Мастер-класс Пишем картину «Осень» в технике абстрактная живопись

Пишем маслом картину «Осень»: видеоурок

В видео показаны этапы написания картины масляными красками на холсте.

Можно посмотреть, как пишется картина, в ускоренном варианте.

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Как вы уже поняли, выполняя мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью», вы гарантированно напишите отличную картину, даже если вообще не умеете рисовать. Кроме того, попробуете в деле такой декоративный материал, как поталь, почувствуете шпатель, пастозность краски. Даже не знаю, что тут более интересно для новичка, — всё интересно попробовать!

Вот такую картину мы с вами сейчас будем писать. Конечно, у каждого она получится своя, не такая как у других. Этим прекрасна абстрактная живопись!

❗ Кстати, чтобы работать с поталью, надо знать пару основных моментов, которые мы рассмотрим по ходу мастер-класса. Потому что это не просто какая-то фольга или какие-то золотинки. Тут есть свои тонкости.

Мастер-класс любезно предоставила автор картины, немецкая художница Julia «Cuckoo», проживающая ныне в Америке. «Cuckoo» — в переводе с немецкого «кукушка». Она взяла себе такой шутливый веб-псевдоним, потому что в немецком языке «кукушка» равно «сумасшедший, чудак». Так она с самоиронией подчёркивает свою творческую сумасшедшинку. И свой блог Джулия назвала соответственно: Cuckoo4Design.com

Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:

  • подготовленный для живописи холст (натянутый на подрамник и грунтованный) размером 30х40 см
  • один лист золотой потали
  • лак для потали (обычно продается в комплекте)
  • художественный шпатель
  • акриловая краска достаточной густоты, чтобы не растекалась по холсту (бренд не имеет значения)
  • по желанию можете использовать любимые кисти. Но в этом мастер-классе автор обходится без кистей.

Все перечисленные материалы можно купить в магазинах для творчества.

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Выдавливаем на холст кучки краски в случайном порядке. Не надо сразу выдавливать много. Потому что может получиться слишком тёмная картина. Сначала сделайте немного, потом всегда сможете добавить.

Берём шпатель и начинаем размазывать краску по холсту, как крем по торту. Короткими хаотичными движениями.

Случайность является здесь ключевым моментом.

Сначала разложим белую краску. А потом неспеша и по чуть-чуть будем работать с цветом.

Краску смешиваем лишь слегка, нам нужны эти разводы и прожилки. Любуемся, как цвета переплетаются, какие разные по силе оттенки одного цвета располагаются рядом друг с другом, какие естественные линии и узоры получается при этом.

Джулия решила, что синий цвет надо сделать глубже, и добавила ещё немного тёмно-синей краски.

На этом этапе можно ввести ещё какие-то подходящие цвета. Джулия добавляет чуточку серо-синего в левый верхний угол. На следующей фотографии — немного бирюзовового в низ картины.

Отличная, качественная и очень красивая итальянская посуда фабрики Nuova cer s.n.c подходит абсолютно для любого мероприятия! Будь то свадьба, банкет, деловой приём или День рождения в тёплом семейном кругу. Посудные сервизы и керамическая посуда Nuova Cer имеют много различных дизайнов, созданных лучшими художниками. Вы можете купить итальянскую керамическую посуду Nuova Cer. В интернет магазине posuda-super.ru впечатляющий ассортимент посуды Nuova Cer и приятные цены!

КАК НАРИСОВАТЬ БАЛЕРИНУ • Картина в стиле Афремова • Урок рисования для начинающих • Пошагово • DIY

Вот дошла очередь до золота. В работе мы используем поталь.

Абстракционизм. Теория и практика в абстрактной живописи

Поталь — это не настоящее сусальное золото, а его доступный заменитель. Точно так же, как и сусальное золото, поталь представляет из себя чрезвычайно тонкую металлическую фольгу, только сделанную из сплавов различных металлов: чаще всего меди с цинком или алюминием. Поталь может окислится со временем, поэтому её обязательно надо защитить специальным лаком.

❗ Лаки могут быть использованы разные, но ни в коем случае не на водной основе! Лак на водной основе сам способен окислять поталь, и вскоре она станет серо-буро-зелёная в крапинку. Чтобы не гадать, лучше купить поталь сразу в наборе с лаком.

Итак, чтобы ввести в картину золото, ничего ждать не надо. Делаем это прямо сразу, не прерывая творческого акта. Отрываем кусочек потали и приклеиваем случайным образом прямо к сырой краске.

У нас получаются такие чёткие несуразные края у фольги. Чтобы оформить её красиво, слегка пробежимся по её краям шпателем, вдавливая её в краску. И ещё немного краски можно кое-где набросать сверху по краю золотых пятен. Чтобы края выглядели более случайными.

Теперь, когда изображение на картине вас устраивает, краску надо хорошо высушить. А после нанесите лак-герметик на золотые области. Это надо сделать обязательно.

Создаем картину в смешанной технике: витражная роспись и рисунок гуашью

Сегодня я хочу поделиться с вами секретами двухслойной смешанной техники (витражная роспись и живопись), в которой я работаю. Я считаю ее авторской, поскольку нигде не встречала аналогов. Если я ошибаюсь, исправьте меня и расскажите, где еще вы видели картины в подобной технике. «Придумалось» мне это, когда появилось желание нарисовать Девушку-осень в технике витражной росписи. Но лицо мне хотелось изобразить максимально живо, с «настоящими» глазами. А витражными красками, как вы знаете, этого сделать нереально. Как ни старайся, изображение все равно будет стилизованным и несколько декоративным. Тогда и пришла мысль нарисовать лицо гуашью на бумаге и подложить это изображение под стекло. Вот эта Девушка-Осень.

Для изготовления картины вам понадобится:

4 признака профессиональной картины

— витражные краски (в моем случае это Marabu GlasArt);

— витражные контуры. Я рисовала контуром Deсola. Еще пользуюсь контурами Pebeo, мне они очень нравятся;

— растворитель для витражных красок Marabu;

— кисти, зубочистки, ватные палочки, салфетки, палитра для смешивания красок.

1. На бумаге делаю набросок композиции карандашом. Композицию я придумываю сама. иногда за основу беру понравившиеся картины художников.

2. Лицо девушки прописываю гуашью.

3. После высыхания гуаши, подкладываю эскиз под стекло, закрепляю скотчем. Стекло протираю, обезжириваю и прорисовываю контуры рисунка витражным контуром.

Мастер-класс.Пишем круглую картину!

4. После просыхания контура, начинаю заливать витражной краской серединку. Делаю это тонкой кистью и зубочисткой. Цвета и оттенки развожу на палитре. Эти витражные краски прекрасно смешиваются между собой. Растворитель добавляю по чуть-чуть для придания цвету светлоты и улучшения растекаемости краски.

(Фото со вспышкой и без вспышки, поэтому и цвет где-то темнее, где-то светлее)

5. После полного высыхания краски (примерно сутки), вставляю стекло в раму, туда же вставляю рисунок лица девушки. Карандашные линии перед этим вытираю.

Закрепляю все это сзади ДВП или картоном. Картина готова! Можно вешать на стену и любоваться.

РИСУЮ БОЛЬШУЮ КАРТИНУ. АБСТРАКЦИЯ. ПРОЦЕСС.

Мастер-класс Пишем картину «Осень» в технике абстрактная живопись