Мастер-класс Осуществляем пермогорскую роспись на елочной игрушке

Имитация старинной китайской вазы «Китайская красавица»

Для работы потребуются:

— основа: стеклянная прозрачная ваза;

— картинки, распечатанные на материале Фридекор для светлых и для темных поверхностей;

— акриловый лак глянцевый;

— контур по стеклу и керамике (металлик серебро);

— кисти, поролоновая губка, ножницы, линейка, карандаш.

1. Как обычно готовим поверхность к декорированию: моем и обезжириваем с помощью спирта или ацетона. Покрываем одним слоем клея ПВА для дальнейшего улучшения сцепления акриловой краски со стеклянной поверхностью.

2. Когда клей высохнет, с помощью губки покрываем всю внешнюю поверхность вазы под грунт акриловой краской светлого цвета в несколько слоев (давая каждому слою просохнуть), чтобы не было просветов.

3. Затем как обычно путем погружения в воду, расположения на желаемом месте основы и сдвига бумажной подложки переносим изображения, распечатанные на материале Фридекор для светлых поверхностей (при этом сквозь рисунок просматривается общий светлый фон вазы). Сначала располагаем ряды орнамента на горлышко и по низу вазы.

4. Для дальнейшей работы с изображениями покрываем их защитным слоем акрилового лака.

5. Затем создаем основной фон вазы, покрывая с помощью губки (+ корректируем с помощью кисти в местах перехода в орнамент) несколькими слоями акриловой краски красного цвета.

6. Когда фон высох, переносим картинки с изображением китайских красавиц, распечатанные на материале Фридекор для темных поверхностей (темный окрашенный фон вазы не будет просвечивать сквозь рисунок): погружаем в воду на 30 сек, располагаем на поверхности в нужном порядке, сдвигаем подложку, разглаживаем.

7. Далее с помощью контура цвета «металлик серебро» дополняем росписью орнамент по горлышку и по низу вазы, по краям изображений с красавицами, также немного разграничиваем фон вазы, создавая 2 области.

8. В верхней части фона будут располагаться небольшие изображения (веточки, камни, листья) в стиле китайской живописи. Распечатанные на материале для темных поверхностей прямоугольные изображения делаем фигурными с помощью созданного шаблона. Переносим их на поверхность вазы обычным способом, оформляем края серебряным контуром.

9. Нижнюю часть фона, где располагаются изображения красавиц, с помощью серебряного контура заполняем цветочной росписью в китайском стиле.

10. В завершении покрываем всю декорированную поверхность вазы несколькими слоями глянцевого акрилового лака.

11. Вот так получилась китайская ваза под старину, которая может украсить интерьер любителя китайского искусства.

Рисуем гранаты на стекле: витражная роспись

Часто эскизы я не использую, рисуя сразу контуром на стекле. Когда же они необходимы (как в данном случае), работаю только карандашом (у меня автоматический Faber — Castell 0.7). Это дает возможность «отточить» линию на бумаге, прикинуть композицию, пропорции, создать живой рисунок и избежать неожиданностей в дальнейшей работе контуром.
Приблизительно намечаем высоту стакана и желаемого рисунка на нем, чтобы потом просто вырезать «готовую выкройку». При этом учитываем толщину дна, т.к. эскиз будем вкладывать внутрь стаканчика.
Перед тем, как наносить контур, нужно обезжирить стекло. Я использую обычное моющее средство.

Нанесение рисунка контуром на стекло — тема отдельного мастер-класса! Идеальные линии получаются если удобно опирается рука и контур вытягивается и укладывается на рисунок чуть навесу, т.е. носик не ползет по поверхности стекла. Но! Во всех правилах есть исключения! Не всегда такое вытяжение контура дает возможность контролировать толщину линии! Здесь она зависит от диаметра наконечника. А если нужна линия тоньше? Вот в таком случае я «ползу» носиком контура по стеклу. Для достижения нужного эффекта все средства хороши!

Если вдруг линия контура порвалась, или что то пошло не так, всегда есть под рукой ватные палочки! И даже после того,как контур высох, а изображение где-то не устраивает, можно подрезать неудачный участок ножом и, подцепив край, снять контур в этом месте, сделав его заново.

Следующий этап — краски! Я использую краски Lefranc&Bourgeois glass&tile (серия под обжиг) прозрачные и непрозрачные.Так же понадобятся кисти — у меня синтетика №1 и №3. Палитра, которую я заранее покрываю фольгой. Питьевая вода для разведения красок и более легкого их нанесения и смешивания. Бумажные салфетки и ватные палочки (ультратонкие).

Для заливки граната я использовала в разных пропорциях № 368 — персидский красный, №412 — розовый фламинго, №388 — красная смородина. Развожу на палитре сразу минимум два нужных мне оттенка — светлый и темный, чтобы в процессе заливки не останавливаться и сразу создавать объем граната. В этом случае переходы будут мягкие и плавные.

Как я уже писала выше, зерна граната заранее проложила красным контуром. При высыхании он становится прозрачным и очень красиво светится, создавая нужный нам объем! Осталось покрыть ячейки-зернышки цветом. Делаем это в два этапа:
Сначала наносим светлый тон на все (смешиваю №412 и №388 с достаточным количеством воды). И пока первый слой еще влажный, наносим поверх него темный оттенок (чистый персидский красный №368), создавая плавные тени у каждого зернышка. Оставляем где-то светлой серединку — как будто косточка просвечивает, а где-то полностью затемняем зернышко. Получается более выпукло и натурально).

Для листочков я использовала № 585 — персидский зеленый, №647 — лазурный синий, №144 — солнечный желтый. У нас три листочка и все разные (в природе нет точных повторов). Разводим чистый №585 — зеленый первый листок. Добавляем к этому цвету на палитре чуть №647 — сине-зеленый второй. И уже в этот цвет капельку №144 — мшисто-зеленый третий листочек.
Готовы!

Осталось сделать светлые перегородки между зернышками и соцветие граната. Для перегородок смешиваю оттенок из 3 цветов: №018 — белый непрозрачный, №412 — розовый фламинго, №169 — лимонный желтый. Смешивая цвет, стараюсь максимально приблизить его к натуральному! Отдельно на палитре развожу с водой №412 — он понадобиться для прожилок и переходов. Снова повторяю — все нужные на данном этапе цвета должны быть «под рукой», на палитре, чтобы не мешкая, создавать естественные переходы и эффекты!

Краски по консистенции не должны быть слишком густые, чтобы с легкостью сливаться на стекле и не так быстро подсыхать!
Наносим светлый оттенок перегородок между зернышками, одновременно рядом с корочкой граната наносим розовый (№412). Цвета должны сами сливаться и перетекать друг в друга в процессе нанесения красок. Не мешаем им :)
После нанесения основного тона (пока он еще влажный!) розовым цветом делаем произвольные поверхностные штрихи — прожилки. Готово!

Остался маленький фрагмент соцветия. Здесь снова использую светлый оттенок перегородок, который возможно остался еще на палитре. Отдельно развожу с водой темно-коричневый цвет (у меня №112 — шоколад). Начинаю сверху светлым тоном и продолжаю коричневым. В итоге получается плавный переход — подмалевок.

Пока краски влажные, легкими мазками формируем направление соцветия, как бы поднимая коричневую краску вверх.

Наши гранаты готовы!

Надеюсь, мне удалось показать вам мое рабочее закулисье достаточно подробно! С радостью отвечу на ваши вопросы и буду рада комментариям!
С уважением, Динара Юнисова.

Имитация старинной китайской вазы «Китайская красавица»

Для работы потребуются:

— основа: стеклянная прозрачная ваза;

— картинки, распечатанные на материале Фридекор для светлых и для темных поверхностей;

— акриловый лак глянцевый;

— контур по стеклу и керамике (металлик серебро);

— кисти, поролоновая губка, ножницы, линейка, карандаш.

1. Как обычно готовим поверхность к декорированию: моем и обезжириваем с помощью спирта или ацетона. Покрываем одним слоем клея ПВА для дальнейшего улучшения сцепления акриловой краски со стеклянной поверхностью.

2. Когда клей высохнет, с помощью губки покрываем всю внешнюю поверхность вазы под грунт акриловой краской светлого цвета в несколько слоев (давая каждому слою просохнуть), чтобы не было просветов.

3. Затем как обычно путем погружения в воду, расположения на желаемом месте основы и сдвига бумажной подложки переносим изображения, распечатанные на материале Фридекор для светлых поверхностей (при этом сквозь рисунок просматривается общий светлый фон вазы). Сначала располагаем ряды орнамента на горлышко и по низу вазы.

4. Для дальнейшей работы с изображениями покрываем их защитным слоем акрилового лака.

5. Затем создаем основной фон вазы, покрывая с помощью губки (+ корректируем с помощью кисти в местах перехода в орнамент) несколькими слоями акриловой краски красного цвета.

6. Когда фон высох, переносим картинки с изображением китайских красавиц, распечатанные на материале Фридекор для темных поверхностей (темный окрашенный фон вазы не будет просвечивать сквозь рисунок): погружаем в воду на 30 сек, располагаем на поверхности в нужном порядке, сдвигаем подложку, разглаживаем.

7. Далее с помощью контура цвета «металлик серебро» дополняем росписью орнамент по горлышку и по низу вазы, по краям изображений с красавицами, также немного разграничиваем фон вазы, создавая 2 области.

8. В верхней части фона будут располагаться небольшие изображения (веточки, камни, листья) в стиле китайской живописи. Распечатанные на материале для темных поверхностей прямоугольные изображения делаем фигурными с помощью созданного шаблона. Переносим их на поверхность вазы обычным способом, оформляем края серебряным контуром.

9. Нижнюю часть фона, где располагаются изображения красавиц, с помощью серебряного контура заполняем цветочной росписью в китайском стиле.

10. В завершении покрываем всю декорированную поверхность вазы несколькими слоями глянцевого акрилового лака.

11. Вот так получилась китайская ваза под старину, которая может украсить интерьер любителя китайского искусства.

Мастер-класс Осуществляем пермогорскую роспись на елочной игрушке