Мастер-класс Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1

Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1

Этот мастер-класс не совсем обычный! В нем нет полного разбора одного украшения, но на мой взгляд он полезней, потому что здесь я постаралась охватить большой объем информации по разным способам обработки застёжек в разных сутажных украшениях. Также я расскажу о том, как выполнить обработку сутажной застёжки. Ну и конечно, обработка изнанки в сутажных украшениях! Момент: не могу я делать коротко! :) Поэтому фотографий много, все подробно — пришлось разделить мастер-класс на 2 части!

Брошь «Мак». Мастер-класс

Итак, мой мастер-класс по обработке изнанки сутажных серёг натуральной кожей. Вообще, изнанку закрывают разными материалами: натуральная и искусственная кожа (замша), фетр, ткань, кружево, бисер. Я видела, как изнанку серёг закрывали большим кристаллом — получается двухсторонняя серьга. Мы будем рассматривать более классический вариант: натуральная кожа.

В работе нам понадобятся: сами серьги, мононить (можно другие нитки), игла, натуральная кожа, картон (я использую матовую фотобумагу), ножницы, ручка, карандаш и клей Момент Кристалл (Момент Гель).

Для начала обрисовываем карандашом серьгу на картоне.

Наш контур будет больше, чем нам надо. Поэтому вырезаем лекало меньше контура на 1,5-2 мм. Для примера на фото я показала это пунктиром.

Теперь корректируем лекало. Прикладываем картон к серьге и исправляем недочёты: отмечаем места, где нужно еще обрезать. А где отрезали лишнее — отмечаем стрелочкой, дабы на коже увеличить в этом месте контур. Буквой «В» я отмечаю «верх» лекала, чтобы не перепутать в процессе работы и выкроить кожу правильно.

Когда лекало из картона готово, прикладываем его к изнанке кожи и обводим ручкой, не забывая увеличивать отступ в местах, отмеченных стрелочками. На фото видно как.

Далее вырезаем по контуру нашу изнанку.

Брошь ДЕНЬ+НОЧЬ 2| Brooch DAY +NIGHT 2

Примеряем — всё идеально!

Для красивой изнанки нам нужна твёрдость. Для этого берём наше лекало из картона, и обрезаем, отступая от края по 3 мм. Промазываем клеем Момент Кристалл наше лекало. Если в серьгах есть пустоты — их необходимо заполнить. Например, небольшим кусочком синтепона. Это предотвратит вваливание части украшения во внутрь. Такое бывает частенько в районе центрального камня. У меня таких пустот нет, поэтому я пропускаю этот шаг. Приклеиваем лекало к серьге.

Так выглядит приклеенное лекало к серьге.

Чтобы изнанка была ровненькой, перевернём серьгу лекалом вниз и прижмём слегка ладонью серьгу, чтобы она полностью распрямилась.

Брошь из бисера. Оформление задней части. Изнанка.

Даём клею немного подсохнуть — пусть полежит некоторое время

Теперь приклеиваем кожу. Я намазываю клеем Момент Кристалл лекало из картона, а потом к нему приклеиваю кожу. ВАЖНО: края кожи не приклеиваем. Они должны оставаться свободными для дальнейшего их пришивания. Снова переворачиваем серьгу, выравниваем её и ждем.

Тут хотелось бы обратить ваше внимание на крепление для швензы. Такие моменты нужно продумывать до обработки изнанки. Я пришиваю колечко (еще до того, как начинаю работать с изнанкой), за которое будет цепляться швенза. Получается, что это колечко будет расположено между серьгой и кожей.

Как сделать серьги из бисера | Мастер-класс серьги из бисера Юна

Теперь начинаем пришивать: начало я выбираю любое, хотя можно начинать с колечка. Протыкаю верхний слой сутажа в бороздку иголкой изнутри.

Урок мастерства «Сутажные серьги, круглые» от Наталья Денисовой.

Возвращаюсь обратно иголкой, но при этом еще и кожу протыкаю.

Немного отступив влево, протыкаем снова верхний слой сутажа в бороздку без кожи. И снова возвращаемся туда же, но протыкая кожу. Затягиваем нить.

Мастер-класс Анастасии Овчинниковой: Украшение кулон в сутажной технике.

Вот так у нас получается: с изнанки верхний слой сутажа выглядывает будто кантик, а кожа к нему плотно прилегает.

Когда мы закончили пришивать всю изнанку по кругу, нам нужно спрятать узелок. Я никогда не делаю узелков на изнанке или сбоку, потому что кончик ниточки, особенно мононити, может колоть нашу кожу и доставлять дискомфорт. Поэтому я делаю узелок с лица. Выводим иголочку на лицо в таком месте, где узелок не будет виден.

Новая брошь-бутоньерка(Часть 1/3)

Делаем туда-обратно иголкой, оставляем петлю для узелка

Переплетаем и затягиваем.

Вот так выглядит наша изнанка.

Поближе место соединения колечка для швензы и серьги.

Теперь поговорим о разных способах крепления швенз. Этот способ с колечком — именно так выглядит серьга с уже прикреплённой швензой.

Здесь мы вшиваем швензу нитками между слоями сутажа. Это сделать позволяет конструкция серьги.

А здесь мы цепляем швензу прямо за верхний слой сутажа. Но для этого разъёмное колечко самой швензы должно быть достаточной величины, чтобы туда поместился слой сутажа.

А еще существуют такие виды застёжек, как пусеты (гвоздики) и клипсы. Способы обработки у них идентичные, как на фото.

Теперь поговорим о других видах застёжек и фурнитуры. Например булавка для броши может прикрепляться прямо на готовую изнанку. Но я предпочитаю всё прятать под неё. Для этого на заготовке изнанки из кожи отмечаем места, где у нас будет крепление для броши. Делаем прорези для наружних частей и протаскиваем её с изнанки. Клеем Момент Кристалл фиксируем крепление с изнанки. После этого клеим кожу к основе броши и прошиваем её.

С кольцом проделываем то же самое, что и с брошью.

У браслетов и колье тоже есть много способов крепления застёжки, но основные — это колечки (как в этом уроке), сутажная застёжка и без застёжки, но на металлической основе. Кстати, у браслета совсем другая обработка изнанки, нежели чем у всех остальных украшений. Здесь нельзя заготовку из кожи сделать заранее. Суть такая: берём полоску картона по ширине браслета, приклеиваем на необработанную изнанку браслета. Клей наносим не на картон, а на браслет. И сразу же изгибаем вместе с картоном браслет по форме своей руки. То есть обернули браслетом свою руку и ждём, пока немного приклеится. Обрезаем картон очень приблизительно, только чтобы он жёсткости добавлял. Теперь то же самое делаем с полоской кожи. Тут лучше взять с небольшим запасом. И теперь маникюрными ножничками по кусочку отрезаем по контуру браслета, начиная с середины браслета к краям. Обрезаем не всё сразу, а по чуть-чуть. Обрезали часть в 2-3 см, прошили её, потом еще немного обрезали и прошили. Более подробный мастер-класс обязательно будет — он у меня в полуготовом состоянии.

Ну а это пояс. Как говорится, здесь я изобрела велосипед! :) Вообще-то пояса делают проще — на ленте, резинке или простой застёжке. Но у меня был интересный заказ — пояс был полностью широким и полностью сутажным. Застёжка соответственная. Именно поэтому я сделала её по принципу сутажной застёжки, но не одиночной, а в 4 ряда, сшитые вместе.

В этом колье и в некоторых поясах вместо застёжки лента. Очень торжественно выглядит!

Вторая часть мастер-класса по сутажной застёжке здесь >>

Если мастер-класс понравился, нажмите кнопку «нравится» — мне будет приятно! :)

Также с удовольствием отвечу на интересующие вопросы :)

Тонирование основы для вышивания

Предлагаю свой мастер класс по тонированию канвы.

Всё очень просто и результат гарантирован!

Отрез канвы, перед окрашиванием, необходимо обработать, чтобы края не посыпались, это обязательно!

1. Ткань нужно хорошо намочить, посыпать сухим крупнолистовым черным чаем.

Скатать в комочек. Обвязать любыми нитками.

Варить в чае (1 литр воды+2 ст.л. чая) 15 минут и оставить еще на 30 минут.

Прополоскать в проточной воде, высушить.

Можно использовать разный чай и получится разный эффект (каркаде, фруктовый чай, крупно и мелко листовой).

Результат:

крупнолистовой чёрный чай.

2. Тонируем канву кофе или корицей.

Намочить ткань, посыпать молотым кофе или молотой корицей.

Произвольно скомкать ткань и варить в растворе кофе (можно растворимом: на 1 литр воды2 ст.л. кофе). После, снять нитки, ткань прополоскать, высушить и прогладить.

Результат:

Ткань после можно стирать, она не линяет.

Желаю всем удачных экспериментов с тонировкой!

Клипсы для обуви. Вышивка бисером

Сегодня мастер-класс посвящён нестандартному украшению в технике вышивки бисером и камнями — клипсам для обуви. Такие клипсы отлично подходят для украшения туфель. Причём их можно крепить в разных местах — в районе носка, на пятке сбоку, на ремешке, также такие клипсы можно пристегнуть к сумочке.

Кабошон захотелось обшить как-то необычно, поэтому выбрала способ, который напоминает цветочный бутон.

Итак, наклеиваю кабошон яшмы на основу для вышивки, обшиваю тремя рядами Деликой мозаичным плетением.

Получилось 40 бисерин в окружности. Мне нужно 3 бутона, и между бутонами нужно оставить небольшое расстояние, поэтому решила на бутоны выделить по 9 бисерин (итого 27), оставшиеся 13 надо разделить на 3 промежутка. Получилось что в одном промежутке пропустила 3 бисерины, в другом 5 и в третьем тоже 5

Нанизываю золотую Делику (24к покрытие) 3 чёрных Делики и снова Золотую (получается в итоге 9) Пропускаю 5 бисерин и снова 1 золотую, 3 чёрных и 1 золотую Делику, опять пропускаю 5 бисерин и также 1 золотую, 3 чёрных и 1 золотую Делику, получается что между 3-им и 1-ым так сказать лепестком уже будет не 5 бисерин, а 3.

Потайная застежка на блузках и платьях

Ввожу иглу в 1-ую золотую Делику и начинаю пирамидку с золотой Делики, потом уже 2 чёрных и снова 1 золотая, пропускаю иглу сквозь бисерины промежутка, и вывожу иглу в следующей золотой бисерине (получается в начале второго лепестка). Продолжаю также. С каждым рядом пирамидка идёт вверх, при этом количество чёрной Делики между золотыми уменьшается, что в итоге приводит к тому, что заканчиваю лепесток 1 золотой бисериной. Каждый ряд утягиваю по кругу. Дальше по фото всё понятно.

Вот итог — 3 лепестка своеобразного бутона. Теперь нужно сделать снова 3 лепестка, но уже там, где был промежуток между лепестками будет лепесток второго ряда.

Но для начала прохожу снова по кругу чёрной Деликой 3 ряда, также мозаичным плетением.

Теперь начинаю делать лепесток, начало лепестка получается после середины первого и до середины второго лепестка первого ряда и так дальше. Здесь уже количество бисерин в пропускаемом пространстве как получится, главное должно получиться, что лепесток был бы от середины первого лепестка до середины второго в первом ряду бутона (ой, я надеюсь понятно описываю).

Так до конца прохожу. Вот что получилось. Конечно, хотелось чтобы получилось что-то типа цветка, но, думаю, из-за такого цвета бисера не видно что это цветок, но мне всё равно нравится. Думаю, если бы бисер был нежных розовых тонов и кабошон другого цвета, эффект был бы именно цветочный.

Далее пришиваю стразовую ленту. О способе пришивания я писала в предыдущем мастер-классе по запонкам .

Теперь вырезаю вышивку и только потом продолжаю вышивать дальше. Делаю это потому, что если бы я сначала обшила до конца, а потом вырезала, то была бы большая вероятность повредить обшивку, уж очень близко она к краю, а таким способом всё равно остаётся промежуток между стразами, достаточный для дальнейшей работы

Начинаю обшивать пространство между стразами бисером. Об этом способе я также писала в МК по запонкам .

Вышивка готова. Уплотняю обратную сторону картоном. Напоминаю, что картон должен быть на пару миллиметров меньше вышивки.

Теперь вырезаю из кожи подложку (она больше на пару миллиметров вышивки) и пришиваю металлическую основу для клипс.

Сначала примеряю в закрытом виде, чтобы она была по середине.

Потом открываю клипсу и начинаю пришивать двойной нитью из середины боковых отверстий к среднему длинному отверстию (если пришивать от середины отверстий к краю, то получится при закрытой клипсе будет видно как пришито и это не эстетично) .

Потом пришиваю серединку длинного отверстия.

На следующем фото видно, что при закрытой клипсе места пришивания не видно.

И только теперь приклеиваю кожаную подложку с пришитой клипсой к вышивке. Обшиваю край матовым бисером. Делаю край ажурным. Для этого ввожу иглу в бисерину, набираю 3 мелких бисерины терракотового цвета, ввожу в соседнюю бисерину, получается дуга их 3-х мелких бесерин. И так далее до конца.

Как только дошла до конца, продолжаю, только теперь между бисеринами пришиваю 1 мелкую чёрного цвета. Получается что 3 бисерины терракотового цвета чередуются с 1 бисериной чёрного цвета. Закрепляю нить, обрезаю.

Также вышиваю и вторую клипсу. Клипсы готовы.

Оформлению задней части броши и крепления…

Обратная сторона. Клипсы в открытом и закрытом виде:

Далее варианты крепления к туфлям:

Вот и всё. Надеюсь вам понравилась и идея такого аксессуара и вариант оплетения кабошона в виде бутончиков.

Мастер-класс Несколько способов обработки застёжек в сутажных украшениях. Часть 1