Мастер-класс Плетение и оформление Дерево на ветру

Мастер-класс Плетение и оформление Дерево на ветру

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

МУЗЫКА ВЕТРА или МОБИЛЬ. КОЛОКОЛЬЧИКИ из газетных трубочек.Мастер класс.DIY.Music of wind

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Мастер-класс Осеннее дерево из бисера «На ветру»

Этой работе уже несколько лет, но она по прежнему остается одной из самых моих любимых. За окном наступает осень и мне опять захотелось поделиться этим мастер-классом. Пусть яркие краски этого осеннего дерева будут радовать вас зимними вечерами.
Необходимые материалы: (высота работы — 35 см.)
— бисер зеленый и красный (выбирайте более светлые бледные оттенки) – по 30- 40 гр.
— бисер желтый (до 3- 4 оттенков от янтарного до темно коричневого) – по 40-45 гр.
— бисерная проволока– 1-1.5 катушки
— нитки коричневые (обувные, шелковые или мулине)
— проволока алюминиевая для каркаса ствола (диаметр 3-4 мм) – 50 см.
— проволока алюминиевая для каркаса ветвей (диаметр 1 мм и 2 мм) – 2-2,5 м.
— форма для отливки подставки
— гуашь (акварель) коричневая, черная, белая
— эмаль акриловая Kompozit (цвет красное золото)
— кисти
— мох, камни, песок
— гипс
— клей ПВА
— лак автомобильный прозрачный аэрозоль

Техника плетения: петельная.
Перед началом плетения необходимо подготовить низку — для этого на бисерную проволоку нанижем подготовленный бисер чередуя оттенки (от янтарного до красного).
Шаг 1. Плетение заготовок веток.

Шаг 2. Сборка веток и дерева.
Для каркаса маленьких веточек можно использовать отрезки проволоки диаметром 1 мм. и длинной 15-20 см. Начинаем крепко приматывать к проволоке наши заготовки нитками, располагая последующие заготовки чередуя. Для формирования одной ветки можно использовать 3-5 заготовки.

У нас с Вами осеннее дерево и мы предполагаем, что часть листиков уже сорвало ветром с дерева и нам необходимо сделать имитацию голых веточек, я ее делаю так. На алюминиевой проволоке (диаметр 2 мм) зачищаю 6-7 см. оплетки. Зачищенный край аккуратно обматываю ниткой. Таким образом получается голая веточка.

На полученную заготовку приматываем подготовленные веточки с листиками.

Из полученных веток формируем крону дерева. Располагаем их в чередующемся порядке, по правилу «золотого сечения». Для каркаса ствола можно использовать более толстую проволоку диаметром 3 мм. Ствол можно изогнуть дугой. На конце каркаса необходимо сделать петлю.

Шаг 3. Сборка и оформление дерева.
Для отливки подставки необходима форма и пищевая пленка (целлофановый пакет). В качестве формы я использовала пластмассовую коробочку. Выстилаем форму пленкой (пакетом) устанавливаем в форму каркас и заливаем раствором (гипс, клей ПВА и вода – консистенция сметаны). Через пару часов подставку можно аккуратно вытащить из формы.

Для декорирования ствола подготавливаем смесь гипса, воды и клея ПВА (консистенция жидкой сметаны) – начинаем обмазывать ствол. Для формирования ствола внизу делаем утолщение из гипса. Если в смесь добавить клей ПВА то текстура будет более гладкой, а если использовать только гипс и воду, то текстура получается более выраженная (приближенная к натуральной коре), но состав очень быстро сохнет.

На смесь гипса и воды устанавливаем (клеем) камень. Более жидким раствором этой же смеси вскрываем поверхность камня. Оставляем все до полного высыхания.

Шаг 4. Покраска. Оформление.
Для окрашивания ствола нам понадобится два вида красок:
— гуашь (акварель) коричневая, белая, черная.
— эмаль акриловая фирмы Композит (цвет – красное золото).

Наносим в несколько слоев коричневую краску, а после полного ее высыхания наносим золотой колер (сухой кистью горизонтальными мазками). Камень оттеняем серыми оттенками гуаши.

Далее декорируем по своему желанию. Я использовала натуральный мох (предварительно высушенный) и мелкие морские камни – чтобы посадить выбранный элемент декора можно использовать гипс или клей ПВА.

Завершающий этап – низ подставки тонируем в желаемый цвет и покрываем все изделие бес-цветным аэрозольным лаком.

Мастер-класс «Еловая веточка из фоамирана»

Мастер-класс по созданию еловой веточки из иранского фоамирана.

Инструменты и материалы:

  • фоамиран иранский зеленый;
  • ножницы;
  • деревянная шпажка;
  • губка;
  • кисточка;
  • акриловая краска зеленая;
  • проволока (0.7);
  • плоскогубцы;
  • линейка;
  • масляная коричневая пастель.

Из зеленого иранского фоамирана вырежем прямоугольник размером 4,5х15 см.

Разрежем на три полоски шириной по 1,5 см.

Полоску фоамирана накрутим на шпажку, при этом растягивая ее. Таким образом истончим фоамиран.

На подготовленной полоске фоамирана аккуратно начнем нарезать иголки. Ширина одной иголочки не должна превышать 1-2 мм.

При нарезке очень важно, чтобы ножницы не болтались в воздухе, а опирались на пальцы.

Лишние иголочки аккуратно отделим.

Так нарежем всю полоску.

Масляной пастелью коричневого цвета затонируем низ полоски с одной стороны.

Кусачками отрежем 10 см проволочки.

На кусочек бумаги выдавим немного супер клея геля.

Кончик проволочки окунем в супер клей гель.

Приклеим к началу подготовленной полоски.

Начнем аккуратно закручивать.

Топиарий на бокале своими руками. Оформление большими цветами. Рабочий процесс.

Полоску фоамирана подклеиваем через каждые 2-3 см.

Намотав необходимую длину веточки, лишнюю полоску аккуратно оборвем.

Конец полоски аккуратно подклеим на супер клей.

Аналогично сделаем еще две веточки.

Соединим две веточки. Начало полоски фоамирана плотно приклеим на стык веточек.

Накрутим пару оборотов и присоединим следующую веточку.
Также продолжим обматывать, фиксируя полоску фоамирана через каждые 2-3 см.

Лишнюю проволочку отрежем кусачками.

Чтобы веточка выглядела ярче подкрасим ее зеленой акриловой краской.

На обычную губку, с помощью кисточки, нанесем небольшое количество краски.
Краску размажем. чтобы она впиталась в губку.

Слегка пройдемся по всей веточке.

Еловая веточка готова!

Аккуратные зеленые веточки Ели станут прекрасным дополнением к любой зимней композиции!

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мастер-класс «Бонсай золотой на камне»

Добрый день, как говорят «по многочисленным просьбам» представляю Вам еще один мастер-класс по плетению бонсая. Я уже рассказывала о петельной технике плетения бонсая, но в этом уроке хотелось бы уделить особое внимание не совсем обычному стволу и расположению дерева на камне. Итак, приступим….

Оформление входной группы в дом, виде деревьев. лепка коры на пеньке, покраска дерева из бетона

Для работы нам понадобится (высота дерева 27-30 см.):
— бисер — 200гр. и более (зависит от желаемого объема дерева и имеемого терпения)
Немного о выборе цвета и размера бисера. Цвет – я выбрала свой любимый золотой – вернее микс тонов от светло медового и янтарного до темно коричневого. Размер — мелкий, средний, крупный – все что было перемешала и получилось… удивительно красиво (и очень удобно – отличный способ использовать остатки).

— бисерная проволока– 2-3 катушки
— проволока алюминиевая для каркаса – 1-2 м.
— форма для заливки подставки
— нитки (мулине или обувные шелковые)
— декор (камни крупные, камень крупный (плоский), ракушки, песок)
— краска гуашь (акварель, акрил) коричневая, гуашь черная, гуашь белая
— гипс
— клей ПВА
— лак автомобильный прозрачный аэрозоль

Шаг 1. Плетение веточек бонсая.
Как и многие работы начинаем плетение с подготовки низки. Для этого в небольшой емкости смешиваем весь подготовленный бисер и начинаем его низать на проволоку. Для золотого бисера лучше подобрать проволоку соответствующего оттенка. Можно воспользоваться более трудоемким способом – разложить бисер по различным емкостям и низать бисер чередуя цвета (подбирая цвета в плавный переход). Но я выбрала более 9-ти оттенков и 3 размера, поэтому решила, что проще будет все перемешать. Низку готовим длинной 5-7 метров. Низку не отрезаем от катушки и приступаем к плетению.

Отступив от края 10-15 см. свободной проволоки начинаем плетение петелек. Петельки состоят примерно из 13-15 бисерин или 2х см. низки. Чуть позже вы сможете определять количество бисера в петле на глаз. Петельки располагаем близко друг другу – примерно на расстоянии 5-7 мм. На одной заготовке необходимо выплести 12-15 петелек. От последней петли делаем отступ 10-15 см свободной проволоки и обрезаем. (см фото).

Начиная с последней петли, сворачиваем полученную заготовку трубочкой формируя своеобразную «шишечку». Свободными концами проволоки завязываем узелок, пропустив концы через сердцевину шишечки.

Таким способом изготавливается около 90- 120 шариков.

Шаг 2. Сборка веток и ствола бонсая.

Для заготовки веточек необходима тонкая каркасная или флористическая проволока – отрезки примерно длинной 15 см. Диаметр каркасной проволоки – 1-1,5 мм. Прочные нейлоновые нитки коричневого или светло-коричневого оттенка. На отрезок проволоки приматываем заготовленную «шишечку», отступив 5-7 мм от края шишечки (см. фото). Через 7-10 мм приматываем следующую заготовку. ВАЖНО. Заготовки размещаем в одной плоскости (с одной стороны каркасной проволоки). На одной заготовке веточки размещаем от 3 до 5ти шишечек.
Сделайте несколько заготовок веток из 3х шишечек – из этих заготовок будет формироваться верхушка бонсая. Для пышной макушки необходимо буде около 3-4 маленьких веточек.

Вот такие заготовки позволят Вам сплести классический японский бонсай любой формы. Хотелось бы немного рассказать о формах бонсая. Общепринятых форм большое множество, что дает благодатную почву для вашего творчества. Ниже я привела описания ствола и кроны каждого из стилей, это позволит Вам правильно сформировать из заготовок крону.

Тёккан (Chokkan) Формальный прямой стиль (тёккан) — в этом традиционном стиле ствол остаётся прямым, утолщаясь у корня.
Моёги (Moyogi) У дерева, выращенного в неформальном прямом стиле (моёги), ветки или ствол могут быть немного искривлены. Верхушка ствола всегда находится на прямой линии, исходящей перпендикулярно земле в том месте, где начинается корень.
Сокан (Sokan) Сокан («сдвоенный ствол» — представляет собой композицию, отличающуюся от остальных наличием двух стволов. Они могут быть разными по размеру и образовывать одну крону.
Сякан (Shakan) Наклонный стиль (сякан) отличается от формального прямого стиля только тем, что рост дерева идёт под углом к земле.
Кэнгай (Kengai) Каскад (кэнгай) имитирует рост деревьев у воды или на горах. В полном каскаде вершина дерева растёт за границей горшка и опускается значительно ниже почвы, находящейся в горшке.
Хан-кэнгай (Han-Kengai) Хан-кэнгай — полукаскадный стиль. В полукаскаде поднимающаяся верхушка дерева остаётся на уровне почвы плошки.
Будзинги (Bunjingi)(литературный стиль) «Стиль учёных мужей» характеризуется прямым стволом дерева, с минимумом веток.
Сэкидзёдзю (Sekijoju) Сэкидзёдзю — «корень на камне» — дерево (часто инжир) растёт на камне. Ствол находится прямо на камне, а корни причудливо оплетают его.
Исидзуки (Ishitsuki) Исидзуки или «растущий-на-камне» стиль схож со стилем секидзёдзю, но в этом случае корни дерева растут в расщелинах камня. Так как места для корней в этом случае немного, этот стиль используют для иллюстрации выносливости дерева.
Хокидати (Hokidachi) Хокидати — «Стиль метлы» — применяется на деревьях с раскидистыми ветвями. Ствол остаётся прямым, а ветки растут вокруг него примерно на 1/3 высоты дерева, вследствие чего листья образуют форму, похожую на шар.
Ёсэ Уэ (Youse-Ue) «Ёсэ Уэ», или группа деревьев — стиль, в котором выращивают более 9 деревьев в одной композиции. Количество их может варьироваться, но почти никогда не бывает равно 4 (слово «си», «четыре», на японском созвучно со словом «смерть». Часто в горшок сажают деревья одного и того же вида, а красота композиции заключается в сочетании высот и возрастов этих деревьев.
Икадабуки (Ikadabuki) Многоствольный стиль, икадабуки (плотообразный стиль), отличается тем, что он имитирует дерево, упавшее в болоте, основание имеет форму плота и образовано лежащим на земле стволом, от которого отрастают разновеликие деревца.

Когда Вы определились с формой бонсая необходимо нарисовать эскиз и по подготовленному эскизу приступить к сборке. Более крупные ветви формируются из заготовок на каркасной проволоке диаметром 2 – 2,5мм. Отрезки каркасной проволоки берем подлиннее 30-35 см. потом из этих концов будут формироваться корни. Прикручиваем ветки с помощью нейлоновой нитки.

Шаг 3. Посадка и оформление ствола.

Подбираем форму для отливки подставки. Для этой цели отлично подходят различные коробочки от масла или маргарина. Стеклянные или очень плотные пластиковые коробочки лучше не использовать, тк из такой формы достать подставку будет очень сложно.
В выбранную емкость заливаем жидкий раствор гипса и пока гипс не застыл опускаем в него корни дерева. Расстояние между стволом и подставкой должно быть чуть больше чем подготовленный вами камень. Оставляем работу до высыхания подставки.

Когда подставка просохла можно приступить с покрытию веток раствором гипса. Низ ствола мне показался немного скучным, поэтому я сделала эффект растрескавшейся коры. Форму подставки можно всегда подкорректировать – слегка отбив лишние края или подпилив их с помощью наждачной бумаги.
Если раствор гипса вступил в реакцию с проволокой и выступила ржа нанесите еще несколько слоев жидкого раствора, добавив в него немного клея ПВА.

Шаг 4 . Покраска. Оформление.
Окрашиваем ствол коричневой краской. Если используете гуашь необходимо нанести несколько слоев краски. После высыхания основного тона кору можно оттенить белой краской. Для этого жесткой полусухой кистью наносим легкие горизонтальные мазки по всей поверхности ствола.

Подставку окрашиваем черной гуашью. Излишки краски снимаем влажной губкой. Так же можно рельеф оттенить белой гуашью. Техника та же, как и при работе со стволом.

Далее декорируем по своему желанию. Первоначально выбранный камень мне в итоге не понравился и решила сформировать альпийскую горку из нескольких камней. Центральный камень устанавливаем на раствор гипса. Так же я использовала натуральные морские камни, мох и веточки из бисера – чтобы посадить выбранный элемент декора можно использовать гипс или клей ПВА.

Завершающий этап – покрываем все изделие бесцветным аэрозольным лаком.

Мастер-класс Плетение и оформление Дерево на ветру