Мастер-класс МК средневековое кодексное шитье (стилизация)

МК средневековое кодексное шитье (стилизация)

Время работы: 1 час

Материалы: обложка, вощёный шнур, ножницы, бумага

Со слов автора. Доброго времени суток! Когда-то я облазила как мне казалось весь интернет в поисках мастер-класса по средневековому кодексному шитью, но нужного мне материала не нашла. Решила сама попробовать сделать и методом проб и ошибок научилась.

Сначала немножко истории. Кодексами называли сшитые книги (книгами в средние века называли свитки) таким образом кодексы были похожи на современные книги. Популярность кодекс получил в эпоху христианства, когда для письма насали использовать пергамент. Пергамент был более удобен в использовании чем папирус, он не ломался и можно было писать на обеих сторонах, причем при желании краску можно было стереть. Распространена была записная книжка из четырёх листов пергамена, согнутых и прошитых посередине, так получалось 16 страниц. Такая книжка по-гречески называлась «тетрада» («четвёрка»), современные книжные блоки собираются из 16-ти и 32-страничных тетрадей Этот МК посвящен только способу сшивания, декорирование обложки оставляю на ваше усмотрение.

Я начинаю с тетрадок. В этот раз я делаю карманный блокнотик, тетрадочки маленькие размер одного листочка 16х10. Потом я сгибаю их пополам и канцелярским ножом обрезаю ровно по линейке. Линейка должна быть обязательно металлической и прижимать ее надо плотно, в то же время нож прижимать сильно ненадо и вести его нужно плавно тогда он не будет прорывать бумагу и делать ее гармошкой. Если вы никогда этого не делали лучше потренироваться. Хотя можно и вообще не обрезать, но тогда желательно максимально ровно сложить тетрадочки. Всего нужно 5 тетрадочек. У меня тетрадочки состоят из 8 листов, т.е в блокноте будет 80 листов. Поскольку я использую бумагу плотностью 160гр то я считаю это оптимально, если бы я использовала более тонкую бумагу, то листочков было бы больше.

Теперь нужно разметить обложку, она должна быть плотной. Я использую кожу натурального дубления она плотная достаточно мягкая и приятная на ощюпь. Именно эта обложка толщиной 4мм. Можно сшить обложку из плотной ткани или кожзама или свалять, вообщем как фантазия подскажет. Длина складывается из длины тетрадок+2 толщины+ нахлест. Нахлест может быть 1/3 или половина как угодно, главное не делать слишком маленький. Теперь намечаем места для дырок. Они должны находиться на расстоянии от левого края примерно половина листа тетрадки у меня это 8см+5мм. Расстояние между дырками я делаю 5мм.

дырки нужно проколоть шилом и как следует их расширить как бы, повозить шилом туда сюда, чтобы в дальнейшем легче было прошивать и иголка свободно проходила, если обложка из ткани то это не обязательно.

затем я занимаюсь декорированием обложки. Позже я наверно сделаю мк по декору, но в этом я не буду подробно описывать)

Теперь все готово для начала шитья. Отмеряю вощеный шнур нужной длины, это примерно как 5 отрезков от верхней дырки до нижней умножить на 2 и еще пару длинн, у меня примерно 2 метра. Лучше шнур взять подлинее потому что если не хватит придется переделывать все.

Иголку я использую вот такую

Можно наверно и другую, мне удобно что она расширяется и трехгранная. Она называется иголка для кожи купила в магазине все для шитья. Потом завязываю узелок подальше от края, иголку вводим в центральную дырочку.

Дальше много картинок надеюсь все понятно по ним. Иголку мне удобно вытаскивать плоскогубцами т.к это для меня достаточно тяжело) жалею в этот момент что я не мвжчина с крепкими руками)))

Переплетаем книгу с нуля

По работе приходится много читать и я очень не люблю читать с компьютера. Мне нравится держать книгу в руках.

Учебная литература не всегда доступна к покупке поэтому иногда я делаю себе книги сам. В этой статье я поэтапно покажу все важные моменты изготовления книги которую не только будет удобно читать но и очень долго хранить.

Итак выбираем книгу которую хочется заиметь в печатном варианте.

Без всяких дополнительных программ распечатываем всю книгу разделив ее на 26 тетрадок. Бумагу решил взять хорошую,плотную120г/м2. Книга планирует быть увесистой :)

Пропущу тут все офисные процессы связанные с распечаткой и начинаю таинство :)

Разбив книгу на 26 тетрадок приступаем к их сшивке. Перед этим необходимо наметить места расположения шва. Для этого делаем одно не хитрое приспособление называемое кареткой с помощью которого достаточно ровно протыкаем в тетрадках места будущих стежков.

Каретка представлена двумя алюминиевыми уголками и деревянным ложем. На уголках высверливаем отверстия под иглу на нужном нам расстоянии и помещая тетрадку между уголками делаем проколы.

Получается достаточно ровно и быстро. Можно шить на пропилы но для такой толстой книги это не есть хорошо.

Шьем книгу на три шнура и по окончанию процесса придавливаем флаконом со спиртом(если у вас нет флакона спирта то медицинская книга ни раз не получится :)

Далее идет процесс кругления корешка и его проклейки.

Обрезаем гобелем края блока и для пущей гладкости зашлифовыем наждачкой с мелкой фракцией абразива.

Дальше я решил немного поэкспериментировать и закрасил обрез с трех сторон краской.

Когда все просохло приступаем к плетению каптала. Процесс творческий и трудоемкий. Но интересный.

Каптал будет двухцветный.

Для основы вырезал полоску плотной кожи.

На передней сторонке я планирую разместить символичный медный барельеф.

Процесс его создания показывать не буду, по гальванике у меня есть отдельный подробный мастер-класс.

Выращиваю его сразу с несколькими будущими штампами (электричество экономимсс :)).

Стандартная обработка стальной щеткой и полировка.

Шаблоном змеи послужила моя старая армейская петлица.

Теперь приступим к обложке.

На картонных сторонках примерно размечаем чего хотим :) Тут на что горазда ваша фантазия.

Я выбрал резную многоуровневую крышку.

Художник с меня кривой,посему все отрисовываем на компе.

Для обложки я выбрал бежевую галантерейную кожу с перламутровым блеском.

С помощью косточки приглаживаем кожу к рельефу на переплетной крышке.

Книга у меня будет с застежками. Делаем хлястики по типу бутерброда. Два слоя кожи как на обложке, а между ними плотная, жесткая кожа. Это наверное больше декоративный элемент, чем необходимость.

Хлястики будут цепляться на кабурные кнопки встроенные в переднюю крышку.

Медное украшение приклеиваем в ее нишу моментом.(секундный клей не использую по причине того,что эта зараза никогда не склеивает ничего кроме пальцев :)

Отправляем на денек под пресс.

Корешок украшаем жуками.

Вот и готова книга :)

Бабочка тут не к месту, но это не я ее нарисовал, хватает дома умельцев :)

Спасибо за внимание.

Следующим реставрируем старый томик А.С Пушкина разорванный и без обложки.

Место нарративного видео в современном искусстве

A short summary of this paper

31 Full PDF related to this paper

You’re downloading one of Academia.edu’s 23 million free papers.

Academia hosts open access papers, serving our mission to accelerate the world’s research.

Место нарративного видео в современном искусстве

Sorry, preview is currently unavailable. You can download the paper by clicking the button above.

  • About
  • Press
  • Blog
  • People
  • Papers
  • Job Board
  • Advertise

Help Center

  • Find new research papers in:
  • Physics
  • Chemistry
  • Biology
  • Health Sciences
  • Ecology
  • Earth Sciences
  • Cognitive Science
  • Mathematics
  • Computer Science
  • Terms
  • Privacy
  • Copyright
  • Academia ©2021

Мастер-класс МК средневековое кодексное шитье (стилизация)