Мастер-класс Осваиваем лессировку

Осваиваем лессировку

Я расскажу, зачем, с моей точки зрения, применять лессировку и покажу пошаговое её исполнение с применением акварельных красок и с минимальным количеством используемых цветов.
Почему акварельных? Исключительно потому, что они быстрее сохнут. А одним из условий успешной лессировки является 100% просыхания предыдущего слоя. Использовать же можно любые другие краски.
Почему я буду использовать только несколько цветов? Ну, во-первых, я постараюсь, чтобы стал понятен принцип лессировки, а так для меня проще объяснять. Ну чтобы показать, что результатов можно достичь с минимальным цветовым набором и всего в 9 шагов :)

В данном случае будет маленькая пейзажная зарисовка.
Каждый шаг я буду не только пояснять на бумаге, но и с края листа показывать, какой именно тон использовала.
Поехали?
Точное определение лессировки вы можете найти в словаре, своими же словами приблизительно так.
Лессировка — это живописный прием, который заключается в последовательном нанесении полупрозрачных слоев красок. Это настоящая классика живописи.
Она нужна как для создания сложных фонов, так и для передачи глубины изображения, смягчении тонов. С ее помощью можно создать тонкие цветовые переходы, не теряя объемности и воздушности изображения.
Сколько слоев можно наносить? Тут мнения разделяются. В общем, столько, сколько считаете нужным для достижения требуемого результата. Основываясь на собственном опыте могу сказать, что чем прозрачнее вы будете наносить слои, тем больше сможете их нанести. Но большое количество слоев вовсе не обязательно.
На той работе, которую я предлагаю вам сделать (фото № 1), их всего насколько. На той, которая на фото № 2, их очень много. Не считала, сколько. Но та лессировка, которая была нужна для передачи воздушности зарождающейся весны, прозрачности пробуждающегося леса (равно как и вида мутной весенней воды), совершенно лишняя для летней зарисовки. Всему свое время, не так ли?
Если вам это интересно, приступим :)

Важно энать про Лессировку в акварели. Glazing

Что понадобится:

1. Плотная бумага. Лессировка предполагает многократное нанесение слоев краски на бумагу, а значит многократное её смачивание. Поэтому для черчения не подойдет. Лучше среднезернистая для акварели. Тем более, что одна из прелестей лессировки состоит в том, что через нее должна просматриваться структура бумаги или загрунтованного холста. Зачем же лишать себя подобной красоты?
2. Мягкая кисть. У меня № 5, белка.
3. Акварель. Понадобится всего 4 цвета: синий, зеленый, желтый и коричневый.
4. И, конечно, желание!
Вначале, как всегда перед работой, обезжирьте лист водой. То есть просто нанесите воду тонким слоем на лист и оставьте его высыхать. Даже если будете использовать не всю поверхность листа, обезжиривайте полностью. Иначе намоченная часть «вспучится» в противовес не намоченной и потом может получиться не слишком-то красиво :)
Шаг один.
Размечаем линию горизонта. С точки зрения композиции, она не должна проходить посередине. Это не выигрышно зрительно. Поэтому на небо отведем немного больше пространства. Тон неба — голубой, для почвы выберем желто-зеленый.
Сбоку я буду показывать тона, положив мазок кисти.
Голубой тон наносим снизу вверх от лини горизонта, желто-зеленый — сверху вниз. Кисть ведем по горизонтали. Таким образом на линию горизонта придутся наиболее плотные слои.
Оставляем до полного просыхания.
Важно: предыдущий слой должен полностью высохнуть! Не наносите новый до полного высыхания предыдущего. Иначе будет не лессировка, но грязь.

Шаг два.

Дописываем небо. Синюю краску разводим более плотно и набираем ее на кисть с большим количеством воды. Проводим по небу несколько широких косых полос и чуть размываем в одну из сторон. Это облака.

28.3 Осваиваем технику живописи гуашью \ часть 3

Шаг три.

Зеленой краской проводим две неровные полосы по линии горизонта — это лес вдали.

Шаг четыре.

Разводим сине-зеленую краску. Слой прозрачнее кладем широко по линии горизонта, зрительно увеличивая его глубину. Более глубокий слой — небольшое пятно на среднем плане. Зачем — будет ясно дальше :) И тем же тоном — тонкую линию по верхушкам далекого леса.

Мастер-класс. Рисование акварелью. Техника лессировка. Часть3

Шаг пять.
Это самый темный из всех слоев. Опять смешиваем синюю и зеленую краску, но с преобладанием синей. Воды берем мало и кончиком кисти наносим небольшие вертикальные мазки слева направо. Это кроны деревьев, которые колышет ветер!
А пятно, которое мы рисовали в шаге четыре — тень от них. До ствола еще дело дойдет, а пока пусть повисят в воздухе :)

Техника масляной живописи. Цветы по лессировке

Шаг шесть.

Если вы его пропустите, зарисовка не пострадает. Но можно и придать чуть больше живости нашему изображению.
Цвет — синий с толикой зеленого. Наносим несколько мазков, как в шаге пять, немного заполняя зазоры между предыдущими мазками. Это придаст кроне иллюзию движения.

Шаг семь.

Бледно-желтым цветом наносим несколько мазков по переднему плану, выделяя его.

Роза акварелью, воздушные мазки и техника лессировки

Перед тем, как сделать следующий шаг, я замечаю, что неверно рассчитала расположение тени и крон. Не беда. Заодно покажу, как все исправить :) Зеленым цветом (шаг 4) дописываем тень вправо. А когда высохло — переходим к шагу восемь.
Шаг восемь.

Коричневая краска с небольшим добавлением синего — ствол дерева. Такие же мазки, как при изображении кроны, только вертикально.

Шаг девять.

Тайны дописывания картины — Глубинные Лессировки

Зеленая краска, приблизительно такая же, как в шаге три. Косыми мазками кисти придаем рельефу выпуклость. А заодно показываем, как колышется от ветра трава. При этом можно чуть-чуть «захватить» ствол дерева, слегка размыв тем самым утопить его в траве. На плохой бумаге этот номер не пройдет :)

И, самое ответственное — поставить подпись :)

Таким образом, с применением лессировки можно получить пейзажную зарисовку. Можно — картину. Можно сделать красивый, сложный фон к декупажу.

Главная хитрость — постарайтесь представить, какой результат хотите видеть. Представьте его в перспективе, как тоннель: первый слой — самый светлый, тот, что ближе к вам. И по мере накладывания слоев тоннель становится все глубже и глубже, слой за слоем. Или светлее и светлее — если выходите из него. Так и слои краски.

Как рисовать драпировку · Мастер-класс преподавателя Александровой И. Г. | 16+

Мастер-класс Осваиваем лессировку

Осваиваем технику Jacarelado, мастер-класс №1.

Поднос. Осваиваем технику Jacarelado, «ложная мозаика» и делаем рельефную поверхность.

Мастер-класс №1.

Увидела в интернете работы,

выполненные с использованием этой техники и «заболела» — так захотелось попробовать.

Мастер-класс по декупажу шкатулки #67 — лессировка дерева акрилом и акриловыми красками в декупаже

В этом посте представляю свой первый опыт.

Лессировка. Техника лессировки — как дать глубину и посадить свет в живописи. ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.

Первый он и есть первый, есть к чему придраться, следующий поднос уже более гармоничный.

Будем учиться вместе! Вот что получилось с первого раза:

фото мастер-класс:

Деревянные заготовки тщательно шкурим,

чтобы не было вот таких краев.

Грунтуем. Можно грунтом в спрее, а можно и самым обыкновенным художественным в пасте.

Красим в цвет основы, которая будет просвечивать между пятнами красками. Я решила «перегородки» между каплями оставить белыми и покрасила все в белый цвет.

Готовим витражные краски, которые будем использовать в работе

и клей ПВА. Я взяла офисный вариант;) Краску набираем в шприцы, каждый кладем напротив своей баночки, чтобы в процессе работы понимать, какой цвет берешь. Дело в том, что в шприце все краски выглядят практически черными и различить цвет не возможно.

Контуром для стекла набрасываем будущий орнамент.

Заполняем первый сегмент клеем ПВА. Я клея не пожалела, о чем потом пожалела, когда ждала высыхания работы:)

«Пейзаж. Утро. Озеро. Тростник» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 4-11 |Мастер-класс ДЕМО

Капаем из шприца на ПВА, капли тут же начинают расплываться. Если клей густой, его можно разбавить водой. Чем гуще клей, чем капли меньше растекаются. У меня был довольно разбавленный вариант.

Мастер-класс Прозрачные лепестки

Капаем другой цвет в центр каждой капельки либо рядом, как душа пожелает.

То же самое делаем с другими областями, стараясь заполнять не соседние сегменты, т.к. до высыхания краска легко «перебирается» из одной области в другую и рискует испортить всю задумку.

Краски я налила от души, благо поднос имеет стенки, зато сушилось это красное безумие более недели (и под феном, и под лампой). Учитесь на чужих ошибках и экономьте витражную краску

ЛЕССИРОВКА в натюрморте. Основы.

Для оформления стенок я использовала текстурную пасту Сонет и трафарет.

Фиксируем трафарет малярным скотчем.

Мастихином наносим тонкий слой пасты, заполняя трафаретные отверстия. Вместо мастихина подойдет и одноразовая вилка и пластмассовый стек от детского пластилина .

Высохший рельеф зашкуриваем.

Получившийся рельеф со сглаженными углами.

Акриловыми красками закрашиваем всю свободную от jacarelado поверхность в основной тон. У меня он красный .

Мастер-класс. Рисование акварелью. Техника лессировка. Часть1.

Покрываем все пастой-антик для создания металлизированного эффекта.

Затемняем битумом (показалось, что цвет слишком яркий).

ЛЕССИРОВКА в живописи. ВОЛКОНСКОИТ.

Используя воск для золочения выделяем рельеф. Это можно сделать и просто сухой кистью и золотым акрилом.

Результат. Все покрываем защитным акриловым лаком (включая рабочую поверхность подноса).

Мой подносик теперь лежит на полочке в ванной и служит отличным местом для бутылечков с аромомаслами.

Мастер-класс Осваиваем лессировку

С удовольствием наблюдаю, как в последнее время появляется все больше замечательных украшений с оплетёнными камнями в технике макраме.

Но как быть, если очень хочется что-нибудь этакое сплести, а под рукой, как нарочно, нет подходящей формы и размера кабошона? Попробуем решить эту задачу, и сегодня будем учиться оплетать камень произвольной формы.

Мастер-класс этот очень простой, для работы не требуется даже подушка для плетения.

Каждое фото пронумеровано; пункт в описании соответствует номеру фото.

Для работы нам понадобятся:

1. Материалы:
— сам камешек ( я взяла стёклышко для украшения аквариумов, также годятся «камушки» из полимерной глины и вообще любые предметы более-менее подходящей формы);
— вощёный шнур 4 отрезка по 80 см и 1 отрезок 50 см (всего 3 м 70 см), плюс шнурок для подвеса — у меня готовый из толстого шнура, у вас может быть совершенно любой;
— бисер № 5 или 6, с отверстием, достаточным для вощёного шнура;
— бусины, подвески и всякие штучки, подходящие для украшения кисточки;
— соединительное колечко (если нет, можно обойтись и без него);
— клей «Момент Кристалл».

2. Инструменты:
— ножницы;
— рулетка;
— шило или тонкий вязальный крючок;
— маленькие плоскогубцы.

2. Берём 4 нити по 80 см, складываем их вместе и по середине завязываем простой узел, такой, как на фото 2. Все дальнейшие узлы, кстати, тоже будут простыми.

3. Затягиваем его туго, если нужно, подтягиваем каждую нить по отдельности. Концы нитей направлены вниз; узел будет верхушкой нашей оплётки.

4. На любой паре нитей, расположенных рядом друг с другом, завязываем узелок. От первого, центрального узла при этом отступаем на 9-10 мм.

5. Затягиваем его туго; следим, чтобы расстояние от первого узла не стало при этом слишком большим.

6. На трёх оставшихся парах нитей завязываем такие же узелки на таком же расстоянии от первого узла. Это первый ряд нашей оплётки.

7. Затем помещаем два узелка рядом, берём от каждого по нити и, отступив ещё 10 мм, завязываем новый узел так, как показано на фото 7.

8. То же самое повторяем для соседнего узла; заметили, что узелки располагаются в шахматном порядке и начинают образовывать сеточку?

9. Продолжаем, добавляя ещё два узла. Теперь два ряда оплётки готовы, и плетение направлено вниз.

#26 Лессировка деревянных поверхностей лессировка акрилом лессировка в декупаже мастер класс

10. Повторяя действия п.п.7-9, плетём третий ряд, в точности так же, как и второй.

11. Уже можно примерить оплётку на кулон! Правда, она пока явно коротка :)

12. Мой «камешек» расширяется книзу, поэтому четвертый ряд оплётки я сплела с отступом не 10, а 13 мм.

13. Примеряем снова; теперь подходит отлично.

14. Натягиваем оплётку потуже и собираем нити с нижней стороны камня. Берём дополнительную нить 50 см и располагаем её под нитями оплетки так, как показано на фото 14.

15. Очень туго обматываем дополнительной нитью 8 нитей оплётки; делаем 6-8 витков. На этой стадии оплётка всегда норовит соскользнуть, поэтому, возможно, будет удобно попросить кого-нибудь подержать камень, пока вы его закрепляете.

Лессировка в акварели

16. Обмотали? Тогда очень туго затягиваем последний виток и прочно связываем два конца обмотки между собой. Чтобы узел был менее заметным, лучше расположить его как можно ближе к камню. Обрезаем эти две нити, оставив небольшие кончики. Их лучше сразу смазать клеем, чтобы не распустились; если плетёте из синтетических нитей, можно подплавить с помощью зажигалки.

17. Вот, что у нас получилось :)

Лессировка в живописи — Урок живописи маслом — Юрий Клапоух (2019)

18. Будем украшать кисточку. Для этого я взяла бисер «бензинового» цвета и несколько неприкаянных бусин из хомячьих запасов; также безусловно подходят любые подвески, бусинки и прочие штучки, которые вам захочется использовать.

Включаем фантазию :) Украшаем по принципу: завязываем узелок, отступив от камня от 1 до 2 см, дальше нанизываем что-нибудь, закрепляем ещё одним узелком; не забываем затягивать его потуже.

19. У меня получилось вот так (фото 19).

20. Осталось снабдить наш кулон шнурком; для этого воспользуемся толстым шилом (вязальный крючок тоже подойдёт) и осторожно подденем одну из нитей первого узла.

21. Вставим в образовавшееся отверстие раскрытое соединительное колечко, и в это же колечко — нить подвеса. Если колечка нет, то нить подвеса можно вставлять прямо в кулон. Но с колечком он будет лучше скользить по подвесу.

Цветы. Три пиона. Как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ| Сезон 4-10 | Мастер-класс ДЕМО

Вот и всё, наш кулон готов. Вот он какой получился:

Обращаю ваше внимание, что перепосты этого мастер-класса разрешаются и одобряются мной только при условии наличия активной ссылки на мой магазин.

Частичная либо полная перепечатка, публикация, включение в сборники и иное коммерческое использование возможны только с моего письменного разрешения.

И, конечно же, я буду очень рада увидеть фото ваших творений :)

Посмотреть другие мастер-классы Жегловой Юлии

Мастер-класс Осваиваем лессировку