Мастер-класс Покажите паспорт!

laconfiture

Конфитюр

жизнь и творения рукодельницы из Ростова-на-Дону

  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags
  • Memories

Мастер-класс по обложке для паспорта

Дорогие мои друзья, как и обещала, выкладываю свой МК по обложке на паспорт. Я старалась задокументировать все ключевые моменты и искренне надеюсь, что все этапы работы будут вам понятны. Ну а если нет, пишите в комментариях, отвечу не любой вопрос по теме ;)
Так как у нас дома постоянные отключения электроэнергии, мастер-класс пришлось снимать в разные дни при разной погоде. Так что не серчайте на разные фоны в фотографиях и уровень света. Ну да что там говорить, поехали!

Итак, для того, чтобы сделать обложку на паспорт нам понадобится:
— линейка
— пивной картон (я брала тонкий, миллиметровый)
— бумага/картон для черчения
— дизайнерский картон (не меньше формата а4)
— ножницы
— канцелярский нож
— двусторонний скотч
— клей момент (я пользуюсь «момент-кристалл»)
— ткань на обложку
— синтепон
— утюг
— модель — то бишь наш паспорт :)

Итак, все материалы под рукой, начинаем работать.

1. Для начала нужно вырезать из пивного картона 2 стороны обложки на паспорт. С помощью линейки и карандаша чертим на картоне 2 прямоугольника размером 9 см х 13,5 см. Пивной картон достаточно тонкий и его можно резать ножницами — это вариант для тех, кто не работал с канцелярским ножом и боится порезаться. Я рекомендую резать ножом, т.к. край картона в данном случае будет более ровным. Прикладываем линейку к начерченной линии и несколько раз проводим ножом (без сильного давления), пока картон не разрежется.
Если приложить паспорт к вырезанному кусочку картона, у Вас получится, что картон будет выступать сверху и снизу. Так как у меня бал заказ на 3 обложки, я вырезала сразу 6 картонок:

2. Далее таким же нехитрым способом вырезаем из чертежного картона отрезок размером 13,5 см х 4 см.

3. С помощью узкой полоски более тонкого картона мы склеим обе наши половинки обложки. Расстояние между полтными кусочками картона должно составить примерно 1,5 см.
Зовем на помощь модель и прикладываем к обложке. Если вы всё сделали правильно, у вас должны получиться отступы сверху, снизу и с края обложки. При этом корешок не должен заползать на вторую половинку обложки. Смотрим на картинку и оцениваем свой результат:

4. Складываем обложку, согнув ее посередине. Получаются вот такие книжечки:

5. Теперь нам нужно прикрепить к обложке синтепон. Этот этап может отпасть, если Вы изначально купили картон с приклеенным мягким слоем. У нас такой в продаже я не видела и даже не знаю, как он правильно называется, поэтому делаю так, как делаю.
На лицевую часть обложки креплю несколько кусочков двустороннего скотча:

6. Прикладываю сверху синтепон и обрезаю по размерам обложки, чтобы не выходил за края. Получается вот такой пушистик. Нам останется лишь подрезать торчащие кусочки синтепона:

7. Теперь отрезаем кусочек ткани для обложки. Отрез ткани должен быть больше самой обложки и я рекомендую отступить с краев по 3 см. на подгибы.
Рекомендую всё это выполнять на гладильной доске, т.к. в ближайшее время нам будет нужен утюг.
Отрезанный кусочек ткани старательно отглаживаем, кладем изнаночной стороной вверх и прикладываем обложку так, чтоб она была размещена как раз по центру. Подгибаем края ткани и приклеиваем их ко внутренней стороне обложки с помощью двустороннего скотча:

8. Уголок отглаживаем:

9. Затем уголок подворачиваем:

10. И приклеиваем на двусторонний скотч. Вот так выглядит наш уголок изнутри:

NB! Сначала подгибаем и приклеиваем ткань с левой и правой стороны обложки, отглаживаем уголки, затем приклеиваем скотч сверху и снизу обложки, подворачиваем уголки и приклеиваем. Почему? Потому, что так получится ровнее и Вам будет проще оценить, где Вы перетянули ткань, а значит — проще исправить недочет.

11. А вот так красиво смотрится наш уголок с лицевой стороны обложки:

NB! Когда будете подворачивать ткань с левой и правой стороны обложки, следите за натяжением ткани. Если ткань натянуть чрезмерно сильно, обложка не будет плотно закрываться.

12. Вот так выглядит наша обложка после того, как мы законили колдовство с тканью. Пора подобрать бумагу — довести до ума внутреннюю сторону обложки и сделать так, чтоб мы могли вложить туда свой драгоценный паспорт таким образом, чтоб он не дай Бог не вывалился:

13. Прикладываем лист бумаги к обложке так, чтобы были отступы от краев примерно на 5 мм.:

14. Делаем карандашом отметки на бумаге, вырезаем. Должно получиться вот так:

15. Сгибаем лист пополам. Теперь на обратной стороне листа на углах отмечаем карандашом «штрихи» на расстоянии 3—4 см. от угла листа.

16. Прикладываем уголок с отметками к бумаге, как показано на рисунке, обводим карандашом:

17. Вырезаем с отступами до 1 см.:

18. Сгибаем и получаем вот такой уголок, который будет держать нашу обложку:

19. Вырезаем еще 3 уголка, сгибаем, прикладываем к листу бумаги и просим модель примерить получившийся наряд — внутреннюю обложку. Вполне!

20. Раз модель довольна, раз наряд пришелся в пору, пора брать в руки клей! Сначала приклеиваем ко внутренней обложке уголки:

21. Затем приклеиваем всю внутреннюю обложку. Вуа-ля!

22. Обложка (а в моем случае — обложки) готова:

На данном этапе можно завершить изготовление обложки, но если процесс увлек вас и остались силы и желание, можно обложку украсить по своему вкусу. Я решила украсить обложки. Что у меня получилось, вы можете посмотреть здесь, если еще не смотрели.

Надеюсь, МК оказался для Вас полезным! С нетерпением жду фото Ваших работ и вопросов, если таковые есть )

Чудные обложки для паспорта

Самое замеччательное, что у меня получается — это обложки для паспорта! Решила сосчитать, сколько же моими руками было сотворено этих маленьких радостей! Считала, считала, наверное около 200! Аж сама не ожидала, что так много! Но когда садишься, чтобы сделать что-нибудь новенькое настолько увлекаешься, и получается не одна и не две обложки, а в разы больше! И что самое интересное, — сапожник без сапог. Наверное около года я пыталась «одеть» свой паспорт в обложку, но хватало лишь на пару дней. Когда желающий порадовать себя, выбирал подарочек для себя любимого, я слышала, наверное самый часто задаваемый вопрос: «А покажите какая у вас!?» И настолько мне нравится дарить радость людям, что по их просьбе мне приходилось отдавать свою обложку, которую я сделала накануне вечером! Но наконец то я вот уже месяц хочу со своей, собственной.

Теперь поговорим о мастер-классе. Хочется что бы то, что я пишу сейчас кому то открыло маленькие хитрости, а для кого то пусть это будет творческой исповедью! Вот так я болею скрапбукингом.

Начинается все с подбора бумаги. Хоть я и не больна. розовым цветом, но мое глубокое убеждение, что именно из розового получается достаточно тррогательные работы, нежные, трепетные!

В моем распоряжение всегда очень большой выбор всего, привычка то ли хорошая, то ли не очень — я всегда запасаюсь материалами как на голодный год. Люблю, чтобы было из чего выбирать!

Недавно заказала первый раз вот такой набор бумаги, заказала на угад, оказалось очень удачно! Иногда, заказывая материалы через интернет, приходится играть в рулетку. Правда не всегда оказывается удачно, но любому материалу можно найти применение.

Пошаговый видео рецепт Торт: бисквит, крем, шоколадная глазурь, фруктовое украшение. Рецепты тортов

Мне сегодня захотелось создать парочку обложек, достточно нежных и игривых (у меня если честно примерно такая же на паспорте).

Я выбрала два изображения, которые мне понравились, вырезала покругу.

Я обычно работая с такими картинками, стараюсь сделать их поплотнее, достичь объем, чтобы чувствовалось пальчиками. Я думаю для людей, которые выбирают себе или в подарок какую-нибудь штучку, хотят не только видеть, но и чувствовать.

У меня (как наверное и у всех) остается очень много обезочков. которым тоже хочется дать вторую жизнь. Иногда они идут на подложки, а иной раз на полноценные работы. Но сейчас нам необходим первый вариант.

Приклеиваю к выбранным картинкам еще 2 слоя скрап бумаги. Затем я выбираю бумагу, которая подойдет и необходимые аксессуары.

Иной раз просматриваешь свои залежи всего драгоценного, вдруг найдешь что-нибудь маленькое: подвесочку или остаточек ажурной тесьмы и понимаешь — вот оно, главное на банкете скрапбукинской вечеринке. Вот оно, к чему будет подбираться и бумага, и картинка, и ленты. Так и в нашем случае, были сначала выбраны мишка и пироженка, а потом все начинает крутиться вокруг них.

Перебирая очередную тесьму, которая ну как бы подошла бы к моему творению, я наконец нашла ту, именно ту, вот вот она, именно она и никакая другая! Идеальная! Бумага тоже выбирается достаточно скорпулезно и придирчиво, не люблю делать заказ абы кабы!

Я люблю использовать все таки силиконовую обложку поверх нашей по многим причинам: практично, не оторвется, не поцарапается, не испачкается, и если вдруг душа и сердце прикипит, а лет обложки стукнет уже достаточно:), то можно будет просто поменять силиконовый футляр и все будет опять как в первый раз. Но нередко бывают заказы на обложки без силикона. В этом случае приходится конечно продумывать все более технично, но получается тоже достаточно мило.

Раз мы решили делать милую обложку, то придаем ей воздушность за счет тесьмы.

Кстати, если кто то подумает: «Ну кому она делает эти обложки? Такие только маленьким деткам!» Зря вы так думаете! Не знаю как у вас, а у нас все наоборот! Моя практика показала, что в 70 % случая, когда клиенту на выбор предоставляются, скажем 10 обложек, 2 из которых примерно такие как в моем МК, то выбираются именно они. Причем обе.

Одно из самых интересных — это надпись «паспорт». Ее я обычно распечатываю на формате А4, выходит штук 30. И далее обжигаю. Мне очень нравится.

Подбираю дополнительные маленькие штучки, которые придадут обложки дополнительную изюминку. В нашем случае в своих закромах нашла волшебный остаточек репсовой ленты и.. о чудо из гор металлических подвесок нашла подходящую по тематике.

Еще я очень люблю делать нелепые завитки или узелочки, которые придают работе еще один нестандартный оттенок. Завитки делаю путем обычного кручения нитки или очень ловкого материала – цветных резинок. И делать это необходимо когда подвеска уже приклеена, а нитка еще не прикреплена.

Теперь пытаемся совместить все выбранные нами материалы.

И еще я очень люблю стразы. Не всегда конечно они должны быть инфантильно-розовыми, иногда изюминкой является одна маленькаааая скромненькая черная стразинка. Главное, что бы она была в тему.

Кто смотрел фильм «Стиляги», тот меня поймет… Иногда смотришь фильм, почти уже конец и тут герой малозначительный, совсем даже не главный, произносит фразу ради которой стоит если не жить, то смотреть фильм – это точно! Фразу – в которой вся «соль», весь смысл фильма. «Важно – не то, что снаружи – а то, что внутри!» — вот он набор слов, которые сломали стереотипы главного героя «Стиляг». Так и в моем случае, мне очень нравится, когда внутри есть что-нибудь эдакое. На нашей обложки внутри было деревце, напечатанное на бумаге и немножко захотелось добавить своего. Вот что получилось.

1 урок по Карате киокушинкай

Начиная работать со второй обложкой, я решила затонировать края и уже сразу добавить рисунок внутрь. Вот так иногда и бывает, не знаешь что будет снаружи, но внутри уже все готово. Как на востоке читают книги с конца, так и я иногда творю без основ логической последовательности.

Помимо тонирования краев, чернила хорошо помагают для того, чтобы создать необходимую цветовую гамму и тесьме и цветам.

Кстати, что касается изюминок, очень уж я люблю оставлять свой след на обороте творения.

И вот тут начинается волшебство сортировки и подбирания необходимого для создания композиции.

Мастер-класс«Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

Содержимое разработки

МКОУ «СЕРГОКАЛИНСКАЯ СОШ №1»

Мастер-класс

«Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ –ЛОГОПЕД

МКОУ «СЕРГОКАЛИНСКАЯ СОШ №1»-

МУСАЕВА САБИНА ЗАПИРОВНА

Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: обучить аудиторию приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.

Надо учиться расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Для этого мы сделаем ряд упражнений, которые приведут в порядок наше физическое и психическое состояние, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией. Давайте начнём. Вызываю участников. Займите свои места.

Сердечно-легочная реанимация

1. Игра на понимание пространственных наречий «Команды»

ТОРТ-ПАСПОРТ мастер-класс. Торт книга. cake book

(Я буду отдавать команды, а вы их выполняете)

Встань со стула. Подними руки вверх. Отведи в стороны. Опусти вниз. Повернись вправо, влево, кругом. Укажи на соседа слева. Укажи на соседа впереди. Укажи на соседа справа. Укажи на соседа сзади. Сели на стулья.

Поднимите руку, у кого нет соседа слева? Поднимите руку, у кого нет соседа справа? У кого нет соседа впереди? У кого нет соседа сзади?

Трудно было ориентироваться, когда мы уставшие, внимание рассеянное?

2. «Путешествие по телу»

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!

3. Давайте перейдём к нашему дыханию.

МАСТЕР КЛАСС Обложка на паспорт из кожзама.

Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. Мотивирую интерес детей к дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и весёлых стихотворных форм. Вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей.

4. Релаксация

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса (вы же много сегодня писали, наклонив головы) сделаем релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

Цель: расслабление мышц шеи.

а) Логопед — «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо.
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на
».

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) Логопед: «Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на
».

обложка на паспорт. Мастер класс. Скрапбукинг.

в) Логопед: «Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на
».

5. А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

Руки и ноги не напряжённые, расслабленные. Руки на коленях.

Сделаем упражнение для губ «Хоботок» (использую картинку)

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю, и на место возвращаю
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны

(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).

Следующее упражнение «Вкусный мед» (показ картинки).

Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет, И подсядет к меду ближе.

А теперь упражнение «Орешек» (показ картинки.) Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда злимся!) Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.

Белка щелкает орешки, Обстоятельно, без спешки.

Скрапбукинг МАСТЕР-КЛАСС: Текстильные обложки на паспорт без швейной машинки

Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

А теперь будем напрягать и расслаблять мышцы языка: упражнение «Сердитый язык» (показ картинки) — (кончик языка упирается в верхние зубы, будто хочет вытолкнуть их, напряжение неприятно. Слушайте и делайте, как я!

С языком случилось что-то: он толкает зубы!
Будто хочет он за что-то вытолкнуть он зубы!
Он на место возвращается
И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

Последнее упражнение: «Горка» (показ картинки) – кончик языка за нижними зубами, спинка выгнута и напряжена – делаем несколько раз – язык напрягаем — расслабляем)

Спинка языка у нас станет горочкой сейчас!
Я растаять ей велю – напряженье не люблю!
Язык на место возвращается
И чудесно рас-слаб-ля-ет-ся!

6. А теперь скажите, какое у вас настроение?

Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою. Менялось ли ваше настроение?

7. Су-Джок терапия

Что же такое Су- Джок –терапия? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок терапия — это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей – голову с шеей и четыре конечности. Посмотрев на свою кисть, мы видим, что кисть тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей – пальцев.

Воздействие на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании Су-Джок – тренажеров-шариков. Данный вид работы может быть применен как элемент занятия (фронтального, подгруппового или индивидуального), как пальчиковая гимнастика или в самостоятельной деятельности детей, например самомассаж. Этот шарик ребенок любого возраста может использовать самостоятельно, просто перекатывая его по ладошкам. Но ведь намного интереснее сделать из массажа целую игру! Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку колобке.

Шарики Су-Джок можно использовать для автоматизации звукоков.

Автоматизация звуков. Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука(ж)):

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же его взять?

Главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук следующие:

Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;

Можно использовать многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

Самомассаж может быть включен в любую деятельность;

Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;

Проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;

Обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.

8. Зрительная гимнастика

Для профилактики зрительного утомления и предупреждения прогрессирования глазных заболеваний на занятиях чередуются периоды зрительного восприятия. Периодически проводится зрительная гимнастика с использованием глазодвигательных упражнений. Упражнения можно проводить с использованием компьютерных технологий.

МК ОБЛОЖКА НА ПАСПОРТ из кожзама

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

Будьте всегда здоровы! Успехов Вам!

Использованная литература

Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.

Выготская, И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: книга для логопеда. / И. Г. Выготская, Е. Л, Пеллингер, Л. П. Успенская. — М. : Просвещение , 1993. — 223 с.

Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. — Спб. : Издательский дом «Литера», 2001. — 208 с.

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.

Оздоровительные и реабилитационные мероприятия в учреждениях системы образования на основе применения аромамасел: Методические рекомендации. – Новокузнецк, 2003. – 40 с.

Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. — М., Аст, Астрель, 2002. – 94 с.

Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк.– М. : ТЦ Сфера, 2002. — 80 с.

Мастер-класс Покажите паспорт!