Мастер-класс Основы работы с суперпоталью. нанесение клея

Основы работы с суперпоталью. Часть 4: нанесение суперпотали

Нанесение листочков суперпотали — это практически последний этап, где качество выполненных работы зависит от навыка мастера. Поэтому есть ряд типичных ошибок, которых можно избежать, посмотрев данный мастер-класс.

Мастер-класс подготовлен в пермской мастерской Салона Потали, мастером Геннадием. Если вам понравилась его работа, прошу поблагодарить его своими отзывами и лайками.

Кимекоми: пошаговый мастер-класс для начинающих, как сделать удивительный шар, выбор приборов, фото идеи дизайна

Мировую культуру пополнил не один десяток изобретений восточных мудрецов. На какой стадии развития находилось бы человечество если бы в свое время в Китае не изобрели бумагу, компас, порох, книгопечатание? Как бы выглядел мир спорта без таких популярных видов японской борьбы как дзюдо и карате?

Япония подарила миру и несколько оригинальных видов рукоделия. Всем известно, как оформлять различные сувениры-оригами, но в стране восходящего солнца не менее популярна техника кимекоми, которую традиционно используют при изготовлении кукол.

В принципе кимекоми является вариантом оформления уже почти готовой вещицы, когда в специальные отверстия вставляется ткань.

Содержимое обзора

Материалы для создания кимекоми

На фотографиях кимекоми отчетливо видно, что за пределами Японии для изготовления различных поделок чаще всего используются на деревянные, а пенопластовые заготовки. Они легче, лучше поддаются обработке и с ними намного проще работать.

Особенно часто используют пенопласт при оформлении елочных украшений. Кроме основы из пенопласта необходимо подготовить:

  • Кусочки ткани разных цветов;
  • Карандаш и канцелярский нож;
  • Толстую иглу и клей.

Шарики на новогоднюю елку

  1. Вначале следует отметить две точки, находящиеся на противоположных сторонах шарика.
  2. Следующее действие – намечаем середину шарика, своеобразный экватор.
  3. Средняя линия разделается на равные части и также отмечается точками.
  4. От одного «полюса» заготовки через «экватор» проводим линии до противоположной точки.
  5. Все точки пересечения линий необходимо слегка разрезать ножом, а потом расширить толстой иголкой.
  6. Заготовку смазать клеем, но не очень густо, чтобы клей не проступал сквозь ткань.
  7. Разноцветные кусочки наклеить на шар, а излишки осторожно заткнуть в имеющиеся отверстия.
  8. Когда весь шар приобретет праздничный вид, от одного крайнего отверстия до другого следует провести либо нарядный шнурок, либо ленту.

Шар, изготовленный в технике кимекоми готов занять место на новогодней елке.

Мастер-класс «Золочение по фотографии»

Оранжевый крокодил

Мало что изменилось с тех пор, как, покорившие сердца миллионов зрителей, персонажи кинофильма «Мимино» говорили о том, что ни в Москве, ни в Ереване, ни в Тбилиси нельзя найти в магазине зеленого крокодила.

И сегодня большинство отечественных игрушек-зверушек выпускается в блеклой, одноцветной раскраске. Японская техника позволяет исправить этот недостаток и простенький сувенир-штамповку превратить если не в настоящее произведение искусства, то в весьма оригинальную вещицу.

Чтобы невзрачную магазинную собачку превратить в очаровательное создание необходимо будет:

  • Сделать несколько надрезов на ушках игрушки;
  • Те же действия провести на теле песика, над глазами и на хвосте;
  • Подобрать кусочки подходящей по цвету ткани чуть большие по размеру, чем заполняемое пространство;
  • Отрезать излишки материи;
  • Осторожно завести в разрезы ткань.

Если заготовкой служила мягкая игрушка, следует капнуть несколько капель клея в отверстия, чтобы максимально закрепить украшения на нужных местах.

Котята, совята, зайчата

Весь процесс изготовления можно взять в свои руки и из пластинок пенопласта и ваты изготовить фигурку какой-нибудь забавной зверушки.

К традиционным для техники кимекоми материалам придется добавить бусинки или бисер, которые пойдут на изготовление глаз.

Во всемирной паутине не проблема найти картинки, с изображением различных зверушек, изготовленных в технике кимекоми.

#maxgoodz_persona_эфир19. Поталь и тонкости золочения с Ярославом Паниным

На первый взгляд выполнить их легко, но это далеко не так. Вначале следует изготовить каркас будущей игрушки, скажем зайчика. Следует учесть, что потребуется изготовить:

  • Тело;
  • Голову;
  • Конечности зверька.
  1. Начинать работу надо с самой крупной части – тела зайчонка. Отдельные детали каркаса рекомендуется скреплять между собой скотчем.
  2. Внутренность тела полой фигурки следует заполнить ватой (либо любым другим мягким материалом), чтобы она не потеряла объемную форму.
  3. Затем карандашом намечаются места надрезов. За основу лучше всего брать контуры костюма зверька.
  4. Последним действием с телом зайчонка станет нанесение клея, прикладывание кусочков ткани и заправка излишков в прорези.
  5. Конечности и головку зайчонка следует изготовить из ваты, согласно намеченному образу.
  6. Глазки зайчика изготовляются из бусинок. Это придаст необходимый объем всему изделию.

Пасхальные яйца

Традиция красить яйца в разные цвета, и украшать их самыми изысканными способами на светлый праздник Пасхи, живет уже не одно столетие.

Кроме традиционного окрашивания можно очень оригинально оформить яйца в технике кимекоми. И в этом случае лучше сделать это не с деревянной, а с пластмассовой или пенопластовой заготовкой.

Для работы потребуются:

Поталь и глиттер на текстиле. Мастер-класс.

  • Сантиметр;
  • Фломастер;
  • Нож;
  • Кусочки разноцветной ткани.

На первом этапе необходимо нанести точки в диаметрально противоположных сторонах. Затем:

  1. Сантиметр прикладываем к нанесенным точкам и проводим соединительную линию.
  2. Проводим несколько подобных линий по всей площади заготовки.
  3. С верхней части «яйца» отмеряем пять, а с нижней четыре сантиметра по каждой из линий и ставим точки.
  4. Намеченные точки соединяем между собой и получаем своеобразный узор.
  5. Линии прорезаем острым ножом (не очень глубоко).
  6. Подготовленную ткань нарезаем на кусочки чуть большего размера, чем части узора.
  7. Кусочки прикладываются, отрезается лишняя материя, а остальная часть осторожно заправляются в прорези.
  8. Таким образом «заполняются» узоры по всей площади «яйца».

Остается прикрепить бантик или красивый шнурок и эффектное пасхальное яйцо готово!

Родственная техника

В конце 80-ых годов прошлого века в Японии появилась еще одна разновидность любительского искусства кинусайга – очень напоминающая технику кимекоми.

167. Жидкая поталь! Самое ненапряжное золочение

Сам процесс основан на прикладывании и закреплении лоскутков ткани. Основное отличие – создается плоское изображение, а не объемное, как в технике кимекоми.

А самое интересное, что заставило рукодельницу из страны восходящего солнца Маэно Такаши изобрести новый вид прикладного искусства – это желание придать новую жизнь старому кимоно. Японцы придают большое значение повторному использованию вещей и считают, зачем их просто выбрасывать в мусорное ведро, когда можно создать нечто новое?

Так вот, в этом виде рукоделия сперва делается набросок рисунка на бумаге, затем каждый фрагмент раскрашивается необходимый цвет. Следующий этап – пронумеровываются все элементы картины, и их контуры наносятся на деревянную или пенопластовую доску.

Все остальное так же, как в технике кимекоми – прорезаются бороздки в которые, и заправляются лоскутки ткани, отрезанные от кимоно.

Мастер-класс по нанесению декоративной штукатурки

При наличии свободного времени, сил и средств, своими руками можно свернуть горы, а не то чтобы нанести декоративную штукатурку, но при одном условии. Нужно знать основы и владеть способами нанесения декоративного покрытия из штукатурных составов. Во многих случаях мастера добиваются своими руками определенного уровня и класса в своей работе, потратив десятки и сотни часов, шлифуя способы нанесения декоративных отделочных покрытий различных видов.

Как проще научиться нанесению декоративной штукатурки

Сколько мастеров — столько мнений о том, что является определяющим для достижения высокого класса нанесения декоративной штукатурки. Современные технологии декоративных облицовочных материалов потребовали от мастеров штукатурных работ в большой мере освоить своими руками основы дизайнерской и художественной мысли. Их класс работы уже оценивается не только по качеству нанесения тех или иных видов штукатурки, а и по художественному оформлению стены в целом.

Освоить способы нанесения многослойной декоративной штукатурки своими руками можно несколькими путями:

  • Поработать в составе ремонтной бригады с хорошим штукатурным мастером высокого класса, получить пару-тройку уроков нанесения своими руками основных видов штукатурки, и не только декоративной;
  • Разобрать досконально основные мастер-классы, в том числе, используя печатные и рекламные материалы, а также уроки мастеров высокого класса на видео и тематических сайтах;
  • Действовать на свой страх и риск, получая уроки нанесения штукатурного декора своими руками, учась на своих собственных ошибках.

На практике это займет огромное количество времени. К счастью, способы нанесения различных видов декоративной штукатурки во многом очень схожи. Например, освоив нанесение простой венецианской штукатурки по мастер-классу на видео, можно без особого риска приступать к нанесению простых видов «Травертино» или более изящной «Марморино».

Секреты мастеров в нанесении декоративных штукатурок

Главным секретом в работе мастеров высокого класса является большой практический опыт работы своими руками и умение подмечать способы формирования фактуры поверхности с помощью подручных материалов, иногда даже с помощью обычной мочалки или скомканного полиэтиленового пакета. Но чаще всего мастера учатся и повышают свой класс благодаря обмену опытом, а иногда — осваивая мастер-классы ведущих специалистов.

Подготовка стен к нанесению декоративной штукатурки

В большинстве случаев работа по подготовке сводится к удалению загрязнений и нанесению грунтовочного слоя. Особого класса навыков в том, чтобы очистить стену от старых обоев, клея и загрунтовать поверхность, не потребуется, но несколько профессиональных хитростей и премудростей в мастер-классе на видео стоит посмотреть.

Кроме грунтовки акриловым составом, иногда необходимо нанести специальный подслой штукатурки на основе мелкого кварцевого песка. Это позволит выровнять стену и избавить поверхность от царапин или кривизны, которые могут очень некстати проявиться на декоративной штукатурке.

Нанесение клея для потали. Университет Декупажа. Наталья Родина

Мастер-класс нанесения основы декоративной штукатурки

Любая декоративная штукатурка выполняется в несколько основных этапов нанесения:

Приготовление штукатурного раствора , на который и будет наноситься рисунок, краски, декоративные элементы. Несмотря на простоту процедуры, этап приготовления так же важен, как и остальные. От правильно подобранной вязкости и консистенции зависит качество основы под декоративную штукатурку

работа поталью

Нанесение штукатурной массы на подготовленную стену. Не менее важным является умение наносить и выравнивать штукатурную массу. На монотонно окрашенной декоративной поверхности отлично видны все огрехи штукатура. Для нанесения штукатурки высоким классом необходимо отточить правильное движение рук шпателем и гладилом, очень хорошо разъясняет суть процесса в своем маленьком мастер-классе на видео

Выполнение рисунка с помощью хитрых профессиональных приемов, которым и учат большинство мастер-классов профессиональных штукатуров.

Например, практичным и интересным является мастер-класс изготовления венецианской декоративной штукатурки из обычных шпаклевочных материалов, на видео

Мастер-класс изготовления венецианского декора под мрамор

Перед нанесением декоративного слоя под венецианскую штукатурку необходимо очень тщательно и качественно выровнять поверхность стены. В данном случае это является центральным условием мастер-класса.

В дальнейшем плоскость стены приобретет специфический блеск полированного мраморного камня, на котором будут видны все изъяны и кривизна декоративной штукатурки. Выравнивание выполняется венецианской кельмой финишной шпатлевкой с мраморным наполнителем.

Тонкости работы

В ходе шпатлевания образуются небольшие цветовые пятна и микровыпуклости, имитирующие разноцветность и шероховатость природного мрамора. Обязательно после высыхания слоя необходимо проверить наличие возможных царапин и следов от инструмента. Если таковые имеются, они затираются своими руками 180-й наждачной бумагой. Слой зачищенной поверхности обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения.

Основы золочения поталью

На подготовленную таким образом поверхность наносится итальянская венецианская штукатурка Grassello Extra. Ее отличие от других материалов состоит в высочайшем качестве получаемого декоративного покрытия. Для придания мраморного оттенка использован тонер-концентрат PUFAMIX.

Непосредственно перед нанесением «венецианки» с помощью небольшого количества воды можно скорректировать вязкость смеси. Для качественного нанесения важно выдерживать правильное движение кельмы. На поверхность инструмента наносится небольшое (10-20 гр.) количество смеси и растирается по поверхности круговым движением, как бы описывая восьмерку. Излишки смеси убираются.

После нанесения всего объема декоративной штукатурки переходят к полировке. В мастер-классе полировка выполняется двумя проходами кельмой с 10-минутным интервалом. Полировка декоративной венецианки похожа на тщательное выглаживание кельмой заштукатуренной плоскости. Как видно из мастер-класса, при правильном выполнении полировки поверхность после высыхания приобретает характерный рисунок и блеск.

Завершающим этапом является нанесение на венецианскую штукатурку специального воска, по рекомендации мастер-класса лучше использовать Cera Antica Venezia (Extra). Работать необходимо быстро, так как поверхностный слой воска быстро высыхает. Расход в среднем составляет 30-35 гр на м 2 . Навощенную поверхность располировывают хлопчатобумажной салфеткой. На этом этапе есть возможность внести коррективы в цветовую гамму декоративной штукатурки, если добавить в восковую композицию тот же тонер, что и для самой штукатурки. Зачастую восковые покрытия выполняют более темными, чем основная часть декора, что позволяет получить интересный «глубинный» эффект, но это уже тонкости мастер-класса.

В этом мастер-классе не приводятся средства корректировки цвета, но они существуют. Чаще всего исправление возможно повторным нанесением воска, разогревом поверхности и новой полировкой стены.

Интересные объемные декоративные штукатурки

Кроме «венецианки», можно использовать очень простой и доступный в использовании вариант декоративной штукатурки под названием Травертино. Простой способ нанесения и песчано-известковая основа позволяют получить очень выразительные рельефные рисунки, зачастую даже двуцветные с серебристыми или золотистыми вкраплениями. Один из таких достойных вариантов приведен в мастер-классе на видео

Подведение итогов

Штукатурные композиции с использованием наполнителей, имитирующих старую древесину, отделочный камень или природные скалы, благодаря водостойким основам и лаковой защите вполне могут использоваться как для внутренних работ, так и для формирования наружной штукатурки стен дома. Стоят такие материалы дороже, работать с ними сложнее, но эффектность и выразительность полученного результата на порядок выше, чем у обычной кирпичной кладки из облицовочного материала. Тонкости работы можно изучить в хорошем мастер-классе.

Видео инструкция по работе с поталью и клеем для позолотных работ

Недостатком такой штукатурки является невысокая стойкость к морозу и влаге, поэтому наружные стены чаще всего декорируются штукатуркой «Короед», по-своему выразительной и красивой.

Мастер-класс Основы работы с суперпоталью. нанесение клея