Мастер-класс Пишем интерьерную картину в технике акварельной живописи

Пишем интерьерную картину в технике акварельной живописи

Поделиться новостью с друзьями:

Сегодня хочу рассказать вам немного об акварельной живописи, на примере моего граната.

— кисти художественные (различной толшины и формы);

— акварельная бумага (плотная);

— сама акварель (у меня ленинградские краски);

— баночка для воды;

— палитра для смешивания краски;

— клей мордан (у меня лак для масляной живописи);

Скажу сразу, техник исполнения может быть множество. В чем сложность, но в то же время и прелесть работы с акварелью? В том, что у вас нет права на ошибку, точнее небольшие опложности можно исправить, но глобальные — увы, нет. Посему, для начала работы нам нужно тщательно продумать все нюансы, особенности и детали будущей картины. Мысленно наметить светлые и темные стороны.

После того, как мы мысленно настроились на работу, приступаем к прорисовке будущего граната. Берем акварельную бумагу, довольно плотную, чтобы она в процессе рисования не начала корежится под воздействием воды. Берем твердый карандаш и легкими движениями, нанося контуры, прорисовываем границы граната, не забывая обозначить основные световые блики. Твердый карандашь нам нужен для того, чтобы при дальнейшей прорисовки, линия карандаша не поплыла, оставляя грязные разводы на рабочей поверхности.

После, как поверхность слегка подсушится, приступаем к нанесению второго слоя краски, прорисовывая все большую площадь рисунка. Не забываем о главном правиле: «От общего к частному и от частного к общему». Это означает, что мы не должны зацикливаться только лишь на прорисовке одного граната, мы должны параллельно прорисовывать область тарелок и листа. Такой ход необходим для того, чтобы наш объект «не выпал» из общей картины, потому что все взаимосвязано, например, блюдце создает блик на гранате, что надо учесть при нанесении краски.

После того, как второй подсох, мы еще раз смотрим на наш результат, мысленно отмечаем все переходы и места соприкосновения всех объектов, после, приступаем к первой стадии детализации, отмечая самые темные и светлые места, чтобы, ориентируясь на них, можно было соизмерять концентрацию промежуточных тонов.

После того, как мы прорисовали все объекты, можно приступить к завершающей стадии — прорисовка фона, приклеивание потали на отдельные элементы рисунка и оформление нашей работы в паспорту.

Для потали есть специальный клей «Мордан» он идеально подходит к приклеиванию хлопьев потали, однако можно использовать и подручные клеевые смеси, например, клей ПВА или же лак ПФ-283. Не буду утверждать, какой из этих вариантов к каким поверхностям подходит, но я использовала для этого покрывной лак для масляной живописи.

Наносим немного лака (клея) на необходимую нам поверхность, даем немного подсохнуть, чтобы появилась небольшая вязкость, берем сухую кисть, подцепляем ею неболь кусочек потали и прислоняем к месту оклейки, слегка разглаживая и прижимая кистью. Даем подсохнуть. Я для пущей надежности покрыла поверхность потали этим же лаком.

После того, как наша работа подсохнет, она может немного вздыбиться, с этой проблемой может справиться простой прием. На оборотную сторону нашей работы мы проходимся мокрой кистью по краям, аккуратно. И кладем работу под пресс (книги, доски) на некоторое время, после чего поверхность бумаги выровняется. Когда мы провели все процедуры, мы можем оформить работу в паспарту.

Благодарю за внимание, и до новых мастер-классов :)

Пишем портрет в технике акварельной живописи

Сегодня я вкратце раскажу о процессе написания (рисования) портрета акварелью.

— кисти художественные (различной толшины и формы);

— акварельная бумага (плотная);

— сама акварель (у меня ленинградские краски);

— баночка для воды;

— палитра для смешивания краски.

Дня начала сделаем схематичный или глубоко прорисованный набросок будущего портрета графическим карандашом, на особенности прорисовки гкарандашом я останавливаться в данной статье не буду, отмечу лишь, что для создания портрета и сохранения пропорций используются различные методы, кто-то изначально разлиновывает лист бумаги и оригинал фотографии , далее по получившимся квардратикам рисует портрет, вымеряя линии, кто-то вовсе не пользует никаких вспомогательных линий, воспроизводя портрет «на глаз», я же использую «стропила» — линии, позволяющие правильно нарисовать пропорции лица (на фото ниже видны они).

После того, как основа портрета готова и намечены теневые и самые светлые области, приступаем к прорисовке. Бумажные салфетки нам понадобятся, чтобы промакивать кисти, избавляясь от излишка влаги. Я всегда начинаю процесс оживления работы с глаз.

После наносим первый слой краски, придавая тон коже, не забывая обходить места света на лице.

Чтобы цвет «не выпадал» из основной палитры цветов, всегда сверяйте и ориентируйтесь на самые светлые и темные участки лица.

После нанесения одного слоя краски, приступаем к нанесению следующего, для структурирования поверхности лица.

Третий шаг — прорисовка деталей лица (морщинок, родинок, складочек губ). Сделаем задний фон, и все, портрет готов.

Мастер-класс Пишем интерьерную картину в технике акварельной живописи

На новом мастер-классе по акварельной живописи вы напишете уютный семейный сюжет о том, как взрослый и ребенок готовят сладкую сдобу. Эта работа не отличается сложностью композиции или палитры, но на этапе построения могут возникнуть некоторые трудности у тех, кто раньше не рисовал руки. Однако, с помощью объяснений преподавателя вы наверняка справитесь с этой задачей!

Во время занятия Дарья расскажет о том, как написать картину в технике по-мокрому: от рисунка карандашом до финального набрызга белой краской, имитирующего россыпь пудры. Вы научитесь делать крупные заливки, прописывать небольшие детали и показывать разнообразные фактуры: кожу, дерево, металл, ткань. Вы разберетесь с тем, как показать объем и форму объектов, как подобрать идеальную палитру и найти баланс теплых и холодных оттенков.

Каждый этап мы будем проходить вдумчиво, без спешки, поэтому мастер-класс продлится около двух часов.

Каждый наш бесплатный мастер-класс — это конкурс с призами от школы и спонсоров!
Спонсор акварельного мастер-класса «Сахарная пудра» — сервис печати фотографий и фотокниг «Периодика»!

Вот сами о себе говорят наши друзья из «Периодики»: «Мы создаем стильные и красивые продукты, чтобы вы хранили воспоминания о близких, друзьях и пережитых событиях. У нас вы можете заказать книгу онлайн, отправить в печать прямо с телефона и держать ее в руках уже через пару дней!»

Для того, чтобы принять участие в конкурсе и побороться за призы, необходимо выполнить работу по мастер-классу и выложить ее в период с 12 по 18 ноября (включительно) в своем открытом профиле в instagram с хэштегом #художниконлайн_вебинары

Также не забудьте подписаться на профиль спонсора!

Мастер-класс Пишем интерьерную картину в технике акварельной живописи