Мастер-класс Основы сборки бижутерии. сложные коннекторы (продолжение)

Основы сборки бижутерии. Часть 2: сложные виды крепления бриолетов. Продолжение

Глава 2: Сложные виды крепления бриолетов

Инструменты: тонкогубцы, бокорезы, тонкие круглогубцы.

Материалы: бусины, проволока, кримп-коверы (бусины для маскировки кримпов) и сами бриолеты:

Вариант №6. Для маленьких бриолетов.

С помощью тонкогубцев сгибаем проволоку под 45 градусов, вдеваем бриолет и пальцами загибаем проволоку как на фото 1. Затем придерживая тонкогубцами место под перекрестием проволоки (чтобы избежать отламывания верхушки бриолета), заворачиваем проволоку на 2 оборота. Маленький конец откусываем бокорезами.

Одеваем бусинку (отверстие в бусинке должно быть равно двум диаметрам проволоки). Круглогубцами делаем петельку и делаем 1-2 оборота свободным концом проволоки. Откусываем лишнее, выравниваем. Радуемся результату!

Примечание: данный способ идеально подходит для всех маленьких бриолетов. На фото внизу вариант с бриолетом 6х4 мм, бусиной 2 мм и проволокой 0,3 мм. Проволока подойдет полужесткая или мягкая.

Вариант №7. Для небольших бриолетов с кримп-ковером.

Повторяем шаги 1-2

Круглогубцами делаем петельку и оборачиваем несколько раз (количество оборотов должно быть немного меньше высоты кримп-ковера). Берем кримп-ковер и аккуратно, не спеша зажимаем. Вот такой результат!

Примечание: такой вариант хорошо использовать при отсутствии бусины с необходимым диаметром отверстия, да и просто для красоты :)

Вариант №8. «Гнездо».

Повторяем шаги 1-5

Затем, придерживая бриолет, продолжаем наматывать в более-менее хаотичном порядке. Доходим до того места, где у бриолета отверстие, делаем один оборот вокруг (под проволокой в отверстии) и возвращаемся обратно, продолжая наматывать проволоку до перемычки, затем или закрепляем внизу перемычки, или обматываем до петельки. Отрезаем лишнее.

Примечание: обмотку лучше делать мягкой проволокой.

Вариант №9. «Шапочка»

Повторяем шаги 1-5

Держим за колечко наш бриолет и продолжаем обвивать, делая витки как можно плотнее дуг к другу. Обматываем до того места, где у бриолета отверстие с проволокой в нем. Последний виток делаем ровно под этим местом с обратной стороны бриолета (где-то посередине), отгибаем проволоку где-то на 85 градусов (фото 2).

И обвиваем основание до петельки. Получается вот так.

Примечание: лучше использовать мягкую проволоку, чтобы витки были более ровными. Также обратите внимание, чтобы отверстие в бриолете было строго перпендикулярно просверлено.

Вариант №10. Шапочка с завитком.

Повторяем шаги 1-5

Продолжаем обвивать до основания отверстия в бриолете, делаем последний виток под отверстием, откусываем лишнюю проволоку. Остаться должно 2-2,5см. Круглогубцами загибаем кончик проволоки как на 2 фото. Берем тонкогубцы и аккуратно делаем спираль, зажимая проволоку между рабочих частей инструмента. Затем пальцами прижимаем спираль к бриолету. Получился вот такой симпатичный вариант! :)

Примечание: используется для достаточно крупных бриолетов. В данном варианте использована проволока 0,6 мм. По твердости лучше мягкая или полужесткая проволока.

Вот такие варианты у нас получились!

Рада была поделиться! Надеюсь, что этот небольшой мастер-класс был вам полезен!

Дальше будет интереснее!

*При копировании и ссылке на материал мастер-класса просьба указывать автора!

Серьги

Как сделать своими руками веерные кисточки из ниток без использования специальных концевиков и зажимов.

Подробно и понятно показываем весь процесс. От лепки маленьких нежных лепесточков, до сборки готовых сережек. Из инструментов потребуются только круглогубцы.

Расскажем, что такое люцит в бижутерии. Покажем, какие замечательные серьги можно сделать из таких бусин. Подробное описание и пошаговое фото.

Большая подборка вдохновляющих идей, полезных рекомендаций и понятных мастер-классов. Рассказываем, как сделать сережки кисточки, интересные серьги из полимерной глины, бусин, пинов, рамок для бижутерии и других самых невероятных материалов.

Подробная статья об основах для серег. Профессионалы называют их «швензами». Объясняем и показываем на примерах, какие швензы бывают, чем отличаются и какие лучше выбрать для ваших украшений.

Подробная статья о самых легких и романтичных украшениях. Пошаговый мастер-класс. Фотографии разных видов таких сережек. Рекомендации, с чем носить.

«Игры узоров» — собираем серьги с натуральными камнями (Бийское телевидение)

Небольшой мастер-класс по созданию украшений из необычных хрустальных бусин.

Немного полимерной глины, десяток термостраз, пара пуссет, клей — вот и всё, что вам понадобится, чтобы сделать серёжки Леди Баг.

Простой мастер-класс с очень эффектным результатом. Делаем серьги с цветами мака из полимерной глины. Серьги по желанию, можно украсить шёлковыми кисточками. Результат просто восхитителен!

У нас в продаже есть удивительно красивые кристаллы в оправе. Я очень хотела сделать украшение с ними и в итоге получился целый мастер-класс о том, как сделать серьги с бутонами роз из полимерной глины.

Все, что нужно, чтобы сделать сережки-кисти. Рассказываем, как сделать объемные красивые кисти, как слепить концевики, как собрать украшение с готовыми и самодельными кистями, концевиками и коннектороми.

Урок по сборке симпатичных серёжек в виде смородиновых веточек. Использована медная фурнитура.

Три фотоурока по изготовлению украшений: длинные серьги с коннекторами, использование стеклянных кабошонов и возможности декорирования металлических элементов полимерной глиной.

Подборка сережек из полимерной глины разной формы. Обзор для вдохновения.

Урок для новичков. Мы покажем как собрать красивые и не сложные длинные серьги.

Часто по фотографии сложно определиться с размером бусин и фурнитуры, которые Вам нужны. Поэтому мы решили сделать серию статей по использованию фурнитуры. К тому же часто мне задают вопрос: Что купить для первого раза? Есть ли какой-то набор для новичка? Мы не собираем таких наборов, но предлагаем использовать для того, чтобы выбрать товары исходя из желаемого результата.

Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая

Сегодня я хочу рассказать о своей новой работе. На данный момент ее еще нет в природе и какой она родится совершенно неведомо, но я постараюсь, чтобы за всем процессом создания было наблюдать, как минимум, интересно, а кому-то может и полезно. Специально для начинающих ювелиров, я постараюсь более подробно освещать некоторые специфические моменты.
Буду я работать в свое удовольствие, без рамок заказа, поэтому выбрал самую любимую для себя тему — колье, филигрань, маки.Традиционная для меня работа, но в этом и суть, мне нужна вещь, презентующая меня как художника и мастера. Как-то вдруг, у меня не осталось в коллекции крупных, сложных украшений, которые можно поставить визитной карточкой на выставочную витрину, а это плохо. И эту пустоту нужно заполнить, чем и займусь.
Основой работы будет филигрань, в типичной для меня манере, с небольшими дополнениями модельного воска и чего-нибудь еще, может быть. Кто ж мне запретит? Эскиз, как обычно, мне служит лишь для того, чтобы показать как Не будет выглядеть работа. Но без кучи набросков никогда не родится что-то стоящее — мозг двигает карандашом, а карандаш, в свою очередь, формирует в голове нужные образы и только такой пинг-понг дает идее созреть, хотя бы до семечка. Прорастать травой она уже будет в металле. В последнее время, мне хочется делать максимально женственные украшения, с минимумом жестких, контрастных фактур, без нарочитой грубости. Видимо, такой и выйдет нынешняя работа, посмотрим. Итак, поехали.

1. Вот то из чего, в основном будет состоять работа — чистое серебро и гранулы бескислородной меди. Все это я смешаю и сделаю серебро 925-й пробы.

2. Плавим металл. 925-я проба серебра, или стерлинговое серебро, имеет лучшие механические свойства, по сравнению с чистым серебром и, следовательно, гораздо более практично в эксплуатации. Это к вопросу — «зачем портить чистое серебро медью?» Затем.

3. Из расплава я получаю несколько вот таких отливок — «пуль». Дальше из них я буду делать проволоку.

4. Отлитые пули прокатываю в ручьях вальцов. Этому динозавру уже скоро 25 лет. Я со счета собьюсь если начну считать сколько килограммов серебра и золота он перекрутил.

5. Периодически металл нужно отжигать, он это любит и становится мягким. Вы к нему с теплом, а он к вам с нежностью.

Ожерелье своими руками. Основа для кулона из шнура.

6. Далее, полученную в вальцах квадратную проволоку, я протягиваю в фильерах до нужных диаметров. В основном, мне потребуется проволока 0,28 мм и немного 0,4 мм.

7. Итог нескольких часов работы. Эту проволоку я буду скручивать на двигателе в несколько нитей, чтобы получить ребристую «веревочку» — основу всей работы.

8. Процесс свивки. Далее, подготовленная веревочка снова пойдет в валы и далее ко мне на верстак за своей новой жизнью.

9. Вот что получилось в итоге. Подготовительные операции отнимают много сил и времени, но если схалтурить, попытаться ускорить процесс, например не отжигать вовремя металл, то результат будет соответствующий. Серебро вам отомстит, оно может потерять пластичность и рассыпаться в руках или при любой деформации работы, или тогда когда вы меньше всего это ждете — в руках покупателя вашего украшения.

10. Прорисованный абрис будущего лепестка наклеиваю «Моментом» на пластину серебра. Можно по разному переносить рисунок на металл, в данном случае мне удобнее и быстрее именно так.

11. Выпиливаю, начиная с внутренних частей.

12.Начинается процесс набора скани. Я решил немного поэкспериментировать. Мне хочется получить эффект сложной и незаметной упорядоченности в фактуре. Надеюсь, все получится.

13. О! Мне нравится промежуточный итог! Конкретно сейчас он мне не нужен, но я обязательно использую такую фактуру в других своих работах.

14. начинаю готовить заготовки для набора листа. Очень нудное, долгое и однообразное занятие. Аудиокнижка не дает уснуть и делает жизнь. сносной.

15. Вот они — убийцы моих нервов. Из этих «запятых» я и буду собирать бОльшую часть своего колье.

16. Тютелька к тютельке идет филигранный набор. Чем не нанотехнологии? Тоже очень долго, но, хотя бы, адреналин вырабатывается постоянно — в каждый момент можно спалить проделанную работу.

17.Первые итоги. Моя довольный. Можно сказать, что эксперимент прошел успешно — в большом ажурном фоне ненавязчиво читается некая структура. Очень хорошо.

18. В этом колье основной упор будет сделан на филигрань, но использование разных технологий в одном изделии, их сочетание, в большинстве случаев, только в плюс всей работе. Обогащаются фактуры и пластика. Поэтому откладываю до времени филигрань и начинаю работу с модельным воском. Поскольку предстоит не очень тонкая работа, то можно воспользоваться не новым куском модельного воска, а сплавить остатки от прошлых работ. Все по закону военного времени — «. ни колоску не пропасть». Логически это мало оправдано, у меня достаточно нового воска, экономически тоже выгоды почти никакой. Просто мне нравится добиваться максимального результата минимальными средствами.

19. Обгрызаю начерно восковую заготовку. Я это делаю ножом для резки резиновых пресс-форм, но можно чем угодно. Воск вообще очень благодарный материал — прощает ошибки и обрабатывается любым инструментом, хоть ногтем.

20. Далее, закрепив заготовку в патроне бормашины, придаю форму как на токарном станке. Опять же, любым инструментом подходящим к ситуации.

21. Получилась очень ровная, точеная форма. Ужас! Аж глаза режет. Надо ее поковырять фрезами и всем, что под руку подвернется. Ну не люблю я правильные формы, что поделать.

22. Начинаю примерять восковые заготовки к филигранному листу. Может что-то прибавить, или убрать нужно.

23. Верхняя часть коробочки будет из золота, поэтому делаю ее отдельной деталью.

24. Тем же способом делаю еще пару коробочек поменьше. Может они мне пригодятся, может нет, пока не знаю. В любом случае они не пропадут.

25. С помощью микроскопа и бормашины наношу фактуру на форму. Отсутствие микроскопа не смертельно, но оооочень желательно. Фактура сделанная с помощь микроскопа и без него отличается как «adidas» и «adibas».

26. Итог работы. После литья поправлю где потребуется фактуры и будет у меня чудесная маковая коробочка. Восковки отправляются в литье, а мне пока нужно продолжать набирать филигрань и собирать бутон.

27. Я не успел подумать что и как делать дальше, а литье уже готово. Ну и чудесно! Проще, когда все перед глазами. Сюда же, как-то пролез персонаж из другой сказки, ну да бог с ним.

28. Почти во всем процесс набора остальных лепестков бутона совпадает с тем как я делал первый лепесток мака, думаю, не имеет смысла повторяться — все тоже самое только в пять раз больше.

29. Но кое что я делаю по другому. Во втором ряду лепестков я решил немного поиграться с фактурами — мне нужно каким-то образом разделить разные уровни работы, чтобы появилась плановость, глубина.

30. Между делом готовлю шарики. Из поддона достаю всяческие остатки и огрызки и на куске угля сплавляю их. На угле сферы получаются более ровные, чем на другой поверхности. По муторности сие занятие соперничает с верчением мелких запятых для филигранной фактуры. С удовольствием буду платить деньги тому, кто будет это делать за меня. Смех смехом, но с осени у меня в мастерской открывается вакансия помощника, так что шлите резюме.

Cерьги плоские в тибетском стиле,урок 9

31. Итог многотрудный. Не могу пока сказать, что дополнительная фактура стоила затраченного на нее времени, это будет понятно в дальнейшем. Теперь задача собрать весь этот сухоцвет в живой бутон. А вдруг не соберу?

32. Начинаю гнуть лепестки. Пальцы — самый чуткий инструмент — где нужно надавят, где нужно придержат форму, и все это не повреждая металла.

33. Начинается эквилибристика — легкую тонкую филигрань нужно припаять к массивной сердцевине. Кто паял серебро, тот поймет о чем я — из за высокой теплопроводности серебра локальный нагрев в нужной точке практически невозможен, нужно прогревать равномерно все изделие до рабочей температуры припоя, что-то около 700 градусов, т.е. если мимолетно потерять контроль, детали композиции рассыпятся, в лучшем случае. В худшем, пока прогреваешь главную массу тонкая филигрань сплавится, потому ,что у нее не хватит толщины для равномерного распределения тепла и локально температура повысится выше точки плавления. Часто приходится искусственно отводить тепло от каких-то частей пинцетом.

34. . но я справился. Следующим этапом будет напайка шариков. Это нужно было сделать до соединения лепестков в бутон. Шарики, кроме понятной декоративной функции, создают дополнительные мостики теплопередачи и пережечь изделие становится сложнее, но я прощелкал клювом. Теперь это придется делать с большими усилиями.

Инструменты для бижутерии. бижутерия своими руками для начинающих. Урок первый

35. Итог трудов. Десять дней работы и все готово. Будут еще добавляться мелкие детали, золотая крышечка сверху, что-то будет правится, но основная работа с бутоном закончена. Но это даже не половина всей работы, дальше я буду делать собственно колье, а это просто цветок на нем.

Спасибо за внимание. Окончание работы над колье будет в следующей части.
С уважением, Дмитрий Кузнецов, ювелир.

Мастер-класс Основы сборки бижутерии. сложные коннекторы (продолжение)