Мастер-класс Орнамент с двойным мазком.

Орнамент с двойным мазком. Часть 1

Хочу представить вашему вниманию орнаменты, выполненные с применением двойного мазка.
Первый.

Второй орнамент, состоящий из петелек, получился очень изящным.

Вот такой краткий МК сегодня получился. :-)

Мастер-класс Орнамент с двойным мазком.

В этом мастер-классе я покажу последовательность росписи, компоновку росписи на примере этой летней шкатулки. Почему именно этой. Наверное ,потому что летняя тема, полевые цветы да еще в сочетании с зеленым …

Видео мастер-класс по росписи в технике двойной мазок: Пионы и золото

Видео мастер-класс: Роспись новогодней игрушки двойным мазком

В преддверии новогодних праздников я сделала ролик о росписи стеклянной игрушки.

Видео мастер-класс по росписи: Рисуем вечерние облака двойным мазком

Рисую вечерние облака с использованием техники двойного мазка.

Видео мастер-класс по росписи: Урок «Рисуем ночное небо»

Сегодня Вашему вниманию предстанет видеозапись урока «Рисуем ночное небо». Рисует мой муж под моим руководством)) Это человек, которому нравится как рисую я, но который всегда боялся попробовать сам. Во время …

Видео мастер-класс по росписи: Ночные облака двойным мазком

Привычно, что двойной мазок используется для изображения цветов и листьев, иногда для складочек. Я решила попробовать двойной мазок в рисовании облаков. Вот, что у меня получилось.

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать пион двойным мазком

Ни один цветок я не рисовала в таком количестве, как пион. Много техник было испобовано. Настоящей работой я очень довольна. Наконец-то я нарисовала свой пион.

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать шиповник двойным мазком

Я очень люблю белый шиповник, не могу пройти мимо куста и не понюхать)) Поэтому решила его нарисовать. Сложно однозначно отнести работу к живописи или к росписи. Я использовала технику двойного …

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать драгоценный камень двойным мазком

Хочу представить идею того, как с помощью двойного мазка можно нарисовать драгоценный камень. Такие самоцветы можно использовать для оформления кокошника матрешки (как показано на рисунке) или для декорирования шкатулки. Можно …

Видео мастер-класс: Советы для начинающих. Как выбрать круглую кисть для росписи

В этом видео я рисую, используя гуашь и акварель. Еще я применяю несколько кисточек: китайскую кисть, плоскую кисть со срезом, кисть «кошачий язык», круглую колонковую кисть.

Роспись шкатулок цветочным узором. Мастер-класс.

Мастер-класс росписи шкатулки для украшений подробно расскажет о последовательности шагов при создании сложной цветочной композиции своими руками. Урок предназначен для начинающих, но и опытные мастера, вероятно, найдут в нем что-либо интересное для себя.

  • деревянная заготовка круглой шкатулки диаметром 90 мм и высотой 50 мм;
  • акриловые краски из набора «Московская палитра» (алая, краплак, зеленая темная, желтая, охра темная);
  • акрил черный и красный «Аква-колор»;
  • лак ПФ.

Техника смешанная: сочетание стилизации росписи, близкой к жостовской, с применением классической технологии одного мазка.

Определяем задачу и подготавливаем материал

Роспись должна получиться «плотная», с заполнением пустых пространств фона. Писать будем полихромный растительный мотив, от темного к светлому последовательным наложением мазков, иногда полупрозрачных. Важно, чтобы мазок был легкий и формировал объемы декоративных элементов за один проход.

До покраски необходимо убедиться, что крышечка садится на корпус свободно и даже слегка болтается.

Хорошо ошкуренную мелкой наждачкой заготовку снаружи покрываем черной, а изнутри — красной акриловой краской.

После высыхания акрила пробуем шкатулку закрыть.

Акрил, которым окрасим внутренние поверхности изделия, хоть и разбавляется водой, но в древесные волокна не проникает, а образует на поверхности эластичную пленку. В связи с этим крышечка после покраски, скорее всего, не будет закрываться. Это хорошо, потому что теперь мы точно знаем, сколько дерева придется содрать с ее краев.

Если крышечка не закрывается, смело проходим наждаком по всему внешнему краю крышечки до тех пор, пока она снова не станет свободно болтаться. При обработке учитываем, что внутри шкатулка для украшений будет покрыта слоем лака.

Окрашенной заготовке необходимо дать отстояться. Желательно несколько дней, пока акрил не перестанет липнуть.

Роспись шкатулки

Непосредственно перед росписью нужно нанести разметку основных масс орнамента. Достаточно разметить самые большие элементы. Делается разметка мягким карандашом (твердый карандаш поцарапает красочное покрытие).

Начинаем роспись шкатулки с того, что красным акрилом намечаем лепестки роз широким волнистым мазком плоской кисти, причем на один ее край берем краски несколько больше.

Постепенно углубляемся внутрь венчика, прописывая часть второго ряда красных лепестков.

Двойным мазком прописываем самую сердцевину розы, взяв на кисть желтую и красную краску одновременно.

Намечаем ближние к зрителю лепестки розы одним мазком красного в сочетании с розовым.

Как видите, роспись послойная. Мы начинаем от декоративных элементов заднего плана, накладывая поверх них новые слои более светлой краски пока не дойдем до самого ближнего к зрителю слоя.

Продолжаем выписывать массивы цветов и высветлим розовой краской часть лепестков розы. Пишем широко, живописно. Характерные потертости от прохода полусухой кисти приветствуются.

Пару раз проходим лепесточки более светлыми розовыми оттенками, постепенно уменьшая ширину мазка, выявляем при этом объем.

К розам вернемся позже, а сейчас займемся их декоративным окружением. Начнем с того, что сплошным зеленым тоном намечаем плоскостные формы всех листьев.

Более темным зеленым обозначаем области тени на листьях. Тени обычно располагаются ближе к центру листа, не достигая его краев. Пишем живописно, смешивая мазки прямо на поверхности.

Выглядят мазки сейчас неаккуратно. Зато по завершении росписи эта «неаккуратность» создаст значительно больше оттенков цвета за счет перелива слоев краски, имеющих разную прозрачность. Особенно хорошо это заметно, если пристально рассматривать готовое изделие. Именно «неаккуратность» отличает изделие ручной работы, созданное своими руками от фабричной штамповки.

Поверх затемненных сегментов пишем светлым зеленым так, чтобы мазки ложились, образуя форму выпуклых освещенных участков, а между ними образовались зачатки будущих прожилок.

Оставляем написание листочков и переходим к мелким декоративным элементам нашей цветочной композиции.

Золотистым оттенком охры рисуем лепестки маленьких цветочков, похожих по форме на ромашки.

Внутри некоторых лепестков светло-желтыми мазками выделяем отдельные передние лепесточки, что придаст им объем.

Возвращаемся к листьям и поверх предыдущих мазков, кладем более светлый зеленый цвет.

Еще более светлым и теплым зеленым добавляем объема в большие зеленые листья.

Пишем стреловидные листики мелких цветов вверху.

Большими точками краплака создаем сердцевины маленьких цветов.

С росписью объемов закончили. Остался заключительный этап заполнения пространств фона мелкими декоративными элементами.

По краям лепестков роз проходим белилами. Мы подчеркиваем контуром ближайшие лепестки и придаем им еще больший объем за счет того, что визуально приближаем отдельные лепестки бутона.

Теплым светло-зеленым «подрисовываем усы» растительного узора среди листочков и цветов, стараясь заполнить все пустое пространство.

Темно-красным краплаком, можно без разбеливания, подрисовываем тычинки роз.

Заканчиваем роспись шкатулки, проставляя кое-где белилами точки «капелек росы». Это придает живости изображению.

Заключительным этапом покрываем готовое изделие лаком и шкатулка для украшений готова. Главное, что декоративное оформление сделано своими руками, кроме деревянной заготовки, конечно.

Мастер-класс Орнамент с двойным мазком.