Мастер-класс Пишем акварелью картину «Бабочка». Speed painting

Пишем портрет в технике акварельной живописи

Сегодня я вкратце раскажу о процессе написания (рисования) портрета акварелью.

— кисти художественные (различной толшины и формы);

GALAXY ПЕЙЗАЖ��с кораблем и звездами акварелью✨Шаг за шагом⭐Мастер-класс⭐Акварель для начинающих��

— акварельная бумага (плотная);

— сама акварель (у меня ленинградские краски);

— баночка для воды;

— палитра для смешивания краски.

Дня начала сделаем схематичный или глубоко прорисованный набросок будущего портрета графическим карандашом, на особенности прорисовки гкарандашом я останавливаться в данной статье не буду, отмечу лишь, что для создания портрета и сохранения пропорций используются различные методы, кто-то изначально разлиновывает лист бумаги и оригинал фотографии , далее по получившимся квардратикам рисует портрет, вымеряя линии, кто-то вовсе не пользует никаких вспомогательных линий, воспроизводя портрет «на глаз», я же использую «стропила» — линии, позволяющие правильно нарисовать пропорции лица (на фото ниже видны они).

После того, как основа портрета готова и намечены теневые и самые светлые области, приступаем к прорисовке. Бумажные салфетки нам понадобятся, чтобы промакивать кисти, избавляясь от излишка влаги. Я всегда начинаю процесс оживления работы с глаз.

После наносим первый слой краски, придавая тон коже, не забывая обходить места света на лице.

Чтобы цвет «не выпадал» из основной палитры цветов, всегда сверяйте и ориентируйтесь на самые светлые и темные участки лица.

После нанесения одного слоя краски, приступаем к нанесению следующего, для структурирования поверхности лица.

Третий шаг — прорисовка деталей лица (морщинок, родинок, складочек губ). Сделаем задний фон, и все, портрет готов.

КАК НАРИСОВАТЬ ЖУКА АКВАРЕЛЬЮ. Акварель для начинающих, Живопись Speedpaint

Рисуем картину акварелью. «Вспоминаем сон» — работа с подсознанием

Нам понадобятся: акварельные краски, акварельный лист бумаги, кисти, ластик-карандаш и много листов для черновиков.

Хочу познакомить вас с интересным опытом работы с неявными образами, которые живы, может быть, лишь только на кончиках пальцев, но исчезли бы и растворились точно, оставив мистическое ощущение «знака» или символа. Если вы понимаете, что с ними не хочется расставаться, потому что «нутром чуешь», что это важное, можно поступить следующим образом! Как художники поступают!

Итак. Немного теории.

Как художник я сама различаю два способа рисования:

Картина акварелью.Пионы. Speed painting.

1. «Что вижу вокруг, то и кладу на полотно» — в этом случае мастер включает внешнее видение и переживание действительности, а сам выступает в качестве транслятора окружающего мира. И чем лучше он настроится на переживание «вокруг», тем точнее выходят натюрморты, пейзажи и портреты. И проблемы большой нет: натура всегда перед вами, вы легко можете свериться с ней:)

2. «Что чувствую, то и достаю из себя на полотно» — в этом случае мастер максимально абстрагируется от внешних стимулов (мне помогает уложить всех домочадцев спать и остатся одной ночью на кухне, чтобы рисовать) и занимается детализированием внутренних ощущений и переживаний. Ориентиром тут может быть что угодно: мелодия, положение рук и суставов, запахи. Вот и попробуем поупражняться в последнем способе «творения прекрасного». Я сама люблю разные волнения и переживания, люблю порисовать их. И как раз, последний мой сон оставил после себя что-то подобное.

Картина за 7 минут! Цветок настроения / Painting in 7 minutes! Flower

Ощущение сложно описать, поэтому приведу фрагмент сна в том виде, в котором успела его записать:

«Пройдя через город, я нашла парк и через калитку проникла в тенистую, влажную чащу. брожу среди тропинок. Навстречу попадаются парочки резвящихся стариков и старушек. А я ищу чего-то другого. может свое дерево? Нахожу яблоню. Я стою перед ней и ощущаю, что мне как-то плохо и дико от всего. и непонятно и поэтому страшно. Ложусь и сворачиваюсь вокруг ее ствола в кольцо, поджимаю коленки к подбородку и замираю. Стараюсь прислушаться к ощущениям: может, разобраться в них, а может, просто успокоиться. И лежу так несколько часов. Чувствую, что адски болит живот, болит спина, что руки-ноги и голова отдельно как-то существуют и я не могу собраться в целое.
— Девушка? — сзади раздается мужской голос.
Я не отвечаю.
— Разрешите я вас поглажу по голове, погрею — мне хочется верить, хочется все разрешить, и даже, может, согреться, потому что вряд ли мне сделают хуже, чем мне уже есть. Но все это очень странно. и я совсем в растерянности.
— Вы же Моцарт! — вообще-то я узнала голос, но зачем-то отодвинулась этим «вы».
— Я — джентельмен.
И мужской голос ложится, обнимает всю меня вместе со спиной, животом, болью и яблоней и замирает также. И я засыпаю легким, воздушным сном. «

Что с этим делать?

На первый взгляд кажется, что совсем не за что ухватиться и непонятно с чего начинать. Конечно, воспоминание зыбкое, рассыпающееся, легко трансформирующееся во что угодно. и удержать его очень сложно. Я начинаю рисовать загогулистые линии вокруг других ровных и четких. В итоге рождается эскиз: свернутая фигурка девушки, образующая почти муфту вокруг ствола яблоневого деревца. Вид немного сверху и сквозь крону. Потом врисовываю мужскую фигуру, для себя цифрами отмечаю сложные элементы, которые мне бы хотелось посмотреть-поиграть-отработать отдельно.

Глядя на картинку, вижу что женские стопы лучше убрать вообще, потому что в мужском межножьи они могут прочитаться неверно или слишком агрессивно, чего я совсем не сторонник. Легкую эротику я допускаю, а вот порнографию точно нет. Сон был про другое — про внимание, заботу и сверхестественную помощь. Во-вторых, мужчина получился как арфист или гусляр, какой-то слишком мягкий и отстраненный, совсем не джентельмен, образ придется переделать.

Беру много черновой бумаги и начинаю рисовать руки и ноги с разных ракурсов. Чтобы было точнее, конечно, опираюсь на натуру — на себя. Вообще, за неимением большого количества натуры, я все элементы беру с себя. Может быть, поэтому все персонажи моих картин про людей, про чувства изнутри — похожи на меня.

Картина акварелью. Бабочка над розовыми цветами.

Раскладываю на ковре ноги и тут же их рисую, не сильно заботясь о точности. Хочу только лишь схватить ритм и положение. Идеальность здесь не нужна, боюсь, что могу зарисоваться и запал на основное полотно будет истрачен на черновики.

Меня внезапно осенило, что лица-то главного героя я не видела. Это ощущение незнания того, кто тебя спасает, но ты доверяешься ему целиком, потому что чувствуешь, что голос и тепло, от него исходящее, очень родное и близкое, может быть даж знакомое. Этот оттенок ощущения очень для меня важен. И поэтому его нужно запечатлеть:

Картина акварелью. Пролески, роса. Speed painting.

Он говорит спокойности и заботливости в мой испуганный затылок и дыханием колышит волосы. Переживать это еще раз — отдельное чудо и наслаждение. Поэтому я и люблю эти работы с внутренним миром.

Дополнительно пришлось посмотреть в интернете структуру яблоневых цветочков. Постаралась в линиях передать их кружево, легкость, свежесть и податливость теплому ветерку.

После того, как представление о деталях работы мы собрали и отработали, необходимо создать финальный черновик:

Черновик отличается от чистовика тем, что его можно тереть стеркой и много раз наносить и исправлять линию, а в чистовике, на акварельном листе бумаги мы себе такое позволить не сможем: истерзанная, грязная поверхность будет только мешать цветовому исполнению. Поэтому черновик я перевожу на чистый лист через стекло: травмы бумаги мне не нужны.

После того, как все готово, я раскладываю вокруг себя все наброски, краски, удобные кисти (белка, 4, 2 и 1), воду и палитру — на ней мы будем смешивать цвета и только потом переносить на полотно.

Меня немного потряхивает. Во-первых уже заполночь, а во-вторых я боюсь ошибиться, ведь акварель не терпит исправлений. А в-третьих, я поставила себе сложную задачу: я хочу сделать фокус на парочке, которая лежит на траве, но смотрим мы на них сверху, через распускающиеся от нежности яблоневые цветочки. Т.е., цветы должны быть в расфокусе, предельно нежны и не забирать на себя внимание, ведь они же следствие спасения, а не причина :)

Для цветов использую технику по-сырому. Смачиваю водой лист и затем распределяю цветовые пятна. Потом, дав чуть просохнуть, ввожу более насыщенным цветом тени, тычинки и сердцевинки цветов:

Про цветы нужно помнить, что лепестков у них 5, что цветовая палитра от лимонно-розового до белого и малинового, фиолетового в тени, в чашечке могу быть отверстия, среди соцветий могут встречатся листики.

Теперь перехожу к главным персонажам — ради чего все это и было затеяно. Я же пытаюсь вспомнить затылком ритм дыхания и темпертуру тепла, которую сообщает мне мой спаситель. Я приступаю к исполнению кожи парочки, чтобы сразу набрать контраст. И тем самым понять диапазон работы: от четкого до расплывчатого.

Бабочка. Картина акварелью.

Вливаю больше цвета, я помню, что во сне у меня был алый сарафан:

Время написать траву. Много разных оттенков не использую, хочется лаконичности в решении, вся живопись пусть останется для цветов, которые родились из простоты и ясности.

Вношу последние цветущие ветви и заливаю все оставшееся пространство водой, чтобы по-сырому написать небо-воздух-даль-пространство.

И, когда уже все высохло, я написала ветви оживающего дерева. Сделала брызги цвета крови-сарафана. Это чистая энергия, которая пульсирует и выбивается из кровеносного русла (да, здесь биологическое образование дает много пищи для фантазии).

Мастер-класс закончен! Всем спасибо!

Надеюсь, что на этом примере, многие начинающие художники, да и не только, смогут попробовать чуть иначе рисовать, попытаются достать на поверхность свой внутренний мир и залюбоваться им. Конечно, это очень тяжело и утомительно, это дюже сложно. Но поверьте, после такой работы вы будете с умилением слушать ваших друзей, рассуждающих на тему «Что этой картиной хотел сказать художник?» Ничего не хотел, вся ценность — в процессе, в знакомстве с собой. С таким, каким вы еще себя не видели.

Картина акварелью. Голубые бабочки. Speed painting.

1. Любые предложения, замечания и конструктивная критика принимаются с благодарностью.

2. Вопросы можно задавать в комментариях к мастер-классу или в личную почту.

3. Темы на следующий мастер-класс можно предлагать тоже прямо здесь.

How to Put Photos Onto a Canvas

How to Make a Tracing Machine

A photograph on a stretched canvas can make the image look like it was painted or drawn rather than printed. Transferring a photograph to canvas is easy. The canvas can be stretched onto a frame after the image is transferred.

Картина акварелью Бабочка. Speed painting.

Things You’ll Need:

  • Laser Print Or Xerox Copy Of The Photo
  • Canvas
  • Acetone
  • Cotton Balls

Blow up your image to the size you want it with a computer program or adjust the size on the copy machine. Either print the image on a laser printer or make a copy of it on a toner-based copy machine.

Place the image face down on the canvas where you want the image to be transferred.

Hold the image steady while rubbing acetone on the back with a cotton ball. Rub the entire image until the paper is translucent.

Lift the paper off the canvas to see your transferred image.

  • The transfer will create a mirror image of the photo. Any text in the photo will be backwards. Reverse the image in a photo editing computer program before printing if desired.

Картина акварелью Бабочка. Speed painting.

Warnings:

  • Acetone is toxic and flammable. Use in a well ventilated area.

Lynn Johnson is a textile artist, fashion designer, mother and small business owner. Johnson has been copy writing since 2006. Some of her work is published on sites like eHow. She writes about parenting, crafts, fashion, games and textiles. Johnson has a Bachelor of Fine Arts degree from the Kansas City Art Institute and has attended Master of Fine Arts programs.

Мастер-класс Пишем акварелью картину «Бабочка». Speed painting