Мастер-класс Расписываем и декорируем пасхальное яйцо

Расписываем и декорируем пасхальное яйцо

В ожидания Светлого праздника Пасхи представляю вашему вниманию роспись пасхального яйца.

Для этого нам понадобится:

  • деревянная заготовка яйца;
  • краска акриловая белая, красная и перламутровая жемчуг;
  • контуры объемные желтый перламутровый, красный с блестками и с золотыми блестками;
  • стразы или полубусины на клеевой основе красные и желтые;
  • лак акриловый глянцевый.

Итак, сначала красим яйцо белой краской сверху и красной снизу по форме, нарисовааной заранее.

Ждем, когда высохнет и на одной стороне рисуем красивые буквы.

Затем все яйцо покрываем акриловой перламутровой эмалью с эффектом жемчуга. Делать это лучше поролоном или жесткой полусухой кистью, чтобы не было разводов и полос от кисти. Вот что должно получиться:

После высыхания перламутровой краски приступаем к росписи букв.

С обратной стороны рисуем пейзаж с храмом.

Когда пейзаж закончен и краска вся высохла, декорируем яйцо полубусинами. Вокруг пейзажа делаем рамочку красного цвета и желтым цветом оформляем край между белой и красной краской.

Рамочку дополняем орнаментом из завитков желтым перламутровым контуром.

Затем контуром с красными блестками.

На красном фоне выполняем также орнамент из желтого контура.

И дополняем его контуром с золотыми блестками.

Осталось задекорировать ножку.

Когда вся краска высохла, покрываем яичко лаком в несколько слоев.

И любуемся результатом.

Декорируем пасхальное яйцо своими руками

Ну вот и готово! Приятного творчества и спасибо, что заглянули!

Декорируем пасхальное яйцо с сюрпризом

У меня сложилась традиция — каждый год к Пасхе я делаю одно декоративное яйцо.

И всегда мне хочется сделать что-то новое и неожиданное.

Идея сделать яйцо, обтянутое замшей, созрела давно.

А вот, как я воплощала её в жизнь, я и хочу вам рассказать в этом мастер-классе.

Для работы мне нужна была разъёмная заготовка. Я понимала, что купить готовую нужную заготовку шансов у меня нет.

Поэтому решила сделать её сама с технике папье-маше.

Основой послужило большое пенопластовое яйцо.

Для папье-маше я взяла тонкие журнальные листы, порванные на мелкие кусочки.

Первый слой бумаги накладывается на мастер-модель без клея! Кусочки бумаги лишь смачиваются водой и внахлёст укладываются на поверхность.

Все последующие слои бумаги наклеиваются друг на друга с помощью клея ПВА.

Для того, чтобы визуально отделить слои друг от друга, я промазывала очередной слой наклеенной бумаги тонким слоем жидкой шпатлёвки.

В моей заготовке получилось 10 бумажных слоёв. Последний слой после тщательной просушки я смазала густой шпатлёвкой и разгладила поверхность влажной тряпочкой.

После тщательного выглаживания и окончательной просушки я приступила к разрезанию своей заготовки на несколько отдельных деталей.

Края разрезов я немного обработала грубой наждачной бумагой и заклеила кусочками бумаги с ПВА.

А также я промазала клеем все внутренние поверхности.

Параллельно я начала делать подставку для яйца. Для этого я использовала самозатвердевающую глину и металлические ножки.

Итак открывающаяся заготовка из папье-маше была готова. Очень качественная заготовка, надо сказать!

Теперь предстояло её обтянуть замшей. Замша для этого нужна очень тонкая и пластичная.

Я выкроила три детали нужного размера.

И начала наклеивать замшу на густой клей ПВА.

Сначала приклеила замшу на большие поверхности, а затем на торцы деталей.

После этого я срезала излишки кожи и аккуратно подклеила их на изнаночную сторону.

Для того, чтобы сгладить примыкание довольно толстого края кожи к изнанке, я решила проклеить край ещё одним слоем бумаги.

Получилось очень аккуратно.

Теперь можно было переходить к отделке внутренней части яйца.

Для этого я так же использовала замшу, но выбрала замшу другого цвета.

Я так же раскроила нужные детали и вклеивала их внутрь с помощью ПВА.

После того, как все детали были готовы, я начала их соединять подвижными соединениями — петлями.

У меня были очень красивые и очень ненадёжные пели — они крепятся лишь двумя небольшими штырями на клей.

Кроме ненадёжности крепления мне ещё и не понравилось то, что створки откидывались слишком сильно.

Поэтому я решила с внутренней стороны сделать вспомогательные петли из кожи.

Для того, чтобы створки не распахивались и надёжно удерживались в вертикальном положении, я сделала магнитный «замок».

Приклеила небольшие магниты в верхней части створок и заклеила их кружочками из кожи.

Ну и наконец пришло время поставить яйцо на подставку, которую я окрасила золотой краской и оклеила золотой поталью.

Затем я приклеила по углам подставки ножки.

И обратную сторону подставки заклеила так же кожей для надёжности крепления ножек.

И вот пасхальное яйцо 2022 готово!

Внутри же яйца-шкатулки поселилась птица! Попугай, вырезанный из кварца и агата, и установленный на друзу аметиста — подарок друзей из Бразилии.

Так как параллельно со мной эту работу выполняло ещё несколько человек, то родились и другие варианты отделки.

Например, вы можете выполнить такое яйцо, разрезав заготовку немного подругому и используя кожу, как это сделала

Алла Колесова, работу которой я хочу вам представить.

Я очень надеюсь, что всё было понятно.

И буду очень рада, если вам было интересно.

Декорируем пасхальное яйцо, используя две техники

Сегодня я покажу, как декорировать пасхальное яйцо в двух техниках — точечной росписи и работы с фоамираном.

Я занимаюсь и росписью и изготовлением цветов, и мне захотелось поделиться этой идеей.

Для мастер-класса я выбрала два основных цвета — золотой и красный. Красный цвет с библейских времен символизирут Пасху. Но мне хотелось именно лепестки сделать в красном цвете, поэтому чтобы добавить праздничность был выбран золотой цвет.

Соотственно были подобраны контуры разных оттенков золотого и красного. Кто занимается цветоделием, вместо фоамирана может использовать другие материалы для изготовления лепестков цветка — шелк, холодный фарфор, гофрированную бумагу. Поэтому данный мастер-класс будет интересен многим.

Для работы для росписи яйца нам понадобятся:

1. Деревянная заготовка яйца и подставка (у меня яйцо диаметр 6 см высота 9 см).

2. Контуры акриловые: золотистый, золото,светлое серебро, красный темный, медь; Perlen pen- ice white.

3. Акриловые краски: золотая, темно-красная.

Изучаем технику «шиша» (индийская вышивка). Как делается папье-маше? Украшаем пасхальные яйца

4. Лак акриловый (у меня полуматовый).

5. Мелкая наждачная бумага.

6. Карандаш для разметки (у меня белый для керамики и стекла).

Для работы с фоамираном понадобятся:

1. Фоамиран ФОМ ЭВА для цветов до 1 мм толщиной, красный.

3. Клеевой пистолет.

5. Влажные салфетки.

1) Шкурим заготовки мелкой наждачкой и покрываем акриловой краской яйцо и подставку.

Как оплести пасхальное яйцо лентой. Канзаши.

Яйцо покрываем золотой краской. Подставку покрываем красной краской. Покрываем в 2-3 слоя. Просушиваем и сверху покрываем лаком. Вот что получилось.

2) Для того, чтобы определиться из имеющихся в наличии акриловых контуров, какие будем использовать для росписи яйца желательно сделать образец на предварительно покрашенном в золотой цвет картоне. У меня была золотая бумага немного более светлого тона. После того, как я сделала такой образец, я решила что не буду использовать красный перламутровый, красный с блеском и золото червоное, потому что мне не понравилось как ложится конкретный контур и цвет показался неподходящим. Вот какой образец у меня получился.

3) Далее делаем разметку карандашом на покрашенном яйце. Вначале размечаем яйцо пополам, потом каждую часть делим на 3 части и рисуем вертикальные полосы с верхушки яйца. У нас получается 6 сегментов.

4) Начинаем рисовать растительный узор медным контуром. Сначала рисуем веточки, потом переходим к листикам. Так я рисую до середины. И повторяю этот узор на трех сегментах (через один).

5) По разметке ставлю точки красным темным контуром. Работаю пока только с верхней частью расписываемого яйца, поэтому всё делаю пока до середины.

6) В пустых сегментах точками из золотого контура делаю вначале диагональные полосы, потом дополняю точками, чтобы получилась сеточка.

7) Чтобы сделать растительный узор более интересным я дополнительно по краю медного контра провожу золотым контуром, добавляю фантазийные завитки.

Когда верхняя часть подсохла, переворачиваю яйцо и продолжаю роспись на оставшуюся часть.

8) Чтобы немного выделить сегменты на декоративном яйце, вдоль красных точек ставим точки контуром «светлое серебо. Дополнительно декорируем жемчужинами Perlen pen.

Подставку декорируем точками в виде концентрических окружностей контурами разных цветов. Вот что получается в итоге.

Далее будем работать с фоамираном.

1) По форме шаблона вырезаем 7-8-9 лепестков.

Украшаем и декорируем Пасхальные яйца. Повтор для тех, кто еще не видел

2) При желании лепестки можно тонировать акриловой темно-красной краской. Влажную салфетку наматываем на палец и окунаем в краску. По лепесткам проводим салфеткой с краской. Тонировать можно с обеих сторон.

3) Обрабатываем лепестки на утюге. Прикладываем фоамиран к утюгу, когда он начнет подгибаться, лепесток складываем гармошкой и перетираем между пальцами пока лепестки немного не истончатся. Повторяем так со всеми лепестками.

4) С помощью клеевого пистолета приклеиваем лепестки в два ряда снаружи деревянной подставки под яйцо в том месте, куда яйцо будет в дальнейшем помещено. Вот что получилось!

А вот варианты декора:

Такое пасхальное яйцо станет прекрасным подарком и украсит ваш интерьер! Желаю всем удачи!

Мастер-класс Расписываем и декорируем пасхальное яйцо