Мастер-класс Пишем маслом этюд «Печальный пес»

Как написать маслом фантазийный букет

Ни в коем случае не претендую на роль учителя-живописца, так как являюсь новичком в этой замечательной, волшебной сфере человеческой деятельности. Однако могу показать на своем опыте, как написать масляными красками замечательный букет с цветами человеку, не имеющему навыка работы с масляными красками.

В данном случае мне понравился вот этот замечательный цветочный натюрморт фотохудожника Марины Филатовой:

Но как только я прикоснулась кистью к холсту, захотелось вдруг усилить лучик света, да не спереди или сбоку, а почти сзади корзинки. А потом, поймав настроение и общую форму, я, почти не глядя на картинку, написала вот эту работу:

Пион. Быстрый этюд. Как рисовать цветы маслом. Peony. How to draw flowers

Почти не похожа на оригинал. Согласна. Но цель этого мастер-класса — написать не оригинал чьей-то картины, а отразить на холсте своими цветами и оттенками личное настроение, опираясь на чей-то понравившийся сюжет (так как начинающему художнику тяжело самому в голове формировать образы и правильно переносить их на холст).

Я сама очень долго (упущенную вечность) не прикасалась к краскам, так как была уверена, что это очень сложно, непонятно, накладно, а самое главное, что нужно учиться живописи многие годы в специальных учебных заведениях. Но пройдя на сегодняшний день определенный путь по исследованию живописных приемов, техник и материалов, могу вам посоветовать не бояться и обязательно прикоснуться к живописи прямо сейчас, не теряя времени, или как я — целой вечности.

И если не претендовать на звание гения, можно без академического обучения создавать прекрасные работы и получать удовольствие от творческого процесса!

Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. В глубокие дебри мы с вами не полезем (такие, как лессировка, правильное смешение красок, последовательность слоев и так далее), поэтому предлагаю без боязни и сомнений взяться за этот цветочный натюрморт. Я уверена, что у Вас все получится!

Продолжительность работы — в среднем 4 часа, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление лепестков цветов после того, как картина подсохнет (через день-два или более).

Для работы понадобятся следующие материалы:

— холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на подрамнике. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться :)

— масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Фирма-производитель нам сейчас не принципиальна, так как многие художники свой шедевр вообще писали сажей и даже кровью! А ведь мы собираемся написать именно шедевр! Желательно, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак розовый прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый. Для начала этих цветов вполне достаточно! Иногда мне лень смешивать нужные оттенки, поэтому я приобретаю дополнительные краски, из которых в данной работе использовала зеленую травяную, английскую красную, охру и индиго. Но можно прекрасно для начала обойтись и без них;

— мастихин и кисти размером, в среднем №14, 4 и 1. При желании можно обойтись и кистью №4 (для лепестков). А остальное сотворить голыми руками и тряпочкой. Я лично очень люблю работать с масляными красками просто руками (пальцами) и помогать себе тряпочкой, протирая светлые места;

— тройник (также продается в магазине), который нужен будет для разбавления красок. Можно начать работу только с разбавителем (продается в магазине, например, разбавитель № 4), а потом сделать тройник из одинаковых частей разбавителя, льняного масла и даммарного лака. Можно обойтись только льняным маслом (это не помешает работе и нисколько ее не испортит!);

— палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;

— мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;

— хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

Этюд за 40 минут «Сирень». Художник Георгий Харченко. Запись прямого эфира.

Вот теперь можно приступить к работе. Хочу при этом дать очень ценный совет: перед тем, как начать работу, постарайтесь сделать все неотложные дела, чтобы в ближайшие хотя бы часа два с момента начала работы вас никто не тревожил и не беспокоил.

Первым шагом будет тонирование холста. Для этого необходимо мастихином смешать нужные оттенки красок на палитре и кистью нанести их на холст, соблюдая соотношение света и тени. На нашей картине источник света находится в левом верхнем углу, а тени — в нижнем правом углу. После нанесения красок на холст можно ее дополнительно распределить мастихином (если холст на подрамнике) или свернутой тряпочкой (на любом холсте). В данном случае я использовала красную (английскую), желтую, марс коричневый и белую краски. Для тени — индиго. Можно смешать желтую, краплак розовый (красный) и марс коричневый, добиваясь аналогичных оттенков с добавлением белил.

Затем кистью или свернутой тряпочкой наносим силуэт корзинки. Используем темные краски (индиго или марс коричневый, или замес ультрамарина с краплаком, или коричневый с ультрамарином). Не бойтесь экспериментировать! Во-первых, все поправимо (многие краски сохнут долго, и с некоторыми из них можно работать даже по несколько дней), а во-вторых, мы же не корову продаем!

Мышонок. Маленький урок. Живопись маслом. Little mouse. Little lesson. Oil painting

Рукой, кистью или свернутой тряпочкой выравниваем темный фон корзинки и тени.

Мастихином или обратным концом кисти прорисовываем (намечаем) более четкие края корзинки и ее ручку.

Рисуем прутья корзинки. Для этого более светлой коричневой краской при помощи кисти или пальца намечаем светлые участки прутьев плетеной корзинки. А затем более темной краской (к примеру, ультрамарин, смешанный с краплаком) между прутьями наносим темные, теневые участки корзинки. Здесь лучше работать кистью.

Не забудьте закрасить светлой краской (цвет фона картины) границу между прутиками корзинки и светом, конкретизируя, таким образом, боковые края корзинки с солнечной стороны. С теневой стороны, наоборот, слегка касаясь рукой или чистой кистью, сглаживаем края корзинки, чтобы они растворялись в тени.

Ветка сирени. Небольшой этюд маслом

Следующим шагом будет расстановка цветов в корзинке. Сверните тряпочку в комок и протрите места, где вы задумали поместить цветы. При этом, можно тряпочку заворачивать на палец и пальцем протирать будущие лепестки цветов. Уверена, что уже на этом этапе вам понравится ваша работа. Она уже будет волшебной!

Теперь возьмите зеленую травяную краску (или смешайте ультрамарин с желтой, местами добавляя марс коричневый) и прямо пальцами голой руки, не задумываясь и не конкретизируя, нанесите будущие листья растений.

Переходим к цветам. Делаем замес из ультрамарина и краплака розового (красного, темного, с добавлением белил) и кистью от края лепестка к его центру наносим на заранее подготовленные протертые места розовые, бордовые цветы. Аналогично, можно кистью меньшего размера, наносим голубые (синие) цветы. Для этого я использовала цвет индиго, можно смешать ультрамарин с белилами. Не забываем про ромашки, лепестки которых рисуем белилами с добавлением желтой и синей краски (совсем капельку в теневых местах).

Живопись маслом для начинающих. Цветок розы. Этюд. Мастер класс.

Тонкой кистью наносим веточки, черенки цветов. Используем марс коричневый с добавлением в светлые места черенков желтой и зеленой краски.

Кроме того, в ходе работы можно сильнее высветлить левый верхний угол с предполагаемым источником света, добавив на холст белила, смешанные с желтой краской или просто разбавив имеющуюся на холсте краску белилами, втерев их в пока еще не высохшую на холсте краску.

И самое главное — не делайте в этой работе четких контуров. Позвольте себе побаловаться с краской и цветовыми пятнами.

Картина практически готова!

Когда краска на холсте подсохнет, можно добавить при желании кое-какие детали (веточки, серединки у цветов, уточнить листочки). Мне захотелось дополнительно дорисовать веточки с желтыми цветочками типа «кашки».

Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!

Спасибо всем за внимание!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!

Пишем дом у озера. Мастер-класс по объемной живописи маслом.

P.S.: Для этого мастер-класса мне не хватало кое-каких фотографий, и я продублировала основные моменты по написанию этой картины, чтобы зафиксировать их на фото. Только изменила цветы. У меня получилась еще одна картина, которую я допишу чуть позже:

На мой взгляд, должен получиться яркий, теплый букет! Так что не бойтесь экспериментировать и даже хулиганить на холсте — новичкам можно все!

Рисуем яблоко!

Пошаговый мастер-класс «Объёмное яблоко»

�� Казалось бы с яблоком все просто, но этот коварный фрукт всегда было в центре самых драматических событий. Судите сами:

  • Из-за яблока Еву и Адама изгнали из рая �� �� ��
  • Греческие боги поссорились из-за яблока, началась война, великий Ахиллес погиб, а Одиссей много лет не мог вернуться домой �� ⚖ �� — — В Средневековье злая королева-мачеха отравляет свою падчерицу наливным яблочком, и та впадает в кому �� �� ☠
  • Благодаря упавшему на Ньютона яблоку земля нас притягивает и мы не можем летать �� �� ‍ ��

Анютины Глазки. Живопись маслом. Этюд для начинающих

В общем, я бы была поосторожнее с устройствами от корпорации Apple ��

Этот опасный фрукт надо знать в лицо, поэтому сегодня мы рисуем наливное 3D-яблочко ��

Для этого мы разберем построение линейной конструкции сферического предмета и создание объёма с помощью светотени.

Урок подробный, дети 9-10 лет смогут справиться сами. Как всегда сначала краткая версия:

Понравилось? Давайте рисовать! Нам понадобятся:

1. Плотная бумага: альбомный лист А4.

Пионы. Этюд. Живопись маслом

2. Гуашь (желательно жидкая).

3. Несколько кисточек: большая плоская, тонкая.

Создаем букет сирени в технике шерстяной акварели

Шерстяная акварель – это способ рисования картины прядками или кусочками шерсти, как художник красками. Картины из шерсти ещё называют тёплыми картинами.

Эта картина выложена способом настригания шерсти, а листья – способом вытягивания из пасмы.

Осенний этюд с натуры за 30 минут. Живопись маслом мастер класс. Как нарисовать осень

Для работы нам потребуется шерсть сиреневых оттенков 5-6 цветов, вискоза, рамка для картины со стеклом.

На основу кладём любую ткань для фона, подходящую по оттенку.

Я взяла бледно сиреневую органзу. Натягиваем и загибаем края. Затем подгиб можно проклеить,чтобы хорошо держался.

Выбираем шерсть подходящего цвета. У меня фиолетовая.

Затем выбрала три оттенка розовой.

Два оттенка светло-сиреневой. Листья для сирени формируем из меланжевой шерсти, которую просто вытягиваем из пасмы, берём небольшую прядь, затем немного подкручиваем с двух сторон для формирования острого листика.

Намечаем листьями, как будет располагаться букет. Центр просто оттеняем зелёной шерстью.

Далее на отдельном листе составляем ветку сирени, просто настригая шерсть разных оттенков, близких по цвету.

Выкладываем их в форме соцветия сирени.

Сверху на шерсть настригаем вискозу тонкими прядками, близкими по цвету шерсти.

Прядь вискозы вот такой толщины, как на фото.

Все соцветия выкладываем на отдельных листах бумаги.

Розовая шерсть – розовая вискоза.

Сначала шерсть, затем вискозу.

Когда все соцветия готовы, переносим их аккуратно на картину.

Если что-то не нравится, можно поменять местами. Можно и сразу настригать на картину, но мне удобнее этот способ.

Формируем по своему вкусу, накрываем стеклом и рамкой. И воспоминания о лете всегда с нами.

Мастер-класс Пишем маслом этюд «Печальный пес»