Мастер-класс Пишем деревенский натюрморт

Пишем деревенский натюрморт

Репродукция оригинала «Натюрморт с кукурузой».

Я покажу этапы создания копии натюрморта, с работы художника Николаева Юрия Викторовича. В своих работах, он прекрасно владеет светотенью. Цветовая гамма и деревенский стиль натюрморта. просто поражает меня. Все это и заставило повторить его полотно. Естественно, я не знаю «руки» этого художника, поэтому пошел своим путем. Что из этого получится. посмотрим.

Я перенес рисунок карандашем на холст, размером 60х40 см. Обвел его коричневой акриловой краской, чтобы рисунок был виден под имприматурой (тонирование холста).

Мастер-класс Деревенский натюрморт

Как только рисунок высох, тут же, поверхность холста была затонирована охрой, на растворителе, жиденько. Это дает мне начальную тональность и не даст перебелить светлые места при написании.

Внимание на оригинал картины. Для определения общей тональности картины, прищуриваю глаза и вижу расплывчато, крупные цветные пятна, без каких либо деталей. Вижу преобладание коричнево-охристого оттенка. Яркие пятна, типа красного кувшина, желтой кукурузы, пока во внимание не беру, так как цвет в дальнейшем будет больше украшательством, чем общей тональностью полотна.

Для дальнейшей работы использую умбру жженую. Это полупрозрачная краска, быстро высыхает и дает в сочетании с охрой коричнево золотистую тональность.

Прямо по сырой тонировке холста (имприматуре), я прокрасил темные места. Дальний план получился более темный, чем передний.

Дал просохнуть этой коричневой прописке примерно дня три-четыре. Умбра жженая в смеси с охрой написанная на тройнике с лаком сохнет быстро.

После просушки слоя, смочил его растворителем №4, чтобы чуток размягчить охристо-коричневый слой и протер льняным маслом, растирая его ладонью, чтобы чувствовать (холст должен быть влажным, но не мокрым).

Вебинар Ольги Базановой — Фотореализм. Пишем маслом

Далее продолжаю работать с цветом. Для того, чтобы картина получилась сдержанная, все собиралось в единое целое, я пользуюсь малой палитрой цветных красок. Общий тон уже взят, он охристо-коричневый. Тени коричневые, светлые места охра, которая усилятся цветными акцентами.

Травяная зеленая. Прозрачная краска.

Голубая «ФЦ». Прозрачная краска.

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Сливы». Пишем маслом

Умбра жженая. Полупрозрачная краска.

Кадмий красный светлый. Кроющая краска.

Деревенский дворик. Урок на двух холстах. Oil painting

Кадмий желтый средний. Кроющая краска.

Белила титановые. Кроющая краска.

Мастер-класс «Деревенский натюрморт»

Я начал писать цветной подмалевок с фона (дальний план). Для него использовалась травяная зеленая. В светлых местах разбавлял чуток кадмием желтым плюс капля белил. В темных местах в умбру жженую капал чуток зеленой и прозрачно, чтобы был виден предыдущий слой, закрасил фон. Красным кадмием с добавлением желтого, закрасил кувшин. Тоже прозрачно, чтобы просвечивала коричневая тень и охристый свет. Желтым кадмием кукурузу, так же прозрачно, что виден рисунок из первого слоя. Стол закрашен белилами с чуток голубой фц. Серая краска на лампаде получена из белил, голубой фц и умбы жженой. Темнокрасный лук — кадмий красный с умброй жженой. Вот первый подмалевочный цветной слой.

При увеличенном просмотре хорошо видно просвечивание ниже лежащего слоя. Я уже говорил, что цветные пятна, это больше украшательство, а собирает картину в целое именно нижний слой, поэтому он должен просвечивать.

На картинке видно, как просвечивает охристая имприматура, а в некоторых местах даже белый грунт холста.

Этот первый цветной подмалевок, я тоже просушил. В этом слое использовались белила, а они сохнут не быстро. Выручает, то, что пишу я на тройнике и тонким слоем, поэтому недели достаточно.

Перед первой цветной пропиской, как и в предыдущем разе обезжириваю и протираю поверхность маслом.

Прописываю более детально начиная с заднего плана. Не с угла на угол, (я видел так работают многие художники) а именно по планам — дальний, средний, ближний.

Мастер-класс по графике «Деревенский натюрморт» . Пишем быстрый натюрморт сепией.

Серой краской, рисую висячую на стене сетку, просто обозначая её нити. Рожь в корзине нарисована желтой и коричневой краской. Корзинку, и лукошко прописываю более детально, используя смесь из красной, коричневой и чуток охры с белилами краски.

Постепенно перехожу на средний план, но иногда возвращаюсь и к дальнему. На среднем плане находится кувшин и лампада, это более крупные пятна на полотне. Кувшин после первого цветного подмалевка уже имеет цвет и некую форму. Еще раз прохожу его прозрачно, красно — желтой смесью. Это уплотняет цвет. Прописываю детали и яркий блик, но пока не всей силой краски, немножко погашено. Яркость блика будет усилена в конце работы.

Вот картинка с пропиской дальнего и среднего плана.

При детальном рассмотрении видно, что уже есть детали, но еще нет явно выраженной текстуры предметов. Это достигается яркостью и формой бликов. Блестящий предмет, будет отражать больше света чем матовый, а значит и блик будет ярче, чем у матовых.

Двигаясь к переднему плану пишу желто-красной смесью «Царицу полей», Кукурузу. Она является ярким, как бы горящим пятном картины. Кукурузе я уделил больше внимания, чем остальным предметам. На переднем плане есть лук, спички, скорлупа, всякая мелочь, но именно этим мелочам нужно уделить больше внимания к деталям, ведь это передний план.

Этот слой я тоже просушил и через недельку взялся за последний, завершающий сеанс письма.

В этом сеансе, я уточнил детали, написал желтой краской рассыпанные по столу зерна, нарисовал спички, разный мелкий мусор, и самое главное, усилил яркость бликов (белила + чуток голубая ФЦ).

Именно сила яркости бликов подчеркнула, материальность предметов. Например, лампада имеет матово-белый блик, в окружении серо-зеленой поверхности. Это говорит о материале из которого она сделана — металл.

Итог оконченной работы.

Я не знаю техники автора оригинала, возможно, он пишет свои работы за один сеанс. Я же использовал технику многослойной живописи. Это приблизило копию к оригиналу. Думаю, что если бы я писал в технике Аля-прима, то не достиг бы такой глубины цвета и трудно было бы сразу попасть в тональность картины.

Выражаю благодарность автору оригинала за его замечательные натюрморты и за использование его материала в качестве урока.

Мастер-класс Пишем деревенский натюрморт

Картина написана за 3 сеанса. Что Вы получите на мастер-классе: -Представление о том, как писать данную … Подробнее

Натюрморт с книгами и свечой

Работа будет выполнена за 2 сеанса. Уроки пройдут 27 января и 2 февраля. На мастер классе Вы … Подробнее

Натюрморт с цветами и бюстом

Работа будет выполнена за 2 сеанса. Уроки пройдут 8 и 12 февраля. На мастер-классе вы получите … Подробнее

Комплект «вкусных» натюрмортов

При покупке комплекта новых уроков до 18 октября включительно вы получаете в подарок запись вебинара «Натюрморт с калиной».

Натюрморт с тыквами и синей вазой

На уроке вы получите представление о том, какие понятия, характерные моменты … Подробнее

Деревенский натюрморт с хлебом за 2 сеанса

Напишем многопредметый натюрморт в деревенском стиле за 2 урока. Занятия … Подробнее

Натюрморт с вином и виноградом за 2 сеанса

Занятия пройдут 22 и 27 октября. Что Вы получите на … Подробнее

Зимняя белочка

Что Вы получите на мастер-классе

Ознакомитесь с авторской техникой написания этой картины, живописными приемами и общей терминологией маясляной живописи.

Получите представление об общих принципах компановки и переноса рисунка на холст.

А также о том , как писать и развивать белый цвет. Узнаете о законе противоположных цветов и его значимости в живописи.

Получите представление о том как быстро и эффектно написать данное животное — белочку, создать атмасферу солнечного зимнего дня .

Сможете написать собственную картину следуя моему примеру с моими обьяснениями ( я обьясняю, и показываю, Вы повторяете)

Светлана Иванова-Новикова

Родилась В Белоруссии в г. Гомеле. Там закончила художественное училище им, Глебова , получив специальность художник-педагог ( 1999-2003 гг. )

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Снежная гора». Пишем маслом

Я всю свою жизнь посвятила живописи. Это моя профессия. Преподавательскую деятельность начала много лет назад еще в Санкт-Петербурге. Мне нравится передавать людям свои знания, полученные в Академии, учить людей как надо переносить на холст прекрасные моменты нашей жизни. Моя любимая техника – масло. Мне нравится писать пейзажи, цветы, портреты. При этом на уроках с моими учениками мы пишем самые разные картины, которые они выбирают – от Айвазовского до современных стилей, типа Pop Art. Я приглашаю всех приходить на мои мастер классы и получать полезные знания о картинах и живописи. Рада буду видеть вас среди своих учеников

2005-2022гг- Императорская академия художеств им. Репина в Санкт-Петербурге. Факультет » станковая живопись»
2008г.- Студенческая весенняя выставка Санкт-Петербургского союза художников. 2008г.- Групповая выставка «Легкое настроение» 2009г.- Пасхальная выставка в Александро-Невской Лавре 2009г.- «День победы» выставка в Санкт- Петербургском Союзе художников 2009г.- » Женщине посвящается» -конкурс Минакова 2009г.- » За Севастополь»- выставка в Санкт-Петербургском Союзе художников» 2009г.- Передвижная студенческая выставка 2022г.- » Петра Творение»- конкурс им.Минакова 2022г.- персональная выставка 2022г. -выставка учащихся и преподавателей школы Анастасии Афанасьевой.

2022г. — выставка учащихся и преподавателей школы Анастасии Афанасьевой.
Преподавательской деятельностью занимаюсь с 2022г.

Мастер-класс Пишем деревенский натюрморт

Светлана, благодарю за такую живую красоту, впервые видела и поняла, что значит «лепим мазками форму «, качество подачи МК СУПЕР!

Ольга Михайловна

Здравствуйте! Смотрю в повторе,Светлана ,на МК очень подобно объясняет и получается хорошая работа Спасибо!

Морозова Марина

Спасибо.Смотрела в повторе.Очень понравилось.Жду новых МК

Валентина Смирнова

ИРИНА

огромное спасибо,очень интересный МК.буду с мотреть еще в записи

Наталья Бурякова

!МК интересный за Спасибо .записи в Смотрела

Ольга Просяник

Светлана! огромное спасибо за подробное пояснение мазков, тонов,замесов,смотрела на одном дыхании,пейзаж живой.

Татьяна Ширшова

Классно! Очень красиво))

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Люпины на закате». Пишем маслом

татьяна

Огромное спасибо Светлане за волшебный урок. Совушка-чудо!

Нина Агеева

Спасибо за МК и интересную технику! Творческих успехов и прекрасных новых работ!

Работы мастера

Об авторе

Родилась В Белоруссии в г. Гомеле. Там закончила художественное училище им, Глебова , получив специальность художник-педагог ( 1999-2003 гг. )

Я всю свою жизнь посвятила живописи. Это моя профессия. Преподавательскую деятельность начала много лет назад еще в Санкт-Петербурге. Мне нравится передавать людям свои знания, полученные в Академии, учить людей как надо переносить на холст прекрасные моменты нашей жизни. Моя любимая техника – масло. Мне нравится писать пейзажи, цветы, портреты. При этом на уроках с моими учениками мы пишем самые разные картины, которые они выбирают – от Айвазовского до современных стилей, типа Pop Art. Я приглашаю всех приходить на мои мастер классы и получать полезные знания о картинах и живописи. Рада буду видеть вас среди своих учеников

Вебинар от Ольги Базановой — «Солнечный букет». Пишем маслом

2005-2022гг- Императорская академия художеств им. Репина в Санкт-Петербурге. Факультет » станковая живопись»
2008г.- Студенческая весенняя выставка Санкт-Петербургского союза художников. 2008г.- Групповая выставка «Легкое настроение» 2009г.- Пасхальная выставка в Александро-Невской Лавре 2009г.- «День победы» выставка в Санкт- Петербургском Союзе художников 2009г.- » Женщине посвящается» -конкурс Минакова 2009г.- » За Севастополь»- выставка в Санкт-Петербургском Союзе художников» 2009г.- Передвижная студенческая выставка 2022г.- » Петра Творение»- конкурс им.Минакова 2022г.- персональная выставка 2022г. -выставка учащихся и преподавателей школы Анастасии Афанасьевой.

2022г. — выставка учащихся и преподавателей школы Анастасии Афанасьевой.
Преподавательской деятельностью занимаюсь с 2022г.

Мастер-класс Пишем деревенский натюрморт