Мастер-класс Пишем пейзаж Прованса с маковыми полями

Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.

«Пейзаж. Маковые поля — 2» как нарисовать ��МАСЛО | Сезон 1-2 |Мастер-класс

Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.

маковое поле, художник Сахаров, живопись для начинающих

Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:

Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.

Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).

Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.

Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

Мастер-класс «Маковое поле»

  • холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
  • масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
  • мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
  • разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
  • палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
  • мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
  • хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

МАСТЕР КЛАСС — ПИШЕМ КАРТИНУ (ПЕЙЗАЖ) С МАКАМИ ПРОВАНС

Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе ( здесь>> )

Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.

Цветущие маковые поля в горах. Акрил. На 2х холстах.

1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).

2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.

Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.

Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.

3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).

Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:

Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.

Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!

Пишем маслом ‘Прованс’ Кристина Ярославская

Мастер-класс: «Мечты о Тоскане в технике акрил»

26 ноября (вс) 15:00-20:00

Уровень подготовки не важен!

Мы проводим мастер-класс акрилом на больших холстах от 60*80!

На мастер-классе:

  1. Вы познакомитесь с техникой акрила и увидите, насколько может быть широк диапазон этой техники, вопреки стереотипу о ее декоративности и сухости.
  2. Узнаете то, чего категорически не терпит живопись акрилом. И те простейшие приемы, которые делают акриловую технику очень яркой и живописной.
  3. Узнаете, что такое “минимальная достаточность” для реалистической работы в создании картины. Как понимать, то, что лишнее, и напротив, что необходимое, чтобы написать картину.

Мастер-класс проводит Михаил Корда – молодой и прогрессивный художник, настоящий философ и функционер от искусства. Окончил художественно-графический факультет МПГУ, в 2009 г. вступил в МСХ. Постоянный участник пленэров, проекта «Русская провинция» (рук. Петр Грошев), и многочисленных выставок, проводимых МСХ. На текущий момент за плечами уже 28 выставок (ЦДХ, залы МСХ, Администрация президента РФ, персональная выставка в Галерее на Чистых Прудах, Дом-музей Ф.И.Шаляпина и др.) и собственные выставочные проекты. Пишет в разных техниках: масло, акрил, акварель, гуашь, темпера.

На каждом этапе работы по созданию картины Михаил проведет показательную часть, на которой расскажет и продемонстрирует последовательность и важные нюансы выполнения. После демонстрации каждый участник приступит к выполнению своей работы под присмотром педагога, каждый этап будет сопровождаться индивидуальными консультациями и советами.

Как нарисовать пейзаж. Лавандовые поля Прованса.

На мастер-классе вы познакомитесь с техникой и диапазоном возможностей акрила.

На больших холстах вы позволите своему творческому темпераменту раскрыться! Вы напишете эффектный итальянский пейзаж, прекрасную Тоскану. Тоскана – романтическая планета с маковыми и лавандовыми полями, древними храмами и местами силы. Здесь влюбляются, пьют вино и умеют по-настоящему восхищаться жизнью. Стоит написать небольшую картину – и окно в Тоскану появится и в вашем доме. А с ним в вашу жизнь придёт и солнце, и ароматы цветов, и беззаботное счастье.

На мастер-классах в Школе искусств вы узнаете новые техники и законы живописи, разберетесь в стилях и направлениях, будете писать с натуры и копировать известных мастеров. Наши доброжелательные преподаватели помогут вам избавиться от страхов, и расскажут, как правильно вести работу. Всего за одно занятие вы сможете сделать уникальную работу и почувствовать себя художником.

«Пейзаж. Тоскана. Поле маков» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 4-1 |Мастер-класс ДЕМО

Картина, которую вы напишете под руководством опытного преподавателя, останется с вами как память о прекрасных часах, отданных творчеству.

Стоимость: 5000 руб. (включая холст и все материалы).

Предварительная регистрация обязательна.

В случае Вашего отказа от участия в мастер-классе менее, чем за 24 часа до его проведения, оплата не возвращается, но может быть засчитана в счет участия иного участника.

После мастер-класса вы сможете забрать с собой вашу работу в удобной картонной упаковке.
Стоимость упаковки – 100 руб.

Адрес: Школа Перотти на Динамо (ул. Расковой, 16)

Пишем пейзаж с натуры. Пленэр с художником Дмитрием Ревякиным

Лето – лучшее время для прогулок на свежем воздухе, созерцания красоты, время обновления, наполнения творческой энергией и обретения внутреннего равновесия. Лето – прекрасная пора для пленэра! Тепло, руки не стынут, масляные краски не густеют, мокрые кисти не замерзают. Да и погода – на любой вкус. Пасмурные дни сменяются солнечными. Ветреные – тихими, безмятежными. Восходы и закаты – любых цветов и оттенков.

Материалы живописи для мастер-класса:

  • холсты любого размера на картоне или на подрамнике (30х40 см; 40х50 см; 40х60 см; 50х60 см; 60х70; 70х80 см);
  • кисти: щетина большого № 8-10 и среднего № 4-8 номера, синтетика №2 или 3, иногда нужна веерная кисть и большая строительная кисть (щетина);
  • мастихины среднего номера;
  • разбавитель (тройник или пинен, можно использовать льняное масло и уайт-спирит);
  • ветошь или салфетки;
  • палитра (из фанеры или холст на подрамнике);
  • масляные краски (белила цинковые или титановые, можно 1х1 смешать), черная, охра светлая, охра желтая, охра золотистая московская, кадмий желтый светлый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый темный, умбра жженая, Ван-дие коричневый, любые коричневые, кобальт синий светлый, кобальт синий темный, голубая ФЦ или ультрамарин, небесно-голубая, королевская-голубая, кобальт зеленый светлый, кобальт зеленый темный, русская зеленая (болотная), турецкая зеленая.
Мастер-класс Пишем пейзаж Прованса с маковыми полями