Мастер-класс По морям, по волнам декорируем панно

Создание шкатулки или тайника из старой книги

— собственно, сама книга;

— нож и сменные лезвия к нему;

— клей ПВА, канцелярский клей;

— кракелюрная пара. У меня шеллачный лак (спиртовой) + лак для кракелюра на водной основе (у меня Таир оба лака);

— краски Pebeo Fantasy ( можно добавить еще серию Moon и Vitrail);

Новогодняя картина панно в технике Терра своими руками. Проводим время с пользой.

— бумага для оклеивание обложки (если необходимо) и внутренней части;

Панно из джута. Бонсай. Мастер класс.

— 2 листа плотной бумаги;

— масло или сухая пастель для затирания кракелюра;

— кисти для клея, лака, краски;

— лак для финишного покрытия.

1 Открываем книгу, форзац и титульный лист убираем в сторону. Для того, чтобы они не мешали — их закрепить зажимом к обложке.

2. Намечаем с помощью карандаша линейки на странице книги размер вырезаемого окошка. Обратите внимание, если книга с неровным краем страниц (как у меня, см.фото), чтобы был ровный внутренний срез, нужно по краю страниц начертить горизонтальную линию, от которой будем отталкиваться при расчерчивании.

3. Прикладываем металлическую линейку к начерченным линиям и с помощью ножа прорезаем. От надавливания ножа на бумагу зависит сколько листов прорежется. Не рекомендую торопиться стараться за раз прорезать как можно больше листков — более аккуратный результат получается, когда прорезается листа 4-5. И от сильного нажатия может бахромиться срез. Особое внимание стоит уделить уголкам, они, как правило, труднее потом отделяются. Я в углах ножом делала надрезы чуть заходя за намеченные линии (как бы перекрещивая их друг с другом). Это облегчает отделение листа от углов и при дальнейшей проклейке эти надрезы заметны не будут. Надрезали, руками отделяем середину. Рамочка, которая остается в результате обрезки закрепляется зажимом или прищепкой (или тем, что будет под руками) к титульному листу и обложке. Делается это для того, чтобы то, что уже отрезано не мешало прорезать новое. Не забываем менять или обновлять (отламывая уже отработанную часть по специальной линии) лезвия. Иначе затупленное лезвие начинает бахромить бумагу при прорезывании.

4. Снова намечаем линейкой и карандашом контур для вырезания и режем. И так до конца книги. Весьма медитативное занятие, скажу я вам.

5. Итак, все вырезано. Приступаем к проклейке. Вниз под вырезанные листочки подкладываем плотный лист бумаги. Промазываем края клеем ПВА. Каждый в отдельности лист промазывать нет необходимости. Вполне достаточно тщательно пройтись жесткой кистью (она лучше доносит клей между листочков). Промазывать нужно тщательно, как снаружи книги, так и во внутренней части. Промазали, пальчиками поприжимали, посмотрели, чтобы не осталось пустот, сняли излишки клея по периметру. Сверху положили плотный лист бумаги. Закрыли обложку и под пресс, примерно часов на 12 или на ночь.

6. После высыхания верхний лист я сняла. Нижний не стала отклеивать, наоборот, после манипуляций по подравниванию края приклеила его к обложке. Убираем ножом неровности.

7. Перед тем, как наклеить верхние листы (форзац и титульный лист) проклеиваем бумагой боковые части внутренней коробочки (вертикальная часть). Потом вырезаем по форме отложенные на потом листы форзаца и титульный лист и приклеиваем их сверху на проклеенные листы (горизонтальная часть). Смотрим, чтобы обложка легла ровно. И опять под пресс, но уже на пару часов. Клеим ПВА.

1. Малярным скотчем обклеиваем книгу снаружи. Акриловой краской красим боковины, как внутри, так и снаружи. Немного заходим за края. Чтобы при наклеивании нарядно-лицевой бумаги какие-то неровности смотрелись естественно. Если дно шкатулки будет задекорировано в той же технике, красим и его. Даем высохнуть, наносим еще слой. Просушка. При необходимости красим 3-й раз. ( я наносила 3 слоя) У меня были смешаны синий циан + черный.

2. Наносим шеллачный лак на спиртовой основе (можно использовать готовые пары для кракелюра. В этом случае наносим 1 компонент). После высыхания повторяем процедуру. Делаем минимум два слоя шеллака максимум 3.

Виды пластилинографии

3. После высыхания шеллака наносим кракелюрный лак. Межслойный кракелюрный лак на водной основе используется для создания эффекта растрескивания верхнего слоя краски, так называемого эффекта кракле. Наносится, как правило, кистью. При этом направление трещин на краске будет соответствовать направлению кисти при нанесении лака, а от толщины верхнего слоя краски будет зависеть толщина трещин — чем толще краска, тем толще и грубее будет возникшая кракелюрная сетка. При нанесении валиком кракелюрная сетка будет более мелкая и хаотично направленная. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится спиртовым шеллачным лаком. Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, за 15-30 минут. После полного высыхания шеллачного лака на него наносится довольно толстый слой кракелюрного лака. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются чем-либо, по основе не совпадающим ни с одним лаком. Это может быть художественная масляная краска или тертая пастель.

4. Когда кракелюрный слой полностью высох (понадобится не менее 5 -6 часов) и проявятся трещинки затираем их контрасным цветом с помощью масляной краски. Даем высохнуть. Масло сохнет достаточно долго. Так что запасаемся терпением.

5. Теперь пришел черед красок Pebeo. Я выбрала для декора серию Fantasy. Цвета metal blue 38, midnight blue 36 как основные и chocolat 34 для мелких крапинок. Книга лежит на ровной поверхности. Для нанесения этой краски мне понадобилась палочка (я брала от суши) и салфетка. Сначала тщательно перемешиваем краску палочкой, потом выливаем с одного края, вытираем палочку салфеткой. Так же перемешиваем вторую краску и выливаем в другой стороны (цвета 38 и 36). Для мелких деталей нам понадобится палочка с тонким кончиком. Ею наносим 34 цвет. Теперь, чтобы краска растеклась по всем «закоулочкам» берем в руки книгу и наклоняем ее в разные стороны, заставляя краску течь куда нам нужно. Заодно она еще и поперемешивается между собой. Все. Кладем сохнуть на идеально ровную горизонтальную поверхность. Краска долгое время будет сохнуть и, если положить на поверхность с углом, краска просто затечет вся перетечет туда, где наклон был ниже. Теперь можно просто наблюдать за процессом взаимодействия краски друг с другом (как я делала с этой книгой), а можно периодически совать нос и пытаться корректировать рисунок. С помощью добавления цвета, если кажется что не хватает его где-то. С помощью наклонов книги, чтобы краска подвигалась и изменила рисунок. С помощью острой палочки или большой иголки можно пробовать создать какой-то рисунок. На эту корректировку есть примерно часа 4. Когда на краске сверху начнет образовываться пленочка, значит она начала подсыхать — значит трогать не нужно. Минимальное воздействие, которое возможно на этом этапе чуть поиграть с наклоном книги. Но делать теперь это нужно очень плавно. Делая очень маленький угол наклона. Набаловались в краской и оставили сохнуть. Процесс это долгий. Занимает около 2-3 дней. Порой кажется от нетерпения что все уже просохло, но нет, глубинные слои еще мягкие. Так что по просушке это наверное самый долгий этап.

6. наносим закрепляющий лак для кракелюрных боковин и для дна коробочки. У меня это был пихтовый лак от Невской палитры. Наносим два слоя с промежуточной просушкой.

7. Теперь приступаем к финальной отделке книги. Обложку я решила не трогать. Хочу, чтобы на первый взгляд это выглядело как книга. Берем лист декоративной бумаги (свою я покупала в отделе для скрапбукинга, у нее разнообразные дизайны, и хорошая плотность). Прикладывем в внутренней части шкатулки, намечаем границы, вырезаем, приклеиваем. Для этого я использовала канцелярский клей, но вполне подойдет и ПВА. У меня стояла задача создание такой «замусоленной» шкатулочки. поэтому я сверху перед наклеиванием лицевого листа сделала еще и набрызг акварелью. Все проклеили, посмотрели, не осталось ли где пустот и пузырьков, и под пресс. Моя книжка была порвана по линии прикрепления страниц и обложки. Поэтому я решила это место укрепить декоративной тесьмой. Клеила так же на канцелярский клей. В принципе, если с книгой все в порядке, в этом нет необходимости.

«Ручная работа». Тарелка в морском стиле

8. Готово. Смотрим и на свой вкус вносим какие-то дополнения. Любуемся. И используем по назначению.

Я бы рекомендовала сразу книгу не закрывать, а дать возможность всем лако-красочным запахам испариться. Особенно в этом замечены краски пебео. Им надо время, чтобы выветрится. Так что держим пару дней книгу открытой. Я решила поэкспериментировать и покапала на бумагу эфирные масла. Пока пахнет. Но имейте в виду, что они могут оставлять жирные пятна на бумаге. Со временем они становятся бледнее — испаряются. У меня пока в одном месте осталось достаточно жирное пятно. Но оно общей концепции, к счастью, не мешает.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, мастер-класс был вам полезен.

Картина панно рисунок Мастер-класс Выпускной Аппликация Ассамбляж Мастер-класс Панно «Алые паруса» Клей Краска Крупа Материал бросовый Шпагат

Здравствуйте, дорогие жители СМ! Небольшая работа, размер панно 21х30 см + МК. по картинке из интернета, техника очень похожа на Терру.

Для работы мне потребовались: клей ПВА; кисти; рамка для фотографий; клей «Титан»; песок, шпатлёвка, акриловая краска; колер (всю краску можно заменить на гуашь); крупа (пшено, рис): ножницы; пластиковая бутылка и коробочка; лак; пластмассовая ложечка для приготовления раствора; картинка из интернета:; шкурка; банковская льняная нить (можно заменить на обычный шпагат). Всё, чем я пользовалась, увидите по ходу работы.
Для начала из пластиковой бутылки и коробки я вырезаю паруса, и корпус судна. Мачты вырежу потом по мере необходимости.

Корпус вырезаю так, чтобы он попал на сгиб коробки. Вот так.

Внешнюю сторону парусов и корпуса парусника прохожу шкуркой.

Готовлю смесь шпатлёвки и просеянного песка (1 к 1), я брала по столовой ложке, перемешиваю и добавляю 1 столовую ложку клея ПВА.

Морской стиль. Рамка для фото часть1 Вакула Галина

Перемешиваю и раствор готов.
Покрою им паруса и корпус, оставляю подсохнуть.

Готовлю основу для картинки, для начала вскрываю клеем ПВА картонку, даю просохнуть 20 минут.

После высыхания наношу оставшуюся смесь на картонку.

Готовлю смесь из клея ПВА и шпатлёвки (1:1).

Покрываю готовой смесью паруса и корпус.

Из пластиковой крышки от коробочки вырезаю облака и приклеиваю на клей «Титан».Нижнюю часть, там где будет «вода» не трогаю.

Клею пшено, лишнее после высыхания облетит.

Дальше пошла в ход фантазия.
Рисую фон.

Основной цвет голубой смесь белой акриловой краски и синего колера.

Декор зеркала. Рисуем море эпоксидной смолой

Разукрашиваю паруса розовой акриловой краской и корпус парусника (колер и белая акриловая краска).

Экспериментирую с фоном. Его можно совсем не делать, а заменить например листком цветной бумаги.
и это ещё не окончательный вариант.

Помещаю картинку в рамку.

Оформляю парусник начиная с дальней мачты. Все элементы клею на «Титан»(прямо на стекло). Вырезаю нужные па размеру мачты.Для канатов использую банковскую льняную нить (шпагат) смоченную в клее.
Как-то так.

Оформляю нижнюю часть работы.
Клею рис (можно взять любую другую крупу).

Декупаж тарелочки с помощью яичной скорлупы.

Добрый день дорогие рукодельницы!

Игра-Ракушка. МК: Декорируем ракушки росписью фриволите.Часть1

Представляю МК по декорированию тарелочки яичной скорлупой.

Для работы нам понадобится:
• скорлупа – берем скорлупу от сырых яиц, очищаем от пленочки (под струей холодной водой) и сушим 12 часов;
• спирт, вата – для обезжиривание поверхности;
• краски акриловые цветные;
• краска акриловая белая для грунтовки;
• кисть плоская для приклеивания салфетки, кисть для нанесения клея, краски, и маленькая кисточка для прорисовки контуров (если понадобится);
• палитра (можно крышечки от бутылок – после работы можно выкинуть);
• баночка с водой;
• губка хозяйственная или тампончик (будем тампонировать поверхность);
• зубочистки;
• ножницы маникюрные;
• ПВА;
• лак;
• салфетки для декупажа или любые трехслойные;
• и сама поверхность.

Немного об обработке поверхностей:

Украшаем панно мозаикой из соломки и перламутра

стекло, керамика – обезжириваем.
дерево можно пошкурить, если поверхность шершавая.

пластмасса:
изделие из пластмассы надо немного зашкурить, чтоб оно не такое гладкое было, а то с него все облезет потом. Идеально — зашкурить полностью, поцарапать как бы, а потом покрыть базовым гипсовым или акриловым покрытием. А потом опять пройтись шкуркой, уже помельче, чтоб опять стало гладеньким. Тогда все будет отлично держаться.

железо:

для железных банок обязательное условие — базовое покрытие. Какое угодно, лучше, конечно, специальное, но не красьте банку краской без этого покрытия — она довольно быстро может облезть. Хотя, если краска для металла, то может и можно обойтись.

Проверьте вначале работы (где-нибудь с изнанки) будет ли держаться краска на вашей поверхности…
После каждого слоя, будь то краски или клей – очень хорошо просушиваем….

У меня пластмассовая тарелочка…Я ее пошкурила и обезжирила.
Наносим клей на оклеиваемую поверхность столько, чтобы скорлупки и не «плавали» в нем и в то же время, чтобы они приклеились….
Берем скорлупу, разделяем руками на не очень большие кусочки, и выкладываем вогнутой стороной внутрь.
Теперь нам нужна зубочистка.. Ею мы будем доламывать скорлупки до нужного размера и определять расстояния между ними. Расстояние, размеры, формы — все делается по вкусу и желанию….

Основа сделана… сушим…
После просушки наносим второй слой клея на всю поверхность и опять сушим…..
Далее.. .
скорлупки и поверхность бывают разного цвета… Наша задача сделать их однотонными… Берем белый акрил и закрашиваем двумя слоями с промежуточной просушкой….Вот здесь обратите внимание: если акрил очень густой – разбавьте его немного водой… и когда будете наносить на поверхность, смотрите, чтобы не «залепились» промежутки между скорлупками – не выровняйте поверхность…

На данном этапе, пока грунт сохнет, можно подобрать рисунок… Вырезаем аккуратно маникюрными ножницами все очень точно…. В местах, где ножницами не получится вырезать, по окончании работы надо будет подрисовать фоновой краской…

Приложила вырезанные фрагменты на поверхность, посмотрели . – нравится… продолжаем….
Поверхность выровняли…. Наносим основной цвет… Подбираем краску под основной фон салфетки
Если вы хотите сделать контрастный фон (черный, темный), то не забудьте обязательно оставить белый фон под фрагменты салфетки, чтобы наш рисунок не потерялся в темноте..
У меня фон светлый, поэтому я покрыла полностью всю поверхность…Мне хватило 2х слоев краски…

Теперь самое интересное и красивое – приклеиваем салфетку….
Клеим только верхний слой салфетки…Берем плоскую кисть, макаем чуть в воду, потом чуть в ПВА легкими движениями, начиная с середины, приглаживаем.. Не торопимся…. Если фрагменты маленькие, то они клеятся очень легко, но уж если получились пузырьки, то можно выровнять их. пальцем , смоченным в воде, но делать это надо очень осторожно, чтобы не порвать салфетку…….

Приклеили….. сушим…..Покрыть лаком высохшие фрагменты.
Теперь «изюминка»
Я взяла золотую краску и обвела все лепесточки у розочки золотом…. Очень красиво…
Но это еще не все….
Беру губку (у меня тампончик), обмакнула в контрастную краску , обсушила на бумаге и наношу на кайму тарелки…
А сверху золотом…..

Красота…. Просушила… покрыла лаком , можно не менее 3-х слоев… И все..
Фотография при дневном свете. И еще 2 новые тарелочки.
Хочу показать еще работы.. Делала на подарки.
Первая — абажур. — частично обклеено скорлупой (в тех местах, где цветочки были), сверху покрыто полностью салфеткой и приклеена бахрома.
Вид — ДО и вид ПОСЛЕ.

Вторая — шкатулочка — обклеена скорлупой лицевая сторона шкатулки.. пробовала закрасить — не смогла выровнять цвет. — акрил мой отказался все это забеливать. Сверху тампование золотой краской.

Мастер-класс По морям, по волнам декорируем панно