Мастер-класс Пишем картину маслом на холсте

Пишем картину маслом на холсте

Данный мастер-класс связан с историей создания одной моей живописной работы.Она была написана на заказ. У меня остался фотоматериал, которым я делилась с заказчиком в процессе создания данного полотна.Так что приглашаю вас заглянуть на кухню художника.

Приношу свои извинения за некачественную передачу в цвете различных фотографий. Из-за определенных условий они снимались при комнатном освещении.

Итак, картина маслом 40 х 50:

Мною был куплен и догрунтован холст на подрамнике. Качество холста меня устроило. Следующий слой грунта я нанесла, чтобы быть уверенной в том, что у меня масло из красок грунт тянуть не будет. Грунт я использовала покупной.

Следующим этапом работы было нанесения имприматуры.

Имприматура — это первый красочный слой картины. Это простой и легкий способ сразу же сформировать цветовую гармонию картины, ее палитру, как говорят художники.

Я взяла умбру жжёную с добавлением титановых белил. Вся эта смесь сольно была разбавлена скипидаром и нанесена на холст. Я дала этому слою подсохнуть, чтобы работать дальше.

В моём случае имприматура будет ещё служить связующим веществом между красками и грунтом, что впоследствии предотвратит отслаивание красочного слоя.

Это обстоятельство было очень важно для меня, ведь эта картина должна была быть написана в технике многослойной живописи.

Предварительный рисунок с тональной проработкой я тоже выполнила умброй жжёной. Я всегда пользуюсь отечественными. Эта картина, как все мои работы маслом, написаны красками этой фирмы.

В качестве разбавителя я пользуюсь тройником (лак дамарный, льняное масло и пинен). Процентный состав частей всегда варьирую по надобности.

Следующий этап — подмалёвок. Широкой щетинной кистью нанесла основные красочные пятна.

Как видно, тёплый оттенок имприматуры создаёт работе особую атмосферу. На этом этапе очень важно разобрать, помимо цветовых отношений, ещё и тональные отношения больших пятен неба и воды. На данном этапе рисунок не столь важен. Важно создать нужную цветовую и тональную гармонию. Этот слой, как и последующие, были просушены. Затем вновь взяты в работу.

Я немного подшкуриваю и протираю льняным маслом те места, над какими собираюсь работать в ближайший день. Храм был написан сразу. В один приём. Кисти — щетина и синтетика (4-2) номеров. Оставлена на просушку.

После следующей просушки и обработки льняным маслом продолжила писать пейзаж вокруг храма.

Это тоже один из этапов. Здесь я с помощью лессировки краплаком (тёмным) прокрыла воду. Что дало воде особую глубину.

Лессировка — это когда масляная краска разводится до очень жидкого состояния. Как акварельной краской рисуешь.

Тогда же и была начата и закончена детальная проработка пейзажа.

Дописываю я обычно синтетическими кистями. Они дают очень тонко наносить краску.

Создаем картину в стиле старых мастеров! Живопись маслом. — Мастер-класс

Добрый день! Меня зовут Анастасия, я Мой. художница мастер-класс по рисованию пастелью был уже в сообществе http://master-klass.com.livejournal/639704.html, а сейчас подвернулся показать случай другую технику, живопись масляными мне.
Ко красками обратилась подруга с желанием сделать, в маме подарок, маленькую картину Камиля Коро. художница не Подруга, занималась когда-то в детстве в художественной это, но школе было давно. Мне, как кажется художнику, что рисовать просто, и я была что, уверенна картина получится. Я предоставила все материалы художественные, и только делала подсказки. Вот, нас у что получилось. По моему, очень не плохо начинающего для!

Возможно, ни раз прогуливаясь по музею, вы как, думали же написаны все эти прекрасные картины старинные, разглядывали мазочки и тонко сделанные наверное. И детали, любой начинающий может попробовать копию сделать любимой картины. Ведь раньше, рисунков копирование и живописи старых мастеров входила в главных их один предметов художественного учебного заведения. вижу я Часто, что начинающие рисовальщики копируют современные-то какие картинки из интернета, которые не имеют художественной никакой ценности. А наблюдение и повторение старых воспитывает мастеров вкус и глаз начинающего и принесут больше гораздо пользы.

Сегодня я предлагаю посмотреть, работали мы как. Может быть, кто-то узнает новое-то что. Назовем наше задание «Вольная картины» копия Камиля Коро. Вольная копия, что, потому мы убрали изображения фигурок, так для как начинающего рисовальщика, эта деталь показаться может сложной и потому, что конечно, копия не это в полном смысле этого слова!

понадобится Нам:
1. Разбавитель
2. Масло льняное (уплотненное Если) желательно масло уплотненное, то оно будет как, действовать лак и краска будет быстрее Кисти.
3. сохнуть: Колонок, Синтетика, можно белку она, но взять слишком мягкая.
4. Палитра.
5. Подрамник с Мелкозернистый. холстом холст.
6. Краски масляные. Перечисляю палитру примерную, которая подходит для копий.
титановые Белила
Охра светлая
Сиена натуральная
зеленая Оливковая
Ультрамарин
Кость жженая
Марс светлый коричневый или Ван дик или натуральная умбра
Охра красная
7. Мастихин или обязательно. (Не лезвие)
8. Муштабель или любая другая Для. палка чего он нужен, на фото ниже.мелкой При работе, чтобы рука была уверенной более, удобно опереться на муштабель

И так, место рабочее должно быть удобным. Можно картинку распечатать которую вы будете копировать, можно монитора с работать. На мониторе удобнее, потому, что увеличить можно какую-либо деталь.

Картинку выбрать можно любую, нам нужна была данная именно работа. Еще интереснее взять ту которую, работу вы можете увидеть в местном музее, разглядывая ведь картину в живую вы увидете много которых, мелочей не видно на картинке.

Как перевести способ:
1 рисунок. Нарисовать на холсте, как видите. графитным не Только карандашом, лучше пастельным. Графит мигрировать может потом через краску.
2 способ. картинку Распечатайте в нужном размере. С обратной стороны заштрихуйте листа поверхность темной пастелью, соусом, ваткой разотрите. Либо можно взять масляную очень и не краску густо, закрасить лист. Получается Переведите. копирка рисунок, основные линии веток, листвы объемы, не нужно переводить каждый листочек и это, камушек все равно будет закрашено.

рисунок Когда переведен, можно обвести его Делаем.
2.

акварелью имприматуру. Старые мастера не работали на холстах белых. Если будете в музее, обратите картины на внимание, там часто можно разглядеть разных. В подкладку живописных школах цвет имприматуры разным был. Например, у голландцев красноватый, у Рубенса кого, у оливковый-то кориченватый. В нашей картине мы решили нейтральный сделать оливковый.

Берем Охру светлую+Кость+Белила жженую., можно добавить чуть Смело.

3. оливковой наносим слой краски.Рисунок прочитываться должен

4. Когда имприматура нанесена, ждем нас. У высыхания холст сох дней 5. Нужно Основные.

5.потерпеть краски на палитре. В масленку разводим льняным с разбавитель маслом 1:1

6. Начинаем работать с темных Постепенно.

7.участков набираем массу листвы.

8. намечаем план задний.

9. вводим цвет неба.

10. Закладываем травы тон на переднем плане.

11. Смотрим на картинку в без, целом деталей, так, как это размытой на показано фотографии И пытаемся повторить. Чем повторите вернее тональные пятна, тем работа лучше будет.

12. Когда основные тональные отношения можно, заложены внимательно прорабатывать детали, ветки, листвы просветы, траву..

13. не забывайте про муштабель! него Без можно смазать рукой вашу Если.

14. живопись на картине получились частички краски, кисточки от волоски, то их можно аккуратно снимать лезвием мастихином или.

15. Продолжаем делать детали.

16. Мы решили работу закончить на данном этапе. Сделали за два часа по 4 сеанса. Не включая времени на имприматуру и перевод Совет.

17. рисунка по сохранению кистей в приличном виде)))
— работаете Если колонком, синтетикой, то удобно помыть разбавителе в кисти а потом окунуть в машинное масло. именно Только машинное, оно не сохнет и кисти держать будут свою изначальную форму.
— Для кистей других есть хороший дедовский способ. хозяйственным Помыть мылом и завернуть в газетку. Кисти всегда будут сохранять ровную форму лопатки.

что, Спасибо поработали вместе с нами! И успехов Источник!

Пишем морской пейзаж маслом на холсте

Предлагаю вашему вниманию пошаговый процесс написания морского пейзажа масляными красками на холсте.

  1. Холст (среднезернистый либо мелкозернистый).
  2. Масляные краски (белила титановые, охра желтая, ультрамарин светлый, церулеум, краплак красный, умбра жженая).
  3. Кисти (широкий жесткий флейц (можно взять строительную кисть из натуральной щетины), мягкая плоская кисть (синтетика, барсук или колонок), плоская щетина маленького размера (желательно несколько таких кистей), круглая тонкая синтетика для проработки деталей).
  4. Разбавитель.

В процессе работы над картиной мы не будем тратить время и разбавитель на мытье кистей, поэтому лучше взять несколько одинаковых кистей каждого вида (для светлых и темных либо для красных и синих и т. п.).

А теперь сам процесс.

Шаг 1. На проклеенный и загрунтованный холст наносим рисунок. Для этого используем любой удобный инструмент: карандаш, тушь либо жидко разбавленную масляную краску нейтрального цвета.

Шаг 2. Раскладываем цветовые пятна. Желательно сразу попасть в тон, а цвет уже будем уточнять по ходу работы.

Шаг 3. Широкой флейцевой кистью делаем грубую растушевку. На фото синтетическая флейцевая кисть. Лучше для этих целей выбрать кисть из натуральной щетины.

Шаг 4. После того как сделали грубую растяжку, берем мягкую кисть (на фото барсучья кисть, также хорошо с подобной задачей справится широкая колонковая кисть либо мягкая синтетическая). И уже мягко вписываем один цвет в другой.

Шаг 5. Пальцем намечаем солнце. Для этого подойдут титановые белила.

Шаг 6. Грубо намечаем море, горы, лодки. Главная задача на этом этапе — избавиться от белых мест на холсте, они мешают глазу воспринимать картину в целом.

Шаг 7. Если вас не устраивает получившийся цвет неба, вводим желаемый оттенок.

Шаг 8. Далее мягкой кистью (см. шаг 4) растушевываем до тех пор, пока не получим плавный градиент. Эту процедуру можно повторять до тех пор, пока вы не получите нужный результат.

Итак, подмалевок готов. Приступаем к основной прописке картины.

Шаг 9. Намечаем пену на воде, прописываем основную волну, а также ее пену. Идем по принципу от темного к светлому.

Шаг 10. Далее уточняем рисунок пены, прорабатываем лодочки, облака, блики на воде.

Шаг 11. Прописываем камни и уточняем мелкие детали: брызги, блики солнца, детали лодок.

Прописка деталей, пожалуй, самый долгий этап работы. Он может продолжаться до тех пор, пока вы не решите, что работа завершена :)

Ну и самый последний шаг — оформляем картину в красивую раму и анализируем нашу работу :)

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, задавайте в комментариях.

Мастер-класс Пишем картину маслом на холсте