Мастер-класс Панно с веточкой рябины из полимерной глины

Панно с веточкой рябины из полимерной глины

Главное украшение осени — это, конечно, яркие сочные ветви рябины! Но, как жаль, что нельзя надолго сохранить эти краски в своем доме. Предлагаю вам создать деревянное панно с веточкой рябины из «холодного фарфора», которое украсит ваш дом и будет радовать долгое время.

Для работы нам понадобится:

1. Для ветки рябины:

— стек с небольшим шариком на конце;

— молд, подходящий для листа рябины (на фото двухсторонний вайнер);

— каттер, подходящий для листа рябины (узкий, длиной около 4 см);

— пленка для раскатки глины или папка-уголок;

— проволока тонкая (№26 или №28) и толстая (№14 или №16);

— краски масляные (виридоновая зеленая, травяная зеленая, краплак красный, кадмий желтый, марс коричневый);

— тейп-лента зеленого или оливкового цвета;

— суперклей с кисточкой;

— кисточка тонкая синтетика;

— кусачки металлические для проволоки.

— акриловая краска (цвет на ваш выбор);

— кисть широкая синтетика;

— гвоздики (самые маленькие);

— нитки или джутовая веревка.

Начнем с изготовления ягод.

Для окрашивания глины замешаем краплак красный и кадмий желтый, тщательно перемешаем до однородного цвета.

Катаем маленькую горошину диаметром 0,5-1 см. Стеком с маленьким шариком на конце делаем в горошине небольшое углубление, намечая верхушку ягоды.

Осенняя композиция из полимерной глины. Мастер-класс по керамической флористике

Зубочисткой делаем по кругу (от центра углубления) пять насечек, а из центра немного вытягиваем глину, формируя небольшой хвостик.

Загибаем на тонкой проволоке маленькую петельку и окунаем ее в клей ПВА. Надеваем ягодку на проволоку и оставляем сушиться. Все остальные ягодки делаем аналогично. Для моей ветки понадобилось около 150 ягодок:) Но можно сделать их немного крупнее, тем самым сократить количество.

Пока подсыхают наши ягодки, сделаем листья.

В глину замешиваем краски: виридоновую зеленую и травяную. Перемешиваем до получения однородного цвета. Кусочек глины кладем в пленку для паста-машины и раскатываем тонкий пласт. Если под рукой нет паста-машины, можно использовать папку уголок, а глину раскатать с помощью акриловой скалки или стеклянной бутылки.

Каттером вырезаем листики. Остатки глины убираем. Пленку закрываем и пальчиком утончаем края листиков. Следите за тем, чтобы вырезанные листики находились на достаточном расстоянии друг от друга и не слиплись.

Для ветки нужно 13-15 листочков.

Отпечатываем листики на молде или вайнре.

Нарезаем маленькие зубчики по краю листа (примерно до середины с обеих сторон).

Приклеиваем к изнаночной стороне листа тонкую проволоку на суперклей.

Сергей Тарасов | Лепим панно с рябиной

Ждем пока высохнет листочек.

Отгибаем лист перпендикулярно. Склеиваем между собой два листочка с помощью суперклея.

Для тонировки нам понадобится краплак красный и кадмий желтый. Синтетической кистью наносим краску и тщательно растушевываем. Не наносите слишком толстый слой краски, иначе она будет очень долго сохнуть. Можно использовать разбавитель номер 4, с ним краска сохнет значительно быстрее.

Верхушку ягодки, а именно наш хвостик, немного тонируем коричневым марсом.

При желании, после того как краска подсохнет, ягодку можно покрыть матовым лаком для полимерной глины.

Начинаем сборку ветки.

Берем одиночный лист и к нему с помощью тейп-ленты приматываем наши склеенные пары листочков. Для надежности фиксации каждую пару можно приклеивать к ветке на суперклей. Расстояние между парами должно увеличиваться по длине ветки.

Ягодки собираем в пучки по 3-4-5 шт. с помощью тейп-ленты. Далее собираем веточку покрупнее, сматывая тейп-лентой по 2-3 пучка. Анологично собираем всю гроздь. Готовую гроздь крепим тейп-лентой к толстой проволоке №16 или №18.

Собираем вместе на тейп-ленту наши ветки с листьями и ягодами.

Итак, наша веточка готова. Пришло время подумать, как ее оформить в нашем интерьере.

Рисуем простым карандашом баночку или вазочку. Следите, чтобы изображение было ровным, не наклонялось в сторону от перпендикулярной панно линии. Если не вышло с первого раза, карандаш можно легко вытереть стиркой или клячкой.

При желании можно сделать надпись в центре нашей баночки.

На готовое изображение по контуру наносим точки. Там будут вбиваться гвоздики.

Мне не нравился цвет моей доски, поэтому я затонировала ее тонким слоем акриловой краски так, чтобы карандаш был виден.

После того, как краска подсохла, можно еще раз наметить точки, если они плохо видны.

Вбиваем по контуру гвоздики. Расстояние от доски до шляпки около 0,5 см.

Между гвоздиками натягиваем веревку или нитку. Свободные концы начала и конца веревки завязываем в бантик.

Украшаем посуду. Гроздья рябины. Роспись и объем. ХоббиМаркет

Надпись оформляем аналогично. Концы веревки приклеиваем на суперклей так, чтобы их не было заметно.

Теперь осталось только вставить нашу ветку в «баночку» и найти подходящее место для панно!

Всем спасибо за внимание и успехов в творчестве!:)

РЕАЛИСТИЧНАЯ РЯБИНА СВОИМИ РУКАМИ | DIY

Ветка рябины из опилок своими руками. Мастер-класс с фото

Автор: Князева Ирина Анатольевна, воспитатель Филиала №1 МБДОУ №137 г. Пензы

ПРОСТЫЕ ЯГОДКИ для букета БЕЗ ТЕРМОКЛЕЯ | Как сделать рябину своими руками

Мастер – класс рассчитан на дошкольников 6-7 лет, младших школьников их родителей и педагогов.

Назначение: для подарка, для оформления интерьера.

Грозди рябины ярко краснеют,
Летнего солнца жар излучая.
Стояла рябина почти неприметной,
Сегодня собою лес украшает.
Легкий морозец только на пользу,
Снежная пудра — как украшенье.
Рябиновых ягод не трогай, прохожий,
Оставим для птичек ее угощенье.

Коломбина

Материалы: опилки мелкие; клей ПВА; масло растительное; крахмал; гуашь; стека; круглая формочка (можно использовать форму для приготовления яичницы или контейнер для яиц ); ножницы; кусочек пищевой пленки; тарелка; веточка; доска; скалка; проволока; клей «Титан»; флористическая лента двух цветов: коричневая и зеленая; лак; кисть; золотистая ленточка; чёрная гелиевая ручка

Рецепт теста из опилок:
2 стакана опилок;
0,5 стакан крахмала;
3 столовых ложки клея ПВА;
0,5 стакана воды;
2 чайных ложки растительного масла.

Просеять мелкие опилки через сито.
Растворить клей ПВА в воде. Хорошо перемешать крахмал и опилки, и потихоньку добавить воду, смешанную с клеем ПВА. Затем постоянно перемешивая добавить масло. Тесто из опилок делаем крутое.

Панно на стену своими руками из глины

Лепим панно из глины | Журнал Ярмарки Мастеров

Вчера я слепил вот такую улицу.

Сегодня покажу как это делается на примере более простом.
Весь процесс занимает часа два. Если лепить дольше, нужно спасаться от высыхания глины. Либо укрывать полиэтиленом, либо мокрыми тряпками, либо опрыскивать все из пульвера. Если вы живете во влажном климате, на берегу океана или рядом с болотом, то можно и не опасаться.
Инструменты практически все самодельные. Мне так удобнее. (Но вполне можно что-то найти и на прилавках магазинов). Чаще всего сделаны из толстых стальных спиц, сначала нагретых на газовой плите, а потом молоточком выкованных. Ножи все очень тупые, почти круглые и слегка полированные, чтоб поверхность глины была гладкая.
Еще прошу меня простить за не очень качественные фото. Приходилось все снимать самому. А когда работаешь, это трудновато. Надо учить фотографировать моих кошек и собаку, но они не хотят
Когда я делаю панно, сначала готовлю пласт глины.
1. На доску кладу линейки, набираю количеством линеек предполагаемую толщину пласта

3. Наносим ножичком контур улицы.

5. Срезаем края под будущие крыши.

6. Обрезки от крыш прикладываем вниз для карниза.

7. Вот скаты крыш готовы.

8. Прилепливаем будущие трубы.

10. Делаем слуховое окошко.

11. Готовим карнизы.

12. Делаем посередине одного домика дополнительный карнизик.

13. Кусочек глины для крылечка.

14. Контур крыльца.

15. Крыльцо готово.

16. Навес над крыльцом.

18. Инструмент для черепицы.

19. Первый ряд черепицы уложен

20. Продолжение безобразия.

21. Этот ракурс мне понравился просто.

22. Крыши готовы.

23. Таким инструментом удобно лепить лесенку.

24. Вот так, только я там внизу придерживаю рукой, которая сейчас фотографирует.

25. Надрезаем вот такие фиговины.

26. Вот, получилось.

27. Еще один смешной инструментик.

28. Надрезаем сверху через раз.

29. И инструментиком взад-вперед выволакиваем ненужное.

31. Ножиком контуры окон дверей наносим.

32. Выковыриваем и равняем заодно.

33. Примерно так.

34. Палочки с разными сточенными торцами будут штамповать стеклышки.

36. Щас это произойдет — следите!

Мастер-класс: Серьги «Гроздья рябины» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

37. Вот уже улица остеклена.

38. Пусть двери будут из простых досок.

39. А треугольной палочкой нашлепаем декоративный фризик такой.

40. Разметим каменный фундамент.

42. Берем такой вот инструмент.

43. И обозначаем им швы между камнями.

44. Фундаменты готовы.

45. Кирпичи нужны. Не делаю всю поверхность кирпичной. Достаточно намеков, и глаз воспринимает, как надо.
Сначала горизонтальные швы.

46. Потом вертикальные.

Надеюсь у вас не будет затруднений. А если что — пишите! Адрес знаете!
Ну и напоследок фото создания, которое мне усиленно всегда помогает в работе, а фотографировать меня не желает.

Как сделать настенное керамическое панно

Друзья, если вы освоили лепку из глины, поняли, как с ней работать, то можно приступать к более сложным изделиям. Я предлагаю вам ознакомиться с приёмами изготовления керамического настенного панно для украшения интерьера.

Настенное керамическое панно украсит любую стену в вашем доме, а также может послужить в качестве подарка.

��Мастер-класс для новичков «Веточка рябины из холодного фарфора» �� 1-я часть

Перед тем, как вы начнёте лепить, надо придумать композицию панно. На листе бумаги выполняем рисунок в натуральную величину. Можно декоративную композицию выбрать, а можно изобразить пейзаж, портрет, натюрморт. Это дело вкуса.

Эскиз рисунка панно делаем в натуральную величину по размеру работы. Заранее планируем, какой будет размер настенного панно. Рисунок разрезаем на отдельные элементы, делаем шаблоны.

2. Подготовка к лепке

Готовим глину, тщательно мнём её. Не забудьте приготовить шликер – жидкую глину для склеивания элементов панно. Налейте воды для мытья рук, приготовьте тряпку, инструменты для лепки – стеки, или подручные средства. Ножик, линейку, угольник, скалку, дощечку, на которой вы будете делать панно.

Подготовленную глину раскатать с помощью скалки в ровный пласт толщиной не менее 10 мм. Выровнять с помощью ножа и угольника, чтобы края изделия не были кривыми. Это будет основа для композиции панно. Края панно украшаем жгутиком, верёвочкой или продавливаем узоры с помощью штампа.

4. Лепка элементов

С помощью шаблонов делаем разметку на пластах глины и выкраиваем их с помощью ножа. Пласты делаем не очень толстыми, примерно 5-7 мм. На основу наклеиваем, смазывая жидкой глиной, заготовки форм панно. Начинаем с крупных элементов.

5. Завершающий этап

Подправляем формы пальцами и инструментом. Смоченными пальцами или губкой заглаживаем неровности. Это придаст изделию гладкий вид и закроет мелкие щели и неровности.

Не забудьте просверлить глухое или сквозное отверстие для подвешивания картины на стену. Если изделие большое, то два отверстия. Затем сушка на ровной поверхности не менее 3 – 5 дней в помещении, где нет сквозняков.

Лепка керамического декоративного панно «Мышь-Домовладелец»

Хочу показать, как создаётся керамическое настенное панно «Мышь-Домовладелец».

Мастер-класс из двух частей: 1 день: лепка. 2 день: роспись.

Инструменты и материалы:

— Ткань (хлопок или лён)

— Различные мелкие вещи для нанесения фактуры

— Ангобы и прозрачная глазурь

— Печь для обжига

1. Итак, первым делом берётся кусок белой глины, разминается до приемлимой кондиции — глина не должна давать трещин или липнуть к рукам. Затем заворачиваем во фрагмент льняной или хлопчатой простыни (или чего-нибудь похожего), и раскатываем скалкой желательно равномерно, до толщины 1 см.

Скульптурная лепка Урок 4

2. Из получившейся лепёшки вырезаем квадрат 23 х 23 см. Можно даже 24 х 24 см

3. Снова накрываем его тряпкой, на которой в совершенно хаотичном порядке тщательно организуются складки, и снова всё это слегка раскатываем.

4. Из теперь уже покрытой складками лепёшки вырезаем контур будущего мышиного жилища.

5. Опять накрываем тряпкой и через неё же при помощи стека намечаем архитектурные детали и сглаживаем края по внешнему контуру.

6. Скорее всего, кое-где придётся добавить объёма на участках, которые в перспективе ближе всего к зрителю.

7. После того, как все нужные участки облеплены мелкими кусочками глины, ещё раз накрываем, заглаживаем, сглаживаем, подчёркиваем, повышаем, углубляем.

8. Важно: всё, что в перспективе ближе к зрителю, должно иметь плоские поверхности и прямые углы в своих контурах. Остальное, по мере удаления, должно округляться и смягчаться, и не иметь ничего общего с чёткими геометрическими формами.

9. Коттедж, в целом, готов.

10. Далее очень быстро доделываем всю остальную мелочь: дверь, ступеньки, забор и самого жильца. Всё это вырезается из раскатанного через тряпку пласта глины, толщиной не более 0,5 см и приклеивается с помощью кисточки и жидкой глины (шликера) в нужное место.

11. Чтобы мыша получилась «шерстяной», нужно слегка побить её маленькой жёсткой щёткой.
Глазки, уши, лапы, хвост, сыр.

12. Почти готовый вид и инструменты.

При помощи разнокалиберных трубок (корпус от фломастера, шариковой ручки) наносим фактуру черепицы, чердачное окошко, декоративные элементы, цветы. Сажаем жука на крышу и приклеиваем вывеску. И ещё не забыть проколоть дырки для шнурка, по две с каждой стороны, как на пуговицах.

Мышиный домик готов. Теперь его надо положить на газету и дать как следует высохнуть. На сушку уйдет 3-5 дней.
Хорошо просушенное изделие отправляется на обжиг при 950°C. Такой обжиг перед росписью называется утильный, при нём глина не пропекается до конца, поэтому на неё хорошо ложатся краски и глазурь.

О росписи будет рассказано во второй части. Продолжение следует.

Глиняные панно | Страна Мастеров

Спасибо Диане — Вдохновительнице :-) : любовалась ее кофейным панно — https://stranamasterov.ru/node/91758 — и наваяла из терракотовой глины свое. Предполагалось, что оно будет целиком глиняным (на лепешке с дырочками) и неокрашенным. Но в результате творческих мук и исправления их последствий получился такой вариант :-)

Панно с розой. Роза — довольно крупная (4,5 см в диаметре). Первоначально тоже хотела оставить все в естественном цвете. Да вот незадача: терракотовая глина выглядит так красиво, когда она неравномерно подсыхает, и полутонами выделяются более влажные места вокруг присоединенных деталей, а потом такое разочарование, когда все становится равномерно окрашенным и невыразительным, даже рельеф не спасает! А вот имитировать влажную глину на сухом изделии я не умею — нет таких художественных навыков.

Делаем панно «Сирень» из полимерной глины

Сирень — великолепный цветок, который, как и роза, смотрится в любом виде искусства и творчества изящно и нежно. По методу лепки цветок сирени считается самым простым.

Панно можно сделать и с одной веточкой сирени и целым букетом, смотреться будет в любом случае очень красиво.

Я решила поделиться с вами , как делать декоративное панно «Сирень». Панно «Сирень». Размер 50х70 см. Сирень и листва вылеплена из полимерной глины в натуральную величину. Для создания цветков сирени было вылеплено более 400 цветков. Фон и горшок нарисованы пастелью.

(это панно была одна из моих первых работ — сделана более 3х лет назад)

В данном мастер-классе используется смешанная техника: идея сочетания лепки из полимерной глины и рисования сухой пастелью.

Необходимые материалы:

— сухая пастель (мелки),

— полимерная самозатвердевающая глина (брала японскую DECO, так как она легкая, почти невесомая). Цвета: белый, красный, синий, зеленый, желтый;

— рамка с картоном или холстом,

— фактурный лист (молд) — для придания фактуры листьям или специальный пластиковый молд (не обязательно),

— инструмент Джамбо — служит для того, чтоб придавать небольшим лепесткам выпуклую форму (не обязательно),

— тычинки — для серединки цветка сирени,

Шаг 1: Смешиваем глину в нужной пропорции для получения желаемых оттенков.

Чтоб сирень казалась более «живой» цветовые оттенки цветов и листьев должны быть разными. Сиреневый цвет, например, должен переходить из светло-сиреневого, почти белого, до темно-сиреневого, с оттенками бардового и фиолетового.

Шаг 2: Формируем лепесточки.

Начинаем лепить цветки сирени, сделав из небольшого количества глины капельку около 1-1,5 см. в длину. Ножницами делаем два среза (перпендикулярно друг другу) в более широкой части капельки. Чтоб сирень казалась более правдоподобной — делаем в некоторых цветочках три среза — для пятилистных цветочков.

Далее зубочисткой раскатываем каждый получившийся лепесток цветка, придавая ему округлый вид с помощью специального инструмента с шариком на конце (джамбо).

Вместо специального инструмента «джамбо» можно использовать палочку от детского барабана или ксилофона или склеить карандаш с бусинкой.

В серединку готового цветка вставляем тычинку. Готовую (покупную) тычинку также можно заменить маленьким кусочком желтой глины.

Чтобы сделать нераскрывшиеся листики сирени, оставляем разрезанные части капельки вместе, слегка соединяем их обратно друг к другу и придавливаем сверху. Нераскрывшиеся листики сирени обычно более темного оттенка, чем раскрывшиеся.

Цветочки можно будет приклеивать к панно только после их полного засыхания, то есть через сутки.

Для моего панно размером 50х70 см. было вылеплено более 400 цветков. Это 3 недели работы.

Шаг 3: Листочки.

Для лепки листьев можно использовать специальный молд.

Из небольшого кусочка глины нужно скатать капельку.

Расплющить ее в форме листа на специальном пластиковом молде, затем прижать и аккуратно снять.

Если нет специального молда, можно сделать прожилки на листах с помощью зубочистки.

Или, раскатав небольшой пласт, положить на него фактурный листочек, с настоящей сирени и прокатать сверху скалкой. Листочик необходимо пожить прожилочками на пластику. И, не убирая листок, обрезать лишнюю глину канцелярским ножом, придавая форму листочка.

Шаг 4: Прорисовываем основные элементы картины.

На картоне из под рамки прорисовываем, а затем закрашиваем пастелью основные элементы картины — фон, вазу, тень от вазы.

Для того чтобы пастель не пачкалась, желательно покрыть все, что нарисовано пастелью, специальным лаком (или лаком для волос), чтобы закрепить фон.

Шаг 5: Создаем композицию.

Начинаем распределять сирень по композиции (веточками). Приклеиваем листочки сирени с помощью клеевого термопистолета так, чтоб нераспустившиеся цветочки (они чаще всего более темного цвета) были с внешней стороны ветки, наверху.

Советы:
— для того чтобы сирень была более «живой», цветовые оттенки цветов и листьев должны быть разными (сиреневый цвет, например, должен переходить из светло-сиреневого, почти белого, до темно-сиреневого, с оттенками бардового и фиолетового).
— чтобы пастель не пачкалась (к сожалению, это ее единственный недостаток), желательно покрыть все, что нарисовано пастелью, специальным лаком (или лаком для волос), чтоб закрепить фон.
— для того чтобы сделать нераскрывшиеся листики сирени, оставляем разрезанные части капельки вместе (слегка соединяем их обратно друг к другу и придавливаем сверху).
— нераскрывшиеся листики сирени обычно более темного оттенка, чем раскрывшиеся.
— цветки нужно приклеивать после их полного засыхания — через сутки.

Творческого всем вдохновения!

С уважением, Юлия Найдун.

на стены своими руками, фото для интерьера, из полиуретана, для мебели, это, из камня, современные, из металла, видео

Панно, сделанное своими руками, станет отличным украшением любого интерьера

Сделать интерьер интересным и личным можно с помощью декоративного панно. Что такое панно? Это элемент, который служит исключительно для украшения стены. Точно также, как картина, панно может быть выполнено в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.

Из чего сделать панно

Декоративное панно помогает конкретизировать стилистику помещения, подчеркнуть авторский замысел. Например, для интерьера в восточном стиле можно сделать своими руками панно с веткой сакуры, с цветущими садами Японии.

Современные технологии дают большой выбор материалов для творчества, из чего можно создать шедевр:

  • Из цветной полимерной глины;
  • Из глины, которая застывает на воздухе;
  • Из полиуретана;
  • Из камня;
  • Из гипса;
  • Из металла;
  • Из дерева;
  • Из папье-маше, штукатурки или любой другой пластичной массы.

Для изготовления панно подойдут практически любые подручные материалы

Прежде, чем подбирать материал, нужно определиться с замыслом. Если композиция достаточно простая, можно использовать обычную глину, папье-маше или гипс.

Если нужны подробные детали, лучше подойдет металл, полимерная глина или дерево.

Декоративное панно – это авторская работа

Создавать вещи своими руками гораздо интереснее, чем покупать готовые картины, панно и украшения. Реализация своих собственных идей и замыслов приносит радость и удовлетворение, делает квартиру особенной, удивляет гостей и родных.

Работу над панно можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор места расположения будущего шедевра;
  2. Выбор стиля, жанра, сюжета;
  3. Эскиз;
  4. Подбор материалов, техники изготовления и инвентаря;
  5. Изготовление;
  6. Финишная обработка лаком.

Декоративное панно чаще всего используется для оформления отдельной стены в комнате. Можно разместить панно в нише, на выступающей части стены или там, куда падает больше всего солнечного света.

Кроме настенного украшения, своими руками можно сделать панно:

  • На пол;
  • Для оконного откоса;
  • На дверь;
  • Украсить любой предмет мебели;
  • Задекорировать потолок;
  • Преобразить ширму.

Настенные панно так популярны потому, что они смотрятся более оригинально, чем обычные картины. Выбирать расположение настенного панно нужно так, чтобы украшение гармонично дополняло интерьер.

Лучше всего подходят светлые и нейтральные стены, которые не будут конфликтовать по цвету с основным колоритом панно.

История панно: идеи для вдохновения

Декоративное панно использовалось в культуре всех народов. Славяне украшали стены деревянных домов лоскутными панно. Египтяне предпочитали панно из известняка и глины, украшенные сверкающими драгоценными камнями. Древние греки использовали мозаичные панно для пола, стен и потолков. Римляне в эпоху Эллинизма применяли рельефные панно из базальта, гранита и мрамора. В Византии была популярна смальта, глянцевые кусочки стекла с натуральными красителями. Византийская традиция и до сих пор используется для украшения храмов и церквей по всеми миру. Своими руками можно создать панно для своего дома, стилизованное под искусство любой страны.

Рельефные панно известны еще с глубокой древности

Панно может быть:

  • Гладким;
  • С плоским рельефом;
  • С круглым рельефом.

Границы панно можно обозначить с помощью багета, а можно создать скульптурное панно без ограничителей. Шитое панно обрабатывается по краям лентой или тесьмой. Есть набивные шитые панно, для объема используется вата, лоскутки ткани или синтепон. Деревянное или глиняное панно лучше всего лакировать для защиты от пыли. Панно будет сохранять яркость, если использовать для покрытия акриловую краску.

Формы декоративных панно: техника изготовления

Принципиально различаются 2 техники изготовления лепного панно: отсечение объема и наращивание объема.

Керамическое панно, сделанное своими руками

Как своими руками можно создать панно по этим методикам:

  1. Отсечение объема. Материалы, которые подходят для панно: дерево, камень, натуральная глина. Потребуются специальные инструменты для резьбы. Из материала вырезается форма, скульптурная композиция или абстрактная фигура. После чего поверхность нужно отшлифовать с помощью шкурки. Глиняные панно затираются водой, без шлифовки. Затем материал покрывается грунтовкой и окрашивается акрилом. Завершающий штрих – лакировка. Есть глянцевые или матовые бесцветные лаки, которые делают краску более яркой. Удобнее всего использовать лак в баллончике.
  2. Наращивание объема. Материалы, которые подойдут для такой техники: обычная или полимерная глина, папье-маше, масса для лепки, которая застывает на воздухе, пластилин. Для панно потребуется каркас, можно изготовить его из фольги, бутылок, пластика, пенопласта, проволоки или любого другого подходящего для основы твердого материала. Панно создается путем оклеивания или облепливания каркаса. Если глина долго сохнет, можно поставить панно в духовку на 50 градусов до высыхания. Полимерная глина бывает цветной, ее не нужно красить. Папье-маше обязательно нужно грунтовать и красить, в противном случае панно не прослужит долго.

Мозаичные панно создаются на основе из дерева или пластика. Для мозаики подойдет цветное стекло, смальта, камешки, бусины, крупа или ракушки. Панно из металла отливается в гипсовой форме, для этого нужна специальная печь.

В домашних условиях своими руками можно сделать глиняное панно, а затем покрыть краской с металлическим блеском – будет выглядеть точно также, как панно из настоящего металла.

Декоративное панно на стены: выбор темы и сюжета

Вдохновение – необходимое условие для работы своими руками. Как подобрать сюжет и композицию панно для комнат в квартире?

Мастер-класс: Веточка рябины из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Сюжет панно для детской комнаты

Какие решения всегда будут гармонично смотреться:

  • В детской лучше всего размещать сюжеты, которые нравятся самому ребенку. Это могут быть забавные зверюшки, феи, волшебный лес или сказочные замки. Украсить стены в детской можно ярко, красочно и необычно. Дети запоминают на всю жизнь то, что видели в своей комнате. Если ребенок любит лепить или рисовать, он может поучаствовать в процессе и внести свой вклад в изготовление панно.
  • Для гостиной или зала лучше выбрать нейтральный сюжет, который не надоедает: горы, сельские пейзажи, море, зимний лес. Популярны панно с домашними животными, можно сделать портрет своего любимого кота или пса. Растительные и цветочные панно никогда не теряют актуальности.
  • Для спальни есть множество оригинальных решений: в панно можно инсталлировать ночник со светодиодной лампой. Обычно панно располагают над кроватью, по центру комнаты. Таким образом шедевр сразу же привлекает внимание.

С помощью панно можно оформлять такие помещения, как коридор или балкон. На балконе отлично смотрится рельефное и яркое панно. Можно сделать в композиции отверстия для свечек и наслаждаться вечерним закатом при свечах.

Панно для мебели и дверей: что это такое, как это сделать

Место крепления панно может быть совершенно любым, от стены до потолка. Украшение дверей, ширм и мебели обычно создаются из мозаики или глины.

Для инкрустации панно можно использовать:

  • Камешки;
  • Ракушки;
  • Блестки;
  • Сверкающие стразы, гранулы, наклейки.

В художественных магазинах продаются небольшие керамические плиточки для мозаики. Форма кусочков керамики бывает самая разная. Прежде, чем создавать панно на мебели, нужно сделать эскиз и продумать композицию.

Брошь КИСТЬ РЯБИНЫ из полимерной глины. Мастер-класс для начинающих

Панно можно разместить практически в любом месте вашего дома

Как делать панно своими руками на дверях и мебели, есть 2 техники:

  1. Панно на основе. Ошкурить поверхность, например, дверь. Обезжирить спиртом или обезжиривателем. Создать панно на пластиковой или деревянной основе. Приклеить панно, замаскировать место крепления камешками, багетом или раковинами.
  2. Панно без основы. Создается непосредственно на спинке кушетки, стула или на двери. Отдельные элементы, которые будут приклеиваться, нужно слепить или вырезать заранее. Обязательно нужно очищать поверхность перед наклеиванием, это сделает крепление прочным.

Удачно смотрится сочетание панно со вставками из цветного стекла.

При оформлении межкомнатных дверей можно использовать комбинации:

  • Витраж по центру двери, панно по краям стекла;
  • Панно со сквозными прозрачными вставками;
  • Панно, в композиции которого обыгрывается дверная ручка.

Наиболее популярные варианты — панно на стенах и дверях

По способу крепления панно может быть съемным или не съемным. Если есть уверенность, что украшение, созданное самостоятельно, не надоест, используется клей.

Если в доме часто происходят перестановки, лучше делать панно съемным. С помощью акриловой краски можно имитировать любые материалы: дерево, камень, керамику. Проще всего делать панно из глины, а затем стилизовать его под другой материал.

Мастер-класс Панно с веточкой рябины из полимерной глины