Мастер-класс Панно Орхидеи в технике точечной росписи point-to-point

Мастер-класс Панно «Орхидеи» в технике точечной росписи point-to-point

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Мастер-класс «Панно «Орхидеи» в технике точечной росписи point-to-point

Мастер-класс «Панно «Орхидеи» в технике точечной росписи point-to-point
(опубликован в журнале «Частная территория», май-июнь 2022)

Автор Ирина Орлянская (Айра)

Точечная роспись point-to-point вызывает все больший интерес у художников, декораторов и просто любителей hand-made.
Умение ставить ровненькие точки приходит не сразу, особенно если человек не очень хорошо рисует, не имеет каких-то особенных навыков. Но для предлагаемого сегодня панно это как раз не особенно важно. В технике point-to-point в последние несколько лет прослеживаются несколько направлений – свободная роспись (без предварительного наброска, «куда руку повело»), орнаментальная роспись (имитация этнических орнаментов), геометрическая роспись (с опорой на основные геометрические орнаменты), имитация вышивки и кружева…. Перечисленные направления – скорее декоративные, призванные украсить какой-то предмет, и композиционно опираются на форму предмета. Но есть еще одно, не менее красивое и изысканное направление, которое я для себя определяю как «точечная живопись». От пуантилизма она отличается как раз тем, что художник работает не кистью, а наконечником тубы, и точки могут быть разного размера, большие или маленькие, причем в данном случае абсолютно неважно, ровные ли линии получаются, равномерно ли проставлены точки – «точечная живопись» позволяет некоторую вольность в техническом смысле. И это, на мой взгляд, значительно облегчает задачу росписи для начинающих.

Для панно нам понадобятся (фото 1):
Рамка со стеклом (у меня — формата А4 )
Рисунок для переноса на стекло
Средство для обезжиривания стекла (любая спиртосодержащая жидкость или жидкость для снятия лака)
Ватные диски или мягкая неворсистая тряпочка
Контуры акриловые для стекла и керамики форм Таир, Decola, Ferrario Esprimo
Лак акриловый защитный (по желанию)

Цветовая гамма контуров (фото 2):

1. Серебро (Таир)
2. белый (Decola)
3. зеленый перламутровый (Таир)
4. зеленый перламутровый (Decola)
5. зеленый металлик (Таир)
6. пурпурный металлик (Таир)
7. красный металлик (Таир)
8. красный перламутровый (Таир)
9. розовый перламутровый (Decola)
10. розовый глиттер (Ferrario Esprimo)
11. красный металлик (Ferrario Esprimo)
12. белый перламутровый (Decola)

Несколько советов перед началом работы:

Подготовьте заранее бумажные салфетки для очищения наконечников тюбиков, вытирайте их, как только на них накапливается краска, тогда точки будут аккуратными и ровными.

Не оставляйте тюбики незакрытыми даже ненадолго – акрил сохнет быстро, при надавливании может выдавиться краски слишком много.

Елена Беленко, художник.Необычная декоративная роспись ( масляные краски + точечная роспись)

Подготовьте подкладку под руку, например, свернутый лист офисной бумаги. Вы работаете со стеклом, есть опасность порезаться, подкладка защитит руку и предотвратит загрязнение стекла рукой.

Выньте стекло из рамы, аккуратно протрите его обезжиривающей жидкостью, проверьте, чтобы не остались разводы, стекло перед работой должно быть сухое.

Подготовьте рисунок для переноса на стекло, обведите фломастером основные линии рисунка.

Подложите рисунок под стекло (фото5 ).

Серебряным цветом пройдите небольшими точками все контуры лепестков, кроме стебельков(фото 6.).

Батика. Штучная работа. Выпуск 28

Работайте, держа руку на подкладке, слева направо. Дайте просохнуть. Стебли обведите точечной линией зеленым цветом (зеленый перламутровый Decola). По окончании получится вот так – фото 7.

Далее поэтапно начинаем заполнять цветом рисунок.
Начинаем с самых темных цветов – красного (Ferrario Esprimo) и пурпурного металликов — и соответственно с сердцевинки цветка.

Фото 9. Середина лепестков более темная, выбираем красный металлик (Таир), дополняем заполнение, обводя самые теневые части лепестков. Ничего, если будут небольшие пробелы между точками или если точки в некоторых местах сольются, в данной технике это только добавит естественности рисунку. Заполненные лепестки пусть подсыхают…

Фото 10 …. а мы заполним цветом стебли и бутоны, используя три имеющихся оттенка зеленого. Зеленым перламутровым, он самый светлый, обозначим акценты в серединках цветов.

Фото 11. Продолжаем заполнять лепестки, теперь пришла очередь красного перламутрового, он немного светлее.

Фото 12. Заполняем розовым перламутровым (он еще посветлее) почти все пространство лепестков, оставляя немного места для самых светлых мест лепестков.

Фото 13. Самые светлые места лепестков заполняем белым перламутровым.
Затем оставшиеся свободные места заполняем белым Decola, он очень яркий, глянцевый. И оставленные на сердцевинках орхидей просветы заполняем розовым глиттером, пусть слегка поблескивают.

Фото 14. Когда весь рисунок заполнен цветными точками и хорошо просушен (лучше положить его сушиться на ночь или даже на сутки, в тихое спокойное место, куда не дотянутся детские ручки и кошачьи лапки), протрите края вокруг рисунка и обратную сторону стекла обезжиривающей жидкостью, чтобы убрать свои отпечатки, которые точно появятся в процессе работы. Теперь можно вставить работу в раму, положив в качестве фона лист черной или темно-синей бумаги (дизайнерской, с тиснением, или гладкой).

Набор для точечной росписи тарелки Brown Plate

Прим.: Если беспокоитесь о сохранности рисунка, можно аккуратно, когда все контуры прочно высохнут и кристаллизуются (т.е. дня через два) , прокрыть сам рисунок акриловым лаком (подойдет любой финишный лак – паркетный, мебельный и т.д.) и окончательно просушить в горизонтальном положении.

Рисуем точками. Мастер класс.

Панно «Орхидеи» в технике точечной росписи point-to-point

Точечная роспись point-to-point вызывает все больший интерес у художников, декораторов и просто любителей hand-made.

И в периодических изданиях, и на интернет-ресурсах уже имеется значительное количество мастер-классов разного уровня сложности. Поэтому, когда мне предложили опубликовать фото- МК в журнале, я задумалась, что же выбрать для декорирования, чтобы читатель, имеющий лишь поверхностное представление о точечной росписи либо не имеющий оного вовсе, мог повторить работу, пользуясь пошаговыми фото. Выбор пал на панно, выполняемое на стекле стандартной фоторамки.

Умение ставить ровненькие точки приходит не сразу, особенно если человек не очень хорошо рисует, не имеет каких-то особенных навыков. Но для предлагаемого сегодня панно это как раз не особенно важно. В технике point-to-point в последние несколько лет прослеживаются несколько направлений – свободная роспись (без предварительного наброска, «куда руку повело»), орнаментальная роспись (имитация этнических орнаментов), геометрическая роспись (с опорой на основные геометрические орнаменты), имитация вышивки и кружева…. Перечисленные направления – скорее декоративные, призванные украсить какой-то предмет, и композиционно опираются на форму предмета. Но есть еще одно, не менее красивое и изысканное направление, которое я для себя определяю как «точечная живопись». От пуантилизма она отличается как раз тем, что художник работает не кистью, а наконечником тубы, и точки могут быть разного размера, большие или маленькие, причем в данном случае абсолютно неважно, ровные ли линии получаются, равномерно ли проставлены точки – «точечная живопись» позволяет некоторую вольность в техническом смысле. И это, на мой взгляд, значительно облегчает задачу росписи для начинающих.

Для панно нам понадобятся (фото 1):

Мастер-класс роспись на холсте в технике точечной росписи (часть 1)

Рамка со стеклом (у меня — формата А4 )

Рисунок для переноса на стекло

Средство для обезжиривания стекла (любая спиртосодержащая жидкость или жидкость для снятия лака)

Ватные диски или мягкая неворсистая тряпочка

Контуры акриловые для стекла и керамики форм Таир, Decola, Ferrario Esprimo

Лак акриловый защитный (по желанию)

Цветовая гамма контуров (фото 2):

6. пурпурный металлик (Таир)

11. красный металлик (Ferrario Esprimo)

7. красный металлик (Таир)

12. белый перламутровый (Decola)

8. красный перламутровый (Таир)

9. розовый перламутровый (Decola)

10. розовый глиттер (Ferrario Esprimo)

Несколько советов перед началом работы:

Подготовьте заранее бумажные салфетки для очищения наконечников тюбиков, вытирайте их, как только на них накапливается краска, тогда точки будут аккуратными и ровными.

Не оставляйте тюбики незакрытыми даже ненадолго – акрил сохнет быстро, при надавливании может выдавиться краски слишком много.

Подготовьте подкладку под руку, например, свернутый лист офисной бумаги. Вы работаете со стеклом, есть опасность порезаться, подкладка защитит руку и предотвратит загрязнение стекла рукой.

Видеоурок по точечной росписи (point-to-point)

Этап 1. (фото 3)

Выньте стекло из рамы, аккуратно протрите его обезжиривающей жидкостью, проверьте, чтобы не остались разводы, стекло перед работой должно быть сухое.

Этап 2 (фото4)

Подготовьте рисунок для переноса на стекло, обведите фломастером основные линии рисунка.

Этап 3

Подложите рисунок под стекло (фото5 ).

Серебряным цветом пройдите небольшими точками все контуры лепестков, кроме стебельков(фото 6.). Работайте, держа руку на подкладке, слева направо. Дайте просохнуть.

Стебли обведите точечной линией зеленым цветом (зеленый перламутровый Decola).

По окончании получится вот так – фото 7.

Этап 4 (фото 8)

Далее поэтапно начинаем заполнять цветом рисунок.

Начинаем с самых темных цветов – красного (Ferrario Esprimo) и пурпурного металликов — и соответственно с сердцевинки цветка.

Точечная роспись (point-to-point) техника дот арт (dot art). Роспись обложки для паспорта. Часть 2.

Фото 9. – Середина лепестков более темная, выбираем красный металлик (Таир), дополняем заполнение, обводя самые теневые части лепестков. Ничего, если будут небольшие пробелы между точками или если точки в некоторых местах сольются, в данной технике это только добавит естественности рисунку. Заполненные лепестки пусть подсыхают…

Фото 10 …. а мы заполним цветом стебли и бутоны, используя три имеющихся оттенка зеленого. Зеленым перламутровым, он самый светлый, обозначим акценты в серединках цветов.

Фото 11. Продолжаем заполнять лепестки, теперь пришла очередь красного перламутрового, он немного светлее.

Фото 12. Заполняем розовым перламутровым (он еще посветлее) почти все пространство лепестков, оставляя немного места для самых светлых частей лепестков.

МК по декорированию тарелки в технике «Точечная роспись» | Как раскрасить тарелку | point-to-point

Фото 13. Самые светлые места лепестков заполняем белым перламутровым.

Роспись дотсами | точечная роспись| дотсарт | point to point

Затем оставшиеся свободные места заполняем белым Decola, он очень яркий, глянцевый. И оставленные на сердцевинках орхидей просветы заполняем розовым глиттером, пусть слегка поблескивают (фото 14).

Фото 15. Когда весь рисунок заполнен цветными точками и хорошо просушен (лучше положить его сушиться на ночь или даже на сутки, в тихое спокойное место, куда не дотянутся детские ручки и кошачьи лапки), протрите края вокруг рисунка и обратную сторону стекла обезжиривающей жидкостью, чтобы убрать свои отпечатки, которые точно появятся в процессе работы. Теперь можно вставить работу в раму, положив в качестве фона лист черной или темно-синей бумаги (дизайнерской, с тиснением, или гладкой).

Прим.: Если беспокоитесь о сохранности рисунка, можно аккуратно, когда все контуры прочно высохнут и кристаллизуются (т.е. дня через два) , прокрыть сам рисунок (не стекло!) акриловым лаком (подойдет любой финишный лак – паркетный, мебельный и т.д.) и окончательно просушить в горизонтальном положении.

Инструмент дотс (dots) для точечной росписи и дотара (point-to-point, dot-art)

Ваше панно готово!

Благодарю за внимание и желаю творческих успехов!

Точечная роспись (point-to-point). Штучная работа. Выпуск 1

Мастер-класс по холодному батику «Орхидеи»

Техника росписи ткани холодный батик заключается в том, что на ткань наносятся замкнутые контуры раствором препятствующим растеканию краски, после чего полученные «ячейки» заливают краской нужного цвета. Рассмотрим это на практике.

Эта картина началась с порыва, чувства, идеи. Идея приняла своё воплощение в эскизе нарисованным в натуральную величину будущего панно. Для того что бы задуманный сюжет было возможно выполнить в технике холодного батика, нечеткие прерывистые контуры эскиза, необходимо было обвести так, что бы каждый из контуров был замкнут образуя собой отдельную деталь рисунка, определенного цвета.

Перед переводом рисунка на ткань, ее следует постирать и натянуть на раму. После чего подогнем края эскиза, что бы как можно лучше прижать его с обратной стороны к натянутой ткани. Теперь линии видны насквозь и их легко обвести исчезающим фломастером, если его нет можно слегка нажимая нежирным простым карандашом.

эскиз крепиться раме

обводим контур рисунка

перенос эскиза на ткань

Наполняем стреляную трубочку резервом. Начинаем, обводить контур батика резервом, держа трубочку под прямым углом к ткани, не спеша, но и не задерживаясь, непрерывно ведем по намеченной линии до замыкания контура в первоначальной точке. Если вести трубочку слишком быстро резерв не успеет глубоко проникнуть в ткань, в следствии чего будет разрыв контура и краска вытечет. А если слишком медленно могут образоваться кляксы. Для полного исчезновения фломастера, намочим ткань, если вы рисовали карандашом то приступайте сразу к росписи.

резерв по контуру

Роспись этой работы я начну с фона, как самого светлого элемента батика. Для этого равномерно увлажним весь фон и как можно ближе к цветам проведем голубой краской. За одно и посмотрим ест ли разрывы в контурах. Да, есть это видно по тому, как краска с фона затекла на орхидеи. Так как фон светлый, а цветы более темные на данном этапе эту ошибку легко исправить. Следует дождаться когда фон высохнет, взят резерв и провести им еще раз по месту разрыва.

роспись влажного фона

разрыв в контуре резерва

повторно проходим резервом

Данная работа расписывается от самого светлого оттенка к самому темному, по этому следующим нашим шагом будет роспись самых светлых листьев, за тем цветов. Для этого увлажняем замкнутый контур и постепенно добавляем цветов начиная с самого светлого.

батик роспись листьев

батик светлых цветов

Приступим к наиболее темным деталям в нашей работе – листьям.

роспись ткани, листья

холодный батик, листья

роспись ткани батик

Осталось дождаться полного высыхания красок и можно снять работу с рамки. В конце батик следует прогладить или запарить в зависимости от того какие красители были использованы при росписи.

Вам только нужно выбрать цвета, а всё остальное сделает сила притяжения Земли наслаждайтесь процессом и работой с красками и шелком. В конце занятия вы получите шарф с абстрактной росписью.

В конце занятия у вас будет более чем полуметровая картина с пионами выполненная вам лично.

Мастер-класс Панно Орхидеи в технике точечной росписи point-to-point