Мастер-класс Путешествие в зимний лес создаем снеговика

ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Татьяна Корсукова
ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Программное содержание:

— совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;

— упражнять в счете предметов в пределах 5 по образцу;

— закреплять умение самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?»;

— закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

— упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

— закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

Мастер-класс «Зимний лес в технике набрызга»

— упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу.

— продолжать обогащать опыт практических действий с предметами — заместителями;

— продолжать развивать речь ребенка: вызвать речевую активность, умение правильно строить фразы, последовательно излагать свои мысли;

— продолжать развивать память, внимание, мышление.

— воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, доброжелательные отношения;

— воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

— воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

— продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Материал и оборудование:

демонстрационный: презентация в Pover Point, две ленты красного и зеленого цвета;

раздаточный: картинки белочек и картинки шишек из картона по 5 штук для каждого ребенка;широкие и длинные зеленые полоски, короткие и узкие красные полоски из бумаги для каждого ребенка; два квадрата из картона на каждого ребенка, круги из картона по числу детей, два треугольника из картона на каждого ребенка, елка из картона на каждого ребенка.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:- Ребята, сегодня я приглашаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Поезд отправляется.

Дети за воспитателем продвигаются к экрану с картинкой зимнего леса и выстраиваются перед ним полукругом.

На экране появляются картинка с пятью белочками.

— Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

— Ребята, а как нам узнать, сколько белочек на полянке? (Посчитать)

— Правильно, посчитать. Проходите за столы. Выложите на верхнюю полоску карточки всех белочек.

Дети самостоятельно выкладывают на карточку белочек и считают.

— Сколько всего белочек? (Пять)

— Правильно, на поляне пять белочек.

На слайде появляется изображение четырех шишек с белочками.

-С дерева упали шишки и белочки решили полакомиться.

— Как нам узнать сколько шишек? (Посчитать)

— Расположите на нижней полоске карточки под каждой белочкой шишку.

Дети самостоятельно выкладывают шишки.

-А теперь пересчитайте шишки и скажите, всем ли белочкам хватит шишек?

Рукоделие Ланчматы пэчворк Лада Христенко

Дети самостоятельно пересчитывают шишки.

Дети: Не всем белочкам хватило шишек.

— Почему? (Потому что белочек больше, чем шишек)

— Сколько всего шишек? (Всего 4 шишки)

— А сколько всего белочек? (Всего 5 белочек)

— Чего больше белочек или шишек? (Белочек больше, чем шишек)

— А чего меньше шишек или белочек? (Белочки меньше, чем шишек)

— Ребята, а как сделать так, чтобы белочек и шишек стало поровну? (Нужно добавить еще одну шишку)

— Поровну ли тогда будет белочек и шишек? (Да, поровну)

Френчи гелем пастой / Маникюр френч ������ Мастер-класс Юлии Билей

— По сколько станет белочек и шишек? (По пять)

— А что еще можно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну? (Нужно убрать одну белочку)

— По сколько станет белочек и шишек? (По четыре)

На слайде изображены два снеговика, большой и маленький.

— Ребята, посмотрите, кого мы еще повстречали в лесу (Ответы детей)

— Снеговики одинаковые (один большой, другой маленький)

— Снеговики грусные, давайте сделаем для них подарок.

— Я предлагаю для украшения каждому снеговику подарить красивую ленту.

— У меня есть две ленты, какого они цвета (Красного, зеленого)

— Ребята, ленты одинаковой длины (Нет, длинная и короткая)

— Какая лента подайдет для большого снеговика (Длинная)

— Какая лента подайдет для маленького снеговика (Короткая)

Дети продходят к столам.

— Как определить какая лента длинная, а какая короткая (Сравнить)

Дети самостоятельно сравнивают ленты.

— Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой (Ответы детей)

— Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (Ответы детей)

— Какая лента для большого снеговика (Ответы детей)

— Какая лента для маленького снеговика (Ответы детей)

— Молодцы, и девочки и мальчики все справились с заданием, порадовали снеговиков.

— Ребята, скоро праздник Новый год и я вам предлагаю для всех лесных жителей нарядить елочку игрушкам. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, где перед ними картинка с изображением елки и игрушки в виде геометрических фигур.

— На что похожи елочные игрушки? (На геометрические фигуры)

— Чем они отличаются друг от друга? (Цветом и формой)

— На середине елки развесьте игрушки круглой формы.

Дети выполняют действие.

— А теперь на самой вершине елки расположите фигуру, которая имеет 3 угла. Как она называется? (Треугольник)

Дети выполняют действие.

— А теперь в самом низу елки расположите квадрат.

Дети выполняют действие.

— А теперь справой стороны от круга расположите треугольник.

Дети выполняют действие.

— А слева от круга расположите квадрат.

Дети выполняют действие.

— Молодцы ребята, лесные жители будут рады вашему новогоднему подарку.

Дети проходят к экрану.

— Ребята, день лесных жителей проходит так же как и у вас. Посмотрите на экран, на нем картинки с частями суток, давайте расположим их по порядку.

Мастер-класс и презентация курса «Сказочная зима. Декоративный пейзаж»

— Найдите картинку, с которой начинается ваш день. Что изображено на этой картинке? (Утро)

— Какая часть суток идет за утром? (День)

— Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

— Какая часть суток следует дальше? (Вечер)

— Найдите картинку, на которой изображен вечер. Что изображено на ней? (Ответы детей)

— И на последней картинке изображена. (Ночь)

— Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.

— Веселая прогулка в зимний лес у нас получилась.

— А давайте вспомним, что же мы с вами делали в лесу? (Узнали, сколько белочек прибежало на полянку, посчитали шишки, подарили украшения снеговикам, украсили елку для лесных жителей, вспомнили, как проходит день у лесных жителей)

— Наше путешествие в зимний лес подошло к концу, давайте прощаться, наш поезд отправляется домой, вагончики, вы готовы?

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Сказочный патруль — новая серия 43 + Все новые серии | Сборник магических мультиков для девочек

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: — упражнять в счете предметов в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в необычный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с. Львовского муниципального образования Северский район.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения — совместная деятельность. Воспитатель — Мехрякова Светлана.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами в ДОУ широко стали использовать и.

Занятие по ФЭМП в средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель. «Познавательное развитие». Продолжать сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат.

Валяем кошечку Лизу

1) Используем шерсть кардочес 27-32 микрон белого цвета и иглу 36 с треугольным сечением.
2) Первым делом валяем туловище — объемный овал с очень плотной основой.
3) Далее, валяем шарик практически в 3 раза меньше туловища.
4) Соединяем туловище и голову. Шарик и туловище должны располагаться приблизительно под углом в 45 градусов относительно друг друга (смотрите фото).

5) При помощи иглы делаем насечки по вертикали и горизонтали — находим центр нашей мордочки.
6) Валяем четыре маленьких шарика с кисточками. Размеры шариков определяйте из расчёта диаметр головы = 15 маленьких шариков. Нам нужно из них только 4.
7) Чётко под намеченным центром размещаем шарик — носик, под ним шарик — нижняя губка, справа и слева по шарику — подуснику.
8) Слева и справа в ямочке между носом и подусником делаем разметки для будущих глазниц. Диаметр глазницы равен диаметру подусника (ориентировочно).

9) В намеченных областях иголочкой образуем впадины — глазницы.
10) Над носом, в области от кончика носа до конца лба, формируем переносицу, чтобы переход в этом месте стал более плавным. Сглаживаем переходы между подусниками и щеками и подбородком и нижней губой.
11) Справа и слева, начиная от подусника и до подбородка формируем дополнительный объём — наращиваем пухленькие щечки.
12) Стараемся соблюдать симметрию и плавность переходов.

13) Сформируйте из шерсти треугольник, складывая пряди по образу бумажного самолетика. Со стороны сгибов и по периметру заготовки сваляйте шерсть до средней плотности. Размер треугольника должен быть не более половины туловища по горизонтали.
14) Приложите заготовку сбоку в область расположения передней лапы. Острый угол должен смотреть вверх и чуть назад. Приваляйте заготовку к туловищу.
15) Между получившейся лапкой и спиной сделайте плавный переход, используя дополнительную шерсть. Уплотните лапку.
16) Повторите этапы с 13 по 15 симметрично с другой стороны.

Мастер-класс по созданию иллюстрации от художника-иллюстратора Ирины Петелиной

17) Наращиваем объём под мордочкой — грудку.
18) Валяем две детальки, похожие на полусферы — задние лапки. Делаем это подобно передним лапкам, только складываем не треугольники, а закругляем углы во время складывания шерсти. Половинку полусферы оставляем с кисточкой (как показано на фото). Размер заготовки не должен превышать половины туловища по горизонтали.
19) Скрепляем заднюю лапку с туловищем. Хорошенько уваливаем шерсть. Кисточки заготовки должны плавно перетекать в туловище без видимых переходов. При необходимости, добавляем дополнительную шерсть для создания плотности основы и формирования более правильных форм. Аналогичным образом создаём вторую заднюю лапку.
20) Сглаживаем переходы от лап к туловищу на задней части игрушки.

21) Приставьте указательный палец в область от подбородка до низа грудки. Видите пустое пространство внутри? Если оно у вас есть, значит туда нужно добавить шерсть для формирования шеи.
22) Во время добавления шерсти, формируем полукруглое основание — вытянутую шею.
23) Когда кошка лежит, форма её спины сгорблена (на фото я указательным пальцем показываю приблизительный изгиб).
24) Наращиваем дополнительный объём спины, чтобы добиться нужной формы.

25) По бокам тоже наращиваем объём, в промежутке между передней и задней лапкой.
26) Валяем сосиску средней плотности. Длина её должна быть протяженностью от середины спины (попы) до основания задней лапы (изгиба бёдра).
27) Примеряем получившийся хвост и приваливаем. Кончик хвоста укладываем у начала бедра, обратную сторону с кисточкой приваливаем к месту основания хвоста.
28) Обратите внимание, что к месту основания хвоста мы приваливаем заготовку не боком, а передней частью, расправив кисточки в разные стороны.

29) Сваляйте два одинаковых треугольника. Приблизительный угол каждого должен составлять 90 градусов. У каждого должна быть кисточка у основания. Высота заготовок должна ровняться приблизительно 2,5-3 диаметрам глазницы.
30) Пальчиками слегка сожмите заготовку, чтобы придать ей форму кошачьего уха.
31) Располагать уши следует по диагонали от носа к глазу, если смотреть спереди. И чуть дальше от цента головы, если смотреть сбоку.
32) Приваляйте ушки, согласно правилам, описанным в предыдущем пункте.

33) В глазницы вклеиваем глазки. Смотрите, как сразу оживает образ :)
34) Сваляйте две небольшие плоские детальки с кисточками со всех сторон, кроме одной. Длина детальки равна половине периметра глаза. Детальки должны быть тонкими, но не прозрачными.
35) Расположите пласт по диагонали от внутреннего уголка глаза до внешнего (смотрите фото). Половина глаза должна полностью перекрываться. Приваляйте веко.
36) Аккуратно «поднимите» веко вверх, открывая таким образом прикрытый глаз, и сформируйте нужную форму.

37) Над веком уваливаем чуть больше шерсть до образования складочки.
38) Носик я всегда валяю непосредственно на самой игрушке. Поэтому возьмите немного розовой шерсти и приваляйте её к передней части верхнего треугольника — носику.
39) Когда шерсть практически свалялась, сформируйте форму носа. Не забудьте сформировать ноздри и бороздку между ними, для достижения большей реалистичности.
40) А теперь пришло самое время добавить кошечке красивые пятна :) Каждый из вас может «раскрасить» кису на своё усмотрение. Можно сделать полосочки или пятна, а можно превратить кошечку в тайскую :) В общем, подключите фантазию или воспользуйтесь фото домашних любимцев. Каждый получит свою кису. Не забудьте поделиться результатами трудов в ленте или в комментариях! Буду ждать ;)

41) Добавляем пятнышки. У кого нет фото кошечки или для тех, кто хочет именно такую, публикую кису с разных ракурсов:)
42) Натрите немного пастельной муки (можно пастельные мелки измельчить при помощи кухонного ножа или канцелярского резака). И аккуратно тонкой кистью выделите контур вокруг глаз (серый или коричневый цвет), немного бороздки между носиком и губкой (розовый, серый, бежевый цвета), ушки (розовый или бежевый цвета). Можно сделать акцент и на другие участки игрушки по усмотрению!

Вот и все, кошечка готова!:) Удачи и творческих успехов вам!:)

«Путешествие в зимний лес». Сценарий развлечения в средней группе

Эльвира Шаргина
«Путешествие в зимний лес». Сценарий развлечения в средней группе

Представлено на МО музыкальных руководителей.

«Путешествие в зимний лес»

Цель: организация культурно — досуговой деятельности детей в процессе развлечения.

Снеговики с «брежневскими» бровями и сказочный зимний лес приглашат на прогулку

• Создание атмосферы эмоционального благополучия, обеспечение отдыха детей;

• Формирование интереса к участию в музыкально – двигательной театрально – игровой деятельности;

• Совершенствование и развитие детских творческих способностей и умения в деятельности, носящей развивающий характер;

• Воспитание чувства коллективизма, развитие навыков совместной деятельности;

Развитиеположительных качеств детей: доброжелательности, взаимопомощи, доброты, симпатии, жизнерадостности;

• Закрепление представления детей о зимних изменениях в природе;

• Пробуждение радостных чувств, поднятие настроения и жизненного тонуса.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись песни «Зимушка – зима». Дети под музыку парами вбегают в зал, исполняют музыкально – ритмическую композицию. По окончании музыки остаются в кругу.

Посмотрите, как красиво!

В сказке мы, среди чудес.

Как же мы сюда попали?

Это очень странный лес.

24 часа в Горах ЧЕЛЛЕНДЖ Куда уехали Рум Тур нового ДОМА

Всюду снег лежит, сугробы…

Волшебства полна природа!

Тишина везде, покой…

Под музыку в зале появляется Зима.

Что за шум в моих владеньях?

Кто нарушил мой покой?

Возвращайтесь все домой!

Мы приносим извиненья,

Не сердитесь вы на нас!

Но задать вопрос хотим:

Кто вы? С кем мы говорим?

Говорите вы с самой

Снежной Зимушкой – Зимой!

Песня – игра «Зима и дети»

«Я мысли облеку в «плетение словес» и опишу морозные узоры на листе…»

Муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсена (на мелодию Р. н. п. «А мы просо сеяли»)

Не страшен вам мороз и ветер?

Ну что ж, тогда держитесь, дети!

Под музыку Зима начинает кружить вокруг детей.

Тебя, Зима, мы не боимся,

Мы даже в стужу веселимся!

Не страшен нам мороз и ветер,

Мы Зиму любим больше всех на свете!

Позвольте мне тогда у вас спросить:

За что же меня, Зимушку, любить?

Мы с удовольствием ответим,

И песню «Ой, мороз!» споём!

«Ой, мороз!» Сл. и муз. Г. Вихаревой.

Зачем тебе, Зима, кружить?

С тобой мы все хотим дружить!

Дороги ты не заметай,

Из леса нас не прогоняй.

Присядь, немного отдохни,

И злость свою угомони.

Что ж, отдохну, присяду я.

И правда, утомилась вся.

Ах, да! Как песня ваша зазвучала,

На вас я злиться вовсе перестала.

Композиция из полимерной глины «В зимнем лесу»

Зима подходит к большому сугробу, откуда неожиданно появляется Снеговик.

Звучит аудиозапись «Песня Снеговика».

Я – весёлый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Услышав шум, проснулся я.

Я всех приветствую, друзья!

Снеговик, ты здесь побудь,

Займи детишек чем – нибудь.

Ждут меня в лесу дела,

Возвращаться мне пора.

До свиданья, детвора! (Зима уходит)

Поиграть со мной хотите, — спеть и позабавиться?

А чего вы сели вдруг?

Выходите, дети, в круг!

«Снеговик». Хороводная игра. Муз. И. Артемьевой.

Как здесь весело у вас!

Эх, пустился бы я в пляс!

Ой – ой – ой! Ой – Ой – ой!

(делает вид, что падает)

Снеговик, дорогой, что случилось?

Сам не знаю. Может, таю?

Дуйте, дуйте посильнее,

Чтобы стало холоднее!

(Ведущая дует на Снеговика)

Снега, снега принесите!

Кашу снежную сварите!

Что ж, ребята, помогайте,

И Снеговика спасайте!

Вы снежочки соберите,

Кашу снежную сварите!

Игра «Накорми Снеговика»

В игре участвуют две команды, каждая из которых передаёт по цепочке снежки для Снеговика. Побеждает команда, в которой быстрее снежки будут переправлены из одного обруча в другой.

Вот, покушай, Снеговик,

Очень болен ты на вид.

(изображает, что ест снег)

Очень жарко мне, друзья.

НОЧЕВКА ЗИМОЙ В ЛЕСУ | ХРОНИКИ ЗИМНЕГО ЛЕСА

Что – то он и, правда, сник.

А ты не шутишь, Снеговик?

(дотрагивается рукой до лба Снеговика)

У него температура!

Может дать ему микстуру?

Только где же её взять?

Вы не знаете, друзья?

(обращается к детям)

Дорогие гости, у вас, случайно, нет микстуры,

Фото-арт «Снеговик». Коллаж с использованием своих фотографий

У кого же нам спросить,

Чем Снеговика лечить?

Звучит аудиозапись «Частушки Бабок Ёжек». В зал «влетает» Баба Яга.

Из лягушек суп «Ку – ку» подойдёт Снеговику!

Посмотрите, суп — чудесный!

Для Снеговика полезный!

Дети, можно таким супом кормить Снеговика?

(показывает содержимое котелка)

Принесла ты суп «Ку – ку», чтоб навредить Снеговику?

Уходи, Яга, отсюда, а то будет тебе худо!

Вы бабуленьку Ягу не прогоняйте,

Лучше вы со мной в игру сыграйте!

Если победите – помогу Снеговику,

А если проиграете – его с собой я заберу.

Будет он в лесу стоять, мою избушку охранять!

Дети, надо нам Снеговика выручать.

Вы согласны с Бабушкой Ягой играть?

Вот и славно, детвора,

Открытое занятие Путешествие в зимний лес

Игра «Баба Яга»

Что, Бабуля, проиграла?

Помнишь, что ты обещала?

Что? А, енто? Нет, забыла!

Лучше в лес я покатила!

Не годится так, Яга!

А ну, вернись! Куда? Куда!

(Баба Яга улетает под музыку)

Вот обманщица, Яга!

До чего ж она хитра!

Очень плохо поступила,

Снеговика не излечила.

Надо нам его спасать!

Самим лекарство изобретать!

Может нам потанцевать?

Танец начинать пора!

Танец «Русская метелица»

(медленно поднимается, протирает газа)

Что со мною приключилось?

Что со мной, друзья, случилось?

Зимний пейзаж. 2-ое занятие курса по рисованию Путешествие Снеговика.

Ты нас очень напугал!

Стал ты таять и упал.

Излечили вы меня, снова стал холодным я!

За помощь вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!

Снеговик дарит детям зефир.

В лесу волшебном много повидали:

Добро и даже зло мы повстречали.

Бывают всё же чудеса на белом свете…

А вам понравилось в лесу, скажите, дети?

Пора, нам, Снеговик, с тобой прощаться.

Пора нам в детский садик возвращаться.

А можно, я вас провожу?

И, заодно, дорогу покажу?

Конечно, можно, Снеговик!

Ты – наш надёжный проводник!

Дети, за Снеговиком встаём,

И идём, не отстаём!

Под музыку дети идут за Снеговиком и выходят из зала.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников «к педагогическому совету.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: — развитие интереса к различным видам искусства — формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Мастер-класс Путешествие в зимний лес создаем снеговика