Мастер-класс Патинируем гальванику

Патинируем гальванику

Это мой первый мастер-класс. И к тому же я еще сама новичок в этом. Но может это и к лучшему т.к. смотрю еще на все свежим взглядом. Много интересуюсь и читаю.

Для начала напишу небольшую предысторию, потому что мастер-класс для новичков, и, наверное, вам будет интересно прочитать про страхи, связанные с гальванопластикой.

Про гальванику я узнала совсем недавно. Была подписана на одного прекрасного мастера. Я восхищалась им, но дальше восхищения не зашла. А потом на одной ярмарке я увидела листочки из меди. Я мечтала о таком! Но купила в итоге медный бадьян. Он прекрасен и чудесен. И вот тут-та любопытство взяло верх. Я начала рыскать и искать любую информацию, связанную с этой техникой. 2 недели прошли в изучении и возбуждении. Мне снились листочки, пайки, ванны. Но мне было страшно даже приступать к задуманному. Т.к. материалов надо много. Да еще в одном месте их купить нельзя, и в нашем не очень творческом городе проблематично найти вообще что-либо узко специализированное.

И вот, получив з.п. и написав примерный список необходимого, мы с мужем отправились на поиски. Это был день великих разочарований. Купили мы только второстепенные вещи: круглогубцы, молоток и ножницы по металлу.

Графитового спрея мы нигде вообще не нашли. Он нужен, чтобы покрыть листок токопроводящим слоем. Иначе листок будет просто плавать в ванной. В радиотоварах продавцы даже и не слышали о нем! Самое забавное я нашла его в одном из отделов, где до этого уже спрашивала. Стоит он 1100р. Дорого и к тому же я уже и так без него обошлась. Вам могут в радиотоварах предложить графитовую смазку. Не берите, она не токопроводящая.

И я начала выдумывать велосипед :)

Украшения из морских стеклышек

Вместо графитового спрея, был куплен клей БФ (100 р., он, кстати, есть и медицинский БФ6, продается в аптеке) и бронзовка (50 р. и с ней было немало проблем, нашла только в одном магазине «1000 мелочей»). В баночке из-под гуаши я смешала клей и бронзовку и наносила кисточкой на листики. Слоев 3 примерно, чтобы вся поверхность была бронзовой.

Листик лучше брать свежесобранный. Он не хрупкий и эластичный.

Я, кстати, пробовала смешать БФ клей и порошок от графитового карандаша. Но это был полный провал. На него ничего не прилипло. На форуме вычитала, что в карандашах есть всякие примеси и они мешают создавать красоту. Советуют найти на троллейбусной станции графит из их рогов. Он валяется там обломками прям на земле. Как раз он проводит ток из провода в рога. Но этот метод я не пробовала.

О том, как сделать установку рассказывать не буду, т.к. я в этом дуб дубом. Хорошо, что муж молодцом :)

Рецепт для ванны очень прост. Использую не чистые химикаты, а подручные. Их легче найти. Но в них присутствуют мусор и примеси. Поэтому нужно будет фильтровать раствор. Покупаем фильтр для краски (о боги! Я их не нашла! Даже в большом строительном магазине, а ведь были раньше. Поэтому использовала хлопчатобумажные тряпочки, сложенные в несколько слоев). Используйте резиновые перчатки и защитные очки. И лучше все это делать в проветриваемом помещении! Берегите свое здоровье.

1. Медный купорос 200гр (купить можно в любом садовом магазине 50р 100 гр).

2. Серная кислота 50гр (покупает электролит для аккумуляторов в автомобильном магазине. Цены не помню).

3. Дистиллированная вода (100р за литр. Так же в автомобильном магазине. По идее должна продаваться в любом строительном, но как оказалось, это не так).

В пол-литре воды (желательно теплой, так легче растворить) разводим купорос. Процесс небыстрый, надо сказать. Мешаем палочкой. Далее доливаем туда серную кислоту. И далее доливаем воду, чтобы у нас получился 1 литр раствора.

Скажу сразу, ванную берите побольше. Я для начала взяла на 1л. Больше 2х листочков в нее не вмещается. Ведь листочки не должны касаться медных пластин или проволоки, или друг друга. 5 л, думаю, будет в самый раз.

Наматываем на стебелек проволоку, лучше потолще, иначе всплывать будет. Приматывать надо там, где есть токопроводящий слой. Перед тем как опустить листочки в ванную, окуните их в технический спирт (купила его в радиотоварах за 400р 1л). Это обезжирит поверхность и избавит от пузырьков.

По мере гальванирования вода будет испаряться, и, соответственно, пропорции раствора будут меняться. Доливайте ее до прежнего уровня. Еще в ванной будет появляться мусор, его нужно будет удалять. Просто фильтруем заново. Рядом с ванной всегда должна быть чистая вода. Каждый раз, доставая листочки, окунайте их в воду, чтобы смыть раствор.

Про время процесса сказать пока ничего не могу. Это зависит от силы тока. Моя установка сделана из зарядного блока для сотового телефона. И еще лампочка в цепь добавлена для снижения силы тока. Но что-то мне подсказывает, что его стало мало. Поэтому я смело включаю на ночь и ложусь спать.

Получаются такие штуки.

Чернение (патинирование) латуни в домашних условиях средством Brass Black Birchwood Casey

Этот вертолетик не до конца затянулся. Я не дотерпела.

Начинаем паять витражи

А дальше начинается красочное веселье :) Патинирование!

Гальванопластика ч 1

Рецептов просто куча! Я взяла самые простые.

  1. Серная мазь (100 р где-то, продается в аптеке для наружного применения). Наносить можно пальцем. И ждем. Когда видим, что цвет стал таким, каким он нужен, смываем под водой с мылом и щеткой. Как видите, цвет черный.

2. Нашатырный спирт. Наливаем его в баночку на дно. Совсем немного. И на ниточку подвешиваем листок, чтобы он не касался раствора. Получается сине-черный цвет. Очень красивый. Если перед тем как поместить в банку, намочить в воде, то получится синий цвет. Осторожно, воняет знатно! Лучше делать на балконе и не дышать :)

Гальваника Конкурс Мастеров 02

3. Химическая патина. Это удивительная вещь. Она работает даже на не металлических вещах. Если их предварительно покрыть краской под медь или бронзу. Это краска также этой же фирмы. Цветов очень много. Но нам уже краской покрывать не надо. Патина есть синяя, зеленая и ржавая. А так же финишный лак, но он глянцевый. Мне не нравится.

Даже в великом Леонардо этих штук нет, т.к. люди не знают, для чего они, и их не завозят. Нашла их в Черной речке. И стоили они там в 2 раза дешевле чем даже в интернете (200р), подозреваю, что срок годности истек. На баночках он, кстати, не указан (может у них его вовсе и нет?).

Советую сначала зачернить листик, а потом уже использовать патину. Наносите кисточкой на те места которые надо. Например, на самые выпуклые. Чем больше слоев, тем ярче.

гальваническое покрытие ювелирных изделий

Здесь я не чернила. Это нечаянно серная мазь попала. А потом я использовала зеленую патину. Как только добились нужного цвета, промокните салфеткой.

Что использовать для синего цвета решать вам, либо дешевое и вонючее, либо дорогое и не вонючее :)

Гальванопластика- технология воровства. FunChrome.Хромирование, серебрение, меднение, никелирование.

Далее идет полировка. Можно использовать мелкую шкурку, полироль для машины или специальные средства для ювелирки.

Мастер класс по патинированию от «Габиж»

Я взяла обычную пилочку с разной фактурой.

И вот что вышло.

Если медь не покрывать лаком, то она может вызывать аллергии, пачкать одежду и продолжать окисляться, и менять цвет. Например, в моем бадьяне начали появляться белые и зеленые участки. Зачистить в нем проблематично, много очень рельефных мест. Листики можно и отполировывать время от времени. Какой лак использовать, пока не знаю. Думаю зайти в Тиккурилу и купить матовый лак по металлу.

Еще дам совет — медные украшения не должны касаться друг друга при хранении. В этих украшениях не стоит принимать ванны и делать уборку.

«Радужное Патинирование» Медных Украшений!!! Гальванопластика

Извините, что мастер-класс вышел такой неполный и поверхностный. Я сама мечтала найти всю информацию в одном месте и все материалы тоже. Но пока только так :) Уж очень хотелось поделиться своим маленьким (или большим) достижением. А еще очень хочется общения на данную тему:)

Новогодний фонарик с витражными стеклами: мастер-класс

Самое подходящее освещение для новогодних праздников — яркие фонарики-подсвечники. Но вот беда: те, что есть в продаже, порой выглядят слишком скучными а подчас и примитивными. Не расстраивайтесь! В «Мастерской Оксаны Хлебородовой» знают, как превратить их в настоящие шедевры!

С новыми стеклами фонарик преобразится

Для работы вам понадобится:

  • разноцветные стекла
  • линейка
  • масляный стеклорез
  • медная фольгированная лента с клеящим слоем
  • готовый фонарик со съемными стеклами
  • паяльник
  • олово
  • припой

Инструменты и материалы для изготовления витражного фонарика

Этапы преображения:

1. Готовим бумажный шаблон для витража

Возьмите готовый фонарик из магазина, аккуратно выньте стекла из съемных рамок и одно из них используйте для изготовления бумажного шаблона. Для этого положите стекло на лист бумаги, очертите его по контуру и разбейте на сектора, каждый из которых нужно пометить цветом — красным, синим, зеленым.

1. Готовим бумажный шаблон для витража

Важно: вырезая размеченный шаблон, слегка отступите от краев внутрь (примерно на 1–1,5 мм с каждой стороны). Это необходимо для того, чтобы готовый витраж в конце процесса свободно вошел в рамку и его не пришлось подтачивать.

2. Нарезаем полоски из разноцветного стекла

Из больших стеклянных пластин аккуратно нарежьте полоски из стекла по толщине равные нашим разноцветным секторам-фрагментам.

2. Нарезаем полоски из разноцветного стекла

3. Вырезаем фрагменты по шаблону

Воспользуйтесь шаблоном, расположив его под стеклом, и нарежьте разноцветные заготовки — по 6 штук для каждого цвета.

Меднение,серебрение , гальваника. Чистка монет и не только.

3. Вырезаем фрагменты по шаблону

4. Делаем медную «рамку»

Каждый из вырезанных фрагментов по торцу обклейте медной фольгированной лентой, положив ее клейкой стороной на стекло. Важно: краешки ленты необходимо слегка обжать, чтобы они заходили на поверхность стекла хотя бы на 1 мм. Позже по этому месту пойдет пайка.

Как это делается. Гальваника. Гальванопластика. Электрохимия.

4. Делаем медную «рамку»

Обратите внимание: чем меньше край медной ленты, заходящий на стекло, тем тоньше будет шов. У нас получилось стекло в медной «рамке». Чтобы эта рамка была без единой складки и максимально плотно прилегала к торцам и поверхности, ее необходимо разгладить твердым плоским предметом, возможно — кусочком другого стекла.

Техника патинирования. Своими руками. Выпуск 3

5. Спаиваем фрагменты в единое целое

Возьмите паяльник, емкость, в которую нужно налить припой, кисточку, которой вы будете его наносить, и олово. Проведите кисточкой по соединительным швам (у нас их получается по два на каждом стекле), затем с помощью паяльника и олова спаивайте три стекла между собой.

5. Спаиваем фрагменты в единое целое

Новая ювелирная технология FunCromeArt. Рисуем кольца, кулоны карандашом. Гальванопластика меднение

Совет: сначала сделайте на каждом шве две контрольные точки, которые помогут зафиксировать стекла в нужном положении. А уже потом пройдитесь по шву, скрепляя фрагменты друг с другом. Обратите внимание на внешние контуры наших стекол — они должны быть идеально прямыми, без зазубрин и даже минимальных уступов — иначе не войдут в пазы на фонаре.

Важно: для прочности контуры следует пропаять с двух сторон, а вот внешнюю рамку трогать не стоит.

6. Патинируем швы

Обратите внимание — шовчики получились серебряными, а сам фонарик — медный. Чтобы добиться единообразия цвета, нанесите на швы раствор медного купороса, и они приобретут медный оттенок.

Сразу после нанесения не забудьте промыть стеклышки под проточной водой с обычным моющим средством.

7. Вставляем наборные витражные стекла в фонарик

7. Вставляем наборные витражные стекла в фонарик

Мастер-класс по гальванике, «Украшения из меди от «Габиж».

Новогодний фонарик с витражными стеклами

Другие идеи для декора и изготовления всевозможных подсвечников и новогодних фонариков ищите в публикациях:

  • 11 идей красивых новогодних подсвечников своими руками
  • Подсвечники своими руками: идеи и инструкции
  • Ароматный новогодний подсвечник своими руками
  • Новогодний фонарик

Текст: В. Крылова.
Фото: «Мастерская Оксаны Хлебородовой».

Живые украшения и гальванопластика Марии Резник | Мастер дела

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Металлический браслет своими руками (мастер класс) фото и ход изготовления

Как сделать патинированный браслет из металла в технике кольчужного плетения

Кольчужное плетение насчитывает многовековую традицию: первые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до нашей эры.

НОВЫЙ БИЗНЕС 100% рентабельность даже в кризис. Мастер класс

Кольчуги были постоянными спутниками воинов. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось несколько килограммов железа, устройство для вытяжки проволоки и терпение.

В наши дни традиции кольчужного плетения используют при изготовлении украшений.

Браслет с этническим орнаментом и кольчужным плетением станет оригинальным и символичным подарком ко Дню защитника Отчества.

КАК НАНЕСТИ ЗЕЛЕНУЮ ПАТИНУ НА МЕТАЛЛ ,МОНЕТЫ,КРЕСТИКИ.

Для того чтобы сделать браслет-кольчугу нам понадобится

  • Проволока для плетения
  • Лист металлический для чеканки
  • Фигурный штамп для чеканки
  • Приспособление для намотки проволоки
  • Плоскогубцы с нейлоновыми насадками
  • Набор надфилей с алмазным покрытием
  • Металлическая вата
  • Молоток для чеканки
  • Блок металлический
  • Ножницы для ювелирной резки металла
  • Тиски-пробойник
  • Горелка газовая
  • Круглогубцы комбинированные
  • Маркер-кисть
  • Лимонная кислота, нашатырный спирт, паяльник

Металлический браслет своими руками: мастер класс

1. Газовой горелкой обжигаем проволоку 0,8 мм. После обжига проволока становится более мягкой, и с ней проще работать. Нарезаем проволоку на кусочки по 30-35 см. Чтобы сделать колечки для кольчужного плетения, наматываем проволоку по спирали при помощи приспособления для намотки проволоки. Используем форму круга самого маленького диаметра.

Патинирование фасада. Мастер-класс от итальянца.

2. Разрезаем спирали вдоль ножницами для ювелирной резки металла.

З. На металлическом листе маркером размечаем заготовку для центрального элемента браслета, который состоит из двух частей: пластины 3 х 5 см и круга 2 см. Вырезаем обе части ножницами для резки металла. Обрабатываем края надфилями с алмазным покрытием.

4. Делаем кольчужное плетение «4 в 1». Для этого скрепляем поочередно 2 кольца одним. Для первого ряда делаем шесть парных колец, скрепленных пятью одиночными между ними.

5. Раскладываем цепочку на столе, расправляем звенья так, чтобы они лежали параллельно плоскости стола. Далее берем одно кольцо, надеваем на него 2 кольца и продеваем в него 2 кольца первого ряда. Зажимаем тонкогубцами. Таким способом, соединяя одним кольцом четыре (2 из предыдущего ряда и 2 из следующего), плетем одну часть браслета длиной 6-7 см (схема 1). Повторяем те же действия и плетем вторую часть браслета.

6. Отжигаем заготовки центральной части браслета. Наносим штампом рисунок. Поправляем неровности края надфилем после отбеливания в лимонной кислоте 5 минут.

7. Вырезаем из медного листа два прямоугольника размером 2 х 3,5 см. Маркером делаем разметку по центру и при помощи тисков-пробойника делаем сквозные отверстия. Это будут фиксаторы для концов браслета, а отверстия будут использоваться для крепления замка.

Мастер-класс по патине

8. При помощи паяльника спаиваем заготовки центрального элемента. Припаиваем колечки к боковым фиксаторам, которые сделали в предыдущем шаге. Маркером размечаем 6 отверстий с двух сторон для крепления центральной части браслета. Делаем отверстия при помощи тисков-пробойника. Из проволоки сгибаем круглогубцами петельки, как показано на фото. После спаивания все элементы отбеливаем в лимонной кислоте.

9.Вставляем петельки, сделанные в предыдущем шаге, в отверстия боковых фиксаторов. Плоскогубцами сгибаем фиксаторы пополам так, чтобы отверстие оказалось на сгибе. Скрепляем полотно из колец с боковыми фиксаторами, соединив их кольцами того же диаметра.

10. Из проволоки диаметром X V/1,2 мм сгибаем крючок и декоративный элемент для конца цепочки с помощью круглогубцев. Из этой же проволоки делаем кольца для цепочки. Отбиваем молотком на металлическом блоке кончик крючка для придания ему жесткости. Обрабатываем неровные края колец и крючка надфилем.

11. Сгибаем центральный элемент с помощью любого предмета цилиндрической формы. Это может быть банка или бутылка. Скрепляем все части браслета между собой при помощи колечек. 12. Патинируем браслет в парах аммиака. В емкость с плотной крышкой помещаем браслет и маленькую крышку с раствором нашатырного спирта. Закрываем крышкой и оставляем на один час. Под воздействием паров аммиака на поверхности меди образуется налет, и она принимает благородный состаренный вид. Снимаем лишнюю патину и полируем изделие металлической ватой. После снятия патины проявляется рисунок на чеканных элементах.

мастер класс гальваника .mp4

Мастер-класс Патинируем гальванику