Мастер-класс Пишем пейзаж Зимушка

Пишем пейзаж «Зимушка»

Кто смотрел мой предыдущий ролик с васильками, когда они у меня не получились, то конечно в курсе, что в конце своих творческих «мук», холст был вытерт растворителем и закрашен. Именно это «убийство» живописи, привело меня к написанию следующей картины.

Все по порядку: На палитре оставалась различная краска, синяя, красная, коричневая, желтая и в большей массе белила. Так вот, белила мне стало жалко. Я смешал все и получил светло-серую смесь, которая немножко склонялась к розовому оттенку, так как из цветных красок, больше всего было красной. Этот розоватый оттенок, напомнил мне снег на солнце, и я решил написать зимний пейзаж.

Рассматривая картинку зимнего пейзажа, который буду рисовать, я увидел контровой свет. В фотографии используется прием контрового света, а вот в живописи, он представляет определенные трудности. Когда свет освещает спереди и сбоку, то проще изобразить форму и объем предмета. При контровом свете, тень предмета направлена в глаза зрителю, а светом рисуется лишь контур. В тени, практически не просматривается фактура предмета, следовательно, возникают трудности показать его объем.

В данном пейзаже, при контровом свете, выручает линейная перспектива, это береговая линия на переднем плане, а также, освещенность самого берега. Именно это, не совсем свойственное для живописи освещение, я попробую написать на холсте, который жалко выбрасывать.

Палитра, которую я буду использовать в первом подмалевке, это: умбра жженая, кобальт синий средний, кадмий желтый средний и белила титановые. Для неба я взял еще тюбик бирюзовой краски.

Итак, после закраски неудавшейся картины, прямо по сырому, я набрасываю обобщающий рисунок крупной щетинной кистью.

Все краски используются в чистом виде, только для зеленого оттенка замешиваются две краски, это кобальт синий и кадмий желтый. Чтобы погасить яркость зелени, чуток подмешиваю коричневую краску — умбру жженую. Кобальт синий — это ледяная корка реки.

Небо — бирюзовая краска. Ствол дерев на переднем плане, это смесь зеленой. Так же, этой зеленой рисую пару елочек на заднем плане, только чуточку делаю эту смесь темнее, за счет коричневой краски. Замечу, что в первом сеансе, я совсем не использую красную краску. Она присутствует в серо — розовой закраске холста. По сырой имприматуре, различные по цвету пятна, хорошо растушевывается и чистые краски, (такие как синяя, желтая, коричневая) становятся грязноватыми, но это объединяет их в один общий тон — синевато-серый. На загрязненном подмалевке, в дальнейшем чистые цвета будут лучше показывать свою «силу» цвета.

Камни, которые тоже находятся на переднем плане, это умбра жженая. Темные краски, по сырой светлой подложке, конечно не будут красить в свою полную силу, но для первого падмалевка, это и не нужно. После первого сеанса подмалевок получился светлее, чем будет в финале.

Мастер-класс «Зимушка»

Я просушил это слой три недели.

Во втором сеансе, после просушки, обезжирил поверхность уайтспиритом и втер ладонью льняное масло. Для чего это нужно? Дело в том, что тонкий подмалевок за три недели немножко пересох и при нанесении разбавленных красок, масло или тройник будут сворачиваться в капельки, то есть краска не ляжет. Поэтому обезжиривание и втирание масла дают сцепление красок.

Взял две синие краски. Бирюзовая и кобальт синий спектральный.

Кобальт синий спектральный, прозрачная краска, хорошо подходит для лессировок и по цвету ярче, чем кобальт синий средний. Так же бирюзовая краска, тоже прозрачная.

Средь профессиональных художников бытует мнение, что небо писать лессировками не желательно, так как лессировки дают эффект «выпячивания» вперед. Я рискнул обойти это мнение и уплотнил небо этими прозрачными, чистыми, синими красками.

Полосу противоположного берега я пишу так же кобальтом спектральным в смеси с белилами.

Чистым кобальтом пишу волны на поверхности ледяной корки реки, тени на переднем берегу.

Желтый кадмий, где в смесях с белилами или в смеси с красным кадмием. Забыл сказать, что во втором сеансе, я добавил кадмий красный светлый. Ствол дерева камни на земле, освещенный снег на земле, в общем весь передний план, будут иметь более теплый оттенок за счет красных и оранжевых пятен. Присутствие теплого, разбавит холодную синеву зимнего пейзажа.

Камни я усиливаю чистым коричневым цветом. В этом сеансе я заменил умбру жженую на полупрозрачную краску — марс коричневый темный.

При контровом свете, дальняя полоса леса, практически находится в тени. А контур этой полосы освещен солнцем. Для этого контура, я замешал капельку кадмия красного на белилах. Этой розовато-белой краской пишу ореол деревьев. Особых деталей не выписываю, их просто не видно на большом расстоянии. Все смазано и растушевано. Но уже на этом этапе виден контраст между светом и тенью. Передний план, я конечно больше прорабатываю в деталях и усиливаю яркость на снегу этой же розоватой краской.

На этом второй сеанс был закончен и полотно присушивалось недельку — полторы.

В последнем, третьем сеансе, я добавил голубую ФЦ краску и заменил кадмий желтый средний на кадмий лимонный.

Этими чистыми цветами, прорабатываю детали на переднем плане. Марсом коричневым, подчеркиваю тени на дереве, в смеси с белилами светлые места ствола.

Чуть не забыл. перед началом, я так же обезжирил всю поверхность полотна и теперь смазываю тройником, те места, с которыми работаю в данный момент.

Для снега, я замешал на белилах капельку красного и капелюшечку голубой ФЦ. С некоторых пор, мне нравится ФЦ краска именно из за своей прозрачности и красивого цвета, но с ней нужно быть аккуратней, по капельке.

На заднем плане полосы леса, кобальтом синим в смеси с марсом коричневым немножко усиливаю детали в темных мест на елочках. Смесью белил и голубой ФЦ, уточняю детальки заснеженных веток деревьев в тени. В конце этого сеанса, розовато-белой краской расставляю акценты ореола контрового света на дальнем плане, тонкой кистью. Направление кисти сверху вниз, в общем как свисают ветки деревьев под тяжестью снега.

Так же, чистой желтой краской, в некоторых местах с белилами, на переднем плане, рисую отражение береговой полосы, яркость на листве, и некоторые акценты на стволе дерева.

Наверно у всех художников, существует проблема с завершением картины? Я всегда не знаю, на каком месте нужно остановиться. Постоянно кажется, что нужно там подправить, там убрать и т.п. Поэтому, нужно уметь бросать, сказав себе — «Все, хватит.»

В этом, моем эксперименте нет никаких выводов. Скажу только, во многих своих работах, я практически не мешаю краски на палитре, за неким исключением, а в основном работаю чистыми цветами. Но для этого требуется просушка слоев, что, конечно, увеличивает время. Хотя это не страшно, если результат того стоит.

Всем творческих удач! И до новых встречь.

В видео можно посмотреть за движением рук «дирижера».

Мастер-класс по рисованию «Зимушка-зима»

Людмила Ильченко
Мастер-класс по рисованию «Зимушка-зима»

Мастер-класс «Зимушка — зима«

Зима-это удивительное время года. Тихо падает снег и всё вокруг наряжается в белое и красивое. Лес покрывается снежным покрывалом и превращается в зимнюю сказку.

Сегодня я хочу предложить вам нарисовать зимний пейзаж.

Для работы нам понадобится:

— лист акварельной бумаги А4

Мастер-класс пейзаж «Зимушка-зима». Легкий рисунок акварелью для детей и взрослых. Обучение онлайн.

— простой карандаш, ластик

-кисти (круглые, плоские)

-ёмкость с водой

-скотч малярный (чтобы закрепить лист)

-салфетку для кисточек

Итак, крепим скотчем лист к рабочей поверхности и берём простой карандаш, рисуем линию горизонта (чуть ниже середины листа)

Выше линии горизонта рисуем круг (можно обвести любую баночку с гуашью)

Далее мы будем использовать три цвета гуаши: белый, синий и ультрамарин.

Рисуем белый круг и далее смешиваем белый и синий. Вначале получается голубой, а дальше темнее. И завершаем ультрамарином.

Нижнюю часть листа мы прорисовываем белой гуашью. Даём время подсохнуть.

Смешиваем белый и ультрамарин и по линии горизонта прорисовываем ёлочки. В середине они маленькие, а по краям большие.

Намечаем коричневым цветом стволы наших ёлочек.

Как написать пейзаж. «Зимушка»

Темно-зеленым цветом рисуем ель. Делаем плоской кистью произвольные мазки по направлению в низ.

Теперь также рисуем маленькую ёлочку.

Берём круглую кисть и белой краской рисуем снег на ветках ели. А смешав белый и синий цвет, мы под ёлками нарисуем тень.

Маленькую ёлочку можно украсить. Берём ватные палочки, яркие цвета и ставим точки. Получаются у нас красивые разноцветные игрушки.

Мастер-класс «Зимний пейзаж с избушкой»

Несколько таких точек можно сделать на снегу. Это те игрушки, которые еще не успели повесить на ёлку. Желтым цветом немного выделим наше солнце.

Берем белую гуашь и ватную палочку и рисуем снег- ставим точки. Получаются большие. Затем кисточкой ставим маленькие точки.

Теперь плоской жесткой кистью делаем набрызг. Это можно сделать и старой зубной щёткой. Берём белую гуашь на палитру, немного воды. Смачиваем кисть и пальцем проводим по щетине. Брызги придадут красоту нашей картине.

Осталось проработать детали- прорисовать тоненькой кисточкой петельки у игрушек, которые на снегу, поставить блик на всех игрушках и сделать темнее тень от ёлки и игрушек.

Наш зимний пейзаж готов!

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Узоры на окне» на тематической неделе «Зимушка-зима» Зима в наших краях вступает в свои права не по календарю, а в октябре, и в ноябре уже вовсю трещат сибирские морозы. Всё вокруг накрыто.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Мастер-класс коллективной работы «Зимушка-зима» Мастер-класс коллективной работы «Зимушка-зима» Как известно, коллективное творчество имеет массу преимуществ, в процессе работы дети.

Мастер-класс «Костюм Зимушка-Зима: платье и кокошник» Добрый вечер, дорогие мои коллеги и друзья! Накануне Новогоднего праздника я решила обновить гардероб моих костюмов для мероприятий в.

Одуванчик в технике шерстяной живописи

Первый раз я попробовала технику шерстяной живописи, оказалось не так уж и сложно, но очень интересно.

И у вас тоже получится.

И вот что нам нужно для этого:

— белый лист бумаги или картона;

— марля по размеру картины;

— шерсть для валяния (голубая, светло-голубая, светло-зеленая, темно-зеленая, белая или белый синтепон, коричневая, светло-коричневая или лен, нить шерстяная белая, желтая);

— рамка со стеклом для картины.

Рисую сюжет картины на картоне, слегка приклеиваю сверху марлю.

Сначала выкладываем фон голубой шерстью методом вытягивания.

Затем начинаем выкладывать лист одуванчика, так как он находится на заднем плане, значит выкладывается в первую очередь.

Для этого вытягиваем небольшой пучок размером с листок одуванчика и округления. Форму листка вырезаем ножницами, формируем пальцами и укладываем на картину

И таким образом выкладываем весь листок.

Выщипываем светло-зеленую, тонкую прядочку шерсти, смочив пальцы в воде, немного скручиваем прядку, отрезаем по нужной длине и выкладываем на верхнюю часть ребра верхней стороны листа. Так как она ближе к небу, значит освещена солнцем.

А темно-зеленой прядкой, вытянутой так же, выкладываем нижнюю часть листка, подчеркивая тем самым тень.

Вытягиваем две прядки, зеленую и светло-зеленую, укладываем сначала зеленую, а потом светло-зеленую вдоль листа по центру.

Таким же образом выкладываем стебель одуванчика. Накрываем периодически стеклом, смотрим, как будет выглядеть картина на этом этапе.

Сам цветок одуванчика выкладываем белой шерстью (у меня белой не оказалось под рукой, я взяла синтепон), мелкими щипками нащипываем белой шерсти. Формируем в форме круга с большим просветом внутри и укладываем на стебелек.

Коричневой шерстью таким же образом делаем круг поменьше и укладываем в центр.

Белую шерстяную нитку мелко нарезала и уложила сердцевину одуванчика. Так же нарезала желтую нитку и оттенила низ сердцевины. Светло-коричневой (у меня тоже не было, я взяла лен) вытягиваем тонкие прядки, скручиваем, нарезаем 2-4 мм и укладываем на коричневую пряжу вокруг сердцевины.

Белую нить делю на 3 части вдоль нити и нарезаю кусочки 1-1,5 см. Подкручиваю мокрыми пальцами и формирую в виде галочки, укладываю по краю окружности цветка.

Вытягиваем белую шерсть короткими широкими прядками. Формируем кольцо тонким слоем и укладываем на окружность цветка.

Из темно-зеленой, зеленой и бежевой вытягиваем тонкие длинные прядки для маленьких листиков у основания сердцевины цветка, обрезаем прядь нужной длины для листиков, нижний конец листика подкручиваем пальцами и укладываем, сначала темно-зеленый, потом зеленый и светло-коричневый.

Белую шерстяную нить нарезаем 1-2 мм на всю окружность цветка и немного по всей картине.

И последний штрих — это маленькие летящие в небо зонтики одуванчика.

Белую нить разделяем нарезаем и укладываем рисунок зонтика.

Вытягиваем белую шерсть, вырезаем форму зонтика и укладываем сверху рисунка, затем берем белую нить и нарезаем по одной серединке для зонтика 1 мм и укладываем в центр зонтика.

Работу выкладываю и постоянно поправляю пинцетом.

Накрываю стеклом, обрезаю края шерсти и марли, которые выступают из под стекла, аккуратно вставляю в рамку.

Мастер-класс Пишем пейзаж Зимушка