Мастер-класс Пишем маслом миниатюру «Средиземноморье»

Пишем маслом миниатюру «Средиземноморье»

Время отпусков в разгаре :) Но не всем посчастливилось отправиться на отдых. Давайте визуализировать мечту вместе :)

Предлагаю поэтапное написание живописной миниатюры на тему средиземноморья.

Миниатюра — это хорошая возможность попробовать писать маслом, если вы ещё не знакомы с этими восхитительными красками :)

Для работы нам понадобится:
— масляная краска (белила титановые, ультрамарин, охра светлая, английская зелёная светлая, кадмий жёлтый светлый, коричневый марс, красный светлый, кораллово-розовая). Цвета можно заменять близкими оттенками;
— холст или плотный картон (1,5 мм);
— кисти синтетические (плоская № 10, круглые № 8, № 3 и № 02 );
— разбавитель «Тройник» (можно просто льняное масло);
— палитра деревянная или просто кусочек фанеры;
— ткань для вытирания кистей;
— ткань для вытирания рук.

1. Как нарисовать простой цветок | Серия МИНИАТЮРЫ (живопись маслом)

У меня был заказ на совсем маленькие работы 10Х10 см. Такого холста я не нашла, поэтому использовала плотный картон. Если у вас холст, то можно приступать к написанию сразу, если серый картон, то нужно сделать покрытие белым цветом, чтобы последующие цвета смотрелись ярко. Для этой цели я использовала не масляную краску, а акриловую, поскольку акрил быстро высыхает. Вы можете наносить масло на акрил, но не наоборот!

Вебинар по живописи от Ольги Базановой — «Таллин». Пишем маслом

Итак, плоской кистью закрашиваем наше полотно белым акрилом, если нужно:

Когда краска полностью высохнет, намечаем рисунок карандашом:

Когда мы пишем работу маслом, начинаем всегда с заднего плана. В нашем случае с неба. Смешиваем ультрамарин с белилами и плоской кистью закрашиваем небо. Ближе к горизонту добавляем больше белил. Масло можно накладывать плотными объёмными мазками, а можно тонким гладким слоем. В первом случае разбавителя нужно меньше, а во втором больше. Нам нужно гладкое ровное небо без объёмных мазков, поэтому необходимо разбавить краску на палитре до нужной консистенции. Берём кисточкой нужное количество разбавителя, разводим краску на палитре до консистенции жидкой сметаны и распределяем краску плоской кисточкой ровно по поверхности:

Облака пишем круглой кистью № 8 белилами. Можно взять чуть гуще, чем небо. Когда мы кладём белила, они смешиваются с голубым небом прямо на холсте. Кое-где так и оставляем чуть виднеющиеся облака, уходящие в голубой, а кое-где кладём ещё белил, чтобы облака получились объёмными и естественными. В некоторых местах растушёвываем границы неба и облаков.
Бело-голубым пишем дальний план моря:

Объекты, которые находятся вдали, имеют размытые очертания и низкую насыщенность. Дальнюю гору изображаем смесью зелёного и бело-голубого. Те же оттенки используем для ближней горы, только более насыщенные, т.е. с меньшим количеством белил и с осторожным добавлением разбеленой охры. Добавляем немного разбеленного сине-коричневого для изображения теней. Тени лежат немного по контуру и возле моря у подножия. У большой горы рисуем бледной, почти белой охрой побережье с фигурами белых, едва различимых, домиков. Кое-где на домиках накладываем бледно-коричневые тени.

За ближними домиками пишем деревья. Снизу коричнево-зелёным, в середине зелёным с небольшим добавлением жёлтого, а сверху жёлтым с небольшим количеством белил. Над кроной работаем кистью № 3, краску разводим погуще и кладём коротенькие мазки для ощущения объёма листвы.

Море пишем горизонтальными линиями. Делаем растяжку от светлого-голубого к насыщенному синему. В левой части у берега вводим немножко зелёного, а в правой части — маленькое количество кадмия красного для живописности. Делаем несколько горизонтальных синих линий и светло-голубых поочерёдно. Это волны. Над тёмными линиями тонкой кистью кое-где рисуем белую пену, накладывая мазки по движению воды.

За домиками рисуем бордовое дерево. Используем краплак красный с коричневым. В верхней части поверх бордового добавляем коралловые пятна света тонкой кистью самым кончиком. Фасады домиков, освещённые солнцем, пишем белым с небольшим добавлением жёлтого. Теневую сторону — белилами с добавлением охры, зелени, голубого. Окошки прорисовываем коричневыми чуть разбеленными пятнами, в серединку окошек кладём более тёмные мазки для глубины.
Крыши делакм яркие, жёлто-красные. В теневой части используем более холодные оттенки: краплак с коричневым. Края крыши немного высветляем для объёма. Под крышей на стенах — тонкая линия тени серовато-коричневым цветом (коричневый+синий+белый).

Далее занимаемся деревьями переднего плана. Пишем тонкой кистью коротенькими мазками. Зелёные деревья у нас имеют коричнево-зелёную листву в тени, зелёно-жёлтую в полутенях и разбеленно-жёлтую в светлых участках. Тенями и светом стараемся подчеркнуть округлость крон. Красноватые деревья в тени пишем краплаком красным с коричневым, в полутенях чистым краплаком и смешиваем краплак красный с жёлтым для светлых участков. Кое-где кладём коралловые мазки для объёма.

Следующий план — парапет. Сверху используем чистые белила. В теневых участках пишем разноцветными разбеленными пятнами. В белила добавляем немного зелени, охры, краплака. Верхнюю часть теневой стороны пишем коричневым. Также кладём коричневую тень от зелени, ниспадающей на парапет слева.

Как сохранить целостность работая над большой картиной — Живопись маслом мастер-класс — Юрий Клапоух

Завершающий этап — земля и цветы на переднем плане. Земля на клумбе коричнево-синяя. У парапета темнее за счёт большого количества синего. Такого же цвета тень от парапета слева. Куст справа рисуем длинными отрывистыми мазками. Используем зелёный, зелёный с изумрудным и зелёный с жёлтым. В светах в жёлто-зелёный добавляем белил. Цветы кладём густыми мазками краплака, краплака с белилами и чистыми белилами, которые немного смешаются с зеленью прямо на холсте. У основания куста усиливаем тени.

Слева в тени парапета рисуем кустик. Используем кисть № 8, самым кончиком точечно кладём краску, в тени — сине-зелёную, в полутенях — зелёную и жёлто-зелёную наверху.

Площадка перед лестничным спуском белая, с бледно-жёлтыми пятнами кое-где. Ближе к краю холста добавляем немного зелени и охры.

Перила рисуем тонкой кистью, кое-где прерывающейся линией. В верхней части — чистыми белилами, а вертикальные линии изображаем белилами с небольшим добавлением коричневого.

Вот и всё. Миниатюра готова! Кладём её в вертикальное положение, куда-нибудь подальше от детей и кошек, поскольку масло высыхает долго, а отпечатки маленьких пальчиков и кошачьих лапок нам здесь не нужны :)
Работу можно оформить в рамку и повесить на стену. А можно создать целый триптих на тему средиземноморья и стильно украсить комнату.
Всем спасибо за внимание! Добавляйтесь ко мне в круг, чтобы не пропустить следующие мастер-классы :)

Пишем маслом миниатюру «Средиземноморье»

Время отпусков в разгаре :) Но не всем посчастливилось отправиться на отдых. Давайте визуализировать мечту вместе :)

Предлагаю поэтапное написание живописной миниатюры на тему средиземноморья.

Средиземноморье.Мастер класс. Картина маслом.

Миниатюра — это хорошая возможность попробовать писать маслом, если вы ещё не знакомы с этими восхитительными красками :)

Для работы нам понадобится:
— масляная краска (белила титановые, ультрамарин, охра светлая, английская зелёная светлая, кадмий жёлтый светлый, коричневый марс, красный светлый, кораллово-розовая). Цвета можно заменять близкими оттенками;
— холст или плотный картон (1,5 мм);
— кисти синтетические (плоская № 10, круглые № 8, № 3 и № 02 );
— разбавитель «Тройник» (можно просто льняное масло);
— палитра деревянная или просто кусочек фанеры;
— ткань для вытирания кистей;
— ткань для вытирания рук.

У меня был заказ на совсем маленькие работы 10Х10 см. Такого холста я не нашла, поэтому использовала плотный картон. Если у вас холст, то можно приступать к написанию сразу, если серый картон, то нужно сделать покрытие белым цветом, чтобы последующие цвета смотрелись ярко. Для этой цели я использовала не масляную краску, а акриловую, поскольку акрил быстро высыхает. Вы можете наносить масло на акрил, но не наоборот!

Итак, плоской кистью закрашиваем наше полотно белым акрилом, если нужно:

Когда краска полностью высохнет, намечаем рисунок карандашом:

Когда мы пишем работу маслом, начинаем всегда с заднего плана. В нашем случае с неба. Смешиваем ультрамарин с белилами и плоской кистью закрашиваем небо. Ближе к горизонту добавляем больше белил. Масло можно накладывать плотными объёмными мазками, а можно тонким гладким слоем. В первом случае разбавителя нужно меньше, а во втором больше. Нам нужно гладкое ровное небо без объёмных мазков, поэтому необходимо разбавить краску на палитре до нужной консистенции. Берём кисточкой нужное количество разбавителя, разводим краску на палитре до консистенции жидкой сметаны и распределяем краску плоской кисточкой ровно по поверхности:

Облака пишем круглой кистью № 8 белилами. Можно взять чуть гуще, чем небо. Когда мы кладём белила, они смешиваются с голубым небом прямо на холсте. Кое-где так и оставляем чуть виднеющиеся облака, уходящие в голубой, а кое-где кладём ещё белил, чтобы облака получились объёмными и естественными. В некоторых местах растушёвываем границы неба и облаков.
Бело-голубым пишем дальний план моря:

Объекты, которые находятся вдали, имеют размытые очертания и низкую насыщенность. Дальнюю гору изображаем смесью зелёного и бело-голубого. Те же оттенки используем для ближней горы, только более насыщенные, т.е. с меньшим количеством белил и с осторожным добавлением разбеленой охры. Добавляем немного разбеленного сине-коричневого для изображения теней. Тени лежат немного по контуру и возле моря у подножия. У большой горы рисуем бледной, почти белой охрой побережье с фигурами белых, едва различимых, домиков. Кое-где на домиках накладываем бледно-коричневые тени.

За ближними домиками пишем деревья. Снизу коричнево-зелёным, в середине зелёным с небольшим добавлением жёлтого, а сверху жёлтым с небольшим количеством белил. Над кроной работаем кистью № 3, краску разводим погуще и кладём коротенькие мазки для ощущения объёма листвы.

Море пишем горизонтальными линиями. Делаем растяжку от светлого-голубого к насыщенному синему. В левой части у берега вводим немножко зелёного, а в правой части — маленькое количество кадмия красного для живописности. Делаем несколько горизонтальных синих линий и светло-голубых поочерёдно. Это волны. Над тёмными линиями тонкой кистью кое-где рисуем белую пену, накладывая мазки по движению воды.

За домиками рисуем бордовое дерево. Используем краплак красный с коричневым. В верхней части поверх бордового добавляем коралловые пятна света тонкой кистью самым кончиком. Фасады домиков, освещённые солнцем, пишем белым с небольшим добавлением жёлтого. Теневую сторону — белилами с добавлением охры, зелени, голубого. Окошки прорисовываем коричневыми чуть разбеленными пятнами, в серединку окошек кладём более тёмные мазки для глубины.
Крыши делакм яркие, жёлто-красные. В теневой части используем более холодные оттенки: краплак с коричневым. Края крыши немного высветляем для объёма. Под крышей на стенах — тонкая линия тени серовато-коричневым цветом (коричневый+синий+белый).

Далее занимаемся деревьями переднего плана. Пишем тонкой кистью коротенькими мазками. Зелёные деревья у нас имеют коричнево-зелёную листву в тени, зелёно-жёлтую в полутенях и разбеленно-жёлтую в светлых участках. Тенями и светом стараемся подчеркнуть округлость крон. Красноватые деревья в тени пишем краплаком красным с коричневым, в полутенях чистым краплаком и смешиваем краплак красный с жёлтым для светлых участков. Кое-где кладём коралловые мазки для объёма.

Следующий план — парапет. Сверху используем чистые белила. В теневых участках пишем разноцветными разбеленными пятнами. В белила добавляем немного зелени, охры, краплака. Верхнюю часть теневой стороны пишем коричневым. Также кладём коричневую тень от зелени, ниспадающей на парапет слева.

Завершающий этап — земля и цветы на переднем плане. Земля на клумбе коричнево-синяя. У парапета темнее за счёт большого количества синего. Такого же цвета тень от парапета слева. Куст справа рисуем длинными отрывистыми мазками. Используем зелёный, зелёный с изумрудным и зелёный с жёлтым. В светах в жёлто-зелёный добавляем белил. Цветы кладём густыми мазками краплака, краплака с белилами и чистыми белилами, которые немного смешаются с зеленью прямо на холсте. У основания куста усиливаем тени.

Слева в тени парапета рисуем кустик. Используем кисть № 8, самым кончиком точечно кладём краску, в тени — сине-зелёную, в полутенях — зелёную и жёлто-зелёную наверху.

Площадка перед лестничным спуском белая, с бледно-жёлтыми пятнами кое-где. Ближе к краю холста добавляем немного зелени и охры.

Перила рисуем тонкой кистью, кое-где прерывающейся линией. В верхней части — чистыми белилами, а вертикальные линии изображаем белилами с небольшим добавлением коричневого.

Вот и всё. Миниатюра готова! Кладём её в вертикальное положение, куда-нибудь подальше от детей и кошек, поскольку масло высыхает долго, а отпечатки маленьких пальчиков и кошачьих лапок нам здесь не нужны :)
Работу можно оформить в рамку и повесить на стену. А можно создать целый триптих на тему средиземноморья и стильно украсить комнату.
Всем спасибо за внимание! Добавляйтесь ко мне в круг, чтобы не пропустить следующие мастер-классы :)

Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.

Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.

Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:

Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.

Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).

Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.

Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
  • масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
  • мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
  • разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
  • палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
  • мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
  • хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе ( здесь>> )

Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.

1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).

2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.

Вебинар от Ольги Базановой — «Средиземноморье». Часть 1. Пишем маслом

Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.

Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.

3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).

Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:

Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.

Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!

Мастер-класс Пишем маслом миниатюру «Средиземноморье»