданная специально для Екатерины II по случаю ее восхождения на престол. В 1762 году придворный мастер Иеремия Позье представил перед будущей императрицей символ власти в виде двух полусфер, сотканных из металлического кружева с россыпью пяти тысяч бриллиантов, переливающихся вспышками света. Ажур представляет собой лавровые и дубовые ветви — символы прочной власти и славы. Раскрываются полусферы 75 жемчужинами, идеальными по цвету и размеру. Срединный венец украшает великолепная рубиновая шпинель весом почти 400 карат и бриллиантовым крестом.

                Колье императрицы Александры Федоровны

                Начало XX века ознаменовались падением монаршей власти в России, в результате чего пропали многие предметы искусства, в том числе и драгоценности. Тем не менее, до современников дошли описания великолепного жемчужного ожерелья, которое было преподнесено Александре Федоровне родителями Николая Романова в честь ее прибытия в Россию. 280 белоснежных крупных жемчужин-виноградин составляли общую длину почти два метра. В коллекции Алмазного фонда кремля находиться лишь застежка-фермуар из изумруда весом 250 карат и 54 обрамляющих белых бриллиантов в драгоценном кружеве. Известно, в 1967 году Оружейная палата в Московском Кремле устраивала выставку императорских драгоценностей, где было продемонстрировано жемчужное колье Александры Федоровны, но меньшее по длине. Предполагалось, что во время национализации большевиками имущества царской семьи, часть камней была удалена и распродана иностранным бизнесменам, как, впрочем, и большинство из императорских драгоценностей. Тем не менее, именно с 1967 года это колье больше никто не видел и ни в одной коллекции мира оно не значится.

                Пряжки-аграф и бриллиантовые портбукеты

                По случаю торжеств коронованные особы всегда надевали мантию из меха горностая и золотого глазета. Для ее поддержания придворные ювелиры изготавливали специальные пряжки-аграфы. Одним из таких произведений является аграф мастера Позье в виде ажурного банта из серебряного кружева и бриллиантов. Длина застежки составляет 25 сантиметров. Композиция изделия выполнена в виде трех ветвей переплетающихся с миниатюрными цветами, что придает пряжке эффект воздушности и особый шарм. Первоначальным владельцем являлась императрица Елизавета Петровна, а впоследствии пряжка-аграф передавалась по-наследству вместе с мантией.

                Не менее интересными предметами из драгоценностей цариц являются портбукеты и эгреты. Первые — прикреплялись с помощью булавки к корсажу платья или ленты, вторые — укреплялись особым образом в прическе. Общей темой являлась возможность помещать внутрь портбукетов и эгретов небольшие букетики живых цветов или разноцветные перья. В Алмазном фонде кремля сохранилось несколько таких экспонатов конца XVIII века, выполненных из золота и серебра, инкрустированные бриллиантами, сапфирами и элементами цветной эмали.

                Табакерки Екатерины II

                В XVIII веке в России был распространен запрет на курение в публичных местах, поэтому особую популярность имел нюхательный табак. Исключением не стала и императрица Екатерина II, которая с удовольствием нюхала табак и коллекционировала специальные шкатулочки для его хранения — табакерки. Например, в Эрмитаже хранятся несколько подобных изделий мастеров Иеремия Позье и Жан Пьер Адора. Это золотая прямоугольная табакерка, инкрустированная бриллиантами и сапфирами, а также шкатулка с вмонтированными в крышку и дно специальными оттисками медалей. На последних изображена сама Екатерина II в образе Минервы, богини мудрости и справедливой войны, с доспехами и в шлеме. Таких медальонов было изготовлено всего тринадцать ювелиром И.Г. Вехтером в качестве награды участникам переворота во дворце для того, чтобы Екатерина смогла взойти на престол.

                Мастер Иоганн Готлиб Шарф изготовил табакерку, на крышке которой красовалась любимая императрицей собачка Лизетта, а точнее медальон с красочной эмалью с изображением левретки. На другой овальной табакерке из золота с гильошированным узором размещался медальон с ульем и пчелами над розовым кустом. Эту цветовую композицию прекрасно оттеняла синяя эмаль, которой была покрыта шкатулка, а также надпись золотом «Полезное». Словом «полезное» украшались многие предметы роскоши Екатерины II, так как оно было своеобразным девизом императрицы.

                Всего за 1920-1930 годы из хранилищ Алмазного фонда большевиками было распродано 569 предметов из драгоценностей русских цариц, осталось всего 114 — коронационные регалии, алмаз «Шах» и еще несколько уникальных камней, и украшения конца XVIII — начала XIX веков. Так, например, в 1927 году некий Норманн Вейс, бизнесмен из Америки, заплатил всего 50 тысяч фунтов стерлингов за 9,6 килограмма драгоценностей императорского двора, причем покупал оптом, без должной оценки. И в том же 1927 году выставил их на продажу в аукционном доме Christie’s, где было распродано 124 лота. Среди них числились венчальная императорская корона, бриллиантовые и рубиновые броши-банты эпохи Екатерины II, и многое другое.

                Драгоценности русских цариц, хранящиеся в музеях и частных мировых коллекциях — это лишь толика всего, что исполняли придворные ювелиры. Тем не менее, даже малая их часть приводит в восторг и без слов уверяет в том, что это настоящие предметы роскоши, достойные лишь королевских особ.

                Искусственные бриллианты: как сэкономить деньги и не стать жертвой мошенников

                22 Декабря 2007

                Высококачественные искусственные бриллианты — это удачный способ сэкономить до 80 долларов на карате: стоимость таких изделий не возрастает в зависимости от числа каратов. К примеру, однокаратный искусственный бриллиант стоит около 80 долларов, а бриллиант в три карата — 240 долларов. В то же время добытый бриллиант в 1 карат оценивают в 3000 долларов, при этом камень в 3 карата уже стоит порядка 45000 долларов.

                Иными словами, добытые камни ценятся гораздо выше, а во всем остальном искусственные им не уступают. Сопоставление цены вызывает недоумение у покупателя. Реальность же такова, что производство бриллиантов предполагает некоторые «шалости», а продажа добытых камней всегда сопряжена с грязными аферами. Мы предлагаем вашему вниманию самые коварные виды мошенничества в деле продажи бриллиантов.

                Качество. Ювелир уверяет вас в том, что продает вам бело-голубой бриллиант. Это старый трюк. Продавец пытается убедить вас в том, что качество камня очень высоко, на самом деле он вас обманывает. Голубое свечение камня определяется при естественном освещении, при солнечном свете такой бесцветный камень будет выглядеть как бы маслянистым или матово-молочным, это значительно снижает его стоимость.

                Освещение. При ярком свете все добытые камни выглядят лучше. Бесспорно, всякий ювелир старается преподнести свои камни в самом лучшем свете, однако существует ряд трюков с освещением, о которых вы как покупатель должны знать. Некоторые лампы имеют довольно сильный голубой компонент, благодаря которому желтоватые кам ни выглядят белыми. Часто для обмана используются лампы с ультрафиолетовым компонентом, в свете которых большинство бриллиантов сверкают оттенками голубого. Это значит, что и не слишком качественные камни покажутся вам великолепными.

                Сорт. Ювелир прибегает к обману, повышая сортность камня. Согласно требованиям, продавец должен быть абсолютно точным, когда речь идет о сортности, чистоте и цвете камня. Погрешность может составлять не более единицы. Поэтому нечестные ювелиры повышают эти показатели как раз на единицу. Именно в таком случае покупатель переплачивает даже тогда, когда речь идет о высококачественном камне в 1 карат. К примеру, вы покупаете камень в 1 карат, цвет F, чистота VS1 за 6500 долларов. Однако отдав его на экспертизу в специальную лабораторию, например в GIA, вы с удивлением обнаружите, что приобрели бриллиант цвета G, чистоты VS2, который на самом деле стоит 5500 долларов. Это значит, что вы переплатили около тысячи.

                Вес. На ярлыке сказано, что перед вами камень в ¾ карата, ювелирам позволено округлять вес. Такой камень на самом деле может весить между 0,69 и 0,81 карата. Переплата составит достаточно крупную сумму, поскольку цена зависит от веса. Итак, на самом деле ваш камень весит 0,69 карата, имеет цвет G, чистоту vs2, и стоит 2100 долларов. Но платите вы 3000 долларов за камень в 0,75 карата. Переплата составляет 900 долларов.

                Трюк с лазерным высверливанием. Ювелиры прибегают к лазерному высверливанию, когда необходимо выжечь темные пятна. Каждый третий бриллиант в США подвергается лазерному высверливанию. С помощью лазера в толще камня делается маленькое отверстие, и дефекты — маленькие черные включения — выжигаются. Вследствие этого трюка бриллиант становится более хрупким и может рассыпаться от не слишком сильного удара. Большинство ювелиров продают бриллианты, подвергшиеся такой обработке, гораздо дешевле.

                Маскирование дефектов. Всякий ювелир спрячет дефект под оправу, если только это возможно. Во многих случаях в изделии, особенно в кольце, чистота I1 превратится в VS2. Структурные дефекты, например, волосные трещины или слоистость, возникают в процессе установки камня в оправу (это происходит под давлением).

                Трюк с заполнением трещин. Это новая технология, позволяющая сделать дефекты незаметными невооруженному глазу. Несколько лет назад этот метод был запатентован: трещину в бриллианте заполняют расплавленной массой. Большинство покупателей не знакомо с такой технологией. Вследствие ее применения камень также становится хрупким. Стоимость таких бриллиантов, разумеется, должна быть умеренной по сравнению с камнями, не обработанными этим способом. Однако в действительности недобросовестные ювелиры умудряются продавать их даже дороже, нежели камни без пороков.

                Химическое колорирование. Капелька краски делает свое дело. Маленькая точка голубого или розового цвета ставится в самом укромном месте, обычно находящемся в оправе. Она незаметна, однако придает всему камню нужный цвет, к примеру, желтый. И если камень не слишком высокого качества, он будет выглядеть, благодаря такой уловке, как чистейшей воды бесцветный бриллиант.

                Искусственные, то есть синтетические бриллианты производятся в лабораториях, в условиях жесткого контроля. И если что и вызывает сомнения в таких камнях, так это их безукоризненность и совершенство. А поскольку все добытые бриллианты имеют изъяны, опытный ювелир всегда может определить происхождение камня. Учитывая тот факт, что искусственные камни невооруженным глазом невозможно отличить от добытых, любителям драгоценностей не следует пренебрегать возможностью сэкономить. Нужно только подходить к этому вопросу с осторожностью, зная, на какие уловки способны недобросовестные продавцы. Пусть приобретение драгоценных камней станет для вас удовольствием и позволит к тому же уберечь себя от лишних трат!

                Несколько фактов о муассаните

                03 Февраля 2008

                Муассанит — редко встречающийся минерал, синтетический карбид кремния, открытый в 1893 французским химиком Анри Муассаном. Обладатель «Нобелевской премии» первым обнаружил крошечные частицы этого карбида кремния в структуре метеорита.

                Твердость муассанита

                По таким ювелирным показателям, как «игра», прозрачность и бесцветность, муассанит превосходит бриллиант и уступает ему только в твердости и плотности. Алмаз (самый твердый материал на земле) по шкале Мооса имеет твердость 10, а муассанит — 9¼. Коэффициент преломления (основной показатель, обеспечивающий «игру» камня) у муассанита (2,65) выше, чем у алмаза (2,42). Чаще всего производят муассанит с едва уловимым желтоватым оттенком. Но в последнее время появились образцы благородного голубого и абсолют но черного цвета. Муассанит мог бы стать популярным драгоценным камнем, но его кристаллы имеют слишком малый размер и редко встречаются в природе, поэтому этот минерал остается относительно малоизвестным.

                Синтетический муассанит

                Синтетический муассанит выращивают в лабораторных условиях, но некоторые геммологи не считают синтетический муассанит, используемый в ювелирной индустрии, полноценным драгоценным камнем.

                Как отличить бриллиант от муассанита

                Некоторые ювелиры не могут отличить бесцветный муассанит от бесцветного бриллианта, поэтому по ошибке купив украшение с муассанитом, они могут попробовать продать его под видом украшения с бриллиантом. А если уж даже ювелир не всегда может отличить бриллиант от муассанита, чего же требовать от рядового покупателя?

                КОЛЬЕ С ЭМАЛЬЮ ✨ ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ✨ МАСТЕР КЛАСС АННА ОСЬКИНА

                К счастью, существуют специальные приборы для распознавания синтетических муассанитов и других типов минералов, которые часто со злым умыслом или неумышленно выдают за бриллианты.

                ШЕСТИГРАННИКИ из FIMO �� DIY КОМПЛЕКТ УКРАШЕНИЙ �� Полимерная глина Мастер класс Анна Оськина

                Украшения с синтетическим муассанитом нужно покупать потому, что они вам нравятся, а не потому, что муассанит практически неотличим от бриллианта. При покупке украшения не стесняйтесь задавать продавцу любые вопросы. Всегда старайтесь иметь дело с известным ювелиром, который точно и исчерпывающе ответит на все ваши вопросы.

                Куллинан — звезда Африки

                Мы привыкли, что бриллиант — это восхитительный камень с великолепной огранкой, грани которого переливаются на солнце восхитительным блеском. Однако, Эдуард VII, получивший на свой день Рождения 9 ноября 1907 года самый большой алмаз, высказался о нем весьма нелестно, назвав его «невзрачной стекляшкой». Впрочем, это не удивительно, ведь неограненные камни зачастую выглядят весьма непрезентабельно.

                Самый большой бриллиант был найден в Южной Африке на руднике «Премьер» практически случайно. Управляющий рудником Фреде рик Уэлс в январе 1905 года совершал вечерний обход и в лучах заходящего солнца увидел сильный блеск на стенке карьера. Добраться до заинтересовавшего его места было нелегко, потому что точка поиска находилась в 9 метрах под кромкой карьера. После раскопок взору рабочих предстал камень размером 10х6,5х5см, который откололся от более крупного октаэдрического кристалла. В тот же момент стало понятно, что перед ними очень большой бриллиант. И уже после, ювелиры заявили, что камень еще и редкой чистоты (в нем почти не было вкраплений, пузырьков и трещин) и необычного для африканских алмазов бело-голубого цвета (в Африке большинство камней имеют желтоватый оттенок).

                В честь владельца рудника Томаса Куллиана, самый крупный алмаз был назван «Куллиан» и был выставлен на всеобщее обозрение в банке в Йоханнесбурге. Целых пять лет им могли любоваться все желающие, потому что купить такой камень ни у кого не хватало денег. Для того чтобы камень остался в республике, предлагалось даже собрать по шиллингу с каждого жителя. Но вмешались политики Трансваальской республики, которые решили выкупить кристалл за 150 фунтов стерлингов (хотя по оценкам специалистов он уже тогда стоил 8 млн фунтов стерлингов, или приравнивался к стоимости 94 тонн золота) и подарить его английскому королю в знак примирения после Англо-бурской войны.

                Как уже было сказано, Эдуард VII не оценил подарок весом в 3106 карат (621,2гр), но все-таки отдал его на огранку знаменитой голландской фирме «И. Й. Ашер и Ко». За изучение камня взялся лучший гранильщик Европы Иозеф Асскер, которому было поручено «открыть» алмаз (найти ту точку алмаза, куда необходимо ударить, чтобы расколоть камень с минимальными потерями, по его «врожденным» трещинкам). Несколько месяцев Иозеф искал, куда поставить стамеску и окончательно выверив точку, не смог ударить, поэтому поручил это дело своему ученику. В тот момент, когда прозвучал удар, самый известный огранщик потерял сознание.

                Когда он пришел в себя, выяснилось, что его расчет оказался точным и камень раскололся с «правильно». После еще нескольких дроблений, Асскер получил 2 крупных бриллианта, семь средних и около сотни более мелких осколков. На огранку полученных камней ушло почти четыре года и в 1912 году в Париже, по окончанию работы, был дан грандиозный банкет. В результате были получены «Куллинан-I» весом 530,2 карата грушевидной (или каплевидной) формы «панделок» с 74 гранями, «Куллинан-II» 317,4 карата формы «изумруд», «Куллинан-III» 94,4 карата, «Куллинан-IV» 63,6 карата и более мелкие бриллианты, названные «Малые звезды Африки».

                У каждого из этих камней своя история: «Куллинан-I» как подарок Английскому королю, украшает его скипетр и на данный момент хранится в Тауэре, в Лондоне. «Куллинан-II» был вставлен в корону Британской Империи, и сейчас также хранится в Тауэре, в Лондоне. «Куллинан-IV» в 1911 году был вставлен в корону королевы Мэри, а в 1959 году представлен вправленным в брошь на выставке «Вечный алмаз» в Лондоне, на данный момент также хранится в Тауэре, в Лондоне.

                До сих пор многие ювелиры жалеют, что такой редкий камень не удалось сохранить целиком — его разбили в общей сложности на 105 осколков, общий вес которых составляет 1 063,65 карата, а это всего 34,25% от общего веса «Куллинана». Из них 9 самых крупных камней составляют гордость английской короны. Самый большой бриллиант иногда называют еще «Звездой Африки» (но это обычно, когда говорят о целом найденном алмазе). За это время (уже прошло более ста лет со времени драгоценной находки) не было найдено более крупного камня, и с тех пор «Куллинан» остается самым огромным и известным алмазом в мире.

                Великий Могол — загадка таинственного исчезновения

                Великие Моголы обожали бриллианты, которые большей частью попадали к ним из Голконды — столицы древнего индийского государства. Марко Поло в 1298 писал об этой местности: «В этом царстве находят алмазы, и скажу вам, много тут гор, где находят. алмазы. Пойдет дождь, вода и потечет ручьями по горам да по большим пещерам, а как перестанет дождь и только что вода сойдет, идут люди искать алмазы в тех самых руслах, что вода понаделала, и много их находят. А летом, когда тут ни капли воды, много алмазов находят в горах, но жара тогда тут нестерпимая. В этих горах, скажу вам, больших да толстых змей великое множество, и ходят туда люди с опаскою. Но если могут, так все-таки и находят там большие и крупные алмазы».

                И он был прав, алмазы здесь находили среди обычной гальки, отсюда вышло большинство известнейших бриллиантов Европы, ведь именно в Индии (и большей частью в Голконде) шла основная добыча бриллиантов до XVIII века. Несмотря на то, что Голконда на языке телугу означает всего-навсего «пастушеский холм», эта крепость, не один раз опоясанная многокилометровой стеной смотрится весьма неприступной до сих пор. Возле нее, в бассейне реки Кришны и были найдены самые крупные и необычные бриллианты — такие как «Кохинор», «Черный Орлов», «Шах», «Регент». Здесь же и был найден камень, названный «Великий Могол» и исчезнувший впоследствии. Где он, и не скрывается ли под одним из перечисленных названий — не знает до сих пор никто.

                Найденный в копях Колур на реке Кришне в Голконде в 1640 году, алмаз весом в 800 каратов, «обосновался» у великих Моголов. И этот бриллиант, по преданию, стал по-настоящему «кровавым». Из-за него ссорились и гибли самые близкие родственники — сестры и братья, отцы и дети, жены и мужья. И недаром, ведь этот камень был самым крупным драгоценным кристаллом до 1905 года.

                Можно было бы сказать, что сама легенда об этом алмазе — всего лишь красивая выдумка великих Моголов, но известный путешественник и ювелир Жан Батист Тавернье утверждает, что видел этот камень собственными глазами. Упоминание о нем встречается в его путевых заметках об Индии 1 ноября 1665. По его словам, «Великий Могол» принадлежал на тот момент Аурангзебу и хранился в его царской сокровищнице в Агре, столице Индийской империи. Согласно описанию европейского путешественника, алмаз был огранен в виде высокой и не очень правильной розы и имел небольшой дефект в виде трещинки.

                Мастер-класс: коробочка для украшений своими руками

                История этого огромного бриллианта известна нам также из записей Тавернье. Он считал, что выходец из Персии, Миргимола «предал своего господина, раджу Голконды, и принес этот камень в дар Чагехану» (Шах-Джахану — отцу Аурангзеба). Сам же предатель был казначеем, служившим при дворе правителя Голконды. Впав в немилость, казначей ограбил казну и сбежал к Шах-Джахану, преподнеся ему дары (часть казны и «Великий Могол»), чтобы сохранить свою жизнь, привилегированное положение и уговорить его напасть на бывшего хозяина. Легенда умалчивает о том, что произошло с предателем и преданным раджой, но с тех пор камень хранился сначала у Шах-Джахана, а затем у его сына, где этот бриллиант и смог увидеть Тавернье.

                После этого великого путешественника никто из европейцев не видел этот бриллиант, в любом случае, письменных свидетельств этого не осталось. Историки подозревают, что этот камень мог попасть в казну Надиршаха после того, как он разграбил Дели, но неопровержимых доказательств этого не существует. Разумеется, искали следы и среди тех камней, которые известны в Европе. В первую очередь подозревали «Кохинор» — звезду королевской короны, что это и есть бывший «Великий Могол». Однако никто не может как подтвердить этот факт, так и опровергнуть.

                К концу XIX века появилась еще одна легенда, гласившая, что известный бриллиант, это нынешний «Черный Орлов». Частично это подтверждалось историями о том, что «Великий Могол» также как и «Черный Орлов» имеет кровавую историю. С другой стороны, предположения о том, что камень не утерян и является уже известным бриллиантом, высказывали русский ученый А. Ферсман и английский ювелир Стриттер. Где в действительности в данный момент находится «Великий Могол» с уверенностью не может утверждать никто. Может быть, хранится в английской сокровищнице, а может, до сих пор в одной из старинных могил вместе со своим хозяином.

                Кох-и-Нор — загадка английской короны

                История одного из известнейших бриллиантов малой Королевской короны Великобритании начинается в 1304 году. Точнее даже не история, а красивая легенда о найденном у берега реки Ямуна новорожденном с огромным алмазом во лбу. Младенец оказался Краной, сыном бога солнца и его отличительной чертой был восхитительный камень в 600 (по другой версии 800) каратов величиной. Дочь погонщика слонов, увидев необычного новорожденного, подобрала его и отнесла ко двору. Дальнейшая история ребенка неизвестна, а вот камень был вставлен в третий глаз статуи бога Шивы и предназначался нести просветление людям.

                Однако согласно летописям, огромный чистый бриллиант был обманом отнят у царя Мальвы Султаном Алладином Кхили в 1304 году (это первый год летопи сей, в которых упоминается этот алмаз — истинное происхождение его неизвестно) и перевезен в Дели. Там камень хранился целых два века без посягательств окружающих.

                В 1526 году кристалл сменил своего хозяина. В то время в Индию вторгся основатель государства Великих Монголов Бабур со своим молодым сыном Хумаюном. Заняв крепость Аргу, воинственный отпрыск занялся грабежом и разбоем. Однако все его находки не шли ни в какое сравнение со случайно найденной его воином шкатулкой, в которой среди прочих драгоценностей Хумаюн обнаружил огромный бриллиант.

                По одной версии Хумаюну пришлось бежать в Персию и за то, что персидский шах был добр к беженцу, могол подарил ему восхитительный камень. По другой легенде, моголы хранили бриллиант целых двести лет, и только когда в 1739 году, во время правления шаха Мухаммеда, на Индию напал персидский правитель Надир, этот камень был вывезен из страны. Несмотря на то, что Мухаммеду удалось бежать, Надир мечтал завладеть прославившимся бриллиантом, поэтому через некоторое время беглеца догнали и вернули, однако он успел спрятать камень в свой тюрбан. В то время на Востоке существовала традиция — победитель устраивает пир в честь побежденного, и на этом праздновании в знак мира вожди обмениваются тюрбанами. Таким образом, Надир хитростью заполучил огромный бриллиант, увидев который, воскликнул: «Да это же настоящая гора света!». С тех пор камень обрел свое нынешнее имя, потому что на фарси, «гора света» звучит как «куинур».

                В 1747 году Надира в результате заговора убила собственная стража, а его сын даже под пытками не выдал местонахождение «Кох-и-Нора». После смерти персидского шаха его империя была разрушена, а на ее месте была основана Дурранийская держава. Столицей ее была Кандагара, а правил афганец Ахмад-шах. После его смерти, наследник Тимур перевез столицу державы в Кабул, туда отправив и восхитительный бриллиант.

                Однако долго камень там не задержался. После смерти Тимура на трон претендовали двадцать три наследника, страну разрывали междуусобные войны. Один из них решил, что гораздо лучшим выходом в такой ситуации будет ограбить казну и бежать в Лахор, столицу государства сикхов. Т ам «Кох-и-Нор» пробыл почти век, и только в 1849 году попал к англичанам во время Ост-Индской компании. Бриллиант не был отнят силой, его отдал сам двенадцатилетний наследник сикхов, пообещав не претендовать на власть в своем государстве в обмен на пожизненное обеспечение, и приложив к договору великолепный кристалл.

                На борту «Медеи» бриллиант с необычной историей был доставлен в Лондон, где его вручили королеве Виктории по случаю 250-й годовщины основания Ост-Индской кампании. На всемирной выставке 1951 года в Хрустальном дворце подданные Ее Величества не оценили истинную красоту камня, потому что индийская огранка делала его блеск довольно тусклым. Кстати, тот период, когда камень уменьшился с 600 каратов до 186, в летописях и легендах не упомянут вообще.

                Чтобы камень занял почетное место в малой Королевской короне Великобритании, королева отдала его лучшему огранщику Европы — Воорзангеру из амстердамской компании «Костер». После обработки и потери каратов с 186 до 108,93, «Кох-и-Нор» засиял всеми своими гранями в любимой брошке королевы. И уже гораздо позже — в королевской короне.

                Настоящая история появления этого бриллианта неизвестна до сих пор. Единственное историческое предположение сводится к тому, что его добыли на алмазных копях Биджапура в центре Индии.

                Старинные бриллианты — увлекательная история

                Очевидно, бриллианты навсегда останутся лучшими друзьями девушек, однако пристрастие украшать себя ими не ново. На самом деле, люди, как мужчины, так и женщины, стремились к красоте еще во времена каменного века. Палеонтологи раскопали древние захоронения, которым более 100 тысяч лет: в этих гробницах сохранились останки неандертальцев и кроманьонцев, на шеях и запястьях которых были украшения из когтей животных и необработанных драгоценных камней.

                Оправлять драгоценные камни золотом — явление сравнительно новое. До Викторианской эпохи ювелирное дело в массовом масштабе практически не существовало, и все же алмазы покупались, их носили, хранили и даже воевали за обладание ними добрых три тысячи лет.

                Знаменитые алмазы

                В природе алмазы существуют в виде минералов. Алмазные россыпи залегают на большой глубине и встречаются достаточно редко.

                Одно из таких месторождений находится в Индии. Залежи алмазов в их естественной, восьмигранной кристаллической форме можно найти вдоль некоторых индийских рек, текущих к югу от Гималайского горного хребта. На протяжении многих веков самым известным источником алмазов в мире был легендарный город Голконда, который находится в индийском штате Хайдарабад.

                За время от основания Голконды в XII веке и до обретения Индией независимости в 1948 году, искусные индийские ювелиры создали множество всемирно известных шедевров, среди которых:

                Мастер-класс «Изготовление украшения из полимерной глины в бохо-стиле». Часть 2.

                — Дарий-и-Нур, один из алмазов иранской (персидской) короны

                — Нур-Ул-Айн, прекрасный розовый алмаз из тиары иранской царицы Фары, украшавшей ее голову на церемонии бракосочетания с Реза Шахом Пехлеви

                — Кох-и-Нор, алмаз, подаренный Королеве Виктории британским премьер-министром Дизраэли в 1877 году

                — Алмаз Hope (Надежда), который сегодня является драгоценным экспонатом Смитсоновского музея

                — Алмаз Регент, выставленный в Парижском Лувре

                Впервые в истории неограненный алмаз был украшением короны королевы Венгерской, правившей в конце XI века. В те времена драгоценные камни не шлифовались, а через пару сотен лет ювелирное дело и огранка алмазов стали весьма популярными в Европе: все королевские дома имели придворных ювелиров.

                Современная алмазная промышленность

                Шлифование драгоценных камней началось в XIV веке, а практика огранки алмазов родилась двумя веками позже в Антверпене, городе на территории современной Бельгии. Именно здесь впервые создали гильдию огранщиков алмазов. Здесь же появились первые профессиональные оценщики, а впоследствии возник широкомасштабный рынок драгоценных камней.

                До настоящего времени Антверпен считается одним из главнейших центров массовой торговли бриллиантами.

                Подобно индийским месторождениям, во всем мире залежи алмазом располагаются в устьях рек. Практика сухой добычи возникла в Южной Африке в 1866 году, и почти одновременно в Восточно-Африканской зоне разломов. Сегодня большинство месторождений разрабатываются в западных провинциях Канады, на Юконе, а также на Северо-Западных территориях. Известны сибирские залежи алмазов в России. Львиная доля этих алмазов находит применение в промышленности, однако часть используется и для производства ювелирных изделий.

                Оценка алмазов

                Солидные ювелирные дома, торгующие алмазами, подвергают свои камни профессиональной оценке, чтобы не оставалось никаких сомнений в их высочайшем качестве и колоссальной стоимости. В идеале такая оценка осуществляется независимыми экспертными фирмами, не связанными с производителем драгоценных камней.

                Запись онлайн МК «Гном-сладкоежка»

                Стоимость записи онлайн МК 450 руб.

                На основании этого МК, в дальнейшем Вы сможете создать сувенирного домовичка или Деда Мороза , а также другие образы кукол.

                • Сделаете заготовку для головы
                • Прошьете и утяните носик, щечки
                • Подготовите глазницы и закрепите в них глазки с веками
                • Сделаете открытый ротик с одним зубиком
                • Сделаете мимические морщинки
                • Затонируете мордаху и закрепите макияж
                • Закрепите бородку, волосы и брови. Нарисуете веснушки.
                • Сделаете тельце в одежде, большие карманы для конфет
                • Сделаете ножки с обувью и закрепите их
                • Сделаете ручки и закрепите на тельце
                • Соберёте куклу воедино

                Органайзер для бижутерии своими руками/Организация украшений/DIY/Anisa-Творческие МАСТЕР КЛАССЫ

                Если Вам интересно научится чему-то новому и создать новую куклу, то пишите мне на мой эмейл

                lav -105@ mail . ru

                Данный материал является моей авторской разработкой и предназначен только для вашего личного пользования.

                Пересылка, публикация МК в интернете и СМИ или использование отдельных частей из материала МК запрещается! Я надеюсь на ваше понимание и порядочность в этом вопросе.

Мастер-класс МК Шестигранник для украшений