Мастер-класс Пасхальный мастер-класс. Делаем роспись двойным мазком, или One stroke «Роза»

Роспись акриловыми красками в стиле «двойной мазок». Тагильская роза.

Компания «Таир» выпускает линейку универсальных красок для росписи на акриловой основе (акриловую темперу). Эти краски предназначены для художественной росписи и отлично ложатся на самые разнообразные поверхности: дерево, камень, гипс, картон и др.

Широкие, ровные, непрозрачные бархатистые поверхности, которые даёт краска для росписи, позволяет использовать её как грунт-фон, а высокая укрывистость и мягкая консистенция позволяет применять в сложных видах росписи, где один слой следует за другим.

Вооружимся этой краской и приступим к творчеству, к росписи в стиле «двойной мазок».

Роспись разделочной доски акриловыми красками, irishkalia

История этой техники сравнительно молодая, ей всего 250 лет. Родилась она в ХIII веке на Демидовских заводах в городке Нижний Тагил. Отсюда и название: тагильская роспись или маховое письмо. Природа северного Урала вдохновила мастеров на создание удивительных растительных сюжетов, утонченную вязь орнамента, богатство красок. За один приём на кисть бралось несколько цветов, а объёмность изображения получалась от различных поворотов кисти. Произведение создавалось за один приём, можно сказать на «одном дыхании». Именно за мастерство ценили уральских мастеров и в России, и во всем мире.

Итак, для росписи панно тагильскими розами в технике двойного мазка нам понадобятся:

Китайская роспись One stroke обучающий урок ногти наращивание ногтей

— плоские кисти для «двойного мазка», баночка с водой;

Мастер класс цветок орхидея роспись витражными красками Vitrail Pebeo елочная игрушка

1. Смачиваем кистью поверхность доски водой. Это нужно для того, чтобы краска ложилась ровнее. Затем закрашиваем всю поверхность темно-синим цветом.

Роспись, Две краски на кисточке, часть1 | Tutorial — brushstroke, irishkalia

2. Пока краска не высохла, на один край добавляем ещё два цвета для мягкого перехода тонов (жёлтый и белый). Затем широкой кистью плавно размешиваем цвета, двигаясь с края на край по всей поверхности доски. У нас получается растяжка, градиент тона с переходом от синего к зелёному цвету.

3. На высохшей поверхности делаем роспись «тагильская роза». Для этого набираем на кисть два цвета (белый и бордовый) и начинаем прописывать с нижних лепестков. Роза всегда было основным сюжетом росписи уральских мастеров, их было несколько видов, и каждый мастер старался привнести в роспись свою изюминку. Мы решили сделать круговую композицию – венок из роз, которые бутонами смотрят вовнутрь. Это символ оберега в доме.

4. Затем прописываем верх розы. Это крайние лепестки, которые выстраиваются по кругу.

5. Прописываем бутон розы — это соединение верхних и нижний полукругов лепестков. Здесь хочется отметить одну особенность краски для росписи. Ее укрывистость позволяет прописывать в несколько слоёв и каждый слой лепестков ложится плотно, отчего рисунок становится объёмным и очень гладким (нет наплывов краски по контуру лепестков). Это качество важно для последующего покрытия лаком — получается идеально ровная поверхность.

6. Таким же способом прописываем следующий цветок, используя синий и белый цвета. Здесь есть своя тонкость: чтобы в синей розе присутствовали мягкие оттенки бордового цвета, мы перед росписью не моем кисть, а просто набираем вместо красной синюю краску. Это дает гармоничное соединение цветов в росписи.

Роспись в технике одного мазка (One Stroke). Рисуем Тагильскую розу. Мастер класс. Наташа Фохтина

7. Переходим к прописи бутона синей розы. Постепенно красные оттенки уступают место более холодным, синим тонам.

8. Так же прописывает охристую розу, постепенно заменяя синие оттенки на коричневые.

9. Переходим к росписи листьев. У нас на кисточке остался охристый оттенок. Теперь мы его постепенно заменяем зеленым оттенком. Каждый листочек должен получиться разным по цвету, но в одной цветовой гамме. Мы можем подмешивать к зелени и охру и синий цвета, а на светлую полоску кисти брать белый, желтый, охристый оттенок. Это важный момент в росписи — умение передать благородство цветовых сочетаний.

10. Теперь добавляем в композицию «кудрины травки». Это завитки, веточки и прожилки, которые делают наш венок более лёгким, ажурным.

Пошаговый МК «китайская роспись» для начинающих (1 урок, 2 часть)

11. Пришло время поработать контуром. Мы выбрали белый и золото. На темном фоне росписи очень оживляют композицию пучки белых точек, собранные в кисти. Это прообраз разнотравья. Их мы помещаем ближе к розам, чтобы создать густоту центра росписи.

Шиповник на ежедневнике двойным мазком, irishkalia

12. Добавляем в роспись золотые завитки. Мерцание золотого контура придает росписи праздничность. В прожилки некоторых листочков также можно тоже добавить золото.

Легко рисуем розы акрилом.Roses in acrylic, one stroke technique.

12. Последний штрих нашей композиции это зеленый глиттер. После высыхания он утратит свой объём, сольётся с поверхностью листа и придаст росписи имитацию блеска росы. Но и настоящие капельки тоже выписать можно.

13. Наш венок-оберег готов. После полного высыхания изделие можно покрыть лаком. Но, если вам нравится бархатисто-матовая поверхность, то можно оставить и так. Краска для росписи — это стойкий материал, который не боится воды, и ваш рисунок будет долгие годы радовать вас.

One stroke | Китайская роспись ногтей. Онлайн курс

Тагильская роспись. Мастер-класс техники одного мазка.

Для начала хотим упомянуть, что техника ванстрок от Донны Дьюберри и маховая Тагильская роспись на подносах — соверщенно разные вещи. Единственное, что их «объединяет» — это однослойность и письмо двойным мазком, когда на кисть берется две краски любого цвета. Ну а разница между ними, как меж Небом и Землей. Тагильская роспись является уникальным народным промыслом, где каждое изделие — самостоятельное произведение искусства. В то же время ванстрок (one stroke) — это модный и очень любимый американцами китч, философия которого проста: быстро раскрасил — быстро продал.

Я не являюсь узким специалистом по технике нижнетагильской росписи и уж тем более ванстрок. Моя специализация — матрешки, неваляшки, шкатулки, колокольчики. Но кое что в технике махового письма я умею, чем хочу поделиться сейчас.

Данный урок (мастер-класс) показывает последовательность шагов при создании композиции.

Нам понадобится: доска разделочная (чистая заготовка), черный акрил, краски масляные, масло льняное, растворитель (скипидар или уайт спирит), плоские и круглые кисти разной ширины (я предпочитаю колонковые натуральные или синтетические).

Доску обязательно хорошо зачищаем наждачной бумагой до гладкого состояния. Затем покрываем черным акрилом, тщательно прокрашивая торцы доски и края дырочки изнутри. На окончательное просыхание густого слоя акрила требуется время, пока он окончательно не перестанет липнуть. Поэтому ждем, а когда просохнет, намечаем карандашом рисунок будущей композиции. Ваш рисунок может быть произвольным. Я же использовала в качестве ключевого элемента «тагильскую розу», или, по-местному «розана».

Подготовьте заранее достаточное количество краски. Если будете применять смеси красок, намешайте достаточное количество в какой-нибудь емкости (добавив в смесь немного льняного масла), чтобы нужного колера хватило до завершения работы и не пришлось намешивать заново. Иначе вы рискуете «не попасть в тон».

Роспись обычно начинается от центра композиции. Я начала со светлых тонов, прописав нижние лепестки распустившихся цветов сочетанием белого с неаполитанской оранжевой. Каждый элемент пишется одним мазком.

Сочетанием темных тонов пишем лепестки розан второго плана. Это необходимо для придания объема.

Теми же светлыми красками, с которых мы начали, намечаем верх сердцевины бутонов.

Продвигаясь вглубь, придаем объем сердцевине темно-красной краской.

Завершаем формирование розан, прописывая лепестки переднего плана все той же светлой краской.

Пасхальный мастер класс деревянное яйцо, роспись двойной мазок / one stoke Pebeo Studio Acrylics

Теперь рисуем листья. Чтобы по цвету они были похожи на настоящие листья роз, переход цвета на кончиках делаем к красному. Прописываем листья сразу, чтобы потом к ним не возвращаться.

Дабы выделить главный элемент композиции — розы, добавляем несколько мелких цветков сиреневого оттенка.

Видео мастер-класса «Цветочный». Роспись пряника в технике двойного мазка

Выделяем лепестки сиреневых цветов более светлым, чтобы придать объем, прорисовываем сердцевинки и листики.

Мастер класс . Секреты китайской росписи

Завершаем этапом росписи будет добавление к композиции некоторых деталей: подрисовываем «усы», прорисовываем мелкие веточки, кончики листьев и расставляем кое-где белые точки. Они будут имитировать росу.

Пасхальный мастер класс деревянное яйцо, роспись двойной мазок / one stoke FolkArt Plaid

По завершении доску несколько раз покрываем лаком.

Практические рекомендации.

Поверье ЭТО ЛЕГКО научиться РИСОВАТЬ Влог

Опытным художникам наш мастер-класс вряд ли окажется полезным, разве что посмотреть, как работают другие. Начинающим и желающим просто попробовать рекомендуем сперва поупражняться технике двойного мазка на картоне, дабы с ходу не портить доски. Сто процентов гарантии, что роспись сразу не получится.

Мастер класс one stroke / двойной мазок роспись игрушки роза или как рисовать акриловыми красками

Составлением композиции лучше заниматься по образцу, но не выдумывать из головы. Найдите подходящие для вашей конкретной формы фотографии из интернета, благо их превеликое множество. Если не можете перенести рисунок с картинки вручную, воспользуйтесь распечаткой или калькой.

Обращаем ваше внимание на то, что копирование авторского материала на другие интернет-ресурсы категорически запрещается. Чтобы поделиться с друзьями нашим мастер-классом, воспользуйтесь кнопками социальных сетей в правой колонке.

Мастер-класс «Роспись яиц к Пасхе»

Стало уже доброй традицией, каждый год выкладывать мастер-классы на пасхальную тематику. Вот и в этом году я приготовила простой мастер-класс по росписи пасхальных яиц.

Рисование «одним мазком».Урок 1

Материалы: вареные яйца, наборы для покраски яиц, изолента, кисточки;
Время работы: от 2 часов (зависит от сложности рисунка и количества яиц)
Сложность: 1-2

Чтобы упростить роспись готовых яиц, делаем предварительный эскиз рисунков. Совсем не обязательно в точности повторять узоры. Но эскиз всегда поможет.))

Делаем изолентой произвольные полосы и красим яйцо в основной тон. Использовать можно любые красители для яиц, что продаются у вас в магазине.

После покраски, снимаем изоленту и приступаем к декору яиц, опираясь на эскиз. Для удобство, я использовала специальный станочек для росписи — его я тоже купила в магазине. Если у вас нет такого — ничего страшного. Для росписи подойдут любые пищевые красители в таблетках, а расписывать можно держа яйцо в руках.

Вот такие веселенькие яички у меня получились!

Надеюсь, что Вам понравилось!
*Sirma Root*

Мастер-класс Пасхальный мастер-класс. Делаем роспись двойным мазком, или One stroke «Роза»