Мастер-класс Работа с пастой. Имитация металлической поверхности от Акваколор

Петушок «по-богатому» из бисера и стразов

Как давно ждала я год Петуха, ведь это и мой год! И готовиться к празднику в этом году особенно приятно, потому как петух — птица красивая, яркая и многообразная, этот образ дарит нам бесконечные возможности для творчества!

Наш мастер-класс состоит из двух этапов:

1. Изготовление плоской основы для петушка.

2. Собственно декорирование бисером, стразами и всем, что под рукой.

Вы можете заранее продумать, какой вариант применения петушка будете использовать. Если это будет елочное украшение или подвеска в машину, значит, будем делать его двусторонним, если магнитик или открытка с пожеланиями, значит, декорировать нужно только с одной стороны.

Также, я предлагаю вам разные варианты использования материалов, вы действительно можете использовать то, что найдете дома, при этом результат порадует.

Что нам понадобится для создания основы:

— полимерная запекаемая глина любого производителя (Fimo, Sonnet и так далее). Если полимерами когда-нибудь занимались, можно использовать остатки глины, цвет не принципиален, так как мы все равно ее будем тонировать. Если никогда с глиной не работали, достаточно будет приобрести один кусочек в магазинах для творчества. Тем, кто не хочет использовать этот материал, могу предложить создать основу из плотного картона, но сразу предупреждаю, вырезать петушков из картона будет намного сложнее;

— бронзовая или золотая пудра или золотые тени для тонировки. Если нет таких материалов, после запекания основу можно покрыть золотой акриловой или бронзовой краской;

— макетный нож для вырезания. Подойдет и обычный канцелярский нож;

— скалка или паста-машина для раскатывания глины. Можно использовать обыкновенную стеклянную бутылку;

— простой карандаш, бумага, картон и ножницы для создания шаблона;

Переделка, повторы, новые идеи. Трёх-рядные бусы. Колье с родонитом. Гранаты. Сотуар «Лицо».

Первый этап займет около получаса плюс полчаса на запекание глины.

Сначала сделаем эскиз нашего петушка. Мне хотелось обязательно вписать в его образ форму сердечка, поэтому сначала

А потом подрисуем голову птицы.

Рисуем эскиз сразу в натуральную величину — этот петушок вписывается в квадрат 8х8 см. Когда я рисовала гребешок и бородку, то учитывала размер красных стразов, которые вы увидите чуть позже. На основе этого эскиза сделаем шаблон из плотного картона, по которому потом будем вырезать петушков. Небольшой вырезанный треугольник заменит нам отверстие для тесьмы.

Шаблон готов. Как видите, силуэт очень простой — с ним справится и ребенок. Теперь приступаем к лепке.

Я взяла остатки глины.

Хорошо размяла, смешав в один непонятный цвет, и раскатала в пласт толщиной примерно 3 мм.

Я использовала паста-машину, но глину можно раскатать обычной стеклянной бутылкой. Причем идеально ровная поверхность и однородная толщина здесь не обязательны. Поэтому, даже если вы и новичок в работе с глиной, не переживайте по поводу небольших изъянов. На данном этапе нам нужна приблизительная форма, которую мы наполним неповторимым содержанием. Теперь, используя наш шаблон, вырезаем петушков. Удобнее всего пользоваться макетным ножом с его острым кончиком, но и тонкий канцелярский нож тоже подойдет.

Настало время немного облагородить поверхность бронзовым или золотистым блеском. Можно использовать золотые тени для век, а можно и специальную металлизированную пудру для декора. Наносить лучше кисточкой. И в данном случае нам не нужна идеально однородная поверхность. Если ни теней, ни пудры у вас нет, то тогда затонируйте петушков акриловой краской металлик уже после запекания. Затонировали и запекаем согласно инструкции. У меня глина «Sonnet», я запекаю 30 минут при температуре 130 градусов. Выкладываю на противень как печенье, можно еще и в рукав для запекания завернуть во избежание вредных испарений.

После запекания даем нашему «печеньку» остыть и приступаем ко второму этапу!

Декорирование.

Нам понадобятся:

— стразы акриловые разных цветов и размеров;

— бисер, гармонирующий по своей цветовой гамме со стразами. Бисер будем использовать, в основном, для головки и туловища, поэтому я подобрала гамму от белого через оранжевый к коричневому. В принципе, здесь можно подобрать любые оттенки, все, что есть. Не нужен дорогой, слишком качественный бисер, хотя я привыкла к чешскому. Бисера понадобится совсем немного, так что можно задействовать остаточки.

Поднос с розами. Декупаж.

— клей «Viva Decor» для стразов. Об этом клее я писала уже неоднократно, он самый удобный в работе, после высыхания становится абсолютно прозрачным, прочный, практически не имеет запаха. Но можно использовать и любой другой клей для стразов или для мозаики.

— портновская булавка с шариком, пинцет и иголка с нитью. Булавкой будем выкладывать бисер дырочкой вверх, на нить с иголкой набирать для выкладки «бочком», а пинцетом наклеивать стразы. Нить лучше выбрать скользкую и прочную, длинной не больше 30 см. Она нужна для многократного применения.

Все приготовили? Тогда вперед!

Сначала наклеим глазик — маленький темный страз или бусинку. Он сразу оживит нашего петушка и станет ориентиром для всей композиции.

Потом из красных стразов компонуем гребешок и бородку. У меня стразы двух размеров, но можно и одинаковые.

Теперь формируем «сердечко». Сначала нанизываем бисер на нить и выкладываем меньшую сторону сердечка, а по совместительству, и грудку петушка. Сюда хорошо подойдет бисер с блеском. Пока бисер на нити, осторожно поправляем булавочкой, чтобы линия рисунка была плавной. Выложили и, осторожно придерживая бисер со стороны иголки, вытягиваем нить. При необходимости еще подкорректируем нашу линию петушиной груди:).

С одной стороны клей подсыхает, а мы пока займемся хвостом. Подбираем стразы поярче и выкладываем вторую сторону сердечка.

Здесь подождем минут десять, чтобы не сдвинуть наши границы. Когда клей схватится, начинаем заполнять серединку. Выкладываем хвост, чередуя полоски бисера и стразов. Можно и только стразы.

Хвост выкладывается быстро, у меня это заняло около пятнадцати минут. И уже есть чем полюбоваться!

Теперь займемся туловищем. А точнее, крылом, которое его прикрывает. Сюда можно добавить и небольшие стразы, но я, как правило, выкладываю бисером, наклеивая каждую бисеринку отдельно дырочкой вверх. Провожу клеем полосочку в нужном направлении, окунаю кончик булавки в клей совсем легонько и на этот кончик поддеваю бисеринку. Так и выкладываю нужный рисунок. С крылышком и грудкой можно повозиться, выложить орнамент, подобрать бисер с переходом цвета — от темного к светлому или от одного цвета к другому. Применение разных материалов и техник в одном небольшом изделии делает его более сложным и выразительным.

Петушок почти готов.

Может быть, вы решите, что на этом можно и закончить, ведь он уже получился ярким, и сердечко в его силуэте выделено достаточно. Я же все-таки сформирую «черты лица» небольшим количеством бисеринок.

Если мы собрались делать двустороннего петушка, ждем когда клей хорошо высохнет (20-30 минут), переворачиваем изделие и повторяем все этапы инкрустации на обратной стороне.

Не бойтесь экспериментировать, в создании петушков можно использовать и пайетки, и красивую тесьму, и микробисер. Стоит начать, а там уж фантазия сама разыграется, не удержишь!

Это не первый мой мастер-класс по технике инкрустации бисером и стразами, более подробно, включая видео, процесс отражен в следующих мастер-классах:

Я надеюсь, мой мастер-класс будет для вас полезным и поможет сделать праздник Нового года ярким, разноцветным и незабываемым!

Мастер класс имитация дерева

Метки

Рубрики

  • винтаж (12)
  • буду красивой (0)
  • Африка в интерьере (3)
  • диагностика (0)
  • ГИПС и МОЗАИКА (47)
  • Полюблю себя (0)
  • ДЕКУПАЖ АЗЫ (75)
  • Если решили заняться декупажем (1)
  • композиция и цвет (8)
  • подрисовка, растушевка, тени (18)
  • способы наклеивания и окрашивания (12)
  • самоисцеление (0)
  • ДЕКУПАЖ, ТЕХНИКА (648)
  • а здесь материалы (44)
  • а здесь материалы лаки и гели (13)
  • вазы, бутылки, бокалы (47)
  • видео-мастер-классы (20)
  • видео-мк КРАКЕЛЮР (3)
  • винтаж, состаривание (11)
  • декупаж мебели (26)
  • декупаж на кафеле (3)
  • декупаж на коже (7)
  • декупаж на металле (2)
  • декупаж на ткани и холсте (14)
  • декупаж с фольгой (8)
  • для облегчения работы (13)
  • заготовки для декупажа своими руками (39)
  • идеи для декупажа (50)
  • имитация (47)
  • имитация кружева и т.п. (22)
  • кракле из скорлупы (8)
  • лепнина, пейп-арт, объемный декупаж (20)
  • мандалы, виниловые пластинки, СD (11)
  • марморирование, мраморирование (6)
  • МК от Натальи Родиной (14)
  • монохром, черно-белое (3)
  • новогодний декупаж (33)
  • панно, доски (26)
  • патинирование, состаривание, золочение (14)
  • перенос изображения, распечатки (19)
  • прованс (4)
  • разное (42)
  • рамки, зеркала (8)
  • рисовая бумага (2)
  • свадебный декупаж (3)
  • тарелки обратный декупаж (17)
  • тарелки прямой декупаж (7)
  • тарелки с объёмом (4)
  • фоны и фактуры (21)
  • цветочные горшки (4)
  • часы (35)
  • шкатулки, купюрницы (50)
  • шкафчики, ключницы (10)
  • лекарственные растения (0)
  • ДЕКУПАЖ-1, КАРТИНКИ (41)
  • ДЕКУПАЖ-1: Санкт-Петербург в живописи (3)
  • ДЕКУПАЖ. «Вдохновлялки» (248)
  • валентинки (3)
  • для деревянных изделий (4)
  • для новогоднего декупажа (28)
  • иностранные мастера (5)
  • мастера декупажа 1 (12)
  • мастера декупажа с ЯМ (18)
  • пасхальный декупаж (10)
  • польские декупажницы (46)
  • прованс (11)
  • часы (2)
  • шкатулки, коробочки . (54)
  • Африка в декупаже (9)
  • мастера декупажа (55)
  • ДЛЯ ДАЧИ (272)
  • агротехника овощей (21)
  • агротехника хвойных, фруктовых (11)
  • агротехника цветов (12)
  • Борьба с вредителями (13)
  • Агротехника (28)
  • Идеи для дачи (45)
  • Ландшафтный дизайн (19)
  • Садовые скульптуры (31)
  • цветы и цветники (60)
  • ДЛЯ ДАЧИ 1: Делаем сами (46)
  • ДЛЯ ДАЧИ: Делаем сами (21)
  • беседки, перголы и пр. (3)
  • водоемы, фонтанчики (9)
  • дачная мебель (7)
  • интерьерно-садовые штучки (3)
  • ДЛЯ ДОМА (15)
  • ЖУРНАЛЫ и КНИГИ (95)
  • по росписи (17)
  • Вязание (6)
  • Плетение (8)
  • По росписи, декупажу и т.п. (33)
  • По рукоделию (18)
  • Пэчворк (1)
  • Садовые (9)
  • ЗАДУМАЕМСЯ (49)
  • ЗАРЯЖАЙСЯ ! (13)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ И ИХ ДНЕВНИКИ. (2)
  • М Е Б Е Л Ь (декорируем и т.п.) (135)
  • декупаж мебели ИДЕИ (49)
  • декупаж мебели МК (21)
  • делаем сами (25)
  • мозаика и прочее (7)
  • реставрация мебели (18)
  • роспись мебели (22)
  • МОЁ (84)
  • МОИ РАБОТЫ (27)
  • МОЙ ПЕТЕРБУРГ (16)
  • МОЯ КАМЧАТКА (15)
  • МЫСЛИ ДНЯ (168)
  • НОВЫЙ ГОД (198)
  • Год Змеи. (5)
  • Год Козы (17)
  • для новогодних развлечений (14)
  • игрушки – подвески (32)
  • картинки, трафареты и пр. (41)
  • новогодний декор (10)
  • открытки новогодние (10)
  • оформление дневника (4)
  • рецепты Новогоднего стола (15)
  • 2022 – год Петуха (2)
  • Год Лошади (3)
  • Год Обезьяны (18)
  • год собаки (4)
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ (53)
  • накрываем стол (7)
  • скрапбукинг (24)
  • упаковка, открытки (20)
  • ПРАЗДНУЕМ (2)
  • ПРИГОДИТСЯ (2)
  • РЕМОНТ, Строительство (9)
  • РЕМОНТ, Строительство, ОТДЕЛКА СТЕН (49)
  • РЕЦЕПТЫ (146)
  • мультиварка (1)
  • напитки (3)
  • тыква (17)
  • выпечка (29)
  • десерт (11)
  • Заготовки на ЗИМУ (22)
  • мясо (5)
  • овощи (3)
  • оформление блюд (4)
  • Р Ы Б А и папоротник (14)
  • салаты (8)
  • супы (1)
  • РОСПИСЬ (190)
  • one stroke (3)
  • батик, роспись ткани (7)
  • создаем витаражи (6)
  • point-to-point (33)
  • витражи, по стеклу (35)
  • картинки для росписи (4)
  • Марморирование (6)
  • материалы и инструменты (16)
  • роспись по ткани (8)
  • схемы для росписи, витражей, трафареты (65)
  • МК от Ольги Украинской (3)
  • СВАДЬБА (40)
  • СВАДЬБА. Тексты (8)
  • СВОИМИ РУКАМИ (355)
  • детям (12)
  • конфетные букеты (20)
  • шапки, шляпки, кепки (3)
  • вместе с детьми (53)
  • вязание (30)
  • из CD дисков (5)
  • Из кожи (31)
  • из пластиковых бутылок (11)
  • лепка (27)
  • переделки (37)
  • плетение (57)
  • Пэчворк (6)
  • сумки (25)
  • цветы и бантики (19)
  • шитье (51)
  • УРОКИ РИСОВАНИЯ (105)
  • Видео-уроки (13)
  • Искусство – детям (13)
  • УЧИМСЯ (134)
  • новичкам (6)
  • фотошоп для чайников (4)
  • ИНТЕРНЕТ И КОМПЬЮТЕР (28)
  • Лиру. Инструкция по применению. (31)
  • Оформление дневника (49)
  • Фотошоп (16)

Цитатник

Я не смогла ответить на комментарии,т.к у меня пропали *опубликовать*-он есть только внизу.Итак: рец.

Столик с элементами «Ковки» м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .

Декупаж мебели. Работы из интернета. из интернета Серия сообщений «**мебель.

Как увеличить урожай жимолости Жимолость – самая первая ягода, во второй декаде июня ее уже повсе.

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ХОДЬБА НА КОЛЕНЯХ Даосские практики удивительно просты и эффективны. Сегодня мы расск.

Ссылки

Новости

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Вторник, 16 Февраля 2022 г. 07:57 + в цитатник

имитация старого дерева из пенопласта:

имитация дерева с помощью шпаклевки (текстурной пасты):

Мастер-класс по имитации металла и ржавчины. Metall and rust imitation. Tutorial

имитация кирпичная кладка текстурной пастой:

Простой рецепт текстурной пасты
(HOME MADE ТЕКСТУРЫ PASTE / MEDIUM)
от Габриэль Pollacco.

ТЕКСТУРА PASTE / MEDIUM:
1/2 стакана пищевой соды
2 столовые ложки белого клея ПВА
1-2 столовые ложки белой акриловой краски
(Часть воды,если необходимо.)

В контейнер насыпать пищевую соду,добавить клей, акриловую краску и перемешать до однородной консистенции. Добавить несколько капель воды, чтобы получить нужную вам консистенцию. От количества воды будет зависеть плотность текстуры.
Эта паста может храниться при комнатной температуре несколько недель. Вместо соды можно использовать тальк, тогда текстура получится более гладкой.
В видео использовался рецепт с содой для получения более грубой текстуры кирпичной кладки .

Процитировано 27 раз
Понравилось: 6 пользователям

Как наносить кракелюр

Имитация текстуры дерева на полу

Можно имитировать богатые узоры и цвета натурального дерева с помощью способа, применявшегося еще в Римской империи и бывшего особенно популярным в конце XIX столетия. Долгое время считавшийся доступным только высококлассным мастерам, этот способ сейчас вновь возродился, т.к. появились новые инструменты, такие как рокер для имитации текстуры дерева. Способ имитации текстуры дерева пригоден для нанесения финишного покрытия на любую ровную поверхность.
Для создания покрытия, имитирующего текстуру дерева, глазурь более густой краски наносится на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Стороной рокера инструмента для нанесения текстуры дерева тянут по влажной глазури, покачивая сам рокер вперед и назад. Одновременное протягивание инструмента с покачиванием создает удлиненные овальные следы, которые имитируют характерную текстуру древесины сосны и других деревьев.
Ознакомьтесь с данной техникой, упражняясь в нанесении покрытия, имитирующего текстуру дерева, на большой лист картона, пока вы не добьетесь получения реалистичной картины. Это также поможет вам проверить получающееся финишное покрытие до того, как вы примените эту технику при выполнении реального проекта.

Чтобы создать впечатление деревянного паркета, нанесите на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Вы можете сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и наносите покрытие попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

  • Кисть из искусственной щетины, аппликатор с губкой или малярный валик — для нанесения первого слоя
  • Кисть из искусственной щетины — дополнительно для нанесения глазури
  • Рокер для имитации текстуры дерева
  • Мягкая кисть из натуральной щетины шириной 7-10 см
  • Карандаш, линейка, малярная лента, узкий шпатель — для нанесения декоративного покрытия, имитирующего паркет пола
  • Слабоглянцевая латексная эмалевая краска — для нанесения в качестве первого слоя
  • Художественная акриловая краска или латексная краска — для глазури
  • Загуститель для акриловой краски
  • Ветошь
  • Картон — для практикования с нанесением покрытия
  • Полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик

Как имитировать текстуру дерева

Окончательный цвет покрытия, имитирующего структуру дерева, зависит от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Первый слой должен быть светлее, а его закрывает глазурь более темного цвета. Подходящими цветами для первого слоя являются: натуральная сиена, красная окись железа, жженая сиена, жженая умбра и бежевые тона. Для глазури хорошими цветами считаются: жженая умбра, черный, красная окись железа, жженая сиена. Поскольку при работе с деревом обычно широко применяются различные морилки, нет необходимости повторять как текстуру, так и цвет всех деревьев.

Декупаж. Тарелка. Имитация металла. Самозатвердевающая масса

ГЛАЗУРЬ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ,ИМИТИРУЮЩЕГО ТЕКСТУРУ ДЕРЕВА

Смешайте следующие ингредиенты:

2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
1 часть загустителя для акриловой краски

Нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски необходимого цвета, выполняя мазки в нужном направлении. Пользуйтесь кистью или аппликатором с губкой; для больших поверхностей применяйте малярный валик. Дайте краске высохнуть

Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатором с губкой или кистью из искусственной щетины нанесите поверх первого слоя ровный слой глазури, обрабатывая в каждый момент времени небольшой участок.

Проведите по влажной глазури рокером для имитации текстуры дерева; движение рокера выполняется медленно, чтобы получился нужный эффект. Начните с одного угла; работа выполняется одним непрерывным движением, при этом одновременно с движением рокера производится его покачивание вперед и назад (фото вверху). Как видно из этого рисунка, от положения рокера зависит, какими остаются следы от него, имитирующие текстуру дерева.

Повторяйте шаг 3 для выполнения последующих рядов, меняя расстояние между овальными следами. Сухой ветошью стирайте, когда возникает необходимость, накопившуюся на инструменте глазурь. На некоторых рядах проведите по глазури вместо самого рокера стороной с гребенкой или с пазами. Тем самым изменится вид покрытия и будет выполнена имитация непрерывно тянущихся волокон древесины.

Вакула Галина. Декупаж на металле Кружка. Салфетка. 05 04 17г

До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури. Дайте глазури высохнуть. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Имитация паркета

Кистью или малярным валиком нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Дайте краске высохнуть. Измерьте и нарисуйте с помощью линейки и карандаша на первом слое сетку. Сцентририруйте сетку или начните с одного угла с целого квадрата.

Наклейте малярную ленту на квадраты через один. Узким шпателем, как показано на рисунке, подрезайте в углах малярную ленту по диагонали. Крепко прижмите ленту по краям, чтобы под нее не затекла глазурь. Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия .

Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти должны производиться в горизонтальном направлении. Для создания в отдельных квадратах имитации прямых волокон древесины, протяните в них рокер по влажной глазури горизонтально. В остальных квадратах покачайте рокер горизонтально, изменяя местоположение овальных следов. Одновременно обрабатывайте только несколько квадратов, поскольку глазурь сохнет быстро.

До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури.
Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Наклейте новые полосы малярной ленты на квадраты с нанесенным покрытием. Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти производятся в вертикальном направлении. Повторите шаги 3 и 4, работая в вертикальном направлении. Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Вариации покрытий, имитирующих текстуру дерева

Выбирая краски определенного цвета для первого слоя и для глазури, вы можете создавать покрытия, которые напоминают типичную текстуру древесины, например, вишни, медового дуба и ореха.

Для декоративного покрытия пола, имитирующего древесину вишни, используется темный рыжеватый первый слой и глазурь цвета жженой умбры.

Имитация древесины медового дуба выполняется нанесением светлого желтовато-коричневого первого слоя и золотистой желтовато-коричневой глазури.

Окраска «под орех» производится с помощью темно-золотистого первого слоя и глазури цвета жженой умбры.

ИМИТАЦИЯ МЕТАЛЛА В СТИЛЕ ЛОФТ. Мастер класс от КУТЕРЬЕРЪ.

Мы очень любим ходить в гости, бывать в мастерских и учиться новому, поэтому особенно рады объявить: теперь в гости можно ходить и к нам! Уже 20 августа в рамках нового проекта «Квартблог Лайв» состоится лекция «Использование цвета в декорировании интерьера», ну а на прошлой неделе, 6 августа, у нас прошел первый мастер-класс. Участники под чутким руководством декоратора Михаила Сидельникова осваивали технологии работы с деревом.

Содержание:

Как обработать дерево

Мастер-класс прошел в шоу-руме студии домашнего текстиля Helgi Home, который в этот вечер был похож скорее на уютную гостиную, чем на мастерскую. Столы были накрыты розовыми скатертями, а инструменты разложены, как приборы для званого ужина.

Как и было обещано, участники освоили пять приемов декорирования дерева: травление, лессировку, состаривание, имитацию металлической и деревянной поверхностей. Рассказываем, как это было.

Травление

Первое, что попробовали сделать участники мастер-класса – протравить дерево морилкой. Это простой, но эффектный способ декорирования дерева: в отличие от краски, пигмент в морилке такой мелкий, что проникает в толщу древесины и создает иллюзию естественного цвета дерева. Кроме того, мягкие и плотные волокна по-разному впитывают пигмент, так что морение подчеркивает фактуру дерева.

Совет. Нужно следить, чтобы на кисточке не было излишка пигмента. Наносить его следует мягкими движениями, «растягивая» цвет по поверхности. Имейте в виду, что кисть от пигмента отмыть будет почти невозможно.

Бонусом к травлению Михаил рассказал собравшимся о брашировании. Суть этого приема состоит в том, что дерево «причёсывают» металлической щеткой, чтобы выбрать мягкие волокна и подчеркнуть фактуру материала. В зависимости от того, насколько агрессивно это делается, получается либо эффект бархатной поверхности, либо фактурный рисунок состаренного, обветренного дерева. На слегка протравленных фанерных досочках у участников мастер-класса получился еще и эффект потертости: кисть обнажила волокна, не тронутые пигментом.

Совет. Чтобы подчеркнуть фактуру брашированной поверхности, наберите на широкую кисть немного светлой или перламутровой краски, снимите излишки о бумагу и легкими быстрыми движениями пройдитесь по поверхности материала. Светлая краска задержится на выступающих волокнах, подчеркнув структуру дерева.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Состаривание

Техника «шебби-шик» имитирует слои облупившейся краски, словно у вещи было множество владельцев, каждый из которых перекрашивал ее согласно своему вкусу. Чтобы добиться такого эффекта за 10 минут, а не за десятилетия, рассказал Михиал, нужно использовать парафин. Он наносится на первый слой краски в тех местах, где должны быть потертости. После этого второй слой краски на этих местах будет легко сниматься наждачно бумагой. Повторять прием можно необходимое количество раз.

Совет. При использовании парафина финальным штрихом должно стать вощение готовой вещи. Если вместо парафина использовано мыло, заканчивать работу нужно покрытием поверхности матовым акриловым лаком (глянцевый будет неуместен на состаренной вещи).

Выступающие части вещей со временем становятся светлее, а в углублениях, наоборот, появляется темный налет. Чтобы имитировать первый эффект, можно взять простую наждачку и ошкурить тонированное или протравленное дерево, для второго же можно использовать темно-бурый битумный лак. Он наносится на вещь на 3-4 часа, затем излишки стирают смоченной в воде или уайт-спирите тряпкой. Важно помнить, что битумный лак не застывает самостоятельно, так что такую вещь в финале необходимо покрыть шеллаком.

Совет. Имитировать испачканную поверхность можно с помощью масляной краски, нанося ее на вещь промакивающими движениями с помощью губки. Только не используйте для этого черный пигмент: он намертво въедается в материал, и его излишки очень сложно удалить.

Имитация металлической поверхности

В художественных магазинах краску металлик и «контуры» для нанесения рельефного рисунка найти легко, но этого мало для того, чтобы создать иллюзию металлической поверхности. Михаил поделился с участниками мастер-класса хитростью: завершающим штрихом должно стать нанесение патины. Для этого акриловая краска необходимого цвета (синяя – для золота, зеленоватая – для меди) разводится в воде, и вещь просто обливается этим раствором. Жидкость задерживается вокруг контура и, высохнув, оставляет следы «окисления» на «металлической» вещи.

Совет: чтобы сделать имитацию черненого серебра, покрасьте вещь в черный цвет, затем с помощью трафарета и шпатлевки или загущенной мелом краски нанесите узор, покрасьте его в темный цвет фона и, после того, как все высохло, пройдитесь по поверхности сухой кистью с серебряной или перламутровой краской. Она задержится только на выпуклых поверхностях, создав эффект старого металла.

Имитация свежего среза дерева

Это единственный способ декорирования дерева, для которого участникам мастер-класса понадобился специальный инструмент – резиновый шпатель с прожилками. Благодаря своему рисунку он может стирать часть нанесенного на вещь густого слоя краски так, что узор будет имитировать структуру древесины. Рисунок будет уникальным в зависимости то того, как мастер наклоняет шпатель во время работы.

Совет. Вести шпатель нужно одним равномерным, уверенным движением. Малейший рывок будет заметен и испортит рисунок.

«Я в восторге, все очень понравилось: интересно и информативно. Я хотела оформить дом в стиле шебби-шик, и теперь знаю, как это сделать!», – призналась нам одна из участниц мастер-класса, Гульшат. Остальные тоже не остались разочарованными: встреча действительно получилась продуктивной и очень душевной.

Следующим событием проекта «Квартблог Лайв» станет лекция дизайнера Ольги Розет «Использование цвета в декорировании интерьера». Мы приглашаем на нее всех, кто хочет научиться создавать гармоничные интерьерные решения, используя знания о природе цвета и профессиональные инструменты работы с ним. Подробнее о событии вы можете узнать здесь.

Мастер-класс по работе с патинами АКВА-Колор

Творческого вам настроения и до новых встреч!

Дайджест Квартблога

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере – Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказал дизайнер интерьеров.

Лес в доме – Мебель и декор из дерева в его первозданном виде: годичные кольца, грубые срубы и эко-стиль.

Деревянное производство: льняное масло, бензопила и верность традициям – Мы побывали в гостях на производстве у марки FUGA и узнали, как традиционная мастерская превратилась в производство, работающее на европейский рынок.

25 идей декора из кусочков дерева – Чудесный декор из деревянных дощечек, спилов, срубов, щепок и прочих кусочков.

Фото: Дарья Мышленникова, кроме №4: Helgi Home.

Как работать с эмалевыми красками Pro-Art. Рассказывает Альбина Алферова

Обещанный мастер-класс по изготовлению филиграни (без краски)

Сперва немного о самом стиле.

«Слово филигрань происходит от латинских filum – нить и granum – зерно. Лаконичное и простое, оно указывает на составляющие элементы техники. Русское же название филиграни — скань — отражает технический прием, процесс. Скань – от древнерусского «скать» – «ссучивать», «свивать» нити.

Техника филиграни основывается на формировании декора посредством гладких, рубчатых или витых проволочек из металла (меди, серебра, золота). Используется как круглая в сечении, так и уплощенная проволока. Сочетание различных в сечении проволок, орнамент, созданный при помощи повторяющихся или чередующихся элементов, задает ритмический рисунок. Зернь служит для акцентирования, дополнительного средства обозначения «ритма».»

Орнаменты в русской и восточной традициях имеют общие византийские корни.
Но русская филигрань отличается многослойностью, плотностью, тонкостью и частым использованием филигранного декора без металлической основы (сквозная филигрань).
В восточном же ювелирном искусстве филигрань в основном служит декором на массивных металлических поверхностях. Она чаще однослойная, рисунок менее сложный и разреженный. Так же очень популярны крупные бусины с филигранью.

Индийская филигрань, как и индийское кино — это вообще отдельная песня)
Перегруженная узором, особо ценится золотая)))
—————————-
Наиболее эффектно смотрятся чернёные (патинированные) филигранные изделия, т.к. на тёмном фоне кружевной узор заметнее.

В переносном значении иногда филигранью называют просто какую-то очень тонкую или мелкую работу.
—————————-
Однако ж, в самом названии «филигрань» нет никакого обозначения, из какого материала, собственнно, эти нити и зёрна должны быть сделаны))))))
Поэтому никто не запретит нам делать это из пластика и с полным правом называть филигранью)))

Вообще никто не обязывает имитировать металл))), ажурность и сама по себе хороша,
но блеск всё же придаёт дополнительный эффект объёма, поэтому мастер-класс будет
по изготовлению «металлической» филиграни.

Изготовление штучки для этого мастер-класса обошлось мне в полтора часа
(фотографирование и питьё чая не в счёт))))

Для изготовления понадобится вот что:

Пластик двух цветов
Гель (не обязательно фимовский)
Режущий инструмент (скальпель, лезвие и т.п.)
Зубочистки
Иголка
Металлическая пудра

Сперва о пластике.
Я редко пользуюсь пластиком «прямо из пачки». Всегда смешиваю.
В ход идут и фимо, и скалпей, и цернит.
Пропорции зависят от того, какой консистенции пластик мне нужен.
Так же и цвета я предпочитаю намешивать сама.

Для филигранных работ пластик нужен достаточно мягкий,
но не настолько, как софт)

Что касается цвета:
всё зависит от того, какой металл вы хотите имитировать.
Металлическая пудра выбирается соответственно
(она бывает под серебро, золото или бронзу, продаётся
в художественных магазинах, в отделах для реставрации).

Вы можете использовать как пластик с эффектом металлика,
так и без.
Если возьмётесь за серебро, советую не брать «голый» цвет.
Подмешайте к серебристому металлику чуточку золотистого.
Серебро от этого никуда не денется, но оттенок будет более
естественным.

В данном мастер-классе рассматривается имитация бронзы.

*Золотая филигрань редко бывает патинированной, просто потому,
что золото не так легко оксидировать)), поэтому я её не очень люблю,
узоров много, а эффекта ноль))))))*
————————
Лучше, если вы для работы намешаете пластик,
который будет максимально приближен к цвету
металла. Это добавит большей натуралистичности.

Один цвет — для основы — тёмный, другой — для самого
узора — светлый.
В светлый при желании можно подмешать металлической пудры,
так он будет больше блестеть (на фото ниже цвет пластика для сравнения
до и после смешивания). Но это необязательно, так как в процессе
бОльшая часть пластика окажется всё-равно под слоем пудры.

Своей пластичности материал не потеряет,
даже если в него подмешать изрядное количество пудры.
Поэтому все остатки после работы смело можно перемешать
и еще раз пустить в дело.

Имитация литых металлов и чеканки

К слову, о пластичности:

Вот такие тонкие верёвочки можно раскатывать из
пластика, и это не предел)))

Но не пугайтесь, такие вам не понадобятся).
Ибо у человеческого глаза тоже есть свои пределы, и изделие
должно быть видно без лупы)))

‘Имитация мельхиора’ Елена Кадочкина00h00m51s 02h27m52s

А вот такие и еще потолще придётся раскатать:

В чём, собственно, хитрость филиграни?
А в том, что чаще всего использется не груглая проволока,
а сплющенная.

Вот одна и та же верёвочка. Но сплющенный вариант
смотрится гораздо тоньше заготовки.
Именно за счёт такого профиля и достигается эффект
изящности. При этом сам набранный узор — если посмотреть сбоку —
будет иметь приличную высоту. А значит и прочность)
—————————
Подготавливаем верёвочки для узора:

Для этого нужно сперва просто раскатать их из пластика
(того, что светлый), а затем прокатать несколько раз
в металлической пудре.
Верёвочки поддаются тем же приёмам, что и колбасы)
Т.е. вы можете скатать потолще, а потом растянуть аккуратно за концы,
чтобы получить совсем тонкую верёвочку.
Перед тем, как дальше работать с верёвочкой, покатайте её
по гладкой чистой поверхности. Так вы добьётесь настоящего металлического
блеска.

Из этих заготовок нужно сделать такое:

Как правило, гладкий плоский профиль идёт для контуров
и ободков, а скрученная верёвочка (чаще тоже плоская) —
для внутренних узоров.
Но всё зависит от вашей задумки — можно вообще не использовать
витую верёвочку, а ограничиться лишь гладкой (разной толщины).

Вы можете использовать и другой способ,
для получения более чернёного варианта.
Для этого вам нужно взять тёмный пластик,
сделать из него какой-то элемент, а потом натереть
металлической пудрой те места, которые должны
блестеть.

Это можно сделать просто пальцем или мягкой кисточкой.
Лучше всего этот способ подходит для изготовления крупной витой
плоской верёвочки (которая используется в ободках).

Самое трудоёмкое в этом процессе — делать ровные заготовки.
Потому что любая кривизна сразу выдаёт материал.
Металлическая проволока после проката идеальна по всей своей
длине, нет мест, где она была бы тоньше или толще.
Пластик же капризен, реагирует на малейшее нажатие.
Поэтому, когда вы будете скручивать и плющить верёвочки,
держите элемент в руках так, чтобы он просто не выпал,
т.е. вообще не нажимая на пластик.
Учтите — ничего потом нельзя будет подровнять зашкуриванием)))

Лучше всего, если вы будете расплющивать верёвочки
стеклом
(подойдёт и прозрачная пластиковая линейка).
Прозрачность помогает контролировать толщину.
После обваливания в пудре верёвочки ни к чему не прилипают,
поэтому проблем никаких не возникнет))

Даже если результат расплющивания вас не радует,

знайте, что это поправимо.
Просто аккуратно вытягивайте те места, которые переплющились)
————————————-

Имитация металла. Университет Декупажа. Галина Вакула

После того, как заготовки для узоров будут готовы, можно
приниматься за основу.

Она делается из тёмного пластика.
Основа может быть и виде бусины, и выпуклой, и плоской.
В последних двух случаях важно, чтобы толщина была везде равномерной.

Толще 2-х мм делать не целесообразно,
потому что потом с ободками придётся туго)

Ободок, прилегающий непосредственно к основе,
должен быть выше её не менее, чем на миллиметр.
Лучше чуть больше. Потому что внутренний узор
не должен возвышаться над ободком (если это не многослойная
филигрань). А иногда узор располагается и чуть ниже ободка.

Сам ободок может быть одинарным, а может содержать несколько
витков из разных верёвочек.
В данном случае я использовала плоский профиль и плоскую верёвочку.

Но, прежде чем приделать ободок к основе (а это первое, что вы должны сделать),
необходимо основу слегка обжечь. Буквально 1-2 минуты.

Вообще я могла бы написать целую хвалебную оду поэтапному обжигу,
потому что именно он позволяет творить с материалом настоящие чудеса))

И главный секрет пластиковой филиграни, вернее, её аккуратного исполнения,
состоит именно в поэтапном обжиге.

Благородная бронза. Декорируем поверхность.

Пока основа запекается, вы готовите «припой»)))

Для этого смешивается гель с мет. пудрой.

Эта смесь необходима для заливания швов.

Сами же детали крепятся к основе на обычный прозрачный гель.
Его нужно нанести тонким слоем на бортик основы, следя за тем,
чтобы ободок не перекосился, т.е. был перпендикулярным поверхности.

Далее снова следует краткий обжиг.
Затем вы можете пристроить к ободку дополнительные
верёвочки, если это нужно.
Они могут быть такими же по высоте или ниже,
гладкими или витыми.

Обратите внимание — швов не должно быть видно.

Имитация металлических элементов. Университет Декупажа. Алла Ачкасова

Далее следует опрерация по выкладыванию внутреннего
контура. Это что-то навроде рамок, в которых вы будете
потом создавать узор. Чаще всего контуры бывают гладкими.
Это создаёт красивый контраст с внутренней витой проволокой.

Хорошо бы иметь под рукой предварительный эскиз того, что вы
делаете))) С филигранью без этого сложно.
Можно даже заранее на бумаге выложить все узоры, а потом
уже переносить их на пластиковую основу (по крайней мере,
в ювелирной технике именно так и принято))).

Если вы не уверены в глазомере и боитесь промахнуться — можете
на основе карандашом нанести линии, по которым потом нужно
пройтись гелем (кончик зубочистки — замечательный инструмент
для нанесения)))).

Имитация металла с помощью шпатлёвки. Университет Декупажа. Лора Герман

Далее выкладывается контур.

Можно не основу мазать гелем, а саму деталь. Правда, это требует
большей осторожности.
Перенос мелких деталей на основу делается так:
кончик зубочистки макнуть в гель и прилепить к ней деталь)))
Просто пальцами уложить деталь иногда бывает трудновато))

Галина Вакула. Имитация металла простейшим способом.

После того, как контур выложен — снова краткий обжиг.
Повторюсь — 1-2 минуты, больше не нужно.

Далее начинается самая кропотливая работа — выкладывание узора.

При этом гель нужно наносить не только на основу под элементы,
но и там, где детали соприкасаются с контуром.
Если вы работаете без эскиза, то старайтесь делать симметричные
детали одновременно. Так же одновременно помещайте их и на основу.

Подгонка деталей внутри контура осуществляется с помощью всё той же
зубочистки, но сухой, без геля, а так же с помощью иглы, если вы хотите
продвинуть кончик элемента между другими элементами.

Когда кладёте деталь на основу, ни в коем случае НЕ придавливайте её пальцем!
——————————
Немного об узоре:
как вы поняли, он составляется из мелких по-разному гнутых верёвочек.

Элементы бывают такие:

Это классика.
Есть и еще масса других, более навороченных,
это уже для тех, кто войдёт во вкус)))
Они все еще и называются по-своему,
но этим я морочить вас не стану))))
—————————
Если вы захотите использовать какую-то вставку,
то она должна быть заранее обожжена.
Узор непосредственно вокруг вставки выполняется после того,
как вставка прикрепляется к основе.

Вставку нужно поместить в ободок (на гель).
Затем уже с помощью геля прикрепить к основе.
Помним про швы.
Далее снова короткий обжиг.

Если захочется сымитировать ювелирную накатку по ободку,
то сверху на ободок нужно положить тонкую круглую верёвочку (на гель),
как показано ниже на фото справа,

затем иглой сделать насечки.
Я использовала тёмный пластик, но можно сразу взять обвалянный в пудре.

Если вы делали это из тёмного, то нужно пройтись кисточкой с мет. пудрой по ободку.

Далее выкладываете оставшийся узор.

После чего нужно выполнить самую мелкую работу — сделать зернь))

Для этого вы берёте верёвочку (потолще и потоньше),
обвалянную в пудре, нарезаете лезвием заготовки разных
размеров, а затем скатываете в шарики.
Это не сложно, но долго)

Серебро, Бронза, Медь, Золото. Имитация благородных металлов акриловыми красками. МК Удовиной Наташи

Чтобы шарики хорошо блестели, пальцы следует немножко макнуть в пудру)

А дальше вы размещаете шарики на вашем изделии.
На гель, смешанный с пудрой.

Как правило, шарики помещаются на стыках или там, где кончики элементов
легли не очень эстетично)))) и вообще там, где глазу приятно))

После этого изделие идёт в финальный обжиг.
Минут на 20.

Все отверстия — если они есть в изделии, нужно планировать в эскизе
и окружать их элементами в виде колечка.
Просверлить можно и после обжига, а можно в самом начале, до
запекания основы.
———————————
Пластиковая «металлическая» филигрань лаком не покрывается.
Это сразу погубит весь металлический эффект.
А вот вставки, если нужно, очень даже можно и лачком))))
Для перфекционистов)))): несколько раз пройдитесь по готовой филиграни
кусочком тонкой замши. Это придаст дополнительный блеск.

если вам нужно много одинаковых элементов в виде колечка,
есть приём, заимствованный из ювелирной же практики)

Накручиваете верёвочку на что-то круглое, подходящее по диаметру, даёте пластику
«остыть», а затем разрезаете лезвием вдоль получившуюся пружинку.
И получаете кучу одинаковых заготовок для колечек:

—————————————- ————
И напоследок:
помимо сухой пудры можно использовать и смесь
с металлическим порошком на восковой основе.
В таком случае этой пастой натирается всё после
обжига, затем в печку на пару минут.
Но это меньше похоже на металл, чем с сухой пудрой.

Кстати, в металлической пудре можно обваливать какие угодно
детали) Акрил ни в какое сравнение по эффекту не идёт с пудрой.
Пудра даёт абсолютно ровную поверхность.

Если вы по обожженной основе тонко размажете гель, смешанный
с большим количеством пудры, то после запекания это будет
выглядеть как матовый металл.

Мастер-класс Работа с пастой. Имитация металлической поверхности от Акваколор