Мастер-класс Острый красный перец. Батик смешанная техника

Роспись кармашков акриловыми красками

Весна в самом разгаре!

Мы снимаем теплые длинные пуховики

Самое время показать миру яркий весенний гардероб!

В последние годы роспись одежды стала особенно актуальной

Предлагаю вам простой вариант росписи, который поможет:

1. Дать новую жизнь надоевшим джинсам или джинсовым шортам

2. Получить трендовую вещь в своем гардеробе

Образец для рисунка можно выбрать любой. Я выбрала фото ярких лимонов.

Холодный батик, рисуем тропические цветы

Внутрь шортов, под всю поверхность рисования вкладываем обернуты пищевой пленкой картон, чтобы краска не прошла на обратную сторону изделия. Обклеиваем карманы по периметру широким малярным скотчем

Берем широкую кисть номер 16 и белой краской закрашиваем полностью всю поверхность карманов. Красим аккуратно, как бы «вбивая» краску в ткань. Наносим только один слой и оставляем высохнуть на пару часов

Наносим рисунок произвольно на закрашенную белой краской поверхность карманов.

Дождитесь полного высыхания белой краски!

Берем кисть номер 2 и полностью закрашиваем нарисованные лимоны по контуру.

Дальше берем темную желтую краску и прорисовываем тени на лимонах, чтобы придать им объем.

Так как у лимонов «пупырчатая» поверхность, то тонкой кисточкой номер 1 расставляем по поверхности лимонов пятнышки белого цвета. При прорисовывании теней внимательно смотрите на выбранный вами рисунок и постарайтесь повторить его.

Листья никогда не бывают однотонными. Поэтому смешиваем зеленую краску с белой до светло-зеленого оттенка и с каплей черного для темно-зеленого цвета. Светлым оттенком прорисовываем верхнюю половину листа по контуру эскиза, темным — нижнюю.

Кисточкой номер 0 рисуем белой краской тонкие прожилки листьев.

Смешиваем коричневую краску с каплей черной и прорисовываем веточки на рисунке.

Добавляем немного зеленой краски в белую для получения очень светлого зеленого оттенка.

Батик. Птица. Свободная роспись

В белую добавляем немного охры и зеленой для получения светлого желто-зеленого оттенка.

И произвольно рисуем силуэты листьев на заднем фоне своего рисунка, стараясь максимально заполнить пространство.

У вас должны остаться незакрашенные белые участки на карманах джинс.

Поэтому смешиваем белую краску с каплей охры и закрашиваем кисточкой номер 2 все белые участки.

Ждем полного высыхания рисунка. После этого убираем малярный скотч. Спустя 24 часа после последнего этапа проглаживаем рисунок утюгом через тонкую хлопковую ткань. Температура на утюге должна соответствовать рекомендациям на ярлыке одежды.

Теперь джинсы можно носить.

Городецкая роспись. Мастер-класс Петух. Как рисовать петушка?

Одежду с росписью специальными красками можно спокойно носить, стирать и гладить. При соблюдении рекомендаций по уходу такие вещи будут служить вам долгие годы!

Спасибо за внимание, буду рада вашим замечаниям, вопросам и рекомендациям, так ак это мой первый мастер-класс и я очень волнуюсь. :)

Мастер-класс по холодному батику. Расписываем палантин «Павлин»

Я сегодня к вам с мастер-классом. Покажу, как расписывала палантин с павлином.

Постараюсь описать процесс как можно подробнее. Фотографии пыталась делать поэтапно. Извините за качество фото.

Для работы я использовала:

— крепдешин (100 % шелк);

— резервы и контуры «Марабу» в тубах;

— краски под утюг «Марабу-шелк»;

1. На деревянную раму натянула ткань, у меня рама 90 см, поэтому рисовала по половинкам.

Шелк намочить и отжать в махровое полотенце, кнопками закрепить ткань на раме, начиная от центра каждой стороны.

2. Когда шелк подсох, перенесла на него рисунок с заранее подготовленного эскиза.

3. Все контурные линии обвела прозрачным резервом и золотым контуром. Линии должны быть обязательно замкнутые, чтобы нигде не пропускали краску, кроме тех мест, где это задуманно (например, перья). Чтобы лучше нанести резерв, тубу нужно держать почти перпендикулярно к плоскости ткани, и стараться равномерно нажимать на тюбик.

4. Когда все контуры и резервы высохли приступаем к росписи.

Сначала кистью смачиваем ткань в пределах контура шеи павлина, синей краской покрываем голову и шею до середины.

5. Дальше по влажной, но не сильно мокрой ткани ставим синей краской мазки (будут смотреться как перышки).

Видеоурок «Холодный батик», часть 2

6. Все перья смачиваем водой в пределах их контура, и красим двумя цветами, чтобы получился переход (светло-коричневый и красный).

Так прокрашиваем все нужные нам перья.

7. Красим глаза павлина. Чтобы сделать блик на глазу, я поставила точку прозрачным резервом (еще на том этапе).

После того, как покрасила шею и хохолок, и все это высохло, я прозрачным резервом добавила линии на шее и хохолке павлина. Резерв высох, и нужную мне часть я покрасила вторым слоем синего цвета. Сразу можно покрасить клюв, глаза, и пятно возле глаза.

8. Здесь сначала покрасила каждое перышко желтым цветом, и пока ткань была влажная, добавляла чуть-чуть зеленого по краю. а также покрасила зеленые перья, коричневый ствол дерева и листья цветов. Когда все подсохло, сделала дополнительные линии резервом, чтобы добавить объема. Резерв высох — я покрасила нужные пространства оранжевым и зеленым.

«Лето в кармане» в технике «батик» от Елены Ведерниковой

9. На этом этапе покрасила все цветы розовым цветом, добавляла немного красного. Начала красить перья хвоста. Так как на хвосте нет замкнутых линий, я всю ближайшую площадь ткани смачивала водой, чтобы краска не оставила некрасивых разводов. На перьях делала переход цвета. Покрасила все веточки.

10. На цветах, когда они высохли, дорисовала сверху прозрачным резервом линии (это видно на фото). Когда резерв высох, покрасила эти места более темной краской. То же самое сделала на стволе и ветках.

11. Теперь дело за фоном на этой части палантина. Смочила шелк водой (большие участки удобно смачивать губкой). Дождалась, когда ткань немного подсохнет, но и не высохнет. Тут важно поймать момент когда шелк уже не мокрый, но еще и не сухой. Сделала большой кистью мазки розовой и желтой краской.

БАТИК ! Роспись ткани . Мастер класс по батику на желатиновой подушке .

12. На этом работа с этой частью заканчивается. Дожидаемся пока ткань полностью высохнет. Снимаем ткань с рамы, проглаживаем хорошо утюгом с обратной стороны. Стираем в теплой воде (прозрачный резерв полностью смывается).

13. Пока шелк влажный натягиваем вторую половину нашего палантина на раму с помощью кнопок. Дожидаемся высыхания. Переводим вторую часть рисунка. Обводим резервом. И расписываем все по тому же принципу, что и первую часть.

14. Когда все сделано, снимаем шелк с рамы, проглаживаем с изнанки, стираем его, снова проглаживаем и подшиваем ручным швом.

Да, забыла еще написать, что в некоторых местах добавила украшения золотым контуром (тычинки, кое-где на цветах, ветках, стволе, и перьях).

И вот что у меня получилось. Попробуйте и вы! Удачи всем!

Рисунок в технике холодный батик

Если кто-то решит разместить мой мастер-класс на других ресурсах, пожалуйста, укажите ссылку на мой блог на Ярмарке Мастеров.

Подшиваем шелковый платок

Вопрос обработки края расписанных платков каждый мастер решает по-разному. Кто-то делает это вручную, кто-то делает «закрутку», кто-то для обработки использует оверлок. Я остановила свой выбор на машинной подшивке края — использую так называемый «московский шов». Выбор этот во многом субъективный — мне так нравится. Я пробовала и ручную подшивку, и «закрутку» зигзагом. Но по моим многолетним наблюдениям именно «московский шов» исключает «обсыпание» ниток по краю после многократных стирок.

Выполнение этого вида обработки края, с одной стороны, работа кропотливая и требует аккуратности и навыка. Но, с другой стороны, в ней нет ничего сложного, было бы терпение и желание, а научиться —это всего лишь вопрос времени.

Кстати, прежде, чем приступить к обработке краёв платка стоит проверить, сохранил ли платок квадратную форму, не дал ли он усадку после росписи, запаривания и стирки. Если платок «сел», то это следует учесть и исправить в процессе обработке краёв.

Для начала нужно подобрать нитки в цвет платка. Я использую шёлковые из «закромов Родины». Понимаю неуместность этой рекомендации, поэтому выбирайте любые качественные тонкие нитки, например, нитки для вышивания, в идеале — шелковые нитки Gutermann.

ГОРЯЧИЙ БАТИК

В принципе, для выполнения этого вида обработки края подходит любая швейная машина, выполняющая прямую строчку, хоть бабушкин Зингер. Главное требование — способность качественно шить тонкие ткани и наличие тонкой иглы (№60, 70).

Сначала машинку надо настроить для работы с тонкими тканями. Если у вашей швейной машинки есть опция изменения положения механизма протягивания ткани (под лапкой), то его надо установить ни работу с тонкими тканями — это описано в руководстве к швейной машине.

Следующий момент — ослабить натяжение верхней нити. Это подбирается опытным путем в зависимости от толщины шелка. Если этого не сделать, то ткань будет «собираться» при шитье, образовывать сборки. Чем тоньше ткань, тем меньше натяжение верхней нити.

В моем примере я подшивала крепдешин, поэтому положение регулятора на единице, был бы эксцельсиор, регулятор был бы в положении меньше 1.

Следующий параметр настройки швейной машины — ширина стежка. Я предпочитаю ок. 2,5 см — это достаточно маленький и аккуратный стежок.

Прежде чем приступить к собственно отстрочке, две противоположные (параллельные) стороны платка нужно подогнуть на изнаночную сторону на 1-1.5 см и приутюжить.

Горячий батик. Волшебство батика.

Теперь по изнаночной стороне платка прокладывается шов, как можно ближе к сгибу.

Когда обе стороны отстрочены, припуски срезаются острыми ножницами вплотную к строчке. Будьте аккуратны — не повредите строчку!

Повторяем все то же самое с двумя другими сторонами.

Последний этап работы — отутюживаем края, подгибаем на изнаночную сторону как можно уже (около 3 мм) по всему периметру платка, приутюживаем и прострачиваем по изнанке.

Желательно, чтобы новая строчка шла вплотную к первой.

Самое сложное и ответственное место на этом этапе — уголки платка. Доводим строчку почти до угла, опускаем иглу в ткань, приподнимаем лапку и разворачиваем ткань на 90 градусов, опускаем лапку и продолжаем строчку по следующей стороне вплотную к уже проложенной ранее строчке. Собственно, ничего сложного. Когда начинаете строчку от угла, есть риск, что очень тонкая ткань (эксцельсиор или газ-шафон) «зажуется» под лапку. Чтобы этого избежать, я не обрезаю концы ниток, остающиеся после первой отстрочки, (они видны на предыдущих фото) — за них можно оттянуть уголок и избежать «зажёвывания» в момент начала строчки.

Завершаем строчку по всему периметру, в результате по лицевой стороне идет одна строчка, а по изнаночной — две.

С лицевой стороны аккуратный уголок.

А это место начала и конца строчки с лицевой стороны, в самом конце я делаю несколько маленьких стежков 1 мм.

Осталось обрезать концы нитей, отгладить платок, и работа готова.

Мастер-класс Острый красный перец. Батик смешанная техника