Мастер-класс Пишем простенький пейзаж

Пишем простенький пейзаж

Меня спросили, как я пишу пейзаж. Видно, мои натюрморты, с многослойной техникой письма, с лессировками, малость поднадоели. Так как , уже давно не пишу пейзажей и наверно в ближайшее время не буду их писать, я порылся в загашниках и нашел фотографии этапов одного из написанных.

Это полотно, я писал с репродукции, взятой из интернета. Автора картины, я тогда не знал, но, как потом оказалось, что эта картина великого датского художника Peder Mork Monsted. Но суть не в этом.

Итак, пишем пейзаж в стиле аля-прима (в один сеанс). Хотя у меня получилось два.

Палитра, очень простая: зеленая, коричневая, красная, желтая, охра золотистая и конечно, белила титановые. Все оттенки красок мешаются на палитре.

Например: яркая зелень, это травяная зеленая, с кадмием желтым. Чтобы зелень сделать мягче и холодней, добавляю белила. Для темных мест и тени — зеленую смешивал с коричневой или с синей. Для синевы использовался кобальт синий с белилами. Если в эту смесь добавлять капельку коричневой и красной, получаю серые оттенки.

Всеми цветами, примерно как в детской раскраске, рисую стволы деревьев, их отражение в ручье. Все это мажется грубовато, не учитывая никаких деталей.

Эти цветные пятна, являются «фундаментом», на котором будет держаться весь цветовой строй картины.

Поэтому, для подмалевка основной краской явилась — травяная зеленая. Все оттенки замешивались на ней. И в светлых и в темных участках полотна, это краска становилась грязной и мутной. Объясняю, почему так. На грязно-мутной подложке, в дальнейшей прописке, чистые цвета и контуры будут лучше «читаться» особенно на переднем плане.

Весь подмалевок писался на льняном масле с разбавителем, поэтому хватило времени, чтобы после его окончания растушевать всю плоскость полотна, чтобы рисунок не имел резких границ.

Подмалевок после растирки стал тонкослойным. Здесь работает один из принципов живописи от «тощего к жирному».

Мастер-Класс Александра Южакова Яхта Пишем простой пейзаж

Прямо по сырому, грязному подмалевку, начинаю уточнять детали. Так же, в основной массе используется — травяная зеленая краска, но уже в более чистых смесях. Если в подмалевке, я позволял смешивать три-четыре цвета, то в прописке стараюсь не больше двух. Например: в более темных местах (листва, тени) — зеленая с коричневой. В светлых — зеленая с желтой или с белилами.

Таким образом, я набрал более плотную и уточняющую массу темных и светлых мест на полотне.

Я решил просушить эту мазню. Хотя на следующий день спокойно можно было дописать картину, еще по сырой краске.

Как только полотно подсохло, я взялся за живопись деталей. Обезжирил полотно растворителем и смазал льняным маслом. Писал уже на тройнике.

Так как предыдущий слой просох и в тройнике присутствует лак, наверное, поэтому краски не пожухли после сушки картины в финале. Все детали писались или чистыми красками с палитры, или в смесях, опят же, желательно не больше двух красок. Передний план прописан более детально, чем дальний. Вот и весь фокус.

Финал пейзажа перед вами.

В названии мастер-класса написано «Пишем простенький пейзаж». Да, исходя из моего повествования, вроде ничего сложного — детская раскраска. Но когда я узнал автора оригинала и посмотрел множество его полотен (хоть и на репродукции), то его письмо совсем уж непростое, особенно по колориту. Но вот в колорите, я вам помочь не могу. Колорит каждый художник чувствует по-своему, или не чувствует. Не путать колорит картины с цветами красок.

Мастер-класс Пишем простенький пейзаж

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Вдохновение, полезная информация и галерея. [entries|archive|friends|userinfo]

1. Пейзаж практически любого колорита начинаем с того, что закрашиваем весь лист темными квадратами.
Кисть — плоская широкая щетина. Краску нужно втирать в холст, чтобы ее слой был тонким.

2. Вот как это выглядит:

3. Что в этот момент происходит на палитре, и как устроено рабочее место:

4. Берем тряпочку, окунаем в чистый скипидар и вытираем «свет», а заодно и определяемся с композицией. У нас будет небо, море, и два плана берега.

5. Набираем цвет неба. Тонируем с растяжкой от темного к светлому.

6. Тоже самое делаем с морем, только наоборот. Вода у горизонта светлая, а у берега темная.

7. Продолжаем набирать цвет. У горизонта цвета будут более теплые, добавляем охру и желтые.

8. Выравниваем, чтобы смотрелось естественнее, а также определяемся с композицией горы на дальнем плане. Она справа. Уводим ее назад.

9. Произвольным образом наносим на передний план берега зеленые, желтые пятна разного тона и оттенка. В дальнейшем это будут деревья.

10. Символически намечаем дорогу, чтобы усложнить композицию.

Летние поля. Как нарисовать пейзаж ��АКРИЛ | Сезон 5-10 | Мастер-класс ДЕМО

11. Закрашиваем все свободное пространство, и на этом месте оставляем картину сохнуть до следующего раза.

12. Спустя неделю, когда у нас все высохло начинаем с лессировки. Жидким раствором синей краски и скипидара покрываем всю работу сверху в низ.

13. Выглядит жутковато:) Но это позволит нам добиться большей глубины пространства. Если бы сеансов работы над картиной было бы не два, а больше, то лессировка перед каждым была бы обязательна, и чем больше бы ее было, тем лучше был бы результат.

14. Чистой тряпочкой, смоченной в скипидаре вытираем «свет» — место неба и моря, как в самом начале.

15. Начинаем набирать все снова. Плюс добавляем облака.

16. Понимаем, что с облаками перестарались, делаем их мягче. Работаем над морем. Сухой кистью иммитируем волны.

17. Светло-желтой краской рисуем силуэт деревьев.

18. Пишем дорогу уже более продумано. Высветляем границу между передним планом берега и горой. Светлой краской усложняем ее фактуру, как-будто на ней тоже растут деревья. В деревьях на переднем плане добавляем темного, для усиления контраста между светом и тенью.

19. Как выглядит моя палитра и что я использую: три плоских синтетики разного размера и круглый тоненький колонок для деталей.

20. Финальный аккорд: прописываем дорогу, делаем более мельтешащим границу с морем, добавляем еще силуэтов деревьев, где были провалы пространства, и все! Картина готова.

Я уверена, что если Вы возьмете краски и холст и повторите все мои шаги, то у Вас обязательно получиться похожая вещь. Тем более, если есть опыт, пусть даже небольшой, работы с маслом.
Также если возникли вопросы, с удовольствием отвечу на любой. Хороших выходных:)

Сельский пейзаж

Сельский пейзаж шаг за шагом. Подробно, понятно, результативно

Описание мастер-класса

Об авторе

Здравствуйте, друзья. Меня зовут Юрий Клапоух. Более 40 лет я занимаюсь станковой живописью. За это время мне удалось перепробовать и разные техники, и разные жанры.

Художник-самоучка вынужден идти путем непрерывного поиска, проб и ошибок. Поэтому я понимаю цену времени, которое уходит на самостоятельное обучение. В начале карьеры приходилось работать и по 14 часов в день. Я знаю типовые сложности, которые тормозят многих художников, и учу как с ними справиться.

Моя цель — дать ценность и пользу за минимум времени. Присоединяйтесь, друзья, а я помогу сделать ваш путь в мире живописи комфортным и результативным.

Учебная программа

Вопросы и ответы

Как купить мастер-класс и пользоваться им?

Купить мастер-классы можно с помощью пластиковой карты (например, Visa или MasterCard), которая позволяет оплачивать покупки в интернете. После оплаты курса и регистрации вы получите доступ к личному кабинету, где будут доступны все купленные вами мастер-классы. В этом ВИДЕО-УРОКЕ подробно показан процесс регистрации и покупки.

Как долго я смогу пользоваться купленным мастер-классом?

Ограничения по времени нет, однажды купив, вы можете пользоваться мастер-классом в удобном для вас режиме с перерывами любой длины.

На чем можно смотреть уроки?

На любом устройстве с доступом в интернет. Разумеется, смотреть уроки на большом экране будет намного удобнее, чем на телефоне, но техническая возможность существует.

Сколько времени длится мастер-класс?

Мастер-класс «Сельский пейзаж» длится 1:48 чистого экранного времени. Это очень концентрированное, эффективное время. По сути выжимка, с которой вы индивидуально и в своем темпе будете работать.

Что, если мне не понравится обучение?

До покупки обязательно ознакомьтесь со списком необходимых материалов и посмотрите открытые бесплатно уроки. Это позволит вам оценить структуру и системность курса, а также качество видео и звука. Если по какой-то причине вам все же не понравится курс, вы можете вернуть оплату в течение первых 14 дней с момента покупки.

Мастер-класс по живописи. Рисуем летний пейзаж у речки гуашью. (Полная версия)

Yelly
Мастер-класс Пишем простенький пейзаж