Мастер-класс Пишем масляными красками нарциссы

Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.

Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.

Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:

Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.

Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).

Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.

Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
  • масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
  • мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
  • разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
  • палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
  • мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
  • хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе ( здесь>> )

Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.

1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).

2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.

Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.

Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.

3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).

Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:

Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.

Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!

Мастер-класс Пишем масляными красками нарциссы

20-та спеціалізована виставка канцелярських товарів і приладдя для офісу.

Київ, МВЦ 19-21 травня.

График работы на Новогодние праздники
30.12.2022

Графік роботи на новорічні свята 2021р.

Каталог продукции

  • Краски масляные
    • Краски ЗХК «Мастер-класс»
    • Краски ЗХК «Ладога»
    • Краски ЗХК «Сонет»
    • Краски «VAN GOGH»
    • Краски масляные в наборах

    Мастеркласс Юлии Репиной «Нарциссы»

  • Краски акриловые
    • Акриловые краски «ЛАДОГА»
    • Акрил «DALER-ROWNEY»
    • Акриловые краски «MAIMERI»
      • Acrilico серия МЕТАЛЛИК
      • Acrilico серия ЦВЕТНЫЕ
      • Polycolor Maimeri
    • Акрил-спрей ТМ «MARABU»
    • Акрил флуоресц. «DECOLA»
    • Акрил «AMSTERDAM»
    • Краски акриловые в наборах
  • Краски акварельные
    • Акварельные краски в наборах
    • Акварельные краски в кюветах
  • Краски гуашевые
    • Гуашь «МАСТЕР-КЛАСС»
    • Гуашь в наборах
  • Краски витражные
    • Краски витражные «MARABU»
    • Краски витражные в наборах
  • Краски для стекла и керамики
  • Краски для ткани
    • Краски для ткани «DEKOLA»
    • Краски для ткани «MARABU»
    • Краска-спрей ТМ «MARABU»
    • Краски для ткани в наборах
    • Краски для шелка «DECOLA»
    • Краски для шелка «MARABU»
  • Красители для ткани
  • Пастель
    • Пастель масляная
    • Пастель сухая
  • Тушь
  • Уголь, сангина, сепия, соус
  • Кисти
    • Колонок
      • Колонок круглые
      • Колонок плоские
    • Белка
      • Белка круглые
      • Белка плоские
    • Синтетика
      • Синтетика круглые
      • Синтетика плоские
      • Синтетика угловые
      • Синтетика овальные
      • Синтетика веерные
      • Синтетика флейц
    • Щетина
      • Щетина круглая
      • Щетина плоская
      • Щетина овальная
      • Щетина веерная
      • Щетина флейц
    • Наборы кистей
  • Мастихины
    • Мастихины «ROSA Class»
    • Мастихины «D.K.Art»
  • Резцы, стеки
    • Резцы
    • Стеки
  • Контуры, резервы
    • Контуры по ткани
    • Контуры по стеклу и керамике
    • Контуры универсальные
  • Маркеры, лайнеры, рапиды
  • Карандаши
    • чернографитные
    • механические
    • цветные
    • пастельные, угольные
    • акварельные
    • Карандаши разные
  • Канцелярские товары
  • Бумага, альбомы, картон.
    • Картон, бумага в листах
    • Альбомы, склейки
  • Паспарту
    • Паспарту в листах
    • Рамки из паспарту
  • Пластилин, массы, глины
  • Вспомогательная химия
    • Лаки
    • Разбавители
    • Грунты, Проклейки
    • Клеевые составы, Медиумы
    • Добавки к краскам
    • Пасты, гели
  • Холсты на подрамнике
    • лен мелкое зерно
    • лен среднее зерно
    • лен крупное зерно
    • хлопок мелкое зерно
    • хлопок среднее зерно
    • хлопок UNICO среднее зерно

    Маргарита Потороча. Мастер-класс «Перламутровые нарциссы»

  • Холст грунтованный на ДВП
  • Холсты грунтованные в рулоне
  • Картон, ДВП грунтованные
    • Картон грунтованный
  • Планшеты
  • Мольберты, этюдники
  • Инструменты и приспособления
  • Заготовки для декора
  • Багетные рамы
    • Пластиковый багет
    • Деревянный багет
    • ГОТОВЫЕ РАМЫ
    • Комплектующие
  • Арт-Галерея
    • Живопись
    • Народные промыслы
  • Книги
  • Разное
    • Поталь, фольга
    • Пеналы
    • Палитры
    • Масленки, кистемойки
    • Декупажные карты, салфетки
  • Распродажа
    • Краски масляные
    • Краски акриловые
  • Товары для детей

Мастер-класс

Видео мастер класс по живописи Игоря Сахарова. Пишем маслом голову льва.

Пишем масляными красками голову льва.

22.05.2022

Видео мастер класс по живописи Игоря Сахарова — «Пишем маслом голову льва»

Для работы понадобятся следующие материалы:

Мастер-класс: пишем маслом ромашки на фоне неба

Хочу поделиться с вами своим опытом в рисовании масляными красками в технике «а-ля прима» (или «алла прима»), или другим словом — в один приём.

Работа начинается с выбора сюжета. Мне понравилось это фото. Картинка яркая, радостная, сразу кисти просятся в руки.

За что люблю работу с маслом — краска сохнет не сразу. Если работа не сделана за один раз — можно продолжить завтра. Если в процессе работы вы видите, что результат не тот, что вы ожидали — можно взять мастихин и тряпку и все, что не устраивает снять с подрамника.

мастер-класс по масляной живописи «нарциссы»

Приготовим все, что может пригодиться — новая палитра, масляные краски, масло, кисти разных размеров, подрамник.

Я беру два вида белой краски — белила титановые и белила цинковые, несколько видов желтой краски, охру, из синих — голубую ФЦ, ультрамарин. Окись хрома, зеленая травяная, индиго.

Приступаю к работе, не спеша переношу рисунок на подрамник.

Начинать работу с краской лучше с прорисовки заднего плана, рисую облака, придаю облаку обьем, к горизонту небо светлеет. Для работы с небом я выбрала среднего размера флейц. Когда нужно берем еще кисть для белого цвета или тряпочкой вытираем синию. Кому как удобно.

Желтые нарциссы маслом. Daffodils. Painting. Picture

Задний план готов — вводим желтый. Сразу думаем о освещении, обьеме и плановости. На переднем плане краски ярче, предметы крупнее. Серединка ромашки в тени имеет оранжевый, коричневый, алый оттенки.

Потом работаю зеленым, делаю стебли. Подчеркнуть яркость белой ромашки должен темный. Беру для тени индиго, чистый зеленый, марс коричневый.

Чтобы показать солнечный цвет в тени зелени, беру холодный оттенок (травяной зеленый + индиго), а на свету добавляю желтый ( зеленый + кадмий средний желтый или лимонный, на самых светлых стебельках + белый).

Чтобы придать обьем ромашке нужно сделать на лепестках и возле серединки хородную тень и теплый оттенок на лепестках, которые попали на солнце (в тени белила + ультрамарин или фиолетовый, на свету белила + кадмий желтый или чистый белый титановый).

Работаем над каждой ромашечкой. Лепестки лучше делать с подмалевком, первый слой — темный, верхний светлый. Хорошо брать кисть из белки. Одно движение, и лепесток готов :)

Передний план — лепестки самые белые на свету. Беру мастихин и добавляю много титановых белил на самые солнечные места.

Смотрю на работу издали, все, что мне кажется неправильным — исправляю.

В белой рамочке картина кажется больше и гораздо наряднее.

Мне очень нравился сам рабочий процесс и картина получилась удачная.

Желаю вам удачи, наслаждаться любимым творчеством и радовать близких. До новых встреч :)

Мастер-класс Пишем масляными красками нарциссы