Мастер-класс Предметная фотография. Урок №4

Предметная фотография. Урок №4

Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её.

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше и глубже и, конечно, тех из вас, кто может принести свои идеи и знания, вместе мы сможем сделать курс лучше.

Всех вновь прибывших во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными во введении к данному курсу.

Также обращаюсь ко всем кто, прочитав этот урок нашел много незнакомых и непонятных терминов, обозначений или понятий, прежде чем писать в комментариях о своей неспособности настоятельно рекомендую ознакомиться с другими уроками и статьями в моем блоге , первые уроки находятся тут .

Экспонометр. Точечный замер

Экспонометры, установленные в современные фотокамеры способны работать в одном из трех режимов:

  • матричный — делает замер освещенности по всему полю кадра;
  • центровзвешенный — делает замер освещенности по центральной части кадра (площадь зависит от модели камеры);
  • точечный — делает замер освещенности по маленькой части, привязан к точке фокусировки (площадь зависит от модели камеры).

Величина экспокоррекции задается в единицах EV (Exposure Value) — ступень экспозиции.

«Проведите эксперимент с автоматическими и полуавтоматическими режимами, установите ISO на минимум и, не меняя фон с матричным замером, сфотографируйте разные предметы — темные, светлые, занимающие большую площадь кадра и маленькую. Посмотрите, какие параметры будет устанавливать камера, и как будет меняться изображение».

Как уже говорилось, без подсказки пользователя камера сделает снимок средней освещенности исходя из полученных от экспонометра данных. Все экспонометры настроены на условный объект, с отражающей способностью 18%. Серая карта для настройки баланса белого имеет именно такую отражающую способность.

Отрицательное значение на шкале экспонометра будет при замере темного объекта, положительное при замере светлого.

Основная проблема заключается в выборе нужного участка будущего изображения, и какое значение на шкале для него в данных условиях должно быть.

Посмотрим, как это работает на практике.

Фон — лист ватмана, свет из окна, на улице облачно. Камера на штативе.

Режим: приоритет диафрагмы: AV.

Экспозамер: матричный, экспокоррекция 0 EV.

ISO 100, f/8, ФР 55мм.

Цветокоррекция в редакторе не применялась!

1/5с

1/2с

1/3с

1/2с

Как видите, процесс не очень-то управляем, выдержка менялась в пределах от 1/5 секунды до 1 секунды!

При незначительном изменении выдержки на снимках можно видеть разницу предметных цветов.

Переведем камеру в ручной режим М .

Экспозамер: точечный.

ISO 100, f/8, ФР 55мм.

Замер экспозиции и ББ сделаем по серому платку, выдержкой установим стрелку экспонометра на +1/3 EV (+0.3EV).

Замер лучше делать, расфокусировав объектив, чтобы поле замера было более равномерное.

Выдержка получилась: 1,3сек.

ББ по серому платку.

Предметы выглядят одинаково освещенными в обоих случаях.

В ручном режиме при условии неизменности, т.е. постоянстве освещения, никакие изменения в поле кадра на экспозицию повлиять не могут, достаточно один раз произвести замер и настроитб камеру.

При полученных параметрах ISO 100, 1,3с, f/8 другие участки точечным замером на шкале показали следующие результаты.

Снимки расположены в порядке от темных участков к светлым.

1,7EV

1,7EV

1,3EV

-1EV

-0,7EV

+1EV

+1,7EV

0EV

Равномерно освещенные поверхности, имеющие различную поглощающую и отражающую способность, имеют разную яркость.

Если взять предметы, изготовленные из одного материала с одинаковой фактурой с максимальной насыщенностью, но разных тонов, то желтый будет самый светлый, фиолетовый самый темный.

Производить замер можно по любому участку изображения, и после установки параметров можно приступать к фокусировке и кадрированию.

Настройте экспонометр на 0EV по серому полю на изображении ниже, и посмотрите, как изменятся показания на шкале, при замере на других участках.

Эти показания не могут служит точным ориентиром для действий в будущем, поскольку дисплей есть самосветящаяся панель, она свет испускает, а предметы свет отражают.

Помните об этом!

Попробуйте сфотографировать, ради интереса :)

При съемке на улице, когда условия сложные, и не очень понятно, по какому участку сцены делать замер, и лень или некогда доставать серую карту, я пользуюсь собственной ладонью. Кожа человека со средним загаром по отражающим свойствам близка к 18% серому.

Надо понимать, что на солнце шкала покажет положительное значение, а вечером отрицательное. Кожа в течение дня может краснеть и белеть, это тоже надо учитывать.

Композиция должна быть предметом наших постоянных забот,

но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно…

Организация пространства в кадре

«Композиция (лат. compositio) — сочинение, составление, связь. В литературе и изобразительных искусствах — построение произведения, соотношение отдельных частей (компонентов) произведения, образующее единое целое». Словарь иностранных слов

Учебники и курсы новоиспеченных профи со стажем пару лет, пестрят разговорами о композиции в фотографии, о правилах и о золотых сечениях. Есть откровенно малопонимающие и бездумно пользующиеся «правилами», есть признанные мастера.

Кому из вас захочется узнать больше и использовать этот инструмент осознанно и довести его до интуиции, почитайте книги Александра Лапина и «Фотокомпозиция для киношколы» Сергея Ландо.

Но прежде чем Вы отправитесь постигать законы и правила композиции, я задам вопрос: откуда это правила появились? И кто вывел законы?

Конечно, художники. Фотография как вид визуального искусства тоже будет подчиняться этим законам и правилам. Но как показывает практика, осознанное нарушение приводит к получению гораздо более интересных результатов.

Все дело в том, что Мы люди в первую очередь — биологический вид. Наш зрительный аппарат доставляет в мозг 72% информации, и эту информацию мы делим не задумываясь в автоматическом режиме, и так быстро, что этот процесс абсолютно не заметен. Деление происходит на первичные реакции:

  • опасность;
  • пища;
  • продолжение рода.

В зависимости от этого и наша реакция на фотографию будет какой-то.

Так, например если в кадре присутствует человек (угроза, партнер по добыче пропитания, партнер по продолжению рода), то первое, что привлечет наше внимание это его взгляд. Это наша физиология, и она не подчиняется ни правилу 1/3, ни какому другому.

Это правила, и законы композиции пытаются подстроить под физиологию восприятия!

Кто-то скажет: а вот у меня варежки или колечки, бисер и так далее, где тут опасность? Пища?

Различаемые нами на изображении объекты, это уже результат обработка мозгом полученной оптической информации, из которой стало ясно, или не ясно, что это бисер или варежки с носочками. Речь идет о первичных реакциях, которые мы и отследить не можем, но они заставят нас смотреть в определенное место на изображении, и они же заставят из массы миниатюр выбрать самую интересную.

Просто и коротко все это в рамках статьи не описать. Все гораздо сложнее.

Этот вопрос рассмотрен в книге Дмитрия Кораблева «Фотокомпозиция и визуальное восприятие«. Книга написана при поддержке Института физиологии им. И.П.Павлова. Опытным путем было доказано, что большая часть «законов» выдумана и не оказывает на человека должного воздействия. Включая «правило третей«.

«Правило третей» — можно использовать в самом начале, когда вы делаете первые шаги в фотографии для того, чтобы научиться искать другие места в поле кадра, кроме центра, где находится точка фокуса. Но пользоваться им постоянно, на мой взгляд, уж простите, крайне глупо. Ибо так не остается места для творчества.

Так же весьма интересна книга Стивена Пальмера «Наука о зрении».

От себя лишь дам совет: прежде чем нажать на кнопку, поищите другую точку съемки, ракурс, расположение объектов в поле кадра, просто поищите, и честно себе скажите, что этот лучший, если нет — ищите другой вид. Не торопитесь, проявите терпение, внимание и честность перед первым зрителем. Первым зрителем является автор. Спросите его, нравится результат? Или что-то мешает? Или чего-то не видно? Походите, покрутите, подвигайте — поищите лучший вид.

Очень полезно смотреть работы зарекомендовавших себя мастеров, ходить на выставки, в музеи, смотреть фильмы, получившие награды за операторскую работу. Все это начнет усваиваться и чувство композиции постепенно разовьется или окрепнет.

Отдельно отмечу, что в симметрии и центральном расположении нет ничего плохого, в природе часто встречается гармоничная симметрия.

Но на изображении должна быть уместна и для этого изображения любое другое место просто губительно.

Фотография с серебряными кольцами на белом фоне подверглась манипуляциями в графическом редакторе.

Автор: Егоров Андрей

Большое светлое, яркое пятно первым привлечет внимание, маленькое темное в последнюю очередь.

Линии и стрелки(в любом виде) направляют взгляд, перекрестия останавливают на себе.

Леонардо Да Винчи вывел много правил. Он так же вывел и это.

Каждый цвет лучше распознается на своей противоположности, чем на своем подобии, например, темное на светлом и светлое на темном. Белое, которое граничит с темным, делает так, что у этих границ тёмное кажется чернее, а белое, кажется чище.

В середине тот самый 18% серый.

Закройте верхний и нижний градиенты чем-нибудь типа тетради или блокнота.

Наше зрение непрерывно адаптируется к окружающей обстановке. Днём окна в доме напротив выглядят как черные дыры, но ведь там также, как и у нас. И стоит подойти ближе и всмотреться, как детали начнут появляться.

Это должно натолкнуть на мысль, что нашим глазам верить нельзя.

Можно! Но с пониманием вышесказанного.

Можно ли сфотографировать черный предмет на черном фоне?

Можно, надо лишь придать его контурам светлый вид, на языке фотографии — положить блик.

ISO 100, 1/200, f/16

1 вспышка 3 листа ватмана.

Первый друг и помощник любого фотографа — это штатив.

Без него, порой, как без рук. Рекомендация по выбору штатива проста: вес своей фотокамеры с объективом умножаете на 2, получите среднюю нагрузку, которую должен держать штатив, и желательно обойтись без штативной головки из пластика, только металл.

Второй помощник, который необходимо приручить — это фотовспышка.

Фотовспышки бывают встроенные и внешние. Внешние, они же накамерные, присоединяются к быстросъемному соединению на верхней части корпуса фотоаппарата — горячий башмак.

фото найдено по запросу: горячий башмак

Современные фотовспышки оснащаются инфракрасными датчиками, которые ловят импульс от другой вспышки, и вспышка срабатывает.

На встроенную вспышку наклеен алюминиевый скотч, от него свет отражается вверх и назад, достигает поверхности, отражается и его ловит внешняя вспышка и срабатывает, пока еще затвор открыт.

Тем, кто только собирается приобретать вспышку, советую обратить внимание на модель Yongnuo Speedlite YN-560II.

Достоинств много, недостатков за 2 года не обнаружил. Эта вспышка имеет только ручное управление.

Инфракрасный датчик не подводил ни разу, за исключением случаев, когда был полностью закрыт рукой.

Заставить работать вспышку работать в беспроводном режиме довольно просто.

Вышеупомянутая вспышка имеет два режима срабатывания по световому импульсу (S — Slave ):

S1 — срабатывание по первому импульсу и S2 по второму.

Когда встроенная вспышка работает в авто режиме TTL сначала производится оценочный импульс, экспонометр камеры делает замер и камера регулирует мощность рабочего импульса, вот он-то в данном случае и есть второй, и происходит экспонирование кадра.

В режиме ручного управления вспышка делает один импульс заданной мощности.

О работе и управлении встроенной вспышкой читайте в инструкции к камере.

О работе и управлении внешней вспышкой читайте в инструкции к вспышке.

Владельцам старых вспышек с проводом, подключаемым к синхроконтакту камеры, посоветую приобрести световую ловушку.

Неуправляемая вспышка FIL 41M (справа на штативе) работает от сети 220В, установлена и подключена к световой ловушке.

Работая только с импульсным светом, мы имеем дело со светом, который освещает объект в течение короткого промежутка времени и затухает. Длительность примерно 1/200 -1/20000с .

Это означает, что из трех параметров: ISO, выдержка, диафрагма, управлять экспозицией позволят только ISO и диафрагма.

Также мы можем регулировать интенсивность освещения, меняя мощность вспышки (если позволяет конструкция) и расстоянием, от вспышки до отражателя/рассеивателя и от отражателя/рассеивателя до объекта.

Для исключения воздействия внешнего освещения устанавливаем самую короткую выдержку, при которой возможна работа со вспышкой — выдержка синхронизации.

Выдержка синхронизации зависит от модели камеры: на старых Зенитах — 1/30с, на Pentax K20 — 1/180с, Nikon D5100 — 1/200с, Nikon D800 — 1/320с, также D800 позволяет работать и с более короткими выдержками.

Увеличивая выдержку, мы можем «впустить» внешний свет в кадр, или позволить более слабым источникам проявить себя.

На снимке ниже для того, чтобы подсветка дисплея была видна, выдержка составила 1/2 с.

Вспышка направлена в отражатель выше и, таким образом, осветила сама себя, справа и слева еще два листа ватмана.

ISO 100, 1/2с, f/11

Для замера освещенности при работе с импульсным светом придется пользоваться специальным прибором — флешметром, или ориентироваться на изображение на дисплее.

Например, этот прибор может работать и с постоянным светом (экспонометр) и с импульсным (флешметр).

Для того, чтобы управлять светом, мало отрегулировать его мощность, его еще надо направить в нужное место.

Для того, чтобы свет не летел вазные стороны и не создавал «мусор», световой поток надо ограничить. На рынке сегодня продается много всяких насадок. Самые подезные для нас — это соты и тубус.

Также можно из картона или пластика изготовить габо.

На протяжении всего курса, фотографии сделаны при помощи этого приспособления.

Жестких рекомендаций по строительству этого девайса нет.

Размер, форма и направление светового пятна оказывают сильное влияние на то, как выглядит наш объект. Особенно сильно на бликующих поверхностях.

Камера на штативе, вспышка с габо в руках, для достижения нужного результата ушло 50 кадров.

При установке вспышки на штатив, результат достигается гораздо быстрее.

Цветокоррекция, удаление пыли.

  • освоить работу со вспышкой в беспроводном режиме (у кого есть вспышка);
  • использовать отражатели разных размеров (по возможности) с изменением расстояний от источника и объекта — учимся управлять светом (для всех).

Проделанную работу представить одним кадром (не серией на выбор) — учимся выбирать и показывать только лучшее (для всех).

Под фотографией попрошу подписать: модель камеры, ФР,ISO, t, f, использованные доп. материалы и средства.

Предметная фотография. Урок №1

Лучше или хуже может быть лишь результат наших действий в зависимости от степени отклонения от представлений о конечном продукте нашего творчества.

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше глубже и, конечно, тех из вас, кто может привнести свои идеи и знания.

Всех вновь прибывших, во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными в введении к данному курсу .

Здравствуйте!

С чего начинать строить уютный дом? Наверно с фундамента. или может с проекта? Или с мечты о том каким будет этот дом?

Конечно, с мечты, потом проект, потом фундамент, стены, крыша, мебель, картины и подушки. и прочее, все что вздумается.

Но фотография это не дом. С чего начинать изучение фотографии?

Сначала давайте попробуем разобраться — что такое фотография?

О том, что такое фотография я прочел много статей, много философских мыслей, книги, авторы которых известные люди, словно пытаются описать неведомую птицу, которую невозможно поймать за хвост, но при желании вполне реально найти и увидеть.

Для вас, уважаемые Мастера и Мастерицы, здесь, на Ярмарке Мастеров фотография это инструмент.

Инструмент этот предназначен для демонстрации ваших товаров, с последующей продажей.

Направление фотодела. которое отвечает данным требованиям именуется — предметная фотография.

Предметная фотография как конечный продукт фотографического процесса — это изображение.

В свою очередь изображение — это высоко дифференцированный, сложный зрительный стимул, который может быть воспринят и интрерпритирован зрительной системой человека ( А.Шадрин 2005г )

Не надо пугаться этих жутких, на первый взгляд, слов. Для дальнейшего плодотворного изучения и понимания сути происходящего необходимо осознать базовые понятия.

Итак, изображение содержит в себе некие элементы которые наш мозг обрабатывает и строит ментальную проекцию, т.е. в мозгу вырисовывается некий образ.

Что мы видим на этой картинке? Белое поле заполненное цветными пятнами. Картинка расположена в теле статьи, которую мы видим на дисплее, который в свою очередь является частью сцены (окружающей обстановки).

Парадокс заключается в том, что наша зрительная система отбрасывает не нужные, в данный момент времени, (сам дисплей стены, лампу, стол и прочее) детали и воспринимает только картинку, но стоит нам отдать себе в этом отчет, как «набор пятен» перестает быть самостоятельной единицей и становится «ещё одним элементом» из попадающих в поле нашего зрения предметов.

Это касается изображений на дисплеях, в газетах и журналах, напечатанных фотографий в семейном альбоме и т.д.

Так фотография с изображением какого-либо предмета или группы предметов, сама становится предметом восприятия и воспринимается нами отдельно от окружающей действительности. Если фотография напечатана на твердом носителе (бумага, холст, картон и пр.) она становится физическим, материальным объектом имеющим свою глубину, высоту, ширину и плотность и изображением одновременно — поверхность объекта запечатана красками в определенной последовательности из которой мозг извлекает информацию.

Любое изображение несет в себе оптическую информацию, которую зрительная система человека распознает и строит ментальный образ.

Вывод: Мы, создавая фотографию, создаем зрительный образ!

Зрительный образ создает ментальную проекцию предмета.

Следовательно, при помощи фоографии как инструмента продаж, мы продаем не сам предмет, а его образ!

Но покупает человек уже именно предмет, основываясь на созданном в его сознании образе!

Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.
© Фридрих Ницше

Для того чтобы визуальное искусство имело место быть, прежде всего нужен зритель.

Зритель — это тот человек, для которого мы совершаем много последовательных действий и манипуляций, результатом которых будет фотография.

Коротко и грубо фотографический процесс можно описать так:

Фотосъемка, подготовка изображения к публикации, публикация.

Для публикация в интернет-магазине необходимо загрузить подготовленный файл с изображением. Само изображение зритель рассматривает в два этапа: №1 — зритель смотрит на превью (preview — миниатюра изображения) и если она (миниатюра) вызвала интерес наступает этап № 2 — зритель открывает полноразмерную картинку. Значит, то как выглядит миниатюра имеет большое значение!

Миниатюры между собой также вступают в конкуренцию за привлечение к себе внимания нашего зрителя. В этом можно и нужно убедиться прямо сейчас, открыв свой или любой другой магазин. Какие миниатюры сразу бросаются в глаза? Какие привлекают внимание многократно (на какие картинки глаза возвращаются)? Какие остались без внимания и требуют «усилия»?

Для фотосъемки нам понадобятся: свет, фотокамера с объективом, стол, фоны, и сам объект. Желательно обзавестись штативом, лучше двумя — один для камеры, один для источника света. Можно привлекать членов семьи к процессу в качестве ассистентов.

Для подготовки изображения нам понадобится дисплей, подключенный к компьютеру, и программное обеспечение.

Сегодня существует много программ для просмотра и редактирования изображений, как платных так и бесплатных.

Из всего многообразия для комфортной работы я рекомендую:

  • для просмотра фотографий бесплатную программу FastStone Image Viewer.
  • для редактирования фотографий Adobe Photoshop, версии CS6 или CC, а так же Adobe Photoshop Lightroom версии 4 или 5.

Сразу скажу, что данный пакет программ не является обязательным! Если кому-то удобно работать в Picasa, irfanview, Gimp, Corel Draw или других программах работайте. На данном курсе мы рассмотрим базовые принципы создания качественного изображения, а не заучивание кнопок и движков.

Фотокамеру и программы необходимо настроить.

Все цифровые зеркальные фотокамеры умеют сохранять файлы в формате RAW, многие современные компактные камеры тоже. Так вот дорогие ученики настройте свои камеры следующим образом:

Сохранение файлов — формат RAW (если нет такой функции — JPEG максимального качества).

Цветовое пространство — sRGB

Это основные настройки от них в первую очередь зависит качество итоговой картинки. Больше не трогайте эти настройки никогда!

Все остальные настройки (баланс белого, брекетинг, режим съемки и прочие) будем считать текущими и научимся ими пользоваться в процессе дальнейшей работы.

Теперь познакомимся с FastStone Image Viewer.

Перед нами три окна программы — дерево папок, миниатюры и предварительный просмотр.

Размеры окон можно менять «ухватившись мышкой» за разделитель.

На панели Меню находим пункт «настройки», жмём.

Тут же можно сменить внешний вид программы в пункте «Тема интерфейса».

Я рекомендую в трех окнах программы установить одинаковый темно-серый фон, кому-то покажется мрачным, но уверяю — это то удобно в работе, так яркие цвета окна не отвлекают от изображения.

Здесь же во вкладке «Просмотр» устанавливаем:

Единицы по умолчанию: СМ (сантиметры)

Ролик мыши: увеличить-уменьшить

При перетаскивании файлов в другую папку: перемещать если на том же диске.

Один файл удалять: в корзину с подтверждением.

Следующая вкладка: Миниатюры

Тут можно выбрать удобный для себя размер миниатюр.

Следующая вкладка: JPEG

Формат JPEG довольно нежный и неустойчивый к качеству, поэтому устанавливаем высшее качество.

Следующая вкладка: RAW

Обладатели мощьных компьютеров с хорошими современными видеокартами и большой оперативной памятью могут поиграться с настройками, а вот владельцам недорогих ноутбуков я рекомендую воздержаться, от установок с подписью «медленно».

Потому что работа может превратиться в кошмар. Компьютер станет очень задумчивый и нерешительный, не стоит его пугать лишний раз. :)

Следующая вкладка: Ассоциации.

Как снимать еду для ресторанов и кафе. Мастер-класс по фуд-фотографии от Олеси Куприн | vigbo.com

Здесь мы указываем программе файлы каких форматов она должна открывать, жмем «Выбрать все».

Настройку можно считать завершенной.

Вкладку «Программы» мы рассмотрим позднее когда доберемся до редактирования фотографий.

Теперь откройте в проводнике папку с фотографиями (внешний вид значков изменился на ромбик с глазиком) и дважды кликните на любой из них. Колесиком мышки картинка увеличивается или уменьшается, курсор мышки в виде руки позволяет перемещать увеличенное изображение. Стрелками на клавиатуре переходим к другим картинкам.

Все кнопки программы имеют подсказки, достаточно навести мышку и подождать 2 секунды.

Сложностей в освоении возникнуть не должно, программа интуитивно понятная. В режиме полноэкранного просмотра отведите мышку к краям экрана, появятся панели. Для нашего обучения будет нужна панель справа.

Здесь можно узнать всю необходимую информацию о снимке. Даже если прошло время, и вы забыли, какие параметры выставляли на камере и вообще, когда это было, эта панель все напомнит.

Делай как можно больше ошибок,

только помни одно:

не совершай одну и ту же ошибку дважды.

И ты будешь расти.

Важное и лишнее.

Каждая фотография имеет: границы — края кадра, фон, ограниченный этими краями, светлые и темные участки.

Теперь давайте посмотрим на границы кадра как на инструмент, которым мы отсекаем все лишнее пространство и оставляем все необходимое! Точнее только необходимое!

Фото 1. Без обработки.

Вы наверняка видели много подобных «фоток».

Если объектив перевести в положение «теле», т.е. «приблизить картинку», угол зрения объектива сильно уменьшится, площадь занимаемая проекцией объекта на матрице увеличится, и все лишнее останется за краями кадра. Используя всю площадь матрицы, мы максимально ипользуем её разрешение и получаем соответственно максимум качества.

Фото 2. Без обработки.

Так же существенно можно помочь делу убрав ценники, хвостики, лямочки и прочие висюльки и блестяшки.

Если какой-то объект не возможно убрать за рамки кадра, и спрятать за самим объектом съемки тоже нет возможности, значит его надо использовать. Как? На этот вопрос придется отвечать самостоятельно. Каждый конкретный случай требует индивидуального решения.

Здесь важно всегда помнить правило, которое вывел Леонардо Да Винчи — Изображай темное на светлом, и светлое на темном.

Всё, что присутсвует в кадре должно работать на объект, а не отвлекать от него внимание.

Теперь открываёте свои магазины и смотрите, что можно переснять так, чтобы в кадре не присутствовало лишних элементов.

Собственно это и будет заданием этого урока:

Учимся использовать края кадра и фон в качестве инструментов, отсекающих лишнее и подчеркивающих важное.

Умение кадрировать в процессе съемки необходимо тренировать постоянно, снимки с каждым разом будут становиться интереснее, и как конечный результать действий лучше.

На фото 2 допущена ошибка выбора точки съемки. Вопрос ученикам — какая?

«Предметная и рекламная фотосъёмка»

Первая ступень программы: От основ — к мастерству в рекламной фотографии

Начало занятий 5 июля!

Материалы курса (46 уроков, более 22-x часов видео) охватывают:

  • Эффективную работу с постоянным, импульсным и смешанным светом
  • Фотосъёмку простых и сложных предметов
  • Секреты качественной обработки рекламных фотографий
  • Как сделать эффектный кадр подчеркнув форму и создав объём
  • Как снимать сложные предметы с глянцевой поверхностью
  • Как грамотно снимать чёрное на чёрном и белое на белом
  • Как найти свой путь в бизнес коммерческой фотографии

. и множество других тем

Курс «Предметная и рекламная фотосъёмка» проводится в виде занятий в мастер-группе онлайн с обратной связью с преподавателем .
Обязательно внимательно досмотрите видео наверху этой страницы до конца — там подробно рассказывается о том, как проходят занятия в группе:

  • Сидеть у компьютера в определенное время не требуется!
  • Видеоуроки в учебном плане открываются последовательно и доступны для просмотра в любое удобное время
  • По завершению каждой из частей курса студенты получают домашние задания
  • Выполненные домашние задания отправляются на разбор преподавателю
  • Разборы выполненных домашних заданий каждого из студентов группы доступны также в видеозаписи, отдельными уроками курса
  • По прохождении всех разделов студенты выполняют курсовой проект

Данный курс интересен как для начинающих, так и для опытных фотографов уже работающих в домашней или профессиональной студии, поскольку он затрагивает все основные виды съёмки предметов и рекламного натюрморта и вырабатывает понимание работы со светом как главного инструмента фотографа для создания работ высокого уровня и профессионального качества. Курс также поможет в становлении собственного стиля съёмки предметов, натюрмортов и рекламы, а главное поможет вам начать зарабатывать в качестве коммерческого фотографа.

Курс построен на трёх китах современной фотографии: теория, практика и обработка .

В теории разбираем принципы постановки света, выбор съёмочного и светового оборудования и обсуждаем развитие бизнеса предметного и рекламного фотографа.

На практике снимаем от простого к сложному. Начиная от фотосъёмки с одним прибором и заканчивая сложными постановками, с использованием различных техник освещения. Отдельное внимание уделяется минимизации затрат на оборудование.

Обработка снимков давно стала неотъемлемой частью рабочего процесса любого профессионала. Это то, что поможет существенно поднять уровень вашего портфолио. Но важно знать наиболее эффективные методы и быстрые способы выполнить поставленную задачу. Именно этой эффективности в достижении нужных результатов и посвящены уроки по обработке.

Во время обучения вы будете выполнять и отправлять на рецензию домашние задания полученные по завершению каждого раздела курса, а результаты мы будем затем разбирать в виде видеоконференций, записи которых станут неотъемлемой частью курса.

Таким образом, помимо обучения, вы получите экспертную оценку ваших работ, сделанных в течение курса, а также ответы на ваши вопросы . Это бесценный опыт для каждого, кто решил стать профессиональным фотографом!

«Один день проведенный с учителем стоит больше, чем год проведенный за учебниками» — гласит японская мудрость

За время обучения в мастер-группе, вы пройдете очень большой путь: начиная с основ — фундаментальных понятий и законов предметной фотосъемки, и заканчивая тонкостями и секретами работы с разными предметами, поверхностями, материалами и формами. Вы научитесь снимать предметы для каталогов, получите навыки художественной и рекламной фотографии. Сможете без труда построить грамотную студийную и выездную работу. С минимальными вложениями сможете открыть свое дело и начать зарабатывать на любимой теме.

ВНИМАНИЕ! Количество мест в группе строго ограничено! После набора группы, запись сразу будет остановлена.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

  • Знать азы фотосъёмки, уметь снимать в ручном режиме
  • Уметь работать с программой Лайтрум и знать основы работы в Фотошопе
  • Иметь минимальный комплект оборудования
    (перейдите по ссылке в блог на статью по выбору необходимого оборудования для предметной и рекламной фотосъёмки)

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

  • Вы узнаете как с минимальными вложениями построить свою первую фотостудию для фотосъемки дома и на выезде.
  • Понимать свет на уровне интуиции — управлять и рисовать светом, справляться со сложнейшими задачами на съемочной площадке.
  • Эффективно работать в любых условиях и с любым оборудованием.
  • Реализовывать свои творческие проекты используя нестандартные решения.
  • Снимать предметы для каталога и имиджевые рекламные фотографии.
  • Обрабатывать фотографии быстро и эффективно.
  • Работать как на заказ, так и с фотобанками и микростоками.

Вот некоторые из работ студентов предыдущих наборов, сделанных ими в процессе обучения в мастер-группе:

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

  • Бесценный опыт работы с различными видами студийного оборудования.
  • Набор приемов и фишек для создания фотографий профессионального уровня.
  • Подробный план по созданию полноценного бизнеса в качестве коммерческого фотографа.
  • Просмотр записей всех уроков и видеоконференций в режиме онлайн.
  • Домашние задания, которые помогут закрепить пройденный материал, их разбор и оценка преподавателем.
  • Сертификат о прохождении обучения в мастер-группе.

ПРЕИМУЩЕСТВА КУРСА

  • Экономия . Стоимость подобных занятий офлайн в несколько раз дороже, а материала — обычно гораздо меньше.
  • Доступность . Вы проходите занятия курса из любого места планеты и в удобное для вас время.
  • Детальность подачи материала . Видеоуроки высокого качества позволяют увидеть с разных ракурсов и понять все нюансы во время съемок.
  • Обратная связь . Разбор фотографий и ответы на вопросы проводятся в формате видеоконференций.
  • Поддержка . Занятия курса всегда доступны онлайн для повторения. Вы также получите дополнения и обновления к данному курсу сделанные в будущем, без дополнительной оплаты.

ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ СТУДЕНТАМИ ГРУППЫ

Все студенты нового набора на Курс получают доступ в закрытую группу в сети ВКонтакте где очень много полезной информации от студентов предыдущих наборов: ответы на вопросы, ссылки на полезные ресурсы как по технике фотосъемки, так и по оборудованию и аксессуарам. А главное, в группе созданы альбомы по темам всех домашних заданий, курсовых проектов и т.д., в которых все студенты смогут делиться своими работами и участвовать в обсуждении. Друзья, у нас уже большой и дружный коллектив!

Учебный план

Автор и преподаватель курса

  • QEP — Квалифицированный Европейский Фотограф. Сертификация Федерации Европейских Профессиональных Фотографов (FEP)
  • Член Ассоциации Профессиональных Фотографов Америки (PPA — Professional Photographers of America)
  • Член Гильдии Рекламных Фотографов России и Союза Фотохудожников России

Irina Pavlova Шикарный курс. Огромное спасибо Эдуарду за потрясающую работу. Он стал моим стартом в мир фотографии. Я брала предметную съемку и по фуд фотографии. А потом еще и портретную. Довольна и счастлива.

Elena Krivorotova У Эдуарда отличные курсы. Это лучшая фотошкола, в которой я когда-либо занималась!

Jimmy Baevsky Курсы Эдуарда Крафта совершенно замечательные, а сам он — прекрасный фотограф и педагог, и при этом очень симпатичный человек. Рекомендую всем, кто хочет повысить свое профессиональное мастерство фотографа.

Иван Накалюжный Рекомендую! Закончил 3 ступени на одном дыхании. Эдуард учитель от Бога! Подход и подача материала на высоте. А главное доступность каждому. ��

Peter Bubis Курсы как для начинающих так и для профессионалов, сам прошёл все три ступени, хорошая подача материала,очень рекомендую.

Vitaly Lapin Супер! Рекомендую! Таких курсов больше нет, просто не имеет аналогов. Человек талантлив и как фотограф и как педагог, умеет увлечь.

Наталья Смирнова
Курс просто огонь. Это был прорыв для меня. 90 процентов информации в интернете нет. Просто о сложном. Супер легкая подача. Сразу после окончания поступил заказ на съемку напитков для сети кафе. Курс отбит с плюсом.

Irina Kardash
Хочу выразить огромную благодарность за бесценные знания, заложенные в каждого студента группы. Я считаю, что на сегодняшний день очень тяжело найти толкового и грамотного учителя, который не просто объясняет материал, но и вкладывает душу в каждого студента, и тем самым вдохновляет на дальнейшие действия и работу в любимом деле. Я считаю, что мне очень повезло с УЧИТЕЛЕМ. Спасибо за Ваш колоссальный труд! Я приобрела огромный багаж знаний, и с удовольствием пересматриваю Ваши уроки, потому что из-за спешки могла упустить что-то ценное и важное! Рекомендую Ваши курсы своим друзьям! Мне очень нравится сказанная Вами фраза: «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ» и каждый раз когда ленюсь. проговариваю эти слова в своей голове))). с удовольствием приобрету вспомогательные курсы для саморазвития чуть позже и с нетерпением жду выхода следующего объемного курса!

Сергей Пальцев
Эдуард, огромное Вам спасибо за труд и заботу в ваших курсах! Они действительно уникальные! Так раскладывать по полочкам может только профессионал и специалист с большой Буквы, кем вы и являетесь! Спасибо вам большое! Ждем с нетерпением продолжения. )))

Антон Стариков
Уникальный курс, в котором Эдуард обучает предметной съемке от азов, до съёмки сложных объектов, композиций и световых схем. Курс полон тех секретных фишек и личных наработок, которые откроет далеко не каждый профессионал. Не назову себя новичком в предметной и рекламной фотографии, но я получил огромное количество новой полезной информации. Курс превзошёл все мои ожидания. Спасибо, Эдуард!

Наталья Заика
Великолепный , насыщенный и познавательный курс. Эдуард, я делала свои первые фотографические шаги с Вашей помощью, изучая все ваши курсы и многому научилась. Почему из огромного множества материала в интернете я выбрала именно ваши курсы ? Да потому, что заразила ваша энергия, ваша искренность, профессионализм и невероятная любовь к своему делу. Поэтому, как только узнала, что открывается школа фотографии онлайн Эдуарда Крафта, я была одна из первых, кто записался в нее. И учеба оправдала все мои ожидания и даже превзошла их. Предметной фотографией, оказывается, заниматься очень интересно и увлекательно. Я очень боялась, что снимать со студийным светом — это то , чего никогда не смогу. А благодаря уверенности, которую Вы в меня вселили, поняла, что это не так уж и страшно. Мне очень интересно было все в этом курсе, особенно живое общение, как с Вами, так и с однокурсниками. Время пролетело очень быстро, конечно же, еще не раз прийдется возвращаться к пройденным урокам, закреплять на практике, но уже есть основательная база и надежный наставник. Теперь только вперед!

Хочу сказать, Эдуард, огромное спасибо за ваш труд, терпение, советы и помощь каждому из нас. А еще благодарю всех одногруппников за общение, доброжелательность и советы. До встречи!

Александр Синчуков
Будущим ученикам, студентам, называйте, как хотите. Хочу посоветовать этот курс по предметной и рекламной съемке. Не сомневайтесь, присоединяйтесь к курсу, такого подробного, интересного и познавательного курса вы нигде не найдете, такого еще не было! Как правильно поставить свет при съемке практически любого объекта. Вы научитесь, как минимизировать ваши расходы на начальном этапе, что купить, и как себя вести с заказчиком. Эдуард, еще раз спасибо вам за труды ваши!

Эдуард, спасибо за вашу работу над курсом в котором вы нас обучали и никого не оставляли без внимания. На все вопросы учеников отвечали, даже нате вопросы, которые не относились к темам обучения. На вашем курсе по предметной съемке научился многому, чего раньше и не знал. Хочу пожелать вашей школе процветания и больше студентов. Большое вам спасибо!

Андрей Медведев
До этого курса я проходил еще один платный онлайн курс — это небо и земля. Курс Эдуарда — лучший русскоязычный онлайн курс и интернете. Нет, не лучший, а единственный и уникальный. Все систематизировано, доходчиво рассказано простым человеческим языком.
Много писать не буду потому, что лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поступайте на курс и поймете, что изучение предметки по ютубу долго и неэффективно. С удовольствие продолжу обучение на следующем курсе.

Юрий Ерёмин
Хочу поделится своими впечатлениями о курсе предметная фотография Эдуарда Крафта, Шикарный курс. Я после прохождения курса для любопытства посмотрел на youtube ролики по предметной съемки, и ничего пут него там как оказалось нет. Кто только думает стоит или не стоит, не думайте! Берите этот курс, он даст вам коло сальные знания и практику. Эдуард очень хорошо и тактично указывает на недостатки ДЗ и дает рекомендации как это исправить. Курс очень понятный и не сложный, вообщем после прохождения курса можно делать шикарные фото так сказать на коленках без спец оборудования. Я очень рад что уговорил себя потратить деньги на этот курс, и не жалею теперь, что купил его!

Галина Бондаренко
Эдуард, огромное спасибо за Вашу работу! Для меня, при всей сложности, похождение курса было не работой, а праздником! И конечно не заброшу, буду возвращаться снова и снова, добиваться совершенства своих работ. Весь курс и каждый урок в отдельности, просто потрясающие, действительно без аналогов! Ваша энергетика, передаётся на расстоянии. Посмотрев очередной урок, забываешь об усталости и лени, и идёшь творить! Получен огромный потенциал, для начатой работы со стоками. Они принимают, все работы сделанные в процессе обучения! Открыты новые горизонты для творчества. Уроки по созданию арт-проекта, были давней и теперь уже сбывшейся мечтой! Спасибо, что так щедро делитесь знаниями и опытом! Что подвигаете не сдаваться, добиваться результатов начатого! Ваш преподавательский дар, уникален! С наступающими Вас праздниками, удачи во всех начинаниях, и новых учеников! А те, кто уже с Вами, с Вами и останутся!)

Александр Максимов
Огромное спасибо Эдуарду за его работу. За то, что он не относится к предметной фотографии как к ремеслу, а как к искусству. Очень интересно и познавательно. Эдуард не боится раскрыть секреты. Нет воды, общих советов. Есть конкретные приёмы работы. После просмотра уроков хочется начать творить, а не просто отчитаться, что прослушал материал. Есть возможность сравнить как преподает Эдуард и другие преподаватели. Проходил в одной из интернет школ курс по предметке и теперь вижу сколько ошибок делали те преподаватели в своих уроках. Уроки Эдуарда смотрятся на одном дыхании, нет монотонности.

Александр Дзюба
Захватывающий, объемный, методически правильно построенный курс. Эдуард Крафт — настоящий педагог. Так тонко и увлекательно провести слушателей по всему курсу. А как организованы и выполнены съемки уроков и конференций. Как говорит Эдард — old school! После прохождения этого курса понял, что надо обязательно пройти курс по композиции. Тогда кирпичики сложатся как надо. И конечно с нетерпением ждем следующую ступень курса. Немаловажно, что есть возможность самостоятельно повторно пройти все занятия, обратиться к материалам курса, как к справочнику, руководству при решении какой-то конкретной задачи. Эдуард, спасибо!

Людмила Лебедева
Эдуард, огромное спасибо за самый значимый в моей жизни Курс по предметной и рекламной фотосъемке! Этот курс совершил решающий поворот в моей жизни! Я всю жизнь искала что-то свое, какое-то дело всей своей жизни, которое бы мне нравилось, и на этом курсе поняла, что это мое! Трудно переоценить, насколько захватывающий, интересный и качественный курс. Какая потрясающая атмосфера! На каждом уроке было ощущение присутствия. От каждого урока я получала огромное удовольствие и желание творить, потому что я видела что Эдуард сам получает удовольствие от того что делает. Поэтому я не раздумывая тут же записалась на следующий курс по Food-фотографии, чему очень рада!

Эдуард, супер преподаватель! Курс емкий и информативный, никакой воды, все по делу. Масса практических фишек от профессионала. После первого же видео я восторженно рассказывала мужу, как мне повезло найти сайт школы. Уже записалась на вторую ступень и вообще планирую в течение года пройти все курсы на сайте, думаю, это лучший вариант быстрого роста в профессии. Я уже училась фотографии онлайн раньше, а также проходила обучение предметной съемке очно — все это не идет ни в какое сравнение по информативности и кол-ву пользы с курсом Эдуарда, после которого осталось впечатление, что я прошла индивидуальное обучение у мастера. Эдуард, большое спасибо!

Мастер-класс Предметная фотография. Урок №4