Мастер-класс Пишем маслом этюд «Воробушек в осенней луже»

Пишем натюрморт не имея натуры

Немножко истории об этом натюрморте.

До пасхи оставалось две недели. Моя любимая, относится к этому празднику с большим уважением и очень тщательно готовится к нему. Чтобы сделать приятное, я решил подарить ей картину, на тему Пасхи. На этот праздник, пьют чай, едят куличи, яички, пасху (творог) и т.п. Значит, примерно эти атрибуты должны присутствовать в картине. Где взять все эти предметы? Например, символ чая – самовар. Покупать этот антиквар из-за одной картины накладно. Выпекать кулич, для натуры за ранее, тоже не выход, так же с яичками. Конечно, все это можно придумать и нарисовать из головы. Но как вспомнить эти предметы, если видишь их не каждый день? Интернет, вот, что видишь каждый день. Это большая «свалка» и если хорошо порыться, можно найти что хочешь. Начал я рыться на этой «свалке» и нашел картинки, на которых были предметы соответствующие празднику весны.

Самое сложное, в поисках предметов по картинке, это найти подходящие по тональности, а самое главное, что бы освещение было с одного ракурса. Ну что же, все эти огрехи, придется дорабатывать на холсте, мы же художники.

Осенний букет. Календула. Живопись маслом.

Я взял за основу самовар, так как он самый большой и удачно расположится на дальнем плане натюрморта. На картинке, он стоит в углу деревянного дома и над ним весит рушник – то что надо. Эта картинка подсказала, мне не только будущую композицию, но и тональность с освещением. От неё начал плясать дальше. С другой картинки подсмотрел куличик со свечей, яички, вазочку с вербой, иконку со Святой Наталией (так зовут мою любимую). Перед тем как создать конечную композицию из этих предметов, был сделан не один черновой эскиз (набросок) на бумаге. Жаль, что их я сразу выкидывал, что бы мусор не собирался. Эти наброски рисуются без всяких предметных деталей. Только общие формы, расположение предметов на плоскости и соотношение их по масштабу между собой. Приблизительно, как вы видите на картинке.

Когда нашел расположение всех предметов, которые меня устроили, я накидал карандашный набросок на холст и обвел тонкой кисточкой, коричневой акриловой краской.

Изначально я хотел, что бы картина не выглядела фотографичной, она должна быть немножко самобытной. Поэтому, я не стал досконально вымерять перспективные и масштабные соотношения, и так же эскизно, набросал рисунок на холст. На это ушло 15 -20 минут времени.

Зная, что время ограничено, первый подмалевок, я сделал коричневой краской (умбра жженая), она быстро сохнет, на растворителе с лаком.

На картинке с самоваром видно, что свет (определяем по блику) падает прямо, но рассеяно, возможно дневной, потому тени не так явно выражены, как при искусственном освещении. На картинке видно, самое темное пятно в углу за самоваром закрашено более плотно. Средние тона, этой же умброй, закрашены разряжено в протирку. И сразу в светлых местах – белилами титановыми, тоже тонко с лаком (помним, времени мало, никакой пастозности в письме).

Через двое суток, я уже приступил к цветному подмалевку. Тональность картины определена по картинке с самоваром, болотно – коричневый цвет. Основной краской, явилась травяная зеленая, которая в разных пропорция смешивалась, где с умброй жженой, где с охрой золотистой. Для более светлых мест добавлялись белила, для более темных умбра жженая.

Так же использовалась краска: кадмий красный светлый, кадмий желтый, в чистых цветах (например икона, пламя свечи). Из этих красок составлялась оранжевая, для баночки с медом, хлеба. Для бликов и синего яичка, подмешивал синюю в белила.

Этот сеанс длился часа три – четыре, писал быстро. Краску старался класть, по большей плоскости разряжено, чтобы просвечивался предыдущий слой. Писал его тоже на растворителе с лаком для быстрого высыхания. Вот, что получилось после этого сеанса, пока без деталей.

Через дня два, взялся за последний сеанс, я должен закончить, чтобы дать побольше времени на просушку перед покрытием лака. Дописал детали: вербочку в вазе, сухие травы над рушником, ложечку в чашке с чаем, на куличи нарисовал карамельную обсыпку, в общем, мелочи, мелочи, мелочи. На завершающий сеанс ушло часика три, не больше. И тоже без всякой пастозности в наложении краски – времени мало для просушки. Скоро праздник.

Это финальная картинка.

Мастер-класс «Осенний Этюд». Живопись маслом. Научиться писать с натуры.

После недельной просушки, за день перед праздником Пасха, я покрыл картинку лаком. Дамарный лак, за сутки сохнет не совсем, но и не мажется. Картина получилась, немножко наивной, не задавленная фотографичностью и очень обрадовала мою любимую.

Если не хватает фантазии или памяти рисовать из «головы», применяем современные технологии – интернет. Лезем на «интернет-помойку» ищем любые предметы и составляем примитивный натюрморт. Есть выход из любого положения. Дерзайте друзья.

Мастер класс в технике «А-ля прима»

Посвящаю этот МК своей первой годовщине на Ярмарке мастеров.

Я подготовила не большой мастер — класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в студии.

КАК ПИСАТЬ ВОДУ. «Осеннее зеркало» мастер-класс Андрея Самарина.

Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima». Маленькая справка:

«ALLA prima» (итал. — «сразу, с первого раза») — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima» выполняются наброски, зарисовки, эскизы.

Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве «Цветотерапии».

В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.

Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь — главное желание попробовать свои силы в живописи.

Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,

разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)

Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно

Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться

Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом

Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе «грязь».

Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.

Накладывать мазки старайтесь по форме, словно «вылепливая» её.

Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не «замылился».

Тем временем палитра уже выглядит так)

И работа постепенно выходит на финишную прямую

Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату

Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.

Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))

Ulitka — Russian Haikai Journal 10th issue

Интернет-журнал поэзии хайкай УЛИТКА, выходит два раза в год, весной и осенью, и ориентирован на современное многообразие жанров искусства х. See More

Ulitka — Russian Haikai Journal 10th issue

Published on May 30, 2022

Интернет-журнал поэзии хайкай УЛИТКА, выходит два раза в год, весной и осенью, и ориентирован на современное многообразие жанров искусства х. See More

Мастер-класс Пишем маслом этюд «Воробушек в осенней луже»