Мастер-класс Преображаем старый комод перекраска, старение, патина

Преображаем старый комод: перекраска, старение, патина

Хочу снова поделиться опытом, а точнее снова вдохновить на переделки.

Покажу последовательность перекраски, старения и патинирования комода.

— абразивные губки 120, 180 и 60;

— желание что-нибудь переделать.

Итак, берем комод.

Снимаем фурнитуру, вытаскиваем ящики и подбиваем (подшкуриваем) шкуркой 120 зерном всю поверхность. Это необходимо для того, чтобы повредить лаковую пленку и усилить адгезию с грунтом.

Затем тщательно вытираем пыль и можно для полной гарантии протереть уйат-спиритом.

Покрываем грунтом. Я использую акриловый грунт от Бенджамин Мур, или Valspar, или можно алкидный Тиккурила Отекс. Они одинаково намертво цепляются к любой поверхности. Сразу скажу, что работаю только дорогими материалами, если кто-то знает дешевые, но такие же качественные — супер.

Красим синтетическим флейцем бортики и валиком ровные поверхности.

Теперь он стал вот такой — беленький.

Между слоями грунта необходимо тщательно прошкуривать поверхность 180 зерном. Так как все равно будут пылинки-мусоринки. И после первого слоя грунта вы обнаружите массу сюрпризов в виде всевозможных царапин, выбоин и прочего, которые не были видны на предыдущем этапе. Все это безобразие нужно шпаклевать. Хотя, если вы хотите на выходе получить реально «старую» вещь, то не шпаклюйте. В данном случае — чем хуже, тем лучше.

Следующий этап — это нанесение слоя краски, который будет проглядывать в потертых местах. Просто красим и снова прошкуриваем между слоями. 1-2 слоя хватит.

Теперь он стал коричнево-шоколадным (хотя на фото похоже, он не получился коричневым).

Теперь для получения «потертостей» трем свечкой. Тут главное не перестараться. Нужно тереть исключительно в тех местах, в которых в дальнейшем будет видна потертость. Воск нужно наносить с разной интенсивностью, ведь в реальной жизни царапины и потертости более яркие в местах повышенной эксплуатации: вокруг ручек, на уголках, на ножках.

Затем наносим основной цвет, но без прошкуривания между слоями. Шкурить будем в самом конце для получения потертостей.

И вот теперь можно проявить «старину» с помощью мягкой губки с 60 зерном. Очень аккуратно, в одном направлении, меняя силу нажатия на губку, создаем потертости.

И остается последний этап: патина.

Сразу скажу, что очень не люблю грубую, яркую патину, дающую ощущение грязи. Но, с другой стороны, если уж мы делаем вещь «старую», то патина нужна как завершающий штрих. Я использую акриловую очень жидкую патину, которая продается комплекте с белой краской в любом Леруа. Это такой американский набор для покраски и патинирования мебели.

Немного патинирующей жидкости я выливаю в маленькую тарелочку, еще немного разбавляю водой, держу наготове влажную чистую ткань и губку. Очень быстрыми круговыми движениями наношу патину на всю поверхность (например, ящик и боковина или столешница) с помощью губки. А влажная ткань нужна для того, чтобы тут же корректировать интенсивность и рисунок. Под рисунком я имею в виду более сильный цвет у края и менее сильный по центру. Или вообще-то, как вам видится старая испачканая вещь. После высыхания это будет трудно сделать. И перед нанесением я также протираю поверхность влажной тканью, тогда патина лучше ложится, более аккуратно.

На следующем этапе, можно усилить цвет на уголках и в местах наибольшего «загрязнения».

Ну вот и все. Остался лак. 2-3 слоя и все готово.

На фото патину не очень видно, но, поверьте, в реальности этого вполне достаточно, чтобы потом у счастливого обладателя этого комода не возникало судорожного желания отмыть эту грязь.

Не думаю, что чем-то вас удивила, но возможно, кому-то будет полезна эта детализация процесса.

Преображаем старый комод: перекраска, старение, патина

Хочу снова поделиться опытом, а точнее снова вдохновить на переделки.

Покажу последовательность перекраски, старения и патинирования комода.

— абразивные губки 120, 180 и 60;

— желание что-нибудь переделать.

Итак, берем комод.

Снимаем фурнитуру, вытаскиваем ящики и подбиваем (подшкуриваем) шкуркой 120 зерном всю поверхность. Это необходимо для того, чтобы повредить лаковую пленку и усилить адгезию с грунтом.

Затем тщательно вытираем пыль и можно для полной гарантии протереть уйат-спиритом.

Покрываем грунтом. Я использую акриловый грунт от Бенджамин Мур, или Valspar, или можно алкидный Тиккурила Отекс. Они одинаково намертво цепляются к любой поверхности. Сразу скажу, что работаю только дорогими материалами, если кто-то знает дешевые, но такие же качественные — супер.

Красим синтетическим флейцем бортики и валиком ровные поверхности.

Теперь он стал вот такой — беленький.

Между слоями грунта необходимо тщательно прошкуривать поверхность 180 зерном. Так как все равно будут пылинки-мусоринки. И после первого слоя грунта вы обнаружите массу сюрпризов в виде всевозможных царапин, выбоин и прочего, которые не были видны на предыдущем этапе. Все это безобразие нужно шпаклевать. Хотя, если вы хотите на выходе получить реально «старую» вещь, то не шпаклюйте. В данном случае — чем хуже, тем лучше.

Следующий этап — это нанесение слоя краски, который будет проглядывать в потертых местах. Просто красим и снова прошкуриваем между слоями. 1-2 слоя хватит.

Теперь он стал коричнево-шоколадным (хотя на фото похоже, он не получился коричневым).

Теперь для получения «потертостей» трем свечкой. Тут главное не перестараться. Нужно тереть исключительно в тех местах, в которых в дальнейшем будет видна потертость. Воск нужно наносить с разной интенсивностью, ведь в реальной жизни царапины и потертости более яркие в местах повышенной эксплуатации: вокруг ручек, на уголках, на ножках.

Затем наносим основной цвет, но без прошкуривания между слоями. Шкурить будем в самом конце для получения потертостей.

И вот теперь можно проявить «старину» с помощью мягкой губки с 60 зерном. Очень аккуратно, в одном направлении, меняя силу нажатия на губку, создаем потертости.

И остается последний этап: патина.

Сразу скажу, что очень не люблю грубую, яркую патину, дающую ощущение грязи. Но, с другой стороны, если уж мы делаем вещь «старую», то патина нужна как завершающий штрих. Я использую акриловую очень жидкую патину, которая продается комплекте с белой краской в любом Леруа. Это такой американский набор для покраски и патинирования мебели.

Немного патинирующей жидкости я выливаю в маленькую тарелочку, еще немного разбавляю водой, держу наготове влажную чистую ткань и губку. Очень быстрыми круговыми движениями наношу патину на всю поверхность (например, ящик и боковина или столешница) с помощью губки. А влажная ткань нужна для того, чтобы тут же корректировать интенсивность и рисунок. Под рисунком я имею в виду более сильный цвет у края и менее сильный по центру. Или вообще-то, как вам видится старая испачканая вещь. После высыхания это будет трудно сделать. И перед нанесением я также протираю поверхность влажной тканью, тогда патина лучше ложится, более аккуратно.

Искусственное состаривание элементов интерьера. Кракелюр своими руками.

На следующем этапе, можно усилить цвет на уголках и в местах наибольшего «загрязнения».

Ну вот и все. Остался лак. 2-3 слоя и все готово.

На фото патину не очень видно, но, поверьте, в реальности этого вполне достаточно, чтобы потом у счастливого обладателя этого комода не возникало судорожного желания отмыть эту грязь.

Перекраска старого комода. Двухцветная покраска. Белый с патиной.

Не думаю, что чем-то вас удивила, но возможно, кому-то будет полезна эта детализация процесса.

Преображаем старый комод: перекраска, старение, патина

Хочу снова поделиться опытом, а точнее снова вдохновить на переделки.

Покажу последовательность перекраски, старения и патинирования комода.

— абразивные губки 120, 180 и 60;

— желание что-нибудь переделать.

Итак, берем комод.

13. Красим комод сами в технике состаривания!

Снимаем фурнитуру, вытаскиваем ящики и подбиваем (подшкуриваем) шкуркой 120 зерном всю поверхность. Это необходимо для того, чтобы повредить лаковую пленку и усилить адгезию с грунтом.

Затем тщательно вытираем пыль и можно для полной гарантии протереть уйат-спиритом.

Покрываем грунтом. Я использую акриловый грунт от Бенджамин Мур, или Valspar, или можно алкидный Тиккурила Отекс. Они одинаково намертво цепляются к любой поверхности. Сразу скажу, что работаю только дорогими материалами, если кто-то знает дешевые, но такие же качественные — супер.

Красим синтетическим флейцем бортики и валиком ровные поверхности.

Теперь он стал вот такой — беленький.

Между слоями грунта необходимо тщательно прошкуривать поверхность 180 зерном. Так как все равно будут пылинки-мусоринки. И после первого слоя грунта вы обнаружите массу сюрпризов в виде всевозможных царапин, выбоин и прочего, которые не были видны на предыдущем этапе. Все это безобразие нужно шпаклевать. Хотя, если вы хотите на выходе получить реально «старую» вещь, то не шпаклюйте. В данном случае — чем хуже, тем лучше.

Следующий этап — это нанесение слоя краски, который будет проглядывать в потертых местах. Просто красим и снова прошкуриваем между слоями. 1-2 слоя хватит.

Теперь он стал коричнево-шоколадным (хотя на фото похоже, он не получился коричневым).

Теперь для получения «потертостей» трем свечкой. Тут главное не перестараться. Нужно тереть исключительно в тех местах, в которых в дальнейшем будет видна потертость. Воск нужно наносить с разной интенсивностью, ведь в реальной жизни царапины и потертости более яркие в местах повышенной эксплуатации: вокруг ручек, на уголках, на ножках.

Затем наносим основной цвет, но без прошкуривания между слоями. Шкурить будем в самом конце для получения потертостей.

И вот теперь можно проявить «старину» с помощью мягкой губки с 60 зерном. Очень аккуратно, в одном направлении, меняя силу нажатия на губку, создаем потертости.

И остается последний этап: патина.

Сразу скажу, что очень не люблю грубую, яркую патину, дающую ощущение грязи. Но, с другой стороны, если уж мы делаем вещь «старую», то патина нужна как завершающий штрих. Я использую акриловую очень жидкую патину, которая продается комплекте с белой краской в любом Леруа. Это такой американский набор для покраски и патинирования мебели.

Немного патинирующей жидкости я выливаю в маленькую тарелочку, еще немного разбавляю водой, держу наготове влажную чистую ткань и губку. Очень быстрыми круговыми движениями наношу патину на всю поверхность (например, ящик и боковина или столешница) с помощью губки. А влажная ткань нужна для того, чтобы тут же корректировать интенсивность и рисунок. Под рисунком я имею в виду более сильный цвет у края и менее сильный по центру. Или вообще-то, как вам видится старая испачканая вещь. После высыхания это будет трудно сделать. И перед нанесением я также протираю поверхность влажной тканью, тогда патина лучше ложится, более аккуратно.

На следующем этапе, можно усилить цвет на уголках и в местах наибольшего «загрязнения».

Ну вот и все. Остался лак. 2-3 слоя и все готово.

На фото патину не очень видно, но, поверьте, в реальности этого вполне достаточно, чтобы потом у счастливого обладателя этого комода не возникало судорожного желания отмыть эту грязь.

Не думаю, что чем-то вас удивила, но возможно, кому-то будет полезна эта детализация процесса.

Мастер-класс Преображаем старый комод перекраска, старение, патина