Мастер-класс Платок Хозяйка огня

«Апельсины и ящерки»: мастер-класс по холодному батику

На ярмарке много мастер-классов по холодному батику, но в каждом есть своя изюминка. Я много почерпнула, рассматривая эти мастер-классы, и вот, решила поделиться своим, так как мои технологии немного отличаются, и, надеюсь, будут кому-нибудь полезны.

Первым делом хочу обратить внимание на шелк — я никогда его не рву, как это делают в магазине. Разрыв деформирует и портит край, а если мы рвем ткань нежную, вроде эксельсиора, то можем получить разъезжающиеся проплешины так далеко от края, что их ничем не закамуфлируешь.

Поэтому я выдергиваю несколько ниточек, и по получившейся дорожке отрезаю нужный мне кусок. Вот так:

Итак, наш шелк аккуратно отрезан и натянут на подрамник. У меня — раздвижная рама с крючками. Я имела дело с несколькимиразными рамами, самодельными и покупными, и пришла к выводу, что рама с крючками — самая удобная (хотя она иногда пьет кровь!)

Инструменты и материалы, которые я использую.

Фантомный фломастер, штифт-сублимат.

Деньги воды ЧАСТЬ 2

Я их кучу перепробовала, этот — самый удобный. Яркая не расплывающаяся линия, четкий контур. Пропадает от воды или сам собой через три-четыре дня.

Правда, время пропадания сильно зависит от влажности воздуха.Однажды летним вечером я нарисовала фломастером контуры работы, думала, утром обведу. Как бы не так, утром меня ждал девственно чистый шелк — из-за высокой влажности все исчезло за ночь. А еще был момент, когда я пыталась работать, а на улице стеной лил дождь — так контур исчезал буквально на глазах :))

Но в целом, контур держится достаточно долгое время, чтобы успеть все не торопясь обвести.

Резерв. Я покупаю бесцветный, а потом подкрашиваю его пудрой-пигментом.

Пигменты могут быть не только металлики, но и цветные, и перламутровые. Резерв замечательно их держит, они не состирываются.

Модное преображение: ДО и ПОСЛЕ (24.02.2016)

Пропорции не скажу — да они, по-моему, не важны особо. Подсыпаю в резерв пигмента и взбалтываю, пока он не станет нужного мне цвета и интенсивности. Добавляю чуточку очищенного бензина, потому как резерв концентрированный. И с таким составом работаю.

От стеклянных трубочек я отказалась в пользу пластиковых аппликаторов с металлическим соплом.

В немалой степень потому, что аппликатором не обязательно работать по горизонтальной поверхности. Когда площадь работы очень большая, я ставлю подрамник практически вертикально и легко могу достать до середины работы. В горизонтальном положении у меня руки коротки:)))

Сопло удобно навинчивается на пластиковый носик, а когда работа с резервом окончена, я отвинчиваю сопло и кладу его в пузырек с бензином. Оно там замечательно хранится, его не надо промывать.

Конечно, не надо промывать его только после бензиносодержащего резерва. После резерва или контура на водной основе промыть обязательно надо, а то засорится. Кстати, продается сопло с тонкой стальной проволочкой, которая предлагается как раз для чистки. Очень удобно.

Мастер-класс «Традиционный народный костюм. Женская казачья одежда».

В остальном, составы на водной основе точно так же заливаются в аппликатор и точно так же удобно вытекают через сопло при легком нажатии.

Аппликатор при работе надо чуть-чуть сжимать, чтобы помогать резерву вытечь. К силе давления легко приноровиться.

Сопла бывают разного размера — 0,3, 05, 07, и 0,9мм. Я пользуюсь самыми тонкими — 0,3 и 0,5.

Ну и краски . Я работаю парозакрепляемыми анилинами. Это очень яркие краски, и они совсем не утяжеляют шелк. У меня есть и акриловые краски, но что-то до них руки так и не дошли. Я их очень мало использую.

Бутылка водки! Спирт или водка увеличивают растекаемость краски. Поэтому я добавляю понемножку в стаканчики с колером.

Кисточки. В основном это синтетика разного размера.

Ну вот, а теперь — собственно работа.

Раньше я рисовала большие шаблоны на весь платок. Потом мне надоело повторять одно и тоже. Но ради экономии прекрасного исчезающего фломастера мне все-таки пришлось согласиться на частичное использование шаблонов. Поэтому для этого платка я нарисовала несколько ящерок на листочках А4. Хвосты не влезли, но их легко и так нарисовать, от руки.

Итак, берем шаблончик, прикалываем его булавками к обратной стороне нашего платка. Размер у нас 114х114. В трех углах прикалываем по шаблону с ящеркой, а в одном — аж двух ящерок.

И обводим их любимым исчезающим фломастером.

(Я пробовала использовать обычный карандаш — получается неаккуратно. Графит пачкает ткань и выглядывает из-под резерва. Поэтому я так люблю сублимат — он не оставляет никаких следов)

Затем обводим всех ящерок золотым резервом. И сбрызгиваем водой из пульверизатора — фломастер исчез.

А теперь рисуем апельсины, листья и ветки — от руки.

Сперва я намечаю, набрасываю, компаную рисунок

Десерт «Павлова». Вкусная и изящная белоснежная меренга!

А потом прорисовываю подробнее.

Работаю фрагментами — часть сделала, обвела резервом, сбрызнула водой. Высохло — делаю следующий фрагмент.

В итоге вся площадь платка покрыта узором из апельсинов, листьев и веток.

Мастер-класс СВЕКРОВИ: сочные ЧЕБУРЕКИ из слоёного теста — рецепт из Грузии — Неожиданное ЗАСТОЛЬЕ

Финально брызгаем все водой:

Полоса наверху, отчерченная выдернутой ниткой — это лента для банта. Я ее делаю вместе с платком.

Теперь составляем колер и начинаем расписывать. Замечательный цвет корицы для фона получается, если смешать коричневую и ярко-фиолетовую краски (я говорю о красках, которыми работаю, они показаны выше) и разбавить до нужной светлоты водой(и водкой).

Я начинаю именно с фона — потому что пробои краски с фона на изображение по моему опыту менее фатальны, чем с изображения на фон.

Если пробои все-таки случились, аккуратно доводим резервом слабые места (лучше с обратной стороны).

Затем расписываю апельсины.

Потом составляю три колера в коричневатых оттенках и расписываю большую часть листьев.

А затем — еще три-четыре ярких колера — лиловые, фиолетовые, кобальтовые, бирюзовые, бордовые оттенки. И расписываю ими оставшиеля листья, плюс некоторые коричневые — прямо поверх имеющейся росписи. Получается богатая, разноцветная гамма осенних листьев.

Теперь дело доходит до ящерок — для них я использую те же колера, что и для листьев.

Потом наливаем в аппликатор золотую контурную краску (акриловую) и наводим финальную красоту. Ставим точки на апельсинах, разрисовываем ящерок, ставим красивые завитушки. Вот что у нас получилось —

В следующем МК расскажу, как я запариваю батики.

Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию «запариватель для батика» собственного производства=).

Материалы:

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

Моя Лопапейса. Учусь вязать. НЕ МК.

Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

Видео-урок по изготовлению тульских кукол-лихорадок

Подготовка шелка.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Летняя канцелярия / 10 пранков и лайфхаков для школы

В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.

(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

Красители:

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. — 200 р. За колер)

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

«Игры узоров» — делаем куклу Масленицы своими руками. Часть 2 (Бийское телевидение)

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

5. Нанесение контурной линии резервом.

Летние куклы своими руками

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

Два палантина , один узор, превосходный результат! Ангора голд симли против итальянского мохера!

6. Работа с краской.

Акварельная техника: Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

МОИ СТАРТЫ.ШАЛЬ «БОГИНЯ УТРЕННЕЙ ЗАРИ».ПЛАТОК «Зимняя сказка для принца»

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

Платок-колье своими руками. Мастер-классы

Интереснейшая идея — платок и колье одновременно.

Смотрится чрезвычайно элегантно, а смастерить своими руками эту красоту совсем не сложно. Давайте попробуем?

Мастер-класс ��»Волшебная Пуговица»��

Сегодня для вас мы подготовили подборку уроков, благодаря которой вы сможете самостоятельно сделать себе колье с платком или шарфом.

Уроки разработаны различными мастерами, у каждого свой особенный подход, поэтому советуем внимательно посмотреть все мастер-классы. Уроки сделаны в формате видео, поэтому все нюансы работы будут у вас перед глазами. Остается только выбрать понравившийся вариант и за дело!

Как сделать платок колье своими руками. Видео мастер-классы

Шарф-бусы мастер-класс. Оригинальное украшение своими руками:

Видеоурок. Шарф-колье своими руками:

Видеоурок. Подвеска на тканевой основе:

ШАРФ-КОЛЬЕ. Мастер-класс. SCARF-NECKLACE. Master Class:

Мастер-класс Платок Хозяйка огня