Мастер-класс Прессованная флористика как это делается

Прессованная флористика: как это делается

Вот и пришла весна! А за нею будет и лето. Солнце, зелень, цветы, счастье.
И вы, конечно же, не раз пытались сохранить это тепло и эту красоту, засушив на память интересный цветочек или необычный листик.
А вы знаете, что можно из засушенных растений создать картину? Ещё какая красота получится!

Наберите в поисковике одно из ключевых слов: «Прессованная флористика» или «Плоскостная флористика» или «Живопись растениями» или «Ошибана» (так японцы назвали искусство создания картин из засушенных растений) — и вы будете буквально потрясены открывшейся красотой!
Засушенные растения, попав в такую картину, начинают свою вторую жизнь .

Создаем лубочные картины (флористическая живопись). Мастер класс

В статье Необычайная флористика. Картины из цветов и листьев Ольга познакомила нас с этим увлекательным видом творчества.

А сегодня я хочу рассказать вам, как это делается, и с чего начать (так сказать — провести вводный урок).

И, если вы заинтересуетесь, мы продолжим уроки.

Знакомиться будем на примере вот этой картины (фото №1)

Мастер-класс по созданию картин из сухих цветов, часть II

Фото №1

⛵�� Как сделать картину из растений. Ошибана. Мастер класс

Для работы нам понадобятся:
1. Плотный картон (лучше гофрокартон) или оргалит (ДВП).
2. Белая бумага (желательно ватман).
3. Засушенные растения.
4. Клей ПВА (и только ПВА!).
5. Пинцет.
6. Маленькие (маникюрные) ножнички.
7. Тряпочки, промокашки, салфетки.
6. Мягкая кисточка (для клея).

Мастер-класс по флористике для начинающих. Как сделать букет по-настоящему оригинальным | vigbo.com

Шаг 1.

Готовим основу.
Из картона или оргалита ( ДВП ) вырежьте основу желаемого размера (размер моей картины — 20 х 30 см).
Обклейте картон с обеих сторон листами белой бумаги. Если размер картины позволяет, можно взять два листа из альбома для рисования. Если картина большая — выкраиваете из ватмана. Наклеить бумагу нужно с обеих сторон, иначе (при наклеивании бумаги только на рабочую поверхность) основа может выгнуться, как лыжа.
Используйте только клей ПВА !
Теперь эту заготовку (основу) нужно поместить под пресс. Для пресса подойдут тяжелые тома энциклопедий, или старая ручная швейная машинка. Ну или что там у вас есть :)
Перед закладкой под пресс переложите основу газетами. Они будут впитывать влагу.
Сохнет все это одну ночь.

Шаг 2.

Достаньте вашу основу, приготовьте засушенные листики и материалы для работы.

Мастер-класс «Мак из фетра и фоамирана»

Фото №2
«Рисуем» фон.
У меня фон выполнен из осенних листьев краснотала и боярышника.
Каждый листочек по всей поверхности намазываете клеем; с помощью пинцета помещаете его на основу; промокаете тряпочкой; салфеткой прижимаете листик плотно к основе, выгоняя из-под листика пузырьки воздуха и лишний клей с помощью тряпочки.
И так плотно один к одному клеите листики на всю поверхность основы (фото №2).
Не отбраковывайте листики неоднородной окраски, с крапинками, разводами и т.п.: чем больше оттенков и переходов цвета, тем живописнее будет ваш фон.
Когда вы обклеите всю поверхность, снова поместите будущую картину под пресс. Не забудьте переложить газетами.
Рабочую поверхность лучше прикрыть белым листом бумаги (для принтера), чтобы типографская краска газет не испачкала вашу работу.

Флористический коллаж. Мастер-класс.

Шаг 3.

Фото №3

Сначала карандашом нужно нанести на фон контуры будущей вазы. Конечно, нарисовать вазу сходу не получится. Поэтому, сначала нарисуйте вазу на бумаге, затем вырежьте её, приложите к картине, обведите карандашом тоненькой линией.
Ваза на этой картине выполнена из лепестков белых, розовых и малиновых пионов. Блики — из лепестков белой орхидеи.
Работа чрезвычайно кропотливая. Из лепестков выкраиваются фрагменты необходимой формы и наклеиваются на «вазу».
Так как «ваза» у нас «прозрачная», не забывайте внутри вазы вклеивать «стебельки» будущих цветов.
Обозначьте уровень воды в вазе.

Обратите внимание: у меня справа от картины на столе лежит подырявленый кусочек листика (фото №3). Позже он станет «тенью от вазы». Эту «тень» на картине вы можете увидеть на следующем фото (№4).

Завершили работу над «вазой» — картину снова под пресс!

Шаг 4.

Делаем картины на фоне бересты и коврики из растений. Мастер класс

Настал самый интересный и мой любимый момент: расстановка цветов в «вазу»!
Обычно я накрываю картину стеклом, и на стекле раскладываю «примеряю» цветочки: как их расставить красиво.
На фото №4 вы видите три малиновых соцветия в «вазе». В последствии я их уберу: мне кажется, они выглядят грубовато.

Фото №4

В качестве акцента всей цветочной композиции я выбрала цветок белой орхидеи.
Чтобы оттенить орхидею, создать некий ажур и объём, я сначала на фон наклеила лепестки розовой и малиновой гвоздики; добавила разных листиков; осеннего (коричневого) папоротника, и непременно — белые соцветия. Они чрезвычайно оживляют, создают дополнительный ажур и объем.
Клей на цветы наносится зубочисткой точечно.
Доработаем фон вокруг цветов и «вазы»: наклеиваем темные подырявленые листики (фото №4).
Вот как раз в марте из-под растаявшего снега вы можете насобирать такие, изъеденные насекомыми, листики.
Теперь вклеиваем нашу прелестную орхидею! Красота получилась!
Для «оживления» картины можно еще добавить бабочку, выкроенную из лепестков (фото №5).

Делаем стильную сумочку с цветами! Мастер класс практической флористики.

Фото №5

Теперь пусть все это хорошенько высохнет в газетах.
А потом — под стекло в раму!

Мастер-класс по флористике. Тема: «Классический букет»

Фото №6

Как вы поняли, самый сложный момент в создании этой картины — изготовление вазы.
Если вы заинтересуетесь, в следующем уроке я подробно покажу, как сделать вазу, выглядящую более реалистично.

А пока: собирайте растения и сушите, сушите, сушите!
В марте не пропустите момент: насобирайте из-под растаявшего снега прошлогодние листья, изъеденные насекомыми (сеточки). Вот из таких «сеточек» отлично получаются тени, ажуры и ещё много чего.

Спасибо за внимание!
Если урок вам понравился, оцените его нажатием кнопочки «Нравится».

Настроение Нового Дня. Ошибана

Please turn Cookie on and reload the page.

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

3D картина из фоамирана. Объемная картина из цветов, секреты сборки

Методическая разработка мастер-класса «Прессованная флористика — картины из цветов и листьев. Пейзажи «Времена года»»

Описание разработки

Пейзаж.

Мастер-класс Марины Петровой: спиральная техника на примере белых букетов

Желающему заняться флористическим пейзажем предстоит долгая, кропотливая, но увлекательная работа по изучению законов перспективы, пропорций, взаимного

влияния цветов на воздухе и в помещении при различном освещении. Вашей целью должно стать научиться немногими точными средствами воплотить образ природы, используя растительный материал. Поэтому для флориста очень важно получить общее художественное образование.

Мастер-класс в технике ошибана в рамках проекта «Активное долголетие». Актуально. 12.01.20

Для начала стоит выбирать простые, не требующие специальных знаний и навыков, мотивы: дальний лес, придорожный камень, желтое осеннее поле, сельскую изгородь…При создании композиций художнику приходиться принимать во внимание перспективные сокращения предметов и положение линии горизонта. Если горизонт высокий, художнику приходится иметь дело с широким пространством, с многочисленными воздушными планами, что определяет и цветовую гамму композиции.

Значительное влияние на цвет оказывают также время суток, освещение и общее настроение пейзажа. Ранним утром предметы предстают как бы в легкой дымке: серое небо, размытый дальний план.

Ошибки в постановке растений // флористика для начинающих

В ясный солнечный день – отчетливые яркие тени, расположенные на горизонте предметы преломляются через толстый слой воздуха и от этого кажутся светло – лиловыми. На закате дальний план темнеет, становиться почти черным, тени удлиняются, и становятся отчетливо видны все неровности предметов. Попробую дать вам некоторые советы по использованию возможностей цвета в пейзажных работах. Вашей палитрой станут те растения, которые, по моему мнению, удачней всего передают цветовое очарование деталей пейзажа.

Небо.

055. Тетяна Бердник художник-флорист

Универсальный материал для изображения неба – обратная сторона листа серебристого тополя, в зависимости от времени года приобретающая различные оттенки цвета. Иногда используют и обратную сторону листьев мать-и-мачехи.

Используются листья двух оттенков: белого и серого. Грозовое небо в пейзаже получается при обжиге листьев тополя над свечой. При этом они приобретают переходные темные оттенки. Обратите внимание, что черточки бересты на небе в картине «Сумерки» поставлены горизонтально.

Их можно поставить и вертикально. Это создаст другое настроение в пейзаже, а морозный воздух приобретет колеблющуюся зыбкость и загадочность. Прекрасно передают закатные цвета неба обертки кукурузных початков. Они могут иметь множество оттенков: от белого до темно- коричневого. Закатные краски на небе также можно изобразить при помощи лепестков тюльпана, розы, подсолнуха

Мастер класс. С чего начать? (Фуд флористика своими руками 2020)

И еще любыми осенними листьями желто-оранжевых оттенков. Для изображения неба использованы листья калины. Обратите внимание на то ,какими цветами изображено ночное небо в картине «Город»:листья винограда дают переходные градации от черного к красному.

Вода.

Основы Флористики. Урок 1. Материалы и инструменты

Для изображения воды можно применять те же краски, что и для неба. Понаблюдайте, как окрашивается в водоеме небо. Вдалеке цвет его отражения почти совпадает с реальным, но чем ближе к берегу, тем цвет отражения темнее.

Еще нужно помнить, что все темные краски, отражаясь, выглядят более светлыми, а светлые – более темными. Работа с отраженными в воде предметами требует от флориста много внимания, каких – то определенных рецептов не существует. Лучше, если растения, изображающие отражение, будут по фактуре схожи с изображающими воду.

Например, если вода – из оберток кукурузных початков, то отражение – из листьев ириса и т.д. Отражения, как правило, имеют волнистые, нечеткие контуры, поэтому чтобы создать рваные края у растений, нужно их поскоблить ножом и придать им естественный зыбкий силуэт. Вода сделана из листьев тополя, отражения – из бересты подходящего оттенка.

Деревья.

Изображая в пейзаже деревья, вы должны учитывать, что разные деревья имеют различное анатомическое строение, для которого характерны определенные формы ветвей, ствола, кроны и т.д. Поэтому следует не ограничиваться одним и тем же материалом, а искать разнообразные выразительные средства. Внимательно

рассмотрите, какую форму имеет крона того или иного дерева, на что она похожа -на шар, конус, зонтик… Каковы силуэт дерева (плотный или ажурный), контур внешнего края, как расположены верхние и нижние ветки, какой они формы. Обратите внимание на толщину ствола и фактуру коры. Все это пригодится вам, чтобы правильно выбрать для изображения деревьев растительный материал.

Флористическая живопись, прессованная флористика или ошибана?

Для деревьев с удлиненной кроной используют подмаренники всех видов и цветов. Если некоторые веточки плохо вписываются в пейзаж их нужно подстричь. Их разнообразные цвета (серовато — белый, желтый, черный) после засушки дают возможность регулировать степень освещенности в пейзаже, придают дереву объем. Щавель идеально подходит для изображения осенних тополей. Его коричневые соцветия удлиненной формы создают осеннюю ажурную крону дерева.

Шаровидную крону некоторых деревьев удобно формировать из соцветий клена, собранных в апреле. Ствол дерева сделан из бересты. Интересное решение найдено для изображения деревьев в картине «Где – то в дали».

В этом случае изображение дерева создается с помощью капустных листьев. Обратите внимание, как интересно изображены на картине «Сороки» заснеженные ели. Художница добилась удивительного эффекта, используя веточки полыни.

Как сделать картины из растений (флористическая живопись). Мастер класс

Не спешите выбрасывать оставшиеся от неудавшегося засушивания порыжевшие соцветия сирени – их спрессованная однородная масса послужит для изображения осенней кроны практически любого дерева. Чтобы показать в пейзаже деревья с облетевшей листвой, понадобятся всевозможные веточки. Они должны быть достаточно тонкими и плоскими, чтобы можно было изображать не только передний план. Весной нужно запастись цветоножками от бузины, боярышника, винограда.

Мастер-класс Прессованная флористика как это делается