Мастер-класс Предметная фотография. Урок №3

Предметная фотография. Урок №3

Нет правил хорошей фотографии,

есть просто сами хорошие фотографии.
Ансел Адамс

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше и глубже и, конечно, тех из вас, кто может принести свои идеи и знания, вместе мы сможем сделать курс лучше.

Всех вновь прибывших во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными в введении к данному курсу .

Сегодня мы продолжим начатую в прошлом уроке тему «Экспозиция».

Давайте еще раз проговорим.

  • Фотография — это светопись, создание изображения при помощи света.
  • Для того, чтобы данный процесс был возможен, необходимо световым потоком воздействовать на материал, восприимчивый к свету. В цифровых фотокамерах таким материалом является матрица. В настройках фотокамеры мы можем менять степень восприимчивости матрицы. Эту восприимчивость называют чувствительность, обозначается ISO (100, 200, 400 и т.д.)
  • Для получения правильно экспонированного снимка необходимо регулировать время, в течение которого свет будет воздействовать на матрицу. Это время регулируется затвором камеры, и называется выдержка. Выдержки обозначаются в секундах. Основные рабочие выдержки в долях секунды (1/125 , 1/250 и т.д.)
  • В объектив камеры встроен механизм, который подобно радужной оболочке глаза, регулирует поток света — диафрагма. Закрывая диафрагму, мы ослабляем световой поток и одновременно увеличиваем глубину резко изображаемого пространства (ГРИП).

Это означает, что при неизменной освещенности, если нам необходимо, чтобы весь объект был в зоне резкости (был не размыт ни хвостик, ни мордочка) необходимо закрыть диафрагму. Изображение при этом потемнеет из-за недостатка света.

Этот недостаток надо компенсировать. Как?

  • Увеличить мощность источника света ( увеличить мощность вспышки, более мощная лампа, дождаться солнечного дня).
  • Уменьшить расстояние от источника света до объекта (искусственные источники).
  • Увеличить выдержку (только для постоянного света!).
  • Увеличить ISO.

Преимущество зеркальных фотокамер, компактных камер со сменной оптикой перед компактными камерами, имеющими только автоматические режимы съемки в том, что чувствительность, выдержку и диафрагму они позволяют регулировать в большом диапазоне и с маленьким шагом.

Камеры имеющие только режим AUTO и набор программ типа пейзаж, еда и прочее, будут при недостатке света (дома под лампой) поднимать чувствительность, не задумываясь о шумах, включать, когда не надо, вспышку в общем делать все, лишь бы кадр получился несмазанным!

Имея в камере ручные настройки, мы можем заставить камеру снимать в любых условиях и так, как нам надо!

Недостаток освещения компенсируем выдержкой (имея под рукой штатив) и чувствительность сможем оставить на минимуме. Автоматика же потребует дожидаться солнечных дней.

Важная деталь — устанавливая камеру на штатив, обязательно отключайте стабилизатор изображения!

Знать путь и пройти его,

не одно и то же.

Шаг. Ступень. Stop.

На этой таблице представлены основные значения — ступени или, как еще называют, стопы. Так же есть и промежуточные значения с шагом в 1/2 ступени и 1/3 ступени.

Предметная фотосъёмка и натюрморт Рисуем отражённым светом. Открытый урок.

В таблице строка вверх: + 1 ступень, 3 строки вверх: +3 ступени, при условии изменения только одного параметра!

Если поднять все три параметра на одну ступень, то результат будет +3 ступени !

Представьте яркий солнечный день, на небе нет облаков, синее небо, полдень.

В таких условиях, если повернуться к солнцу спиной или боком, можно не задумываясь выставить параметры ISO 100, выдержку 1/125 и диафрагму f/16 и получить правильно экспонированный снимок с большой ГРИП. Здесь выдержка 1/125 сек. гарантирует получение резкого, несмазанного снимка с используемым объективом с фокусным расстоянием до 120мм (телеобъектив)

Если нам захочется снять птичку на ветке объективом 250 мм, то для получения резкого снимка выдержку придется поставить покороче, а именно 1/250, на 1 ступень в минус по шкале экспонометра (или короче, например, 1/1000, 3 ступени). Максимальная выдержка, обеспечивающая съемку с рук без смазывания кадра зависит от фокусного расстояния и равна 1/ФР. т.е. с объективом 30 мм выдержка 1/30 или короче.

Но это справедливо для полнокадровых камер. Для камер с матрицей с кроп-фактором 1,5-30ммх1,5= 5мм, итого выдержка 1/45 или короче! (при выключенном стабилизаторе изображения)

При более длительных выдержках придется использовать штатив.

Выдержку-то мы сделали короче, теперь надо компенсировать недостаток света на матрице. Можно либо ISO 200 установить, либо диафрагму раскрыть на f/11, на 1 ступень в плюс по шкале экспонометра.

Был фон белый, на фото — серый!

Фото: режим съемки AUTO, включенный стабилизатор, ISO 200, 1/30 c , f/5.6, встроенная вспышка. Экспозамер матричный.

Давайте разберем, что произошло? Почему лист ватмана стал серым?

Когда экспонометр камеры работает в режиме замера — «матричный», он вычисляет самые светлые и самые темные участки на всем поле кадра и на основании полученных данных камера делает средне-серый снимок.

Если перевести экспонометр в режим «точечный замер» и сделать замер, по листу установив на шкале экспонометра +1,7, получим фон, близкий к белому. То есть снимок в данном случае надо переэкспонировать (передержать ) на +1,7 ступеней, можно на +2.

Матричный замер вкупе с автоматикой для предметной съемки совершенно не пригоден!

Так, если на белом фоне появится большой черный предмет, показания замера изменятся, и камера постарается сделать снимок светлее, свою лепту внесет и изменение мощности источника света и его перемещение.

Проведите эксперимент с автоматическими и полуавтоматическими режимами, установите ISO на минимум и, не меняя фон с матричным замером, сфотографируйте разные предметы — темные, светлые, занимающие большую площадь кадра и маленькую. Посмотрите, какие параметры будет устанавливать камера, и как будет меняться изображение.

Всем обладателям компактных камер без ручного режима управлять светом в кадре будет сложно.

Считая ступени экспозиции, сколько убавил, столько и прибавь, можно не гадать, а смело ставить нужные параметры.

Изменение выдержки или диафрагмы на 1 ступень изменит количество света падающего на матрицу в 2 раза.

Изменение расстояния от источника (лампы, вспышки) в 2 раза изменит освещенность предмета в 4 раза!

Не стоит пытаться осознать все это, не применив на практике.

Прямо сейчас идите и пробуйте изменять параметры и расстояние.

Идите. И пробуйте!

Как уже говорилось, свет имеет спектральный состав. Каждый источник света обладает своим спектральным составом.

Дневной свет имеет самый правильный состав, все длины волн имеют примерно одинаковую энергию и, смешиваясь, дают белый свет. Красный луч лазерной указки будет иметь длины волн преимущественно красной части спектра.

Лампа накаливания преимущественно желто-красной части. Люминесцентные лампы и энергосберегающие имеют очень плохой для фотографии состав. (К сожалению, не удалось произвести замеры и представить графики).

На фотографиях люминесцентные лампы получаются зеленоватые, это значит, что свет вовсе не белый, а смешанный с основной зеленой составляющей.

Чем же плох свет таких ламп? Тем, что предмет, например, зеленый лист бумаги, будет выглядеть именно таким же зеленым, если в состав света будет входить весь зеленый диапазон волн, если такой лист осветить светом без этого диапазона, то на фотографии он получится какой-то другой. Фотосъемка при свечах тоже возможна, и получатся прекрасные романтичные кадры, но добиться от фотографии точной цветопередачи будет нереально.

Поэтому нам нужен полноценный белый свет.

Почти такой белый свет даёт фотовспышка. Только не путайте со светодиодными вспышками в мобильных устройствах.

Проведем эксперимент, который заодно развеет легенду о всемогуществе формата RAW, этот формат обладает огромными, но все же не безграничными возможностями.

Для эксперимента я взял три листа ватмана, один на столе и два по бокам, слева и справа (их видно в отражении в темном шарике).

Первый кадр со вспышкой, направленной в правый лист.

Теперь свет надо испортить. Я надел на вспышку синий светофильтр и направил в тот же лист.

В Photoshop отредактировал полученный кадр.

Как понимаете, заниматься локальной коррецией каждого цвета в фоторедакторе — это сумасшествие.

Используя внешние фотовспышки, мы избавляем себя от целой кучи забот, связанных с цветопередачей.

Но цветовая температура вспышек тоже непостоянна и меняется в зависимости от мощности, но в незначительных пределах, по этому, баланс белого мы устанавливаем по серой карте, когда уже все приготовления выполнены, световая схема нас устраивает, и на камере все параметры выставлены.

Фотовспышка — друг или враг?

Когда я только начинал погружаться в изучение мира фотографии, я был уверен, что вспышка зло, обуза, и нет ничего лучше текущего момента, который надо ухватить. Но это может быть справедливым лишь отчасти и не для предметной фотографии уж точно.

Наша задача передать цвет, форму, объем, фактуру.

Возможен ли объем на плоском, двухмерном изображении? Нет.

Но создать ощущение объема мы можем.

Нарисованный мной столб есть не что иное, как простой плоский прямоугольник, окрашенный градиентом тень-свет-тень. Именно светотеневые переходы создают ощущение объема на плоском изображении.

Боковой свет из окна создает тени, и предметы выглядят вполне объемно.

Встроенная вспышка «прячет» тень за предметом и создает изображение, на котором предметы выглядят плоскими.

Непонимание принципов работы со светом, превращает вспышку во врага, который настырно портит кадры.

Это и есть ответ на мучающий многих вопрос: «Нужна ли внешняя вспышка или хватит встроенной в камеру?»

Световая схема: 1 вспышка, 3 листа ватмана.

Объектив Гелиос 44м

f/11, ISO100, 1/200сек.

Имея только встроенную вспышку, такую или подобную фотографию не создать никогда.

Здесь свет идет слева, сзади и сверху, отражается от листов слева, справа и снизу.

Если у вас еще не угасло желание учиться и научиться создавать красивые, конкурентноспособные фотографии, то без камеры с ручными настройками экспозиции и баланса белого, штатива и внешней, хотя бы одной, вспышки не обойтись.

Кто-то скажет: «Ну вот я так и думала (думал), что с мыльницей не справиться».

В полном объеме, пожалуй, что нет. Умение кадрировать и выбирать точку съемки тоже надо тренировать, это уже не от камеры зависит. Понимание, как ложится свет, также важно.

Предметы и их поверхности.

Каждый предмет имеет поверхность.

Поверхности бывают гладкими (глянцевыми), шероховатыми (матовыми).

Вещество, из которого состоит предмет, может быть прозрачным, и непрозрачным, и полупрозрачным, в различной степени.

Посмотрите на изображение именно с этой точки зрения. Какие предметы там присутствуют?

В глянцевой поверхности темного шарика-магнита видно почти всю мою комнату. Стеклянные шарики сфокусировали отраженный от теннисного мячика свет на матовую поверхность листа ватмана. Серый шарик так же получил дозу зеленого света от мячика, такой свет называется рефлекс.

Глянцевые и блестящие поверхности отражают свет под тем же углом, матовые рассеивают его во все стороны. Мы видим отраженный свет!

В данном случае окно (большой источник света) создает мягкий свет, тени не резкие, с мягкими краями. Отраженное окно на глянцевой поверхности создает блик. Направление источника света и его характер (жесткий, мягкий, рассеянный) всегда подскажут тени. Тень бывает собственная (неосвещенная сторона предмета) и падающая (отбрасываемая предметом тень).

Вспышка направлена почти параллельно поверхности листа ватмана, и падающие тени прорисовали фактуру бумаги.

Вспышка освещает поставленный справа лист ватмана, он стал отражателем и одновременно источником мягкого света.

Помним про точку съемки, удаляем лишнее из кадра всегда.

1. Сделать фотографию с нормальной экспозицией (как вижу) не серую, не белую, с естественной освещенностью в кадре.

2. Сделать фотографию с учетом направления света и его характера. Учимся подчеркивать фактуру и объем.

Предметная фотография. Урок № 2

Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем.

(c) Элберт Хаббард

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше и глубже и, конечно, тех из вас, кто может принести свои идеи и знания, вместе мы сможем сделать курс лучше.

Всех вновь прибывших, во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными в введении к данному курсу .

Здравствуйте!

На прошлом уроке мы постарались прояснить для себя, чем мы тут собрались заниматься и сделали вывод, что фотоизображение, применяемое в интернет-магазине, это инструмент продаж. Настроили программу для просмотра изображений FastStone Image Viewer, но прежде чем что-то смотреть — надо что-то сфотографировать.

Вашему вниманию была предложена фотография с ошибкой, а именно ошибкой выбора точки съемки!

Первой правильно ответила Алёна Ковалёва :

выбрать ту точку, откуда было бы видно перед и надпись за объективом? :)

Да, именно это имелось в виду! Верхняя панель тоже могла бы быть больше видна, но перекрытая надпись в данном кадре портит его бесповоротно. Это технический брак.

Серый фон, цветопередача, тени и блики лечатся освещением. Пыль и грязь — это этап подготовки к съемке.

Итак, точка съемки — это положение фотоаппарата в пространстве относительно объекта съемки. Точка съемки может быть выше / ниже, левее / правее, ближе / дальше относительно объекта. Конечно, сам объект тоже может (с нашей помощью) менять свое положение в пространстве. Но мы условно будем считать, что световая схема уже установлена, и объект зафиксирован и неподвижен.

Ракурс. Это слово все вы слышали не раз. «О, удачный ракурс!» можно услышать о фотографии, где плавные линии женских прелестей предстают перед взором зрителя во всей красе. Или колесо мотоцикла выглядит больше, чем стоящий позади дом.

Так вот ракурс — это частный случай точки съемки.

И переводится это слово так:

Ракурс (франц. raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением натуры в пространстве.

Перспектива — это способ изображения объемных тел. Визуально выглядит как схождение линий в пространстве и, соответственно, на изображении.

Именно ракурс стал причиной появления «грузной» левой части фотоаппарата на этой фотографии. Действительно, это оптическое искажение отчасти зависит от выбора точки съемки и отчасти от выбранного фокусного расстояния объектива, а точнее в совокупности.

Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора! При этом, чем ближе объект, тем он крупнее на изображении.

(Выше: объектив в положении 18 мм

ниже: объектив в положении 55 мм)

Понимая, как видит объектив, можно этот эффект усилить или ослабить выбором точки съемки (ближе / дальше соответственно) или изменением фокусного расстояния объектива — (широкоугольное / телеположение соответственно).

Обсуждаемый кадр (Фото №2 Урока №1 ) был снят китовым объективом 18-55 / 3,5-5,6 в положении 55 мм, для съемки лучше подошел бы объектив 85-120мм. Другой вариант решения — отойти подальше от объекта.

Так же этот эффект можно исправить студийными карданными камерами среднего и крупного формата с подвижной передней и задней стенками. Такие камеры позволяют получить полный контроль над перспективой и искажениями, но оставим их, стоят они дорого, и нам в домашних условиях не пригодятся, хотя . :) Кто знает?

(Это изображение найдено по запросу — large format photography)

Для дальнейшего разговора про объективы, их фокусные расстояния и искажения, разберемся с матрицами и их размерами и возможностями.

Отдельное спасибо Nachmittag (Irina Sanko) за упоминание о «правиле золотого сечения».

О «правилах композиции» тоже будет упомянуто, но всему свое время.

Все, присутствовавшие на первом уроке и принявшие активное участие в обсуждении и высказавшие свое мнение — молодцы!

Спасибо за участие!

«Изучая вещь спроси себя:

в чем её суть, её природа?»

Марк Аврелий

Суть фотографического процесса.

Фотография в истинном своем смысле — это светопись. Создание изображения при помощи света.

Свет распространяется от источника (от солнца, лампы, вспышки и так далее), достигает поверхности объекта, взаимодействует с ней и изменяется: отражается или поглощается, полностью или частично, преломляется или рассеивается, изменяется его спектральный состав. Уже измененный свет продолжает свое движение и попадает в собирающую линзу объектива, после прохождения всех линз, установленных в корпусе объектива, минует открытый затвор и воздействует на матрицу фотоаппарата. Свет обладает помимо скорости, направлением, спектральным составом, цветовой температурой и бывает жесткий, мягкий и рассеянный, постоянный и импульсный, естественный и искусственный.

Для нас важно понять следующее: мы создаем изображения для людей! Люди живут на планете, освещаемой солнцем —единственным источником естественного света. Луна — это отражатель солнечного света, который тоже можно условно считать источником постоянного света.

Так же солнце является самым мощным источником постоянного и при этом жесткого света, небо, затянутое облаками, создает рассеянный (бестеневой) свет. Свет отражается от поверхности под тем же углом, под которым на неё упал.

Это всё оптика, раздел физики — это изучают в школе.

(Фотография сделана в Лен. области 2022г. Рассеянный, бестеневой белый свет.

Цветокоррекция на профессиональной графической станции, печать в профессиональной фотолаборатории. Расхождений с ощущением белого нет. Автор: Егоров Андрей)

Вот так выглядит настоящий белый свет, снег только в таком случае выглядит белым.

Такой ментальный образ белого называется — опорный белый. Он есть у всех, кто видел подобное в декабре-январе в полдень.

Теперь сравните свои визуальные ощущения (от изображения на дисплее) со своим ментальным опорным белым.

Композиция. Видео урок фотографии 10

Ватман белым не бывает, в этом можно убедиться инструментально — измерить прибором (спектрофотометр).

«Если недоволен качеством изображения,

не меняй бренды — смени формат»

Проснись, Нео, ты увяз в матрице!

Этот видеоролик — лучшее объяснение устройства фотокамеры. Другие камеры, не имеющие зеркала имеют другие видоискатели.

Но путь света через объектив, диафрагму, затвор к сенсору — у всех одинаков!

Во всех цифровых камерах также имеется экспонометр.

Результатом воздействия света на матрицу становится электрический сигнал, так матрица оцифровывает свет и записывает весь массив сигналов с каждого пикселя в файл. Этот файл необработанный, только что снятый с матрицы называется RAW (англ. «сырой»).

Все фотокамеры снимают в RAW!

Фотокамеры, в которых нет функции «Сохранить в формате RAW», этот файл программными методами пропускают через (одним производителям известные) алгоритмы, сжимают его и в итоге теряется много полезной информации о цвете, контрасте и микроконтрасте. На выходе получаем «готовый к употреблению» файл формата JPEG.

Алгоритмы сжатия по качеству разные и ожидать, что с фотоаппарата за 2000 руб получим такой же JPEG, как с камеры за 20000 руб и более, было бы наивно, да и матрицы там разные, первое отличие — это их габариты в миллиметрах.

Размер кадра фотопленки, какими многие из присутствующих пользовались, заправляя их в свои Зениты и ФЭДы — 24х36мм (узкий формат). Матрица таким же размером называется полнокадровой и имеет условный коэффициент — Кропфактор = 1 (выделен синим).

Зеркальные фотокамеры, у многих из вас имеют кроп-фактор = 1,5 (crop — обрезать), и размер около 16х25 мм (выделен зеленым), компактные камеры ещё меньше, у мобильных телефонов и того меньше!

Матрица на обсуждаемом ранее фотоаппарате (фото №2 урока №1) имеет размеры примерно 5,8х4,3мм (выделен красным).

Примерно так это выглядит в действительности.

Теперь поговорим про мегапиксели.

Сам по себе пиксель очень мал и имеет свои размеры. Уложить их в коробочку (матрицу) можно лишь определенное количество, горкой при всем желании не насыплешь, правда?

На сегодняшний день лучшая матрица, установленная в камерах Nikon D4S имеет размер 24х36мм и разрешение (4928 x 3280) 16 мегапикселей!

А теперь вопрос на смекалку: откуда в телефоне может взяться камера с разрешением 8 мегапикселей? Возможно ли такое?

Разгон (увеличения разрешения) происходит методом экстраполяции, то есть, изображение растягивают как воздушный шарик с рисунком и пустые места (новые пиксели) закрашивают похожими красками.

Правда такова, что в маленьких матрицах используют пиксели меншего размера, а раз так, то и света они могут воспринять тоже меньше. Получаемый сигнал приходится усиливать, отсюда нагрев матрицы. Так появляется шум на изображении.

Если такой нашумевший и растянутый файл подвергнуть сжатию, то на выходе имеем фотку которую, кроме как на фотике смотреть больше нигде нельзя. Детали размазаны: синие, фиолетовые пятна и прочее. Думать о печати в журнале или на фотобумаге форматом 20х30 см и подавно. 10х15 см максимум, для этого компактные камеры и создавались.

В то время, как с полнокадровой камеры вполне можно напечатать фото 60х90см, потом повесить на стену пейзаж или портрет и любоваться. Средний и крупный формат не обсуждаем.

(Это изображение найдено по запросу — large format photography)

Увы. Таковы факты. Каждый инструмент имеет свой диапазон использования.

Что теперь делать то? Выбрасывать мыльницу и мчаться за зеркалкой? А за какой? За полнокадровой? Или хватит кропаной? Тоже вопрос, на который продолжим отвечать, получая новые знания.

Матрица восприимчива к свету. Эту восприимчивость называют — чувствительность и обозначается она ISO.

В настройках камеры есть режим AUTO ISO, а также числовые значения 100, 200 ,400 , 800, 1600, 3200 и так далее. В автоматическом режиме AUTO ISO камера, получив информацию от датчика, который называется экспонометр и отвечает за замер освещенности сцены или её части, сама выбирает, какую чувствительность установить. Все остальные значения мы выбираем сами.

Какую чувствительность установить? Если на улице ярко, светит солнце, вполне логично предположить, что большую чувствительность нам не надо. И напротив, если на улице темно, то матрица должна быть более восприимчива к свету. Числовым значением низкой чувствительности будет 100 ISO, в некоторых камерах 80 ISO или еще меньше 50 ISO. Числовым значением высокой чувствительности будет 3200 ISO, 6400 ISO и более.

Увеличение чувствительности неизбежно ведет к появлению цифровых шумов на изображении и, как следствие, ухудшение качества и потеря резкости изображения, постепенно с увеличением ISO пропадают мелкие детали.

Темные снимки — это результат недостаточного воздействия света на матрицу.

Слишком светлые наоборот — результат избыточного воздействия.

Если матрица настроена на низкую чувствительность и при этом низкий уровень освещенности, то получим темный кадр.

Это звучит логично. Но мы часто получаем серенькие фотографии и при хорошем освещении даже в солнечный день!

Почему и что с этим делать?

Итак, у нас есть источник света и светочувствительный материал — матрица. Количество света необходимо как-то дозировать.

Поскольку нам необходимо добиться максимально чистой и детализированной картинки, установим чувствительность на минимум (100 ISO).

Свет должен оказывать воздействие в течении какого-то времени.

Это время называется выдержка. Выдержка регулируется затвором, который открывается после нажатия кнопки спуск.

Внутри объектива установлена диафрагма, которая подобно шторам на окне ограничивает световой поток, тем самым ослабляя его.

Объектив с полностью открытой диафрагмой будет «мылить» изображение. Закрывая диафрагму, мы получим более резкий кадр.

Вывод: нам необходимо добиться получения умеренно светлого снимка. Увеличить воздействие света можно одним или несколькими способами одновременно :

  • Увеличить яркость источника (если возможно, искусственный источник можно приблизить к объекту);
  • увеличить ISO;
  • раскрыть диафрагму;
  • Увеличить выдержку (только для постоянного света);

Для уменьшения сделать то же самое, но с точностью да наоборот.

Экспонометр не просто измеряет яркость, но и выводит полученную информацию на шкалу экспокоррекции, в полуавтоматических режимах перевод стрелки в зону «+» сделает снимок светлее.

О режимах работы экспонометра подробно написано в инструкции к камере.

1) Закрепить камеру и объект неподвижно. Сделать серию кадров с изменением ISO от минимального значения до появления на снимке неприемлемых шумов.

2) Установить камеру на минимальное ISO. Сделать серию кадров с изменением диафрагмы от минимального значения до появления на снимке максимальной резкости.

Изображения рассматривать и делать выводы на дисплее компьютера в масштабе 100-150%.

Дисплею камеры доверять это занятие категорически нельзя! В этом убедитесь самостоятельно!

Во время съемки учитывайте направление света, смотрите, куда ложатся тени.

Подробно о свете речь пойдет в следующем занятии.

«Предметная и рекламная фотосъёмка»

Первая ступень программы: От основ — к мастерству в рекламной фотографии

Начало занятий 5 июля!

Материалы курса (46 уроков, более 22-x часов видео) охватывают:

  • Эффективную работу с постоянным, импульсным и смешанным светом
  • Фотосъёмку простых и сложных предметов
  • Секреты качественной обработки рекламных фотографий
  • Как сделать эффектный кадр подчеркнув форму и создав объём
  • Как снимать сложные предметы с глянцевой поверхностью
  • Как грамотно снимать чёрное на чёрном и белое на белом
  • Как найти свой путь в бизнес коммерческой фотографии

. и множество других тем

Курс «Предметная и рекламная фотосъёмка» проводится в виде занятий в мастер-группе онлайн с обратной связью с преподавателем .
Обязательно внимательно досмотрите видео наверху этой страницы до конца — там подробно рассказывается о том, как проходят занятия в группе:

  • Сидеть у компьютера в определенное время не требуется!
  • Видеоуроки в учебном плане открываются последовательно и доступны для просмотра в любое удобное время
  • По завершению каждой из частей курса студенты получают домашние задания
  • Выполненные домашние задания отправляются на разбор преподавателю
  • Разборы выполненных домашних заданий каждого из студентов группы доступны также в видеозаписи, отдельными уроками курса
  • По прохождении всех разделов студенты выполняют курсовой проект

Данный курс интересен как для начинающих, так и для опытных фотографов уже работающих в домашней или профессиональной студии, поскольку он затрагивает все основные виды съёмки предметов и рекламного натюрморта и вырабатывает понимание работы со светом как главного инструмента фотографа для создания работ высокого уровня и профессионального качества. Курс также поможет в становлении собственного стиля съёмки предметов, натюрмортов и рекламы, а главное поможет вам начать зарабатывать в качестве коммерческого фотографа.

Курс построен на трёх китах современной фотографии: теория, практика и обработка .

В теории разбираем принципы постановки света, выбор съёмочного и светового оборудования и обсуждаем развитие бизнеса предметного и рекламного фотографа.

На практике снимаем от простого к сложному. Начиная от фотосъёмки с одним прибором и заканчивая сложными постановками, с использованием различных техник освещения. Отдельное внимание уделяется минимизации затрат на оборудование.

Обработка снимков давно стала неотъемлемой частью рабочего процесса любого профессионала. Это то, что поможет существенно поднять уровень вашего портфолио. Но важно знать наиболее эффективные методы и быстрые способы выполнить поставленную задачу. Именно этой эффективности в достижении нужных результатов и посвящены уроки по обработке.

Во время обучения вы будете выполнять и отправлять на рецензию домашние задания полученные по завершению каждого раздела курса, а результаты мы будем затем разбирать в виде видеоконференций, записи которых станут неотъемлемой частью курса.

Таким образом, помимо обучения, вы получите экспертную оценку ваших работ, сделанных в течение курса, а также ответы на ваши вопросы . Это бесценный опыт для каждого, кто решил стать профессиональным фотографом!

«Один день проведенный с учителем стоит больше, чем год проведенный за учебниками» — гласит японская мудрость

За время обучения в мастер-группе, вы пройдете очень большой путь: начиная с основ — фундаментальных понятий и законов предметной фотосъемки, и заканчивая тонкостями и секретами работы с разными предметами, поверхностями, материалами и формами. Вы научитесь снимать предметы для каталогов, получите навыки художественной и рекламной фотографии. Сможете без труда построить грамотную студийную и выездную работу. С минимальными вложениями сможете открыть свое дело и начать зарабатывать на любимой теме.

ВНИМАНИЕ! Количество мест в группе строго ограничено! После набора группы, запись сразу будет остановлена.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

  • Знать азы фотосъёмки, уметь снимать в ручном режиме
  • Уметь работать с программой Лайтрум и знать основы работы в Фотошопе
  • Иметь минимальный комплект оборудования
    (перейдите по ссылке в блог на статью по выбору необходимого оборудования для предметной и рекламной фотосъёмки)

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

  • Вы узнаете как с минимальными вложениями построить свою первую фотостудию для фотосъемки дома и на выезде.
  • Понимать свет на уровне интуиции — управлять и рисовать светом, справляться со сложнейшими задачами на съемочной площадке.
  • Эффективно работать в любых условиях и с любым оборудованием.
  • Реализовывать свои творческие проекты используя нестандартные решения.
  • Снимать предметы для каталога и имиджевые рекламные фотографии.
  • Обрабатывать фотографии быстро и эффективно.
  • Работать как на заказ, так и с фотобанками и микростоками.

Вот некоторые из работ студентов предыдущих наборов, сделанных ими в процессе обучения в мастер-группе:

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

  • Бесценный опыт работы с различными видами студийного оборудования.
  • Набор приемов и фишек для создания фотографий профессионального уровня.
  • Подробный план по созданию полноценного бизнеса в качестве коммерческого фотографа.
  • Просмотр записей всех уроков и видеоконференций в режиме онлайн.
  • Домашние задания, которые помогут закрепить пройденный материал, их разбор и оценка преподавателем.
  • Сертификат о прохождении обучения в мастер-группе.

ПРЕИМУЩЕСТВА КУРСА

  • Экономия . Стоимость подобных занятий офлайн в несколько раз дороже, а материала — обычно гораздо меньше.
  • Доступность . Вы проходите занятия курса из любого места планеты и в удобное для вас время.
  • Детальность подачи материала . Видеоуроки высокого качества позволяют увидеть с разных ракурсов и понять все нюансы во время съемок.
  • Обратная связь . Разбор фотографий и ответы на вопросы проводятся в формате видеоконференций.
  • Поддержка . Занятия курса всегда доступны онлайн для повторения. Вы также получите дополнения и обновления к данному курсу сделанные в будущем, без дополнительной оплаты.

ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ СТУДЕНТАМИ ГРУППЫ

Все студенты нового набора на Курс получают доступ в закрытую группу в сети ВКонтакте где очень много полезной информации от студентов предыдущих наборов: ответы на вопросы, ссылки на полезные ресурсы как по технике фотосъемки, так и по оборудованию и аксессуарам. А главное, в группе созданы альбомы по темам всех домашних заданий, курсовых проектов и т.д., в которых все студенты смогут делиться своими работами и участвовать в обсуждении. Друзья, у нас уже большой и дружный коллектив!

Учебный план

Автор и преподаватель курса

  • QEP — Квалифицированный Европейский Фотограф. Сертификация Федерации Европейских Профессиональных Фотографов (FEP)
  • Член Ассоциации Профессиональных Фотографов Америки (PPA — Professional Photographers of America)
  • Член Гильдии Рекламных Фотографов России и Союза Фотохудожников России

Irina Pavlova Шикарный курс. Огромное спасибо Эдуарду за потрясающую работу. Он стал моим стартом в мир фотографии. Я брала предметную съемку и по фуд фотографии. А потом еще и портретную. Довольна и счастлива.

Elena Krivorotova У Эдуарда отличные курсы. Это лучшая фотошкола, в которой я когда-либо занималась!

Jimmy Baevsky Курсы Эдуарда Крафта совершенно замечательные, а сам он — прекрасный фотограф и педагог, и при этом очень симпатичный человек. Рекомендую всем, кто хочет повысить свое профессиональное мастерство фотографа.

Иван Накалюжный Рекомендую! Закончил 3 ступени на одном дыхании. Эдуард учитель от Бога! Подход и подача материала на высоте. А главное доступность каждому. ��

Peter Bubis Курсы как для начинающих так и для профессионалов, сам прошёл все три ступени, хорошая подача материала,очень рекомендую.

Vitaly Lapin Супер! Рекомендую! Таких курсов больше нет, просто не имеет аналогов. Человек талантлив и как фотограф и как педагог, умеет увлечь.

Наталья Смирнова
Курс просто огонь. Это был прорыв для меня. 90 процентов информации в интернете нет. Просто о сложном. Супер легкая подача. Сразу после окончания поступил заказ на съемку напитков для сети кафе. Курс отбит с плюсом.

Irina Kardash
Хочу выразить огромную благодарность за бесценные знания, заложенные в каждого студента группы. Я считаю, что на сегодняшний день очень тяжело найти толкового и грамотного учителя, который не просто объясняет материал, но и вкладывает душу в каждого студента, и тем самым вдохновляет на дальнейшие действия и работу в любимом деле. Я считаю, что мне очень повезло с УЧИТЕЛЕМ. Спасибо за Ваш колоссальный труд! Я приобрела огромный багаж знаний, и с удовольствием пересматриваю Ваши уроки, потому что из-за спешки могла упустить что-то ценное и важное! Рекомендую Ваши курсы своим друзьям! Мне очень нравится сказанная Вами фраза: «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ» и каждый раз когда ленюсь. проговариваю эти слова в своей голове))). с удовольствием приобрету вспомогательные курсы для саморазвития чуть позже и с нетерпением жду выхода следующего объемного курса!

Сергей Пальцев
Эдуард, огромное Вам спасибо за труд и заботу в ваших курсах! Они действительно уникальные! Так раскладывать по полочкам может только профессионал и специалист с большой Буквы, кем вы и являетесь! Спасибо вам большое! Ждем с нетерпением продолжения. )))

Антон Стариков
Уникальный курс, в котором Эдуард обучает предметной съемке от азов, до съёмки сложных объектов, композиций и световых схем. Курс полон тех секретных фишек и личных наработок, которые откроет далеко не каждый профессионал. Не назову себя новичком в предметной и рекламной фотографии, но я получил огромное количество новой полезной информации. Курс превзошёл все мои ожидания. Спасибо, Эдуард!

Наталья Заика
Великолепный , насыщенный и познавательный курс. Эдуард, я делала свои первые фотографические шаги с Вашей помощью, изучая все ваши курсы и многому научилась. Почему из огромного множества материала в интернете я выбрала именно ваши курсы ? Да потому, что заразила ваша энергия, ваша искренность, профессионализм и невероятная любовь к своему делу. Поэтому, как только узнала, что открывается школа фотографии онлайн Эдуарда Крафта, я была одна из первых, кто записался в нее. И учеба оправдала все мои ожидания и даже превзошла их. Предметной фотографией, оказывается, заниматься очень интересно и увлекательно. Я очень боялась, что снимать со студийным светом — это то , чего никогда не смогу. А благодаря уверенности, которую Вы в меня вселили, поняла, что это не так уж и страшно. Мне очень интересно было все в этом курсе, особенно живое общение, как с Вами, так и с однокурсниками. Время пролетело очень быстро, конечно же, еще не раз прийдется возвращаться к пройденным урокам, закреплять на практике, но уже есть основательная база и надежный наставник. Теперь только вперед!

Хочу сказать, Эдуард, огромное спасибо за ваш труд, терпение, советы и помощь каждому из нас. А еще благодарю всех одногруппников за общение, доброжелательность и советы. До встречи!

Александр Синчуков
Будущим ученикам, студентам, называйте, как хотите. Хочу посоветовать этот курс по предметной и рекламной съемке. Не сомневайтесь, присоединяйтесь к курсу, такого подробного, интересного и познавательного курса вы нигде не найдете, такого еще не было! Как правильно поставить свет при съемке практически любого объекта. Вы научитесь, как минимизировать ваши расходы на начальном этапе, что купить, и как себя вести с заказчиком. Эдуард, еще раз спасибо вам за труды ваши!

Эдуард, спасибо за вашу работу над курсом в котором вы нас обучали и никого не оставляли без внимания. На все вопросы учеников отвечали, даже нате вопросы, которые не относились к темам обучения. На вашем курсе по предметной съемке научился многому, чего раньше и не знал. Хочу пожелать вашей школе процветания и больше студентов. Большое вам спасибо!

Андрей Медведев
До этого курса я проходил еще один платный онлайн курс — это небо и земля. Курс Эдуарда — лучший русскоязычный онлайн курс и интернете. Нет, не лучший, а единственный и уникальный. Все систематизировано, доходчиво рассказано простым человеческим языком.
Много писать не буду потому, что лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поступайте на курс и поймете, что изучение предметки по ютубу долго и неэффективно. С удовольствие продолжу обучение на следующем курсе.

Юрий Ерёмин
Хочу поделится своими впечатлениями о курсе предметная фотография Эдуарда Крафта, Шикарный курс. Я после прохождения курса для любопытства посмотрел на youtube ролики по предметной съемки, и ничего пут него там как оказалось нет. Кто только думает стоит или не стоит, не думайте! Берите этот курс, он даст вам коло сальные знания и практику. Эдуард очень хорошо и тактично указывает на недостатки ДЗ и дает рекомендации как это исправить. Курс очень понятный и не сложный, вообщем после прохождения курса можно делать шикарные фото так сказать на коленках без спец оборудования. Я очень рад что уговорил себя потратить деньги на этот курс, и не жалею теперь, что купил его!

Галина Бондаренко
Эдуард, огромное спасибо за Вашу работу! Для меня, при всей сложности, похождение курса было не работой, а праздником! И конечно не заброшу, буду возвращаться снова и снова, добиваться совершенства своих работ. Весь курс и каждый урок в отдельности, просто потрясающие, действительно без аналогов! Ваша энергетика, передаётся на расстоянии. Посмотрев очередной урок, забываешь об усталости и лени, и идёшь творить! Получен огромный потенциал, для начатой работы со стоками. Они принимают, все работы сделанные в процессе обучения! Открыты новые горизонты для творчества. Уроки по созданию арт-проекта, были давней и теперь уже сбывшейся мечтой! Спасибо, что так щедро делитесь знаниями и опытом! Что подвигаете не сдаваться, добиваться результатов начатого! Ваш преподавательский дар, уникален! С наступающими Вас праздниками, удачи во всех начинаниях, и новых учеников! А те, кто уже с Вами, с Вами и останутся!)

Александр Максимов
Огромное спасибо Эдуарду за его работу. За то, что он не относится к предметной фотографии как к ремеслу, а как к искусству. Очень интересно и познавательно. Эдуард не боится раскрыть секреты. Нет воды, общих советов. Есть конкретные приёмы работы. После просмотра уроков хочется начать творить, а не просто отчитаться, что прослушал материал. Есть возможность сравнить как преподает Эдуард и другие преподаватели. Проходил в одной из интернет школ курс по предметке и теперь вижу сколько ошибок делали те преподаватели в своих уроках. Уроки Эдуарда смотрятся на одном дыхании, нет монотонности.

Александр Дзюба
Захватывающий, объемный, методически правильно построенный курс. Эдуард Крафт — настоящий педагог. Так тонко и увлекательно провести слушателей по всему курсу. А как организованы и выполнены съемки уроков и конференций. Как говорит Эдард — old school! После прохождения этого курса понял, что надо обязательно пройти курс по композиции. Тогда кирпичики сложатся как надо. И конечно с нетерпением ждем следующую ступень курса. Немаловажно, что есть возможность самостоятельно повторно пройти все занятия, обратиться к материалам курса, как к справочнику, руководству при решении какой-то конкретной задачи. Эдуард, спасибо!

Людмила Лебедева
Эдуард, огромное спасибо за самый значимый в моей жизни Курс по предметной и рекламной фотосъемке! Этот курс совершил решающий поворот в моей жизни! Я всю жизнь искала что-то свое, какое-то дело всей своей жизни, которое бы мне нравилось, и на этом курсе поняла, что это мое! Трудно переоценить, насколько захватывающий, интересный и качественный курс. Какая потрясающая атмосфера! На каждом уроке было ощущение присутствия. От каждого урока я получала огромное удовольствие и желание творить, потому что я видела что Эдуард сам получает удовольствие от того что делает. Поэтому я не раздумывая тут же записалась на следующий курс по Food-фотографии, чему очень рада!

Предметная фотосъемка в домашних условиях. Урок 3

Эдуард, супер преподаватель! Курс емкий и информативный, никакой воды, все по делу. Масса практических фишек от профессионала. После первого же видео я восторженно рассказывала мужу, как мне повезло найти сайт школы. Уже записалась на вторую ступень и вообще планирую в течение года пройти все курсы на сайте, думаю, это лучший вариант быстрого роста в профессии. Я уже училась фотографии онлайн раньше, а также проходила обучение предметной съемке очно — все это не идет ни в какое сравнение по информативности и кол-ву пользы с курсом Эдуарда, после которого осталось впечатление, что я прошла индивидуальное обучение у мастера. Эдуард, большое спасибо!

Мастер-класс Предметная фотография. Урок №3