Мастер-класс Несколько экспериментов с низкотемпературной эмалью и полимерной глиной

Несколько экспериментов с низкотемпературной эмалью и полимерной глиной

Сегодня я хочу рассказать вам о нескольких своих экспериментах с новым для многих материалом — низкотемпературной эмалью. Давно я к ней присматривалась, а тут случайно стала обладательницей нескольких пузыречков по сходной цене :) И прежде, чем отважиться на что-то серьезное, решила узнать «А что будет, если…?». Вот с результатами этих опытов и хочу вас познакомить. Надеюсь, кому-то это будет полезно)

Опыт 1. Заполнение эмалью штампа на сырой и запеченной полимерной глине.

Эмаль — очень сыпучий и мелкодисперсный материал. Как бы аккуратно ни сыпал в углубления, всё равно засыпается всё вокруг. Сначала пробовала убирать насыпавшееся влажной салфеткой. Неудобно, всё равно мелкие пылинки остаются. Забегая вперед, скажу, что эти почти незаметные пылинки, после запекания становятся очень даже заметными.

В первый раз эмали насыпала мало, и результат меня не впечатлил. Поэтому на запеченный образец насыпала еще эмали. И тут поняла, что работать надо с уже запеченными бусинами. Это гораздо удобнее: не страшно помять глину и лишняя эмаль убирается без трудов.

Накладывала я эмаль металлическим скальпелем, а вот чем разравнивать? Чем заполнять впадины? Пробовала кисточку, тот же скальпель. Но самое удобное оказалось пальцем! По сырой глине не получится, а вот по запеченной очень легко.

МАРОККАНСКИЕ СЕРЬГИ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР КЛАСС * POLYMER CLAY

Результат второго запекания меня порадовал. Эмаль растекается ровным слоем, образует красивую глянцевую поверхность.

Потом взяла наждачную бумагу и попробовала отчистить выпуклые поверхности. Оказалось, что это очень легко делается. И не надо было заморачиваться и отчищать эмаль до запекания.

Разрезала образец. Режется эмаль так же, как и глина, очень хорошо. Срез ровный, не ломается. А вот при сильной деформации на эмали появляются трещины. После восстановления формы они становятся совсем незаметными, но, возможно, со временем эмаль в этом месте может выкрошиться.

Опыт 2. Смешение цветов.

Ранее читала, что цвета у эмали не смешиваются так, как краски. Но интересно стало, а как?

В результате смешивания красного и синего цветов получила фон грязновато-кисельного цвета со множеством вкраплений красных точечек. А может быть для чего-нибудь и такой эффект будет полезен?

Дальше решила посмотреть, что получится, если один цвет покрыть другим. В принципе, результат получился довольно очевидным.

Опыт 3. Эмаль на наклонной поверхности.

Встал вопрос: а как ведет себя эмаль в процессе запекания? Становится ли жидкой? Стекает ли, как жидкая пластика?

Сделала бусину, отштамповала ее с двух сторон, насадила на зубочистку и обе стороны заполнила эмалью. Если делать аккуратно и эмали сыпать не много, то эмаль не ссыпается даже с обратной стороны бусины. Видимо, сырая глина ее удерживает. А вот запеченную бусину придется запекать с эмалью еще 2 раза — по одному с каждой стороны. Воткнула бусину в заранее сделанное отверстие в фольге, протянула руку в сторону духовки и… Чуть задела бусинкой за край духовки — и вся эмаль осыпалась! Пришлось повторить. В результате оказалось, что эмаль совсем не течет, а на вертикальных поверхностях застывает так же, как и на горизонтальных.

Опыт 4. Эмаль и лак.

Полученную бусинку я отшкурила и покрыла лаком с двух сторон — матовым и глянцевым. Результат — вся красота эмали пропала, и бусина стала похожа на покрашенную акриловой краской и «полаченную».

Опыт 5. Прозрачная эмаль.

Эмаль под номером 000 оказалась совершенно прозрачной. Решила посмотреть, как ее можно использовать. Запекла 3 бусинки и:

— просто заполнила этой эмалью отверстие;

— нанесла эмаль поверх рисунка белой акриловой краской;

Обзор! Жидкая пластика, гели, размягчители… Для чего нужны? Как ими пользоваться?

— нанесла эмаль поверх перлекса.

После запекания прозрачная эмаль дает эффект стекла. Особенно это заметно на 1-м образце. Правда, к сожалению, поверхность не получилась идеально ровной.

Акриловая краска под эмалью немного растеклась, и границы рисунка стали нечеткими. И поскольку здесь слой эмали был тоньше, то получился не эффект стекла, а эффект очень прозрачного лака.

То же произошло и с образцом, покрытым перлексом. Но здесь я хотела узнать, пристанет ли эмаль к такому покрытию. Оказалось, что очень хорошо пристыла.

В целом, я не очень пока поняла, как прозрачную эмаль использовать. Если у вас появятся идеи, поделитесь ими в комментариях, пожалуйста.

КОЛЬЕ РАКУШКА «ЦИТРУСОВЫЙ ВЗРЫВ» * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР КЛАСС * POLYMER CLAY

Опыт 6. Я готова что-нибудь сотворить!

Прямой эфир «Золотая полимерная глина»

Ну что ж, попробуем сделать что-нибудь, например, яркий кулончик. Покажу просто несколько этапов с комментариями.

Окантовку кулона изначально надо было делать выше, так как насыпать эмаль на самые краешки, не запачкав окантовку, оказалось очень трудно. Делала это с помощью бумажки, вся измучилась, и всё равно эмаль попала на окантовку, а по самому краю проглядывала глина, «непрокрашенная» эмалью.

DIY / КОСМОС / Аппликация на полимерной глине / Полимерное полотно / Polymer clay tutorial

Можно не стараться разглаживать эмаль — после запекания она образует гладкую поверхность. Но этого почему-то не произошло с оранжевым цветом. Пришлось насыпать второй слой и снова запечь. Но и тут не получилось так же, как с другими цветами.

«Косяки» с низким бортиком убрала, сделав новую окантовку.

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ + ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА + ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА = БРОШЬ ЕДИНОРОГ —polymerclay unicorn

В целом, первыми результатами я довольно. Уже рождаются всякие идеи. Буду пробовать дальше!

Низкотемпературная эмаль: первый опыт работы, успехи, неудачи, советы

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 03/08/2022 · Updated 11/12/2022

Что? Зачем? Где?

Всем доброго времени суток! Меня зовут Анна и я практически всю жизнь занимаюсь рукоделием, несмотря на свое пристрастие к точным наукам. Я уже более 4-х лет леплю из полимерной глины и не собираюсь менять это чудесное хобби, но в этой статье речь пойдет не только о полимерной глине, но и о низкотемпературной эмали. В последнее время я часто натыкаюсь на разные мастер классы с применением низкотемпературной эмали (ссылочки на мастер-классы я оставлю в конце статьи). Что это? Зачем это? Как с этим работать? На эти и другие вопросы, которые возникают в процессе, я попытаюсь ответить и поделюсь своим опытом работы с этим чудо-материалом.

Низкотемпературная эмаль появилась совсем недавно и это абсолютно новый материал! В чем же его особенность? Во-первых, данный материал предназначен для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Во-вторых, для того чтобы запечь изделие с эмалью не нужна муфельная печь (печь дорогая и в ней нельзя запекать полимерную глину, ведь там температура ого-го!). В-третьих, эмаль дает очень красивое гладкое блестящее покрытие, которое не всегда можно получить используя фимо-гель (который после запекания нужно покрывать лаком для придания блеска – авт.). В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать вместе с полимерной глиной, ведь температура и время запекания у этих материалов совпадает. В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать несколько раз (но не нарушая условия запекания)! И последнее, этот материал недорогой, поэтому многие могут его себе позволить!

Насмотревшись мастер классов, я, все таки, решилась попробовать этот материал. Поэтому, поехала в свой любимый магазин (у которого в этот день был День Рождения! ;)) и купила аж 8 цветов эмали (все ссылочки – в конце статьи)!

КУЛОН С ЭМАЛЬЮ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ : МАСТЕР-КЛАСС POLYMER CLAY TUTORIAL

А теперь об эмали, которую я приобрела:

Эмаль низкотемпературная марки !magic.

Указан номер цвета.

Подходит для окрашивания любых поверхностей в домашних условиях (для полимерной глины, металла, стекла, керамики, дерева, картона, МДФ).

Запекать при t 125 о С – 25 мин, 140 о С – 10 мин.

Цвета не смешиваются.

БРАСЛЕТ «ВЕСЕННЯЯ НЕЖНОСТЬ» ИЗ ЦВЕТОЧКОВ-ЧАШЕЧЕК * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР КЛАСС * POLYMER CLAY

Не для микроволновой печи.

Для детей старше 12 лет.

Не вдыхать, избегать попадания в глаза.

Хранить в закрытом виде, при t не выше +25 о С.

Срок годности 12 мес.

Позволю себе заметить некие упущение со стороны производителя:

Не указана дата производства баночки с эмалью! Зачем писать о сроке хранения, если его нельзя проверить? Загадка. Можно надеяться только на совесть продавца и производителя.

Не указан состав эмали. Я, конечно, взрослая тётя и понимаю, что этот порошок нельзя вдыхать и протирать глаза грязными руками, но мало ли что может произойти. Работая летом при открытом окне можно случайно вдохнуть порошок, если подует ветерок с улицы. Да и к тому же, советуя этот материал детям от 12 лет, производитель должен понимать, что может произойти что угодно. И чтобы помочь вылечить ребенка врач должен знать, что именно могло вызвать заболевание. Поэтому, порывшись на страничках поисковика, я нашла приблизительный состав эмали: «Поливинилхлорид. Диоксид титана. Отвердители. Цветные пигменты».

Теперь несколько слов об упаковке:

Баночка удобна тем, что у нее есть носик-дозатор с помощью которого очень удобно наносить эмаль (не надо лопаточкой набирать порошок из баночки – это находка для тех у кого трусятся руки или нет подходящего инструмента ��

Если вы случайно высыпали эмали больше чем нужно и вам жаль выбрасывать остатки, то у баночки можно снять носик и высыпать все обратно. Так же, если вам неудобно работать с дозатором, то снимаемый носик именно для вас (для тех, кто любит орудовать лопаточкой )!

Так же, хотелось бы поделиться своим опытом работы именно с такими упаковками-баночками. Когда откручиваешь крышечку, то остается колечко, которое держало крышечку. Мой совет: уберите данное колечко, ведь оно спадает и может испортить изделие своим падением. К тому же, после открытия баночки это колечко не несет никакой функциональной полезности и выбросить его не жалко.

Вот и все внешние признаки и особенности упаковки данной марки низкотемпературной эмали. А о самой эмали речь пойдет далее.

Использование низкотемпературной эмали

Увы, информацию как правильно использовать эмаль не всегда можно найти у продавцов. Да что говорить, даже пролистав несколько групп ВКонтакте специализирующихся на низкотемпературной эмали, я получила совсем разные рекомендации. К тому же, инструкция по нанесению не совсем проста, как заявляли производители. Поэтому, я решила пойти тем же путем, что и мои сестры-полимерщики и провести собственный эксперимент.

В своем эксперименте я хочу проверить:

Насколько легко работать с низкотемпературной эмалью по наитию.

Одинаковая ли структура и сыпучесть разных номеров эмали.

Как эмаль запекается, и ее поведение после второго запекания.

Можно ли запекать эмаль толстым слоем.

С какой пластикой эмаль ведет себя лучше – с сырой или запеченной.

В процессе работы у меня возникали и другие вопросы: как и чем лучше распределять эмаль, как сделать ровный слой эмали, как близко к нагревному элементу печи держать и др. Так же, я проверила несколько способов нанесения эмали: с использованием воды и насухо (просто засыпала порошок).

Ну что же, приступим к эксперименту! Я хочу сделать «цветик-семицветик» как в одном из мастер классов, который я увидела недавно.

КОМПЛЕКТ «ЗВЁЗДОЧКИ» * НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА

Материалы, используемые в данном эксперименте:

Низкотемпературная эмаль !magic №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый).

Любая заготовка из полимерной глины (у меня это кулон и серьги).

Кисточки (желательно с жестким и мягким ворсом).

Иголка либо зубочистка.

Стек или лопаточка.

Несколько небольших листиков бумаги.

Заготовка сделана с использованием полимерной глины Fimo Professional №9 (чёрный). Кому интересно, то на заготовки у меня ушла половина пачки (85 гр). Сам процесс изготовления заготовок показывать не буду – ссылочку найдете вконце статьи.

Ёлка из полимерной глины и низкотемпературной эмали / Новый год 2018 / Мастер-класс / Polymer clay

Ну что же, сначала нужно определиться с цветовой гаммой для каждой заготовки. Мои варианты вы можете посмотреть ниже на фото. Одну серьгу я делаю в теплой гамме, а вторую – в холодной. А вот для кулона я буду использовать все цвета радуги!

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С !MAGIC — НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ И ЖИДКАЯ ПЛАСТИКА В ДЕЙСТВИИ

Так же,советую сделать небольшой конус из бумаги и срезать у него кончик – так процесс нанесения эмали будет еще проще контролировать и ничего не испачкает вашу заготовку (если баночка полная, то иногда эмаль попадает не только в место нанесения а и рассыпается около него – как с этим бороться будет рассказано далее).

А теперь приступим к засыпке эмали в углубления заготовок. Начну я с серег и на их примере покажу как засыпать эмаль, как выровнять нанесенный слой (это очень важно, чтобы слой эмали был ровным, ведь в противном случае мы не получим ровную и гладкую поверхность – авт.), что делать, если эмаль попала не туда куда нужно и т.д.

Первый способ засыпки, который я хочу попробовать, заключается в том, чтобы нанести (т.е. просто засыпать) эмаль в углубления ничем ее не разбавляя и даже не используя сито, ведь для маленьких углублений это очень не удобно и марко. Держа бумажный конус в одном из углублений заготовки (на расстоянии в 1 мм от дна углубления) я засыпаю эмаль непосредственно в конус. Поверьте, такое приспособление поможет сделать работу аккуратно, ничего не рассыпав и не испачкав. Конечно, есть и свои нюансы работы с этим конусом – под рукой всегда должен быть клочок бумаги на который вы должны струсить остатки эмали с конуса. Зачем это делать? Ответ прост. У эмали очень высокая дисперсия (т.е. сыпучесть) и она липнет практически ко всему! И если вы использовали конус, то на нем останутся частички эмали, и когда вы будете убирать конус от заготовки, то эти частички могут попасть или на другой цвет, что может его испортить, или же на саму заготовку. Засыпаем эмали сколько нам нужно (пока толщина слоя нас не удовлетворит), разравниваем поверхность иголочкой или зубочисткой, стараемся сделать саму поверхность как можно ровнее. Для своих заготовок я засыпала слой эмали где-то около 2-3 мм. Очищаем иголочку от налипшей эмали с помощью ватного диска.

После того как был нанесен один цвет эмали конус надо прочистить, чтобы другие цвета не испортили основной цвет – это можно сделать прочистив конус изнутри кисточкой (лучше это делать кисточкой из жёсткого ворса – так быстрее – авт.).

Далее, заполняем остальные углубления выбранными цветами, не забывая прочищать конус и стряхивать остатки эмали на листочек, а так же протирать иголочку или зубочистку об ватный диск. Если так получилось, что вы рассыпали эмаль на участки заготовки на которых ее быть не должно, то вы можете аккуратно убрать эмалькисточкой (я мягкой кисточкой убирала лишнюю эмаль непосредственно возле самого углубления, а жесткой – подальше от углубления, чтобы не зацепить порошок, ведь он очень легко рассыпается).

Чтобы выровнять поверхность засыпанной эмали воспользуемся ее свойством – сыпучестью и небольшими знаниями физики. Когда вы засыпаете, например, сахар в сахарницу, то вы ее немного постукиваете по донышку или стучите сахарницей об поверхность стола. Зачем вы это делаете? Правильно. Для того чтобы равномерно распределить сахар и досыпать еще, если появилось свободное место. Вот мы и поступим по аналогии. Поднимем нашу заготовку на несколько миллиметров над рабочей поверхностью и отпустим падать на стол. И так делаем несколько раз, пока поверхность порошка не станет ровной. Важно! Не стоит поднимать заготовку высоко, ведь вся эмаль рассыплется и заготовка будет испорчена, достаточно несколько миллиметров, чтобы «утрясти» порошок в углублениях. Еще один способ, который я применила для заготовки-кулона (сзади заготовки находиться крепление, которое не позволяет заготовке лежать ровно и, соответственно, ровно падать) – это легко постукивать под заготовкой пальцем пока слой эмали не станет достаточно ровным. Вот и вся маленькая хитрость;). Еще раз замечу, что нам нужен ровный слой эмали!

Поступаем так же и с другой заготовкой.

ОБЪЁМНОЕ БАРДЖЕЛЛО С ЭМАЛЬЮ!!! * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР-КЛАСС * DIY

А теперь о втором способе засыпки, который предполагает использование небольшого количества воды. На поверхность, желательно стекло, керамика или фольга, высыпать небольшое количество эмали и добавить несколько капелек воды (не надо лить очень много воды, ведь все растечется), все перемешать до однородности лопаточкой или зубочисткой. Эмаль не растворяется в воде, а получается жидковатая кашица, которую намного легче наносить, но, увы, идеально выровнять поверхность эмали тоже не всегда выходит (простота выравнивания зависит от количества добавленной воды). Этот способ я попробовала на голубом металлике, когда заполняла углубления незапеченной заготовки. Такую эмаль можно наносить обычной тоненькой кисточкой, но лучше получается, если использовать зубочистку или иголку. Так же, намного удобней наносить именно «мокрую» эмаль на незапеченную пластику – никакого порошка и практически не испорченное изделие. Выравнивала эмаль я зубочисткой и добавляла капельку воды в углубление заготовки, чтобы выровнять эмаль еще лучше. Так же нужно подождать, пока сама эмаль высохнет, а уж потом ее запекать. Я ждала около 2 часов, пока вода немного испариться. Долговато, не так ли? Если вы подождете полдня, когда эмаль сама просохнет, то вы в итоге получите порошок, который можно выровнять способом, описанным выше. Замечу, что при добавлении воды эмаль приобретет цвет, который будет после запекания – вот такая интересная особенность ;).

Ну а пока я ждала высыхания эмали, моя дорогая кошка мне очень удружила – перевернула одну из заготовок;). Но я не унываю по этому поводу, ведь я смогла проверить, насколько можно перемешать все цвета эмали и что выйдет в итоге. К слову, эмаль очень хорошо удаляется с помощью проточной воды и зубной щетки. Итак, что вышло из смеси 7 цветов и как это выглядит с полимерной глиной.

Я сделала несколько шариков-заготовок будущих бусин из бордовой пластики (у меня это сорная незапеченная пластика) и обваляла их в смеси из 7 цветов эмали, а далее сделала дырочки в шариках. Как видно на фото, смесь эмалей приобрела коричневато-зеленый оттенок.

Далее, я насадила бусины на зубочистки и сделала подставку в виде гармошки, и так запекала. Запекать нужно именно так, чтобы бусины не слиплись между собой или с поверхностью, на которой вы запекаете.

А теперь все запекаем!

Запекание

Опишу, как же происходило само запекание. Сначала я выставила температуру около 130 о С и запекала все изделия около получаса. Маленькие бусинки спустя минут 10 начали приобретать блеск, а вот мои основные заготовки нет. Еще через 20 минут я вытащила бусины из печи и дала им остыть, а вот в больших заготовках начал «плавиться» только желтый цвет. Еще спустя минут 10 только желтый цвет приобрел эффект глазури и голубой цвет стал голубым металликом, остальные же цвета как-то зернисто запеклись, да и «уселись» где-то в 2 раза. Через 5 минут я вытянула заготовки, чтобы проверить, пропеклась ли эмаль. Самое смешное, что эмаль затвердела, не липла, и не оставалось никаких вмятин от зубочистки. Тогда, я подумала и поставила на повторный обжиг, но добавила температуру и пекла еще час! при температуре 130 о С – 140 о С. За этот час красный, оранжевый и зеленый цвета лишь слегка оплавились, и не было никакого вреда самому материалу. Поэтому, дальнейшее запекание не имело смысла. Что касается маленьких бусин, то на следующий день я заметила, что они начали немного липнуть друг к другу, и из чего я делаю предположение, что 125 о С и 25 мин. – это мало для этого вида низкотемпературной эмали. Да и расстояние от нагревных элементов не играет никакой роли. Липкость бусин поможет убрать повторное запекание, но с корректировкой времени и температуры.

Что касается заготовки, которую я заполняла мокрой эмалью, то сама эмаль вздулась и потрескалась на краях. Вздулась эмаль потому что мокрый порошок за 2 часа не успел окончательно высохнуть, т.е. испарялась вода, которая и привела к вздутию. А потрескалась эмаль потому что температура, при которой я запекала именно эту заготовку (140 о С–150 о С, около 40 мин), была выше рекомендованной производителем и я значительно превысила время запекания, хотя я бы не сказала, что время является очень критичным, скорее всего, критичным является температура.

Что именно у меня получилось, вы можете увидеть ниже на фото.

Жидкая пластика и низкотемпературная эмаль

Как видно с фото, эмаль действительно не смешивается друг с другом, а остается такими мелкими вкраплениями, что выглядит очень интересно и делает эти бусины похожими на каменные или керамические. Очень красивый эффект.

Что же касается моих заготовок, то:

Не все цвета, нанесенные толстым слоем, запекаются одинаково.

СОЧНЫЕ ЯГОДЫ В ЭМАЛИ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР КЛАСС * DIY

Цвета эмали после запекания практически не меняются, кроме перламутровых и металликов – после запекания они приобретают блеск и глубину, что тоже очень красиво.

Как видно с желтого цвета, толщина эмали не должна влиять на время запекания, но тоненький слой эмали запекся намного быстрее и лучше.

БРАСЛЕТ С ЭМАЛЬЮ «ЗАСТЫВШИЕ В СТЕКЛЕ» * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР КЛАСС

Эмаль немного «уседает» во время запекания, если вы решили запекать сразу толстый слой порошка.

Если использовать «мокрую» эмаль, то только тоненьким слоем и на небольших площадях.

Если используете «мокрую» эмаль, то она обязательно должна просохнуть полностью, иначе получаться некрасивые пузыри.

Так же, не стоит превышать температуру запекания эмали, ведь она может потрескаться на краях.

Не сказала бы, что результат меня удовлетворил, даже наоборот, немного расстроил. Возможно, я что-то сделала неправильно, хотя и следовала инструкциям по работе с эмалью. Но, как говориться, даже если вас съели, у вас есть два выхода, поэтому, я решила покрыть эмаль эпоксидной смолой, которой я собиралась декорировать заготовки. Почему я еще раз не засыпала и не запекла основные заготовки с эмалью? Трудно ответить, но после того, как я залила голубой металлик эпоксидкой, я поняла насколько глубокий и красивый получился эффект. Что касается остальных цветов, то они приобрели объём и гладкость (после затвердевания смолы, конечно).В общем, мне больше понравился вариант со смолой. Но эксперименты с эмалью я продолжу и попробую «реанимировать» не совсем удавшуюся заготовку с голубым металликом, но это уже позжеJ.

Так же, я поэкспериментировала со смешиванием эмали разных цветов и вот, какие космические бусинки я получила.

Итоги

Низкотемпературная эмаль это абсолютно новый материал предназначенный для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Преимущество перед обычной эмалью заключается в том, что эта эмаль запекается при низких температурах (100 о С — 140 о С) и не нужно покупать дорогую муфельную печь. А в остальном,низкотемпературная эмаль мало чем отличается от обычной эмали – имеем то же гладкое блестящее покрытие. Этой эмалью можно покрывать разные поверхности – от дерева до металла. Так же эту эмаль можно запекать много раз,как и полимерную глину, ведь у них приблизительно одинаковая температура запекания.

В данной статье рассматривалось 7 цветов низкотемпературной эмали марки !magic: №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый). У марки !magic удобные небольшие упаковки с носиком-дозатором, что является очень удобным при использовании эмали. Недостатками упаковки, точнее этикетки на упаковке, на мое мнение, являются отсутствие даты производства и состава эмали.

С этой эмалью работать не сложно, но я бы не сказала что и очень просто. Для покрытия маленьких деталей лучше смешивать эмаль с несколькими капельками воды и наносить иголочкой или зубочисткой, а большие углубления достаточно просто аккуратно засыпать порошком. Критичным является насколько ровный слой нанесенной эмали, поэтому перед запеканием обязательно нужно выровнять нанесенный слой и убрать всю лишнюю эмаль с изделия с помощью кисточки. Так же, у этой эмали очень высокая сыпучесть, что позволяет выровнять нанесенный слой с помощью легких постукиваний под заготовкой.Не советую запекать сразу толстый слой эмали, лучше это сделать в несколько этапов, запекая по тонкому слою порошка, чтобы получить гладкое блестящее покрытие.

Хотелось бы сказать несколько слов об однородности разных цветов эмали. Так вот, разные цвета имеют разную однородность и, соответственно, сыпучесть. И это влияло на выравнивание эмали в углублениях заготовки. Очень хорошая сыпучесть у желтого (№002), салатового (№011) и фиолетового (№007) цветов. Далее, неплохая сыпучесть у красного (№006) и оранжевого (№003) цветов, хотя на первый взгляд и не скажешь, что они чем-то хуже, но на практике разница, хоть и малая, да чувствуется. А вот не оченьсебя показали голубой металлик (№021) и синийцвет (№009). Так как голубой металлик идет с примесью перламутра, то можно понять, почему сам порошок немного комковатый. А вот с синим было труднее всего работать, ведь сложилось такое ощущение, что в этот порошок капнули немного воды, уж очень комковатый порошок, его было неудобно высыпать, хотя после запекания никаких комков и не было видно, в отличии от голубого металлика. Но, в общем, заготовки с незапеченной эмалью смотрятся очень красиво, бархатисто. Отмечу, что эмаль разных цветов не смешивается между собой: если смешать несколько цветов, то получим смесь из вкраплений разных цветов эмали, а не чистый однородный оттенок.Для имитации керамических бусин смешивание цветов – очень хороший вариант!

Хоть на упаковке эмали указаны рекомендованное время и температура выпекания, но я бы не сказала, что они соответствуют действительности. Для тонкого слоя эмали рекомендации, практически, подходят полностью, но они же полностью не подходят для запекания эмали толстым слоем – увеличивается и время, и температура выпекания. Поэтому, именно для этой марки эмали я советую температуру около 130 о С – 135 о С и время запекания никак не меньше 30 мин. Как альтернатива для запекания толстых слоев эмали можно наносить несколько тонких слоев и запекать несколько раз – эмаль выдерживает многократное запекание. Так же, не все цвета одинаково плавятся. Лучше всех показали себя желтый (№002), салатовый (№011) и оранжевый (№003) цвет, неплохо – цвет голубого металлика (№021), а все остальные цвета заметно «уселись» и приобрели зернистость, а не глянец и гладкую поверхность. Поэтому, если у вас есть время и терпение, то лучше каждый цвет запекать отдельно, хотя производитель говорит об одинаковом времени для всех цветов. После запекания цвета эмали практически не поменялись(кроме голубого металлика – с голубого, слегка блестящего порошка он превратился в гладкое глубокое голубое металлическое покрытие). И это, несомненно, плюс этой марки низкотемпературной эмали. Но перед тем, как использовать эмаль в своих работах, сначала стоит запечь несколько образцов эмали каждого цвета, чтобы не вышло никаких сюрпризов. И, заодно, посмотреть при какой температуре вашей печи эмаль лучше всего себя ведет.

Низкотемпературная эмаль показала себя хорошо как с запеченной полимерной глиной, так и с незапеченной. Если вы хотите делать бусины, то стоит это делать с незапеченной полимерной глиной, а если заполнять узоры – то лучше сначала запечь изделие-заготовку, а потом засыпать эмаль, либо работать с «мокрой» эмалью. Так изделие выйдет намного аккуратней, чище, да и сама робота с эмалью займет меньше времени. Так же, если заливать эмаль эпоксидной смолой, то все цвета становятся намного объёмней.

Как итог скажу, что мне понравилось работать с низкотемпературной эмалью, хоть я и потерпела небольшую неудачу. Но, как говориться, отрицательный результат – тоже результат и это, так же, отличный опыт работы с новым материалом. Мне очень понравился цвет голубого металлика (№021) и как он себя проявляет после запекания. А так же, мне понравилось смешивать цвета для получения необычных каменных и космических бусин. В любом случае, можно придумать просто массу способов и идей для применения низкотемпературной эмали. Так что, дерзайте и все у вас получиться!

С наилучшими пожеланиями, Сахно Анна

А теперь, как и обещала, все ссылочки наматериалы, мастер классы и группы:

Краткая инструкция, как же работать с низкотемпературной эмалью, но я ее не совсем одобряю

Мастер-класс Лепка Приготовление холодного фарфора Клей Фарфор холодный

Показывая в интернете свои работы, была премного удивлена вопросам в комментариях о приготовлении холодного фарфора. Но понимаю порыв сразу задать вопрос, не порыскав в интернете, если видишь здесь и сейчас, то и спрашивать надо тут же. Всех вас, девочки, люблю и поэтому выкладываю фото процесса приготовления холодного фарфора.

Итак, нам понадобится:

Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный)

Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА)

DIY: Работа с молдами и низкотемпературной эмалью / Полимерная глина / Мастер класс / Брошь оригами

Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках)

Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат)

Клевер из полимерной глины и низкотемпературной эмали / Видео мастер класс по лепке

Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки)

CrazyKet:Низкотемпературная эмаль+Полимерная глина ❤️ Polymer Clay ❤️Мастер-класс/DIY

Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.

Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем.

Получаем массу, по консистенции напоминающую сметану. Она немного пузырится — это лимонная кислота, переживать нечего.

Ставим посуду с нашей смесью на маленький огонь или водяную баню и , постоянно перемешивая, нагреваем. В скором времени начнут появляться комочки полусваренной массы.

Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.

Серьги с низкотемпературной эмалью. Мастер-класс

Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды.

Как только вся масса соберется в ком и перестанет быть жидкой — фарфор практически готов.

Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу.

Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.

И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой.

После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса

Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу.

Все, наш холодный фарфор готов!

Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного.

Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготоляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.

И на последок. Далее хочу составить МК по окраске ХФ. Милые мои читательницы! Всех вас уважаю и люблю, вы самые теплые и лучшие! Но только одна просьба: в случае, если будет возникать вопрос по процессу — пишите пожалуйста, отвечу. Но постарайтесь пройтись по всем комментариям, а вдруг ответ на ваш вопрос уже есть.

Удачи вам в творчестве и полета фантазии.

Мастер-класс Несколько экспериментов с низкотемпературной эмалью и полимерной глиной