Мастер-класс Обработка срезов (урезов) кожи химического дубления

Изготовление кожаной косметички с художественным тиснением

Процесс изготовления кожаной косметички состоит из трех основных этапов: тиснение, покраска, сборка.

Выкройка (размеры для лицевых деталей и подкладки одинаковы):

Этап первый — тиснение.

Материалы и инструменты:

  1. Кожа растительного дубления 2-2,5 мм.
  2. Нож для раскроя.
  3. Линейка.
  4. Вода.
  5. Губка.
  6. Пленка пищевая.
  7. Скотч.
  8. Ручка шариковая / карандаш / стилус.
  9. Нож поворотный.
  10. Набор штампов.
  11. Молоток (не металлический).

1.1. Распечатываем на принтере рисунок, который мы хотим нанести на кожу. Вырезаем заготовку с припуском минимум 5 мм на сторону, этот припуск необходимо сделать из-за того, что в процессе тиснения и высыхания кожи заготовку может вести как в плюс, так и в минус.

1.2. Теперь необходимо перенести рисунок на кожу. С помощью кусочка поролона и обычной воды равномерно увлажняем кожу. Я стараюсь увлажнять так, чтобы вода впиталась в кожу примерно на 70-80% ее толщины. Увлажняем даже те участки, где рисунка не будет.

1.3. Заворачиваем нашу заготовку в пищевую пленку, она защитит наш листок бумаги от размокания.

1.4. Скотчем приклеиваем листок с рисунком. Ручкой или карандашом обводим рисунок.

1.5. После того как снимем пленку, мы обнаружим, что на коже появились темные линии повторяющие наш рисунок.

1.6. Поворотным ножом аккуратно прорезаем линии. Глубина прорезания зависит от самого рисунка. Например, контур рисунка необходимо прорезать поглубже — до 70% толщины кожи, внутренние элементы чуть меньше. Все это даст нам объемный рисунок, расположенный на разных «уровнях».

1.7. Берем штампы из группы «бевеллеров» (для обработки контуров), ставим его в прорезанную канавку, ударяем по нему молотком. Плавно передвигаем его вдоль канавки при этом нанося равномерные удары молотком.

Краска для торцов, обработка уреза кожи при изготовлении ножен

1.8. Берем треугольный штампик и делаем на листочках острые края.

1.9. Для придания объема розам берем плоский бевеллер (какие применять штампы — зависит только от вашей фантазии) и оббиваем контуры листочков.

1.10. Внутри рисунка есть небольшой просвет — его опускаем одним из штампов из группы «Бекграундеров».

1.11. Чтобы визуально отдалить наш рисунок, проходим периметр рисунка фоновым штампом.

1.12. Заключительным этапом тиснения будет использование штампов «груша» для придания объема листикам и крылышкам.

А вот и готовый результат + другая сторона косметички.

Этап второй — покраска.

После полного высыхания кожи, приступаем ко второму этапу изготовления нашей косметички — покраске. Для этих целей используем следующие материалы и инструменты:

  1. Краска fiebing’s spanish brown.
  2. Краска fiebing’s black.
  3. Финиш Fiebing’s Acrylic Resolene.
  4. Антик паста Fiebing’s light brown.
  5. Кисти для рисования.
  6. Аэрограф.
  7. Cалфетки.

2.1. Первым делом в краску spanish brown добавляем немного черной краски для получения более темного оттенка того же цвета. Берем кисточку и прорисовываем контуры рисунка, а также самые темные места.

2.2. С помощью аэрографа делаем плавные переходы теней. При необходимости можно использовать картонные лекала — для блокировки участков от опыления и получения более четких границ.

2.3. Кистью разрисовываем бабочек.

2.4. По той же схеме красим второй рисунок.

2.5. Закрашиваем фон уже неразведенной краской spanish brown.

2.6. Наносим финишное покрытие, даем ему просохнуть как минимум несколько часов.

2.7. Чтобы подчеркнуть линии разреза, жесткой кистью (или зубной щеткой) втираем в рисунок антик-пасту.

Финиш для кожи. Как правильно использовать химию. Работа с кожей.

2.8. Практически сразу вытираем ее салфеткой.

2.9. Подрезаем наши заготовки в чистовой размер. В этот момент показалось, что чего-то не хватает:)

2.10. Я решил задуть периметр деталей черной краской, после чего нанес еще слой финиша.

Этап третий — сборка.

Инструменты и материалы:

  1. Кожа подкладочная.
  2. Нож для раскроя.
  3. Молния 20 см.
  4. Нитки вощеные 1 мм.
  5. Иголки для ручного шитья.
  6. Шаговый пробойник.
  7. Циркуль разметочный.
  8. Молоток.
  9. Линейка.
  10. Зажигалка.
  11. Клей наиритовый.
  12. Наждачная бумага.
  13. Краска черная.
  14. Средство для полировки уреза.
  15. Полировщик торца кожи.

3.1. Вырезаем детали подкладки из подкладочной кожи.

3.2. По краям молнии пришиваем ограничители из кусочков кожи.

3.3. Размечаем на боковых деталях линию шва и приклеиваем молнию.

3.4. На тыльную сторону приклеиваем боковую деталь подкладки к молнии, так как показано на фото

Обработка уреза кожи. Часть 1

3.5. Шаговым пробойником пробиваем от отверстия под шов.

TOKONOLE — средство для обработки торца кожи

3.6. Прошиваем наш «бутерброд» (подкладка, молния, лицевая деталь) седельным швом.

3.7. Аналогичные операции проделываем со второй половинкой.

3.8. Далее у нас один из самых ответственных моментов. Шаговым пробойником необходимо пробить отверстия на центральной и боковых деталях так, чтобы они совпадали при стыковки.

3.9. Приклеиваем и пришиваем центральную деталь подкладки к боковым деталям.

3.10. Теперь делаем то же самое с лицевыми деталями, только без предварительной склейки. Начинаем с любой удобной стороны.

3.11. Итак, основная работа выполнена, осталось совсем немного, а именно — обработать урез. Для начала необходимо его выровнять, так как при сшивании двух деталей могла появится небольшая ступенька. Выровнять урез нам поможет наждачная бумага.

3.12. После того, как мы выровняли урез так, чтобы он смотрелся одним целым, прокрашиваем его черной краской.

3.13. Наносим средство для полировки уреза и затираем его полировщиком.

3.14. Повторяем операции «наждачка — краска — полировка» до тех пор, пока результат нас не удовлетворит.

По истечении трех дней занятия любимым делом, у нас получилась вот такая косметичка:)

Я прекрасно понимаю, что многие моменты вы бы хотели видеть более подробно, но практически любая операция (раскрой кожи, ручной шов, разметка под шов, тиснение, покраска, разметка деталей…) заслуживают отдельных подробных мастер-классов. Конкретно этот мастер-класс был ориентирован для демонстрации последовательных действий при изготовлении подобных вещей.

В комментариях можете написать, какие операции вы бы хотели видеть более подробно. По наиболее востребованным постараюсь сделать подробные инструкции:)

Надеюсь, вам понравилось, и благодарю вас за время и внимание, уделенное моему мастер-классу.

Аксессуары из кожи. Делаем накаблучник

Этот мастер-класс будет полезен тем леди, которые самостоятельно управляют автомобилем и дорожат своей обувкой на каблучке! А еще – это стильное украшение, которое может использоваться для поддержки туфельки на ноге. Ведь бывают случаи, когда покупаешь обувь по размеру, а через месяц она «растаптывается» и туфли начинают соскальзывать.

Сделать такую штучку меня сподвигло то, что правый каблук на всей моей обуви постоянно затирается. Свеже купленные туфельки через неделю имеют разный цвет каблуков, а через месяц у правого задника жалкий вид. Можно конечно сделать простой вариант — из ткани, или кожзама, но проблема в том, что когда выходишь из машины на 3-5 минут нет времени снимать и одевать, а порой и просто забываешь про него. Поэтому решила сделать красивый аксессуар, в котором не стыдно прогуляться, если по какой-то причине он остался на ноге. Более того смотрится очень стильно в комплекте к сумке, или ремню.

И основное требование — накаблучник ни при каких обстоятельствах не должен мешать управлению автомобилем, поэтому должен быть очень четко подогнан под обувь. Такое изделие не может быть универсальным, для безопасного управления автомобилем.

Я работаю в технике тиснения кожи и буду описывать все этапы изготовления, а Вы можете просто взять голенище старого сапога и пропустить тиснение и покраску.

1. Подготовка выкройки. Критически осматриваем нашу обувку.

Замеряем высоту каблука и задника, прибавляем 1,5-2 см сверху. Получаем усеченный конус, ширина по низу – под каблук, по верху – под задник обуви.

Это первая прикидка, поэтому не бойтесь ошибиться. Вырезаем и прикладываем к обуви.

На нашей выкройке отмечаем точки соединения каблука и туфли.

От этой точки замеряем расстояние и угол для плечиков под каблук. Прикидываем размер вытачки для более плотного облегания задника обуви.

С учетом этих измерений делаем вторую выкройку. Прикладываем к обуви и вносим корректировки. Совсем не обязательно, что получится симметрично.

Возможно придется переделывать бумажную выкройку несколько раз.

2. Выкраиваем из плотной кожи (толщина 1,2-1,7 мм) нашу деталь. Сначала приклабываем бумажную выкройку и обводим тупым шилом.

Потом при помощи ножа выкраиваем деталь

3. Декоративное оформление. Для придания коже фактуры наношу ручное тиснение.

Окрашиваю в нужный цвет и закрепляю краску.

Здесь есть простор для творчества. Вы можете расписать акрилом, нанести рисунок пирографией или другим способом.

4. Утончение срезов вытачки. Этот этап для того, чтобы вытачка не топорщилась после сборки. При помощи остро отточенного ножа, очень аккуратно утончаем край до 0,5 мм.

5. Прикладываем к обуви, заложив вытачку и смотрим, все ли в порядке.

Мне показалось, что прилегание не достаточное, поэтому делаю еще одну вытачку – по внутренней части задника. Место расположение вытачки заминаю.

Вырезаю вторую вытачку. С внутренней стороны утончаю край, как в п.4.

6. Вытачки сшиваются. В верхней точке каждого шва выступает конус.

7. Сглаживание углов вытачек. С изнаночной стороны, при помощи губки смачиваем кожу.

Пальцами сглаживаем уголки. При высыхании кожа «запомнит» форму.

8. Пришиваем резинку под каблук.

9. Одеваем на каблук и смотрим на результат. На этом этапе еще можно что-то изменить.

10. Теперь делаем застежку-ремешок. Не буду подробно об этом рассказывать, потому что описала весь процемм в предыдущем мастер-классе. Делается аналогично.

Обработка торца кожи хромового дубления. Краска для торцов Lorence.

11. Осталось собрать наши детали.

И вот результат!

Как оказалось идея не нова, и такую штуку придумали до меня . И даже запатеновали изобретение.

Но думаю что такой мастер-класс не будет считаться нарушением авторского права.

Процесс изготовления кардхолдера из натуральной кожи

В данном мастер-классе я постараюсь подробно рассмотреть процесс создания кардхолдера, он же чехол для карт или пропусков. Это мой опыт данной работы, буду рада новым фишкам или хитростям от других мастеров!

Итак, для работы нам понадобится

1. Кожа растительного дубления, небольшой кусок. Толщина использованного порядка 1,2-1,5 мм.

2. Краска Kenda Farben, 2 цвета — Dark Brоwn и черный (по желанию фоновую краску можно заменить).

Как обработать край кожи / Polishing the skin edge

3. Аппертура (защитное покрытие) Kenda Farben Appretto Mild.

4. Пробойники строчные с шагом 4 мм.

5. Нож канцелярский.

7. Шарик из овечьей шерсти для окраски кожи.

8. Сликер, он же борд.

10. Мат для резки.

Обработка края кожи. Скругление торца мягкой кожи

11. Циркуль для разметки.

12. Гобеленовые иглы.

Быстрый способ обработки торца кожи. Полировка торца кожи без сликера.

13. Плоская вощеная нить для прошивки.

14. Металлическая линейка.

15. Подложка для пробивки отверстий.

16. Ручка-роллер для торцов.

17. Отсекатель для ремней.

18. Наждачная бумага (220 гридность).

19. Лопатка для нанесения/размазывания клея (честно, не помню, в каком наборе и для какого рукоделия брала, но крайне удобная штучка!).

21. Клей момент «Классик» и «Кристалл».

И то, что не сняла изначально, но потом окажется нужным:

24. Небольшая чистая ёмкость под аппретуру.

25. Стержень/ручка для кожи.

Нам необходимы две прямоугольные детальки размером 7 на 10 см. На кусочке кожи делаем разметку.

7 — это ширина, 10 — высота будущего изделия.

Для любителей выкроек лучше заранее вырезать прямоугольник из картона или пластика и по нему резать. Я предпочитаю резать по линейке.

Вот что у нас получается.

Две идентичные детальки. Далее размечаем центр для выемки.

Размер высечки для ремней у меня 3,5 мм, находим центр на заготовке — это 3,5 см, от краев отмечаем 1,7 мм, ставим отметки стержнем для кожи, прикладываем высечку, сверяем и пробиваем (можно вырезать по радиусной линейке).

Сверяем совпадение выемок и размеров.

Видим, что все совпадает, радуемся и продолжаем дальше :) Прикладываем линейку так, чтобы она четко легла ровно под пробитой выемкой, отмерить от края 4 мм и поставить точку шилом. И так с каждой стороны.

Далее слегка смазываем края клеем «Момент классик» и склеиваем друг с другом.

Прикладываем монетку (у меня 1 рубль) и по ней скругляем канцелярским ножом все оставшиеся углы.

Разделяем детали и по возможности убираем клей.

Далее, подкладываем газетку, дабы не пачкать все вокруг :) берем краску Kenda Farben Toledo Super Dark Brown, и несколько небрежно наносим краску на детальки шариком из овечьей шерсти. Ну конечно, можно и прям очень равномерно нанести, но я хотела как раз подчеркнуть фактуру кожи, которая изначально была не совсем однородной, и, на мой взгяд, как раз подобный способ окраски лучше подчеркнет достоинства.

Ждем, пока высохнет, красим внутрянку (изнанку).

Ждем высыхания :) Приступаем к затемнению краёв! Берем кисть и Kenda Farben Toledo Super черный и наносим кистью по периметру заготовки. Наносим густо, для более насыщенного цвета.

Далее более легкими мазками наносим от края к центру той же черной краской.

После высыхания краски покрываем аппретурой (слева непокрытая, справа покрытая).

Ждем, когда высохнет финишное покрытие, и приступаем у начальной обработке торцов. Берем «кутикульник» срезаем уголочки.

Далее, вспоминаем о нанесенных шилом точках и, отталкиваясь от этих меток, обрабатываем верхние торцы (те, которые прошивать не планируем) каждой детали по отдельности, то есть ниже точек краску не наносим. Каждую деталь красим по отдельности.

Обработка края изделия из кожи — быстрый способ

После подсыхания краски на торцах шилом сцарапываем верхний слой изнутри, там, где был клей, для лучшей адгезии:

Наносим снова клей «Момент Классик» и склеиваем.

На циркуле выставляем отметку в 4 мм.

Проводим с легким нажимом по периметру линию для будущего шва.

Пробиваем отверстия под шов (для сохранения инструмента, чтобы не тупился, я использую в качестве подложки мягкие досочки из Икея).

На углах, для скругления лучше использовать 2-зубый пробойник.

Ну вот, пробили, приготовили все для прошивки!

Обработка уреза кожи хромового дубления. Работа с кожей.

Нить должна быть в 2-3 раза длиннее шва по периметру. В зависимости от толщины изделия, в сторону увеличения, увеличивается и длина нити на прошивку.

Начинаем прошивать седельным швом в 2 иглы.

На этом шве подробно останавливаться не буду, просто покажу, как его закончить на данном небольшом изделии. После прошивки возвращаем иглу на стежок назад с выведением между слоями кожи, изнутри изделия.

Потом завязываем простой узел, лучше двойной, и обрезаем «хвосты».

На «лопатку» наносим клей Момент «Кристалл» и подклеиваем узел.

Простучать весть шов, начиная с узла.

Приступаем к обработке остальных торцов. Покрываем краской торцы, не жадничаем, от души краску используем. И да, эта краска не для торцов специальная,а именно проникающего свойства. Краску нанесли, начинаем полировать бордом, не дожидаясь высыхания! Высохнет — шлифшкурка (220 грит) и повтор действий.

Заполировали, подождали, пока подсохнет, шлифанули шкуркой и снова повтор процедур до желаемого результата.

И для полного эффекта покрываем торцы аппертурой, отливаем её немного в емкость.

И наносим на все торцы тоненьким слоем.

Ждем, пока высохнет и любуемся полученным холдером!

Спасибо за внимание! Надеюсь, мастер-класс окажется полезным.

Мастер-класс Обработка срезов (урезов) кожи химического дубления