Мастер-класс Осваиваем родосский крестик

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик»

На просторах интернета имеется множество руководств по бисероплетению и мастер-классы по квадратному жгуту или монастырскому плетению, как угодно. Но все-таки я столкнулась с тем, что поступают просьбы сделать мастер-класс того, как я плету. Я не открою Америку, но вдруг кому-то этот мастер-класс окажется полезен, — я буду несказанно рада! �� Например, один молодой человек (!), вдохновившись моими работами, даже сделал подарок своими руками для своей любимой в технике монастырского плетения (квадратного жгута)!

1. Для плетения нам понадобятся.

  • бисер — у меня чех (на фото бисер трех цветов, поскольку я делала сразу фотографии для мастер-класса по плетению брелока — флага России. Так что для этого мастер-класса пригодится только один цвет, ну а если вы решите плести брелок — то приготовьте на будущее 3 цвета).
  • бисерная игла (чем более гибкая игла у вас в работе — тем лучше). Жесткие иглы ломаются, длину также подбирать будете опытным путем. У меня в мастер-классе используется игла среднего размера, абсолютно не гибкая, в обычной работе я использую старую, погнувшуюся, но очень удобную иглу — жаль, не помню даже, когда и где покупала �� Вообще, вы поймете, если игла от малейшего загиба ломается пополам, то такие иглы больше не берите — разоритесь, интереса — ноль. А вообще, я рекомендую, чтобы не застрять на половине пути — покупать сразу штук 6 — и по паре разных по длине и гибкости.
  • леска (мононить) — я использую диаметр 0,2 (кому-то удобнее 0,15-0,18) — главное, чтобы прочность на разрыв была побольше и выдерживала вес не меньше 4,5 кг. В моем случае — это ювелирная леска D = 0,2. Новичкам вообще советую взять нить, чтобы видно было — что плетете — для тренировки.
  • руки — подойдут любые, это не очень сложно, просто кому-то придется чуть больше попотеть и попсиховать, а кому-то все дастся с пер…с пятого раза, например �� Вообще, в интернете очень много подобных мастер-классов, но вдруг именно этот станет полезным для кого-то — я буду рада.

СКРЫТЫЕ СМЫСЛЫ. БОГИ ИЛИ СИМВОЛЫ?

1. Завязываем узел на нити (можно 2, пока вы не наловчились). Узел не вяжите слишком близко к краю нити, оставьте хвостик подлиннее, вам будет удобнее. Набираем на нить 4 бисерины.

2. С той стороны, где узел продеваем иглу и проводим через все 4 бисерины и снова через 1-ую. Затягиваем нить, получаем первый «крестик» — это основание кубика.

3. Важно в голове построить кубик и понять, что есть основание — готово, теперь строим боковые грани. Набираем на нить 3 бисерины. Смотрим на наш крестик. Допустим, слева у вас узел, справа выведена нить с иглой. Вводим иглу в туже бисерину, из которой мы вышли с противоположной стороны, то есть со стороны узла. Затягиваем нить. Получаем восьмерочку.

Теперь у нас есть основание и первая грань. На фото отчетливо видно, что дальше мы пойдем завершать смежную грань справа от имеющейся. Половина грани уже есть, осталось добавить 2 бисерины для завершения.

4. Нить снова вышла справа. Теперь вводим иглу в соседнюю бисерину нашего основания. То есть в правую верхнюю бисерину.

5. Набираем 2 бисерины и проводим иглу через смежные бисерины второй грани (через правую нижнюю и правую верхнюю, просто фото разверните на 90 градусов вправо). Вспоминаем наш кубик — основание и грань у нас есть, и еще у нас есть половина второй грани — надо завершить вторую грань, а значит, через эту половину и проводим нить.

Теперь у нас есть основание (вверху) и 2 смежные грани (внизу).

6. Смотрим на предыдущее фото: нить вышла справа через вторую бисерину нашего основания. Идем дальше против часовой стрелки и вводим нашу иглу в соседнюю, третью бисерину основания.

Крестик

7. Повторяем ритуал: набираем 2 бисерины и через крайние правые бисерины снизу вверх проводим нить:

8. Теперь у нас есть основание и 3 грани. Все это время мы шли против часовой стрелки по бисеринам основания. Закончили. Теперь берем иглу и проводим ее в правую верхнюю бисерину (смотрим на нижнее фото).

9. Это наша последняя грань, которой не хватает всего одной бисерины — набираем одну бисерину и проходим иглой в крайнюю левую верхнюю бисерину:

Шаг 10. Затягиваем нить — проходим иглой через остальные 2 бисерины грани, закрепляем. Выводим иглу наверх. Можно видеть, что бисерины вверху между собой не закреплены — верхнее основание также закрепляем, просто проходим иглой с нитью через все бисеринки. У вас получился кубик. Теперь продолжаем плести все точно также, только верхняя грань вашего первого кубика — есть нижнее основание второго: начинаете с 3-го шага.

Оставлю вас сегодня наедине с кубиком, а завтра мы попробуем сделать брелок в виде флага России.

Маленький крестик из бисера.(Часть 1/2)

Пока вы учитесь делать квадратный жгут — делайте на нити, которая не будет путаться, которую вы будете видеть в процессе работы — откуда выходит — куда входит, не используйте в работе слишком длинную нить — неудобно для начинаний. Потренируйтесь, наловчитесь. А потом уже можно переходить на леску/мононить.

Всем пока! Хорошего дня!

  • 29-05-2022, 22:32
  • 79058

Все картинки кликабельны (при нажатии увеличиваются) Чтобы научиться плетению в крестик, нам понадобится:— бисер- нить, леска или мононить для бисероплетения- иглы для бисероплетенияПОРЯДОК ПЛЕТЕНИЯ ЦЕПОЧКИ В КРЕСТИК:Цепочка в крестик может плестись одной или двумя иглами.Схема плетения цепочки в крестик двумя иглами: Как видите, это плетение довольно несложное, однако плести двумя иглами не очень удобно, поэтому многие мастерицы предпочитают плести эту цепочку одной иглой. Рассмотрим этот вариант подробнее.Схема плетения цепочки в крестик одной иглой: Плетение цепочки начинаем с набора 4-х бисерин: Далее замыкаем их в кольцо, введя иглу в 1-ю, 2-ю и 3-ю бисерины, чтобы у нас получилось первое звено цепочки – крестик:Затем набираем 3 бисерины:И вводим иглу в 4-ю бисерину предыдущего звена, образовывая следующее звено-крестик:

Этой статьёй я завершаю серию аналитических обзорных статей о техниках плотного плетения бисером. Другие статьи серии:

Изначально я планировала еще подобную статью по станочному ткачеству, но отказалась от этой затеи, потому что в мини-опросе в одной из тем не набралось кворума, а еще – потому что половина текста и все фотографии совпали бы с ручным ткачеством, ведь визуально эти техники практически неотличимы.

Завершая цикл статей, я не хочу тем самым сказать, что на этом существующие техники бисероплетения исчерпаны. Это только плотное плетение, а еще существует ажурное плетение (которое включает в себя сетку, сарагуро, огалалу, цепочки Сандры Халпенни и ряд других цепочек и ажурных шнуров, различные кружевные мотивы по следам работ французских мастериц и еще масса всего, о существовании чего я даже толком не знаю), фриформ как сочетание техник, вязание с бисером, вышивка (по коже, по канве, пайетками, объемная вышивка и др.), фуллерены, сутаж, анкарс/фриволите, работа с кожей, мехом, кружевом и многое другое. Мои обзоры касаются только того, с чем я знакома не понаслышке и в чем худо-бедно разбираюсь; по мере освоения новых техник я, возможно, смогу рассказать о них больше. Допускаю также, что могла и пропустить что-то из того, что знаю, потому выслушаю с благодарностью ваши пожелания в контексте того, о чем ещё следует рассказать.

Вступительное слово завершено, теперь перейдем собственно к предмету этой статьи. В ней я расскажу о своей самой нелюбимой технике (ага, оставила напоследок). Тем не менее, я не могу обойти эту технику вниманием, поскольку ее возможности довольно широки и позволяют создавать разнообразные, сложные, трудоемкие и удивительные во всех отношениях работы.

Монастырское плетение (крестик) – техника плотного плетения бисером, в которой на каждом отдельно взятом отрезке полотна бисерины, расположенные под углом 90 градусов друг к другу и связанные по 4 штуки, образуют подобие крестов.

История возникновения монастырского плетения, как можно догадаться, довольно древняя и имеет церковные корни. Техника имеет ряд отличительных особенностей, которые делают её для кого-то неудобной (как, например, для меня), а для кого-то – любимой и единственной, представляющей полноценные возможности для самовыражения.

Мастерство украинской вышивки.Швы куриный брод, счетная гладь,крест.Мастер-класс Е.Н.Хохловой.Часть1

Основные принципы монастырского плетения:

  1. Плетение ведется на двух иглах. Нить делится пополам, и каждый ее конец вдевается в иголку, плетение ведется обоими рабочими концами нити по очереди. Строго говоря, есть технология, позволяющая плести крестиком одной рабочей нитью, но мои наблюдения показывают, что в этом случае полотно уступает в качестве «двухъигольчатому».
  2. В зависимости от цели, преследуемой в работе, полотно в крестик можно сделать разной толщины. Утолщения можно достичь путем замыкания нескольких рядов в шнур, также называемый квадратным шнуром.
  3. Полотно в этой технике не является сплошным, между бисеринами, расположенными по отношению друг к другу под углом 90 градусов, образуются зазоры, сопоставимые с геометрическими размерами самих бисерин и даже превосходящие их
  4. Для целей оплетения предметов уже начиная со второго ряда от крестика можно перейти к мозаике, подплетая по одной или несколько бисерин между выступающими бисеринами «креста»

Достоинства монастырского плетения

  1. Относительная быстрота, поскольку полотно, как уже упоминалось, не является сплошным
  2. Пониженный расход бисера в сравнении с другими техниками (в случае однослойного полотна)
  3. Плетение может быть ускорено, если вместо одной бисерины на каждую сторону крестика набирать 2 и более. В этой связи ажурное плетение сетка может быть разновидностью монастырского плетения, поскольку есть технология для его выполнения на двух иглах с варьированием набираемых на одну нить бисерин.
  4. Легкость масштабирования полотна
  5. Относительная легкость создания разнообразных фигур из замкнутых отрезков полотна/квадратного шнура, поскольку в монастырском плетении возможно сделать поворот на 90 и меньше/больше градусов без дополнительных трудозатрат
  6. Простота комбинирования с другими техниками (в частности, очень удобно комбинировать крестик с мозаикой, сеткой и др.)
  7. Квадратный шнур при невысокой толщине можно армировать проволокой с памятью, что позволяет создавать жесткие конструкции разной формы
  8. По своему выбору вы можете сделать полотно, состоящее из квадратного шнура, односторонним или двусторонним (или даже четырехсторонним), декорировав стороны по-разному или оставив без декора.
  9. Использование в монастырском плетении бисера/бусин разных размеров и форм позволяет создавать интересные объемные эффекты

МУЖСКОЙ КРЕСТ со звездой Давида процесс изготовления. мастер класс от #AlexKash

Недостатки монастырского плетения

GS335 Крестик получается горбатым!!!!

  1. Повышенная трудоемкость для тех, кто привык плести одной нитью
  2. Низкая плотность, вследствие чего полотно в один слой редко используют само по себе
  3. Сложность составления схем для однослойного полотна, поскольку при этом приходится учитывать пропуски между бисеринами
  4. Требовательность к калибровке бисера, поскольку использование некалиброванного бисера непременно скажется в отрицательную сторону на ровности полотна (особенно в однослойном полотне, на квадратном шнуре это не так заметно)
  5. Не рекомендуется использовать разновидности бисера, режущие нить, такие, как рубка и стеклярус, поскольку бисерины расположены под углом в 90 градусов, и в местах перегибов нить может легко повредиться
  6. Сложность восстановления полотна в случае повреждения

Особенности монастырского плетения, о которых было рассказано, на практике приводят к тому, что полотно в крестик в законченных работах, в особенности в украшениях, используется довольно редко, но широко применяется квадратный шнур как менее материалозатратный, но относительно прочный в сравнении с другими видами шнуров.

По традиции в качестве заключения – фотообзор. Изделия в технике монастырского плетения имеют очень характерную структуру.

Крестик из бисера. Часть.1. Оплетение риволи.

Вот и всё на этом! Спасибо всем, кто читал, комментировал, анализировал и размышлял вместе со мной!

КУЛОН — КРЕСТИК из БУСИН. УКРАШЕНИЯ ИЗ БИСЕРА. Tutorial: Beaded cross. Мастер-класс

В качестве мини-анонса могу сказать, что планирую по мере появления времени написать еще две статьи: о бисерных жгутах и о типах покрытий бисера.

С уважением, Галя.

Крещение Господне отмечается во всем мире православными христианами 19 января. Это один из самых почитаемых церковных праздников. Если верить Библии, то в этот день Иисус Христос принял крещение. Обычно в этот день идет служба, люди купаются в проруби, святят воду, а некоторые принимают крещение. Хотя и не принято в этот день дарить подарки, но вы можете сделать из бисера крестик, как незримый символ праздника.

Способы создания крестика

Первый способ показывает, как сплести широкий крестик на Крещение Господне. Для этого нужно сделать острую и ровную части. Затем две заготовки соединяются, а в итоге получается объемное изделие, которое может служить в виде кулона. Простота заключается в том, что не нужно набирать множество мелких бисерин. В этом случае бисер совмещают со стеклярусом. Но есть один нюанс в такой работе. Так как края стекляруса преимущественно острые, необходимо использовать достаточно прочную нитку или леску, иначе используемый материал разрежет нитку и все изделие распадется.

Чтобы сделать подарок на Крещение Господне вам необходимо приготовить следующий перечень материалов:

  • бисер рубленый и бисер под номером № 10;
  • длинный и крученый стеклярус;
  • восемь кристаллов;
  • леска со шнуром.

По представленной схеме вам необходимо выполнять плетение. Бисер, который следует нанизывать выделен на рисунке цветными красками. Материал, который находится в предыдущих линиях, нарисован черно-белым цветом. Стрелочкой указаны те моменты, когда нужно переворачивать изделие на другую сторону.

Крестик крестиком. Бисероплетение. Мастер-класс

Для девушек подойдет крестик по центру которого будет вставлена миниатюрная роза. Хотя на первый взгляд может показаться, что сделать такой подарок достаточно сложно, это совсем не так. Наоборот, сплести его можно очень быстро. Приготовьте следующий перечень:

  • бисерины № 12;
  • бусинки имитирующие жемчужины;
  • основной материал с огранкой и в виде розы и листочка;
  • леска.

Бисероплетение делают согласно предложенной схемы. Если этот подарок на Крещение Господне все-таки предназначен для девушки, тогда сделайте его в розовых тонах.

Если вы новичок в таком рукоделии, тогда предлагаем вам облегченный вариант плетения по мозаичной технике. Для работы возьмите два разных цвета, например пусть это будет желтый и синий бисер. Затем начинайте работать поэтапно:

  • крестик плетут с серединки. Наберите на нитку синий бисер и закрепите его. Затем наберите контрастный цвет в количестве двадцати штук и снова два синих;
  • в третью штучку с края протяните иглу и продолжайте мозаичное плетение желтым цветом;
  • новый ряд начинайте плести, опустившись немного вниз. Стекляшки нанизывайте в такой последовательности: четыре синих, два желтых и снова темный бисер в количестве пяти штук;
  • после этого перемещайтесь вверх, набирая шесть темных, две светлых и снова три темных цвета. Спуститесь вниз без набора стекляшек;
  • выполните шесть укороченных линий, с помощью чередования нескольких оттенков. Для 7 и 8 ряда следует набрать только синие стекляшки. В итоге у вас должна получиться первая часть изделия. Аналогичным образом создают вторую часть и крестик на Крещение Господне готов.

Крест Анкх из бисера в технике квадратный жгут

Декоративные шовчики: разбираемся, что за техника, делимся бесплатной схемой и мастер-классом по оформлению!

В мире рукоделия появляется все больше нового и интересного. Вышивание не является исключением. Привычные нам крестик и гладь “разбавляются” самыми разными техниками. Одна из них — декоративные шовчики. Что представляет собой эта вышивка, каковы ее особенности и возможности применения? В этом нам помогла разобраться Анна Журавлева, дизайнер схем для вышивки декоративными счетными швами.

Виды швов

Одной из основных особенностей декоративной вышивки является использование большого количества швов и стежков.

Анна Журавлева
дизайнер схем вышивки

— Эта техника дает огромный простор для творчества, и многие авторы и дизайнеры придумывают свои собственные варианты стежков. Однако есть несколько швов, которые являются базовыми. Именно на их основе вышиваются практически все элементы. Прежде всего, это классический крест и болгарский крест, рисовый стежок, алжирский глазок, родосский крест, круглый шов “Джессика” и квадратный шов “Норидж”.

Изготовление Серебряного Креста. часть 1

Расскажем о том, как выполняются эти швы.

Классический крест. Вышивается очень просто. Выведите иглу с нитью на лицевую сторону канвы в точке А (см. рисунок ниже) , затем сделайте стежок по диагонали в точку В. Следующий стежок — из точки С в точку D — составит ваш крестик.

Болгарский крест. Его еще называют двойным, а также снежинкой или звездочкой. Техника выполнения такого крестика совсем несложная. Для того, чтобы его вышить, сначала делают обычный крестик, а затем, поверх него, — крест из двух прямых стежков. Особенность вышивки болгарским крестом заключается в том, что она получается достаточно плотной.

Рисовый шов. Этот шов часто используется для фонового покрытия: им довольно быстро можно заполнить площадь ткани. Сначала вышивается простой большой крест на три или пять клеток канвы. Затем швом полукрест покрываются концы больших крестиков.

Алжирский глазок. Этот стежок также иногда называют звездочкой, а еще алжирским стежком или звездной петлей. Существуют различные варианты алжирского глазка, но технология его выполнения практически одинакова. На ткани определяют квадрат, внутри которого будет вышит глазок. Выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и делают стежок в точку 2 (см. рисунок) , затем выводят нить снова на лицо в центральной точке (1). Далее аналогичным образом делают по кругу другие стежки. При этом нить слегка натягивают, чтобы в центре квадрата сформировалось отверстие.

Родосский крест. Этот крестик представляет собой ряд стежков, накладываемых друг на друга, от чего он получается выпуклым. Родосский крест можно вышивать справа налево или слева направо. Как его сделать, смотрите на фото ниже.

Круглый шов “Джессика”. “Джессика”- один из красивейших стежков и, конечно, имеет массу вариантов исполнения. Он может быть большим и маленьким, симметричным и не очень, с плотным переплетением нитей и разреженным. В любом случае, этот стежок обладает пустой серединкой, свободной от пересечения нитей (нередко она украшается бисером и бусинами). Ниже на рисунках показана очередность выполнения шва.

Квадратный шов “Норидж”. Выполнение стежков в этом шве дает рисунок с эффектом плетения. Квадраты могут быть любого размера. “Норидж” подходит для фонов, геометрических узоров и отдельных мотивов. Последовательность выполнения шва показана на рисунке.

Часто в декоративной вышивке используются также швы и стежки из других техник — якобинской и бразильской вышивок (о них мы уже писали подробно ранее).

Как вышивать?

Попробовать себя в технике вышивки декоративными шовчиками можно используя набор для вышивания . Преимущества набора заключаются в том, что в нем уже есть все необходимое для работы: материалы, схема и подробная инструкция.

Можно вышить декоративными швами и оформить готовую работу самостоятельно. Прежде всего, нужно выбрать основу и нитки.

Майстер клас — хрестик — підстелений хрестик

Анна Журавлева
дизайнер схем вышивки

— Вышивка декоративными швами хороша тем, что допускает использование практически любых материалов и дает возможность рукодельницам самим подбирать цветовые сочетания. В этой технике часто используют классические мулине , также нитки Финка Перле , металлизированные и шелковые нити. Характерной чертой вышивки является использование бисера в некоторых элементах. В качестве основы рекомендуется использовать ткань равномерного переплетения . Но новички легко могут начать осваивать эту технику на стандартной канве , подобрав нитки из имеющихся у них. А освоившись и поняв принцип — переходить на более сложные и интересные материалы. Главной отличительной чертой “шовчиков” является абсолютная свобода в выборе материалов, цветовой гаммы, а также большой выбор вариантов прикладного оформления.

Новичкам можно посоветовать не бояться и обязательно попробовать себя в этой технике. В группах дизайнеров схем для вышивки декоративными швами часто проходят мастер-классы, а также существуют схемы разного уровня сложности.

Вы можете вышить прекрасный мотив от дизайнера Анны Журавлевой. Посмотреть и бесплатно скачать схему можно, нажав на кнопку:

Отшив схему, нужно позаботиться об оформлении готовой работы. Где используются сегодня декоративные шовчики, вы уже знаете.

Предлагаем вам оформить вышивку в интересную игольницу — вещь, необходимую для любой рукодельницы. Ниже представлен пошаговый мастер-класс по шитью игольницы “Тюльпан”. Читайте, смотрите и смелее приступайте к работе — все получится!

Мастер-класс

Для изготовления «Тюльпана» берут две квадратные детали, по размеру одна должна быть в 2 раза больше другой. Для красоты игольницу декорируют кисточкой и петелькой.

Осваиваем технику «шведское плетение»: делаем вышивку на полотенце

Среди разнообразия техник вышивания нередко теряются такие, которые крайне просты в исполнении и эффектны по итогу. Одной из них является шведское плетение.

Уроки вышивки крестом для начинающих.4-стежок 3\4 креста

Шведское плетение — счётная техника вышивки, представляющая собой геометрические орнаменты, сформированные параллельными строчками швом «вперёд иголку». Характерная особенность техники состоит в том, что стежки в соседних строчках, как правило, располагаются в шахматном порядке.

Собственно «шведское плетение» — не родное русскоязычное название для этого вида рукоделия, а калька с английского. Оно возникло благодаря тому, что большая часть изученных образцов таких вышивок сохранилась именно в Швеции, хотя, по всей видимости, подобные вышивки были распространены по всей Европе уже в XVII в. Так, в итальянском языке сохранилось наименование punto yugoslavo — «югославский шов» — обозначающее эту технику и оно перекочевало и в другие языки. А если вернуться к англоязычным источникам, то в них чаще всего используются различные вариации словосочетания «узорное/плетёное полотенце», говорящего о таких вышивках. В русскоязычных изданиях и заметках встречаются как дословные переводы перечисленных выше вариантов, так и порождённые попытками описать суть техники громоздкие «вышивка отдельными стежками» и «вышивка продёрнутой нитью».

Я начала с названия неспроста — оно несёт информацию о традиционном использовании такой вышивки. Обычно ею украшали предметы быта — скатерти, салфетки, наволочки, покрывала, дорожки и — в первую очередь! — полотенца, в особенности кухонные.

Для отработки и демонстрации техники «шведское плетение» я использовала следующие материалы:

  • вафельное полотенце (вместо него можно взять полотно с равномерным переплетением нитей или полосу канвы, которую вы потом нашьёте на махровое полотенце);
  • х/б мулине трёх оттенков в три сложения (нитки вроде «Ириса» также неплохо подходят для этой техники, особенно чудно смотрятся с меланжевой окраской);
  • ленточка для петли-вешалки.

Кроме того, я заранее выбрала узор, который буду вышивать:

В выбранном узоре первая строчка — обычный ровный шов «вперёд иголку». Делаем его по всей длине полотна, закрепив нить узелком.

Как делать 1/4 и 3/4 крестики — мой опыт

Если весь узор делается нитью одного цвета, следующую строчку можно вышивать в обратном направлении, не обрезая нить. Поскольку у меня предусмотрено чередование нитей разных оттенков, остаток я не отрезаю, чтобы «перешагнуть» им по изнанке к третьей строчке, для второй же беру новую нитку.

Со второй строчки начинается собственно счётный узор. Через каждые шесть стежков, параллельных первой строчке, делаем два перпендикулярных, высотой в одну клеточку. Не забываем, что стежки в параллельных строчках идут в шахматном порядке!

В третьей строчке через каждые пять стежков, параллельных первой строчке, вышивается пара наклонных стежков. Один край такого стежка находится на уровне перпендикулярного стежка в предыдущей строчке, другой — в точке через клетку от края параллельного стежка в предыдущей же строчке. Звучит запутанно, но выглядит просто — как схематично нарисованный домик.

Строчки с четвертой по седьмую, по сути, повторяют третью, только количество параллельных стежков между наклонными уменьшается до одного, а длина наклонных увеличивается с каждой строчкой.

Восьмая строчка представляет собой зеркальное отражение второй — те же два перпендикулярных стежка через каждые шесть параллельных.

Строчки с девятой по одиннадцатую, как и первая, служат этаким бордюром обычным ровным швом «вперед иголку».

Десятая строчка — ось симметрии узора. Все строчки ниже нее — зеркальное отражение соответствующих верхних строчек. Руководствуясь этим, вышиваем орнамент до конца.

Остаются только мелкие технические работы (я, например, подшила второй край полотенца декоративным двусторонним крестиком и пришила вешалку), и вышитая шведским плетением вещь готова.

Как вышить полуктестик, крестик, крестик 3/4, крестик 1/4

При должной аккуратности работы и изнанка имеет декоративный вид.

Удачного вам освоения техники. И всегда помните, где ваше полотенце! :)

Мастер-класс Осваиваем родосский крестик