Мастер-класс Развивающий календарь для дочки. Февраль

Мастер-класс для родителей «Развивающий самомассаж в логопедической работе»

Олеся Любезнова
Мастер-класс для родителей «Развивающий самомассаж в логопедической работе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Балашиха «Детский сад №19»

Конспект мастер-класса для родителей

«Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи»

учитель-логопед

Любезнова Олеся Валерьевна

Ход мастер-класса:

В последнее время мы слышим все чаще:

«Ребенок хороший, но не говорящий

А этот, хоть скажет, но плохо, не внятно.

И что говорит — ничего не понятно»

Но мы для того и даны нашим детям:

Понять, разобраться и справится с этим.

Л: Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть Вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.

Поговорим мы сегодня о логопедическом массаже, его влиянии на развитие речи детей, видах логопедического массажа и как можно его применять в домашних условиях.

Детям с речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Система логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями речи, предусматривает комплексный характер. И одним из средств коррекционного воздействия является развивающий массаж. Массаж возник в глубокой древности. Слово «массаж» — греческого происхождения и означает месить, мять, поглаживать. Массаж как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н. э. в Китае, Японии, Греции, Риме. Теоретической предпосылкой для его применения служат работы М. Б. Эйдиновой, О. В. Правдиной, К. А. Семеновой, С. А. Бортфельд и другие. Авторы считают, что логопедический массаж — активный метод механического воздействия, способен изменять состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата, что благоприятно сказывается на нормализации тонуса мышц органов артикуляции, улучшает мелкую моторику. Логопедический массаж значительно облегчит коррекцию звукопроизношения и позволит добиться определенных результатов. Правильный подбор массажных комплексов способствует коррекции произносительной стороны речи, т. е. сокращению периода постановки, автоматизации и дифференциации звуков.

В настоящее время в логопедической практике существует много видов логомассажа:

• Лечебный классический массаж –это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Для выполнения данных приемов при массаже языка используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др.

• Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда воздействуют на биологически активные точки (зоны).

• Аппаратный массаж проводятся с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов.

• Зондовый массаж (по методу Новиковой Е. В.).

Самомассаж.

На своих занятиях для коррекции произношения я использую самомассаж.

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, упражнения для которого показывает ему взрослый.

Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Использование самомассажашироко применимо по нескольким причинам:

• можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно;

• можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения;

• можно использовать без специального медицинского образования.

Дети сами выполняют:

самомассаж лицевых мышц;

самомассаж кистей и пальцев рук;

— аурикулярный массаж (самомассаж ушных раковин);

самомассаж язычной мускулатуры.

Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажным упражнениям подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения молча по показу, затем по мере формирования правильного произношения, тоже проговаривают текст. Позже они уже могут произносить тексты самостоятельно.

Картография проекции органов на кисти и ушной раковине

По многочисленным наблюдениям, результативность логокоррекционной работы значительно возрастает при использовании элементов самомассажа с активным включением ребёнка в этот процесс. В особенности, если у ребёнка выражена моторная неловкость, отмечается смазанность речи, т. е. присутствует дизартрический компонент. Эти несложные массажные приёмы я также настоятельно рекомендую использовать родителям ребёнка на дому перед выполнением комплекса артикуляционной гимнастики.

Нижеприведённый комплекс массажных приёмов доступен и прост в обучении: к каждому движению я подключила свои авторские стихи, которые облегчают запоминание детьми инструкций, т. к. обучение происходит в игровой форме.

Самомассаж ушных раковин

1. Детям предлагается массировать мочки ушей. Затем всю ушную раковину. Растереть уши руками, свернуть и развернуть ушные раковины.

2. Оттянуть уши вперёд, затем назад, медленно считая до десяти. Начинать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми глазами. Повторить 7 раз.

Разомнём мы ушки наши:

нежно ушки мы свернём,

ушки развернутся сами.

Ушки тянем мы вперёд-назад

словно слоник невпопад.

Ушки наши покраснеют,

потому что руки наши их согреют.

Самомассаж лица.

Самомассаж лица направлен на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, способности мозга сопоставлять факты (что и называется интеллектом, а так- же на развитие речи. Игровая форма работы привлекает детей, они выполняют упражнения с большим удовольствием, быстро запоминают их и с радостью перевоплощаются в различных персонажей.

1. Одну минуту массировать щёки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисовать как бы круги на подбородке и лобной части лица. Считать при этом до 30.

Крутим вертим мы спирали

и рисуем мы круги.

Чтобы щёчки не устали,

мы кружочки рисовали,

пальцы в этом помогли:

К подбородку зашагали

и кружочки рисовали,

И на лобик поскакали —

всё кружками расписали.

2. Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз – 1 мин.

Глазки мы погладили,

Глазки мы расслабили.

3. Массировать нос подушечками указательных пальцев, нажимая на кожу от основания носа до ноздрей – 20 раз.

Готовился к радостной встрече.

К нему братья приезжали,

4. Открыть рот и нижней челюстью делать движения, сначала слева направо, затем наоборот – 10 раз.

Ветер, ветер, ветерок,

всем устроил он урок:

вправо-влево всё качал.

5. Проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая, как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; затем «разгладить» лоб от центра к вискам.

Моем-моем мы лицо,

Гладим, сушим утюжком

подбородок, щёчки и виски,

вот и к лобику пришли.

от полянки до висков.

и массаж сегодня завершаем.

Самомассаж ушных раковин — аурикулярный — рекомендован детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

Лечение путем воздействия на ушную раковину применялось с древних времен. Несложность этого массажа, отсутствие противопоказаний позволили широко внедрить его в практику. Такой массаж можно применять ежедневно и всю жизнь.

Воздействуя на известные сегодня 170 точек ушной раковины, можно активизировать работу всех без исключения органов и систем тела. Эти точки образуют около 18 зон, каждая из которых «контролирует» определенный участок, в том числе зоны для повышения концентрации внимания и улучшения памяти. (приложение 2)

Массаж язычной мускулатуры.

Это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Это может быть как массаж руками с использованием шпателя, зубной щетки или соски, так и массаж языка с помощью зубов (упражнения «Расческа», «Месим тесто», «Накажем непослушный язычок»)

• Простой приём самомассажа: Покусали кончик языка, покусали спинку языка, жуём как жвачку один бочок язычка, затем другой бочок.

• Упражнения по картотеке – язычок погладим ласково губами, а затем похлопаем бережно губами, язычок погладим ласково зубами, а затем похлопаем бережно зубами

• Массаж трубочками для коктейля (зубной щёткой)

• Массаж горошинами – переворачивать во рту фасоль, горох… рекомендуется при малоподвижном, паретичном (вялом) языке.

• Перекатывать во рту виноградинку, стараться не раздавить её.

• Облизывать ложку, начиная с большой (работает вся поверхность языка, затем уменьшая её размер до десертной (тонкие дифференцированные движения языка).

• Массаж через салфетку

• Массаж грушей, используется для массажирования языка (особенно когда ребёнок смягчает согласные и для профилактики инфантильного глотания, т. е. активизация движений жевательных мышц и стимуляция кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта). Используем детскую спринцовку № 1. Сложить её в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребёнка так, чтобы кончик остался с наружи. Предложить пожевать на большой амплитуде. Усложнение – спринцовку сложить в четыре раза.

Самомассаж рук.

Самомассаж кистей рук оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов проводящих путей, активизирует биологически активные точки. Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно надевая кольцо. Чем точнее ребенок выполняет движения пальцами, тем быстрее и лучше развивается речь. Самомассаж рук – это самомассаж ладоней и пальцев.

Массажные приёмы: поглаживание, растирание, разминание, выжимание.

Последовательность массажных движений:

1. Подушечки пальцев правой руки устанавливаются у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями кожа смещается на 1 см вперёд-назад, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же самое необходимо проделать и для правой руки.

Наши пальцы ехали-ехали сверху по руке

и в вагончике приехали

к станции Браслетовой у запястья на руке.

2. Кисть и предплечье левой руки располагаются на столе. Ребром ладони правой руки имитируется «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное» движение). Проделать то же для другой руки.

Пилим-пилим мы дрова,

Пилим, много пилим,

Значит всё с тобой осилим.

3. Фалангами сжатых в кулак пальцев производятся движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Проделать то же для другой руки.

Буравчик мы крутим,

вращаем в ладошке.

Поможем ладошке работать быстрей:

буравчик мы включим совсем на немножко,

но это поможет ладошке моей.

4. Кисть и предплечье левой руки располагаются на столе. Согнутым указательным и средним пальцами правой руки делаются хватательные движения на пальцах левой руки («прямолинейное» движение). Проделать то же для другой руки.

#НейроДрево. Международный Марафон 2020-02-09

Наши пальцы не устали,

Они только братцев ждали,

Вот они к ним и пришли:

дружно пальцы руки жали –

рады встрече были мы.

5. Выполняются движения, как при растирании замёрзших рук.

Ручки наши мы согреем,

а ладошки разотрём.

Станут ручки всех сильнее,

Это мы с тобой поймём.

Л: На занятиях я обучаю детей элементам самомассажа рук в игровой форме и с использованием нетрадиционного материала.Очень нравится детям играть:

• с бельевой прищепкой — «Котенок» («кусаем» ногтевые фаланги);

• покатать между ладонями сосновую шишку, грецкий орех и т. д. ;

• растирать ладони движениями вверх-вниз до появления теплоты – «Погреем ручки»;

• перекатывать ладонями шестигранный карандаш;

• с резиновым мячиком или воздушными шарами, наполненными разными крупами;

• шариками су-джок – «Ежик», «Солнышко» (катание между ладошками, по каждому пальчику, надевать колечко-пружинку на каждый пальчик, перечисляя домашних животных или произнося звуки).

Особый интерес вызывают у детей «сухие бассейны» — это небольшие емкости или коробочки, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой (фасоль, рис, бусы, горох и т. д.)

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»способствует:

• нормализации мышечного тонуса;

• стимуляции тактильных ощущений;

• увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук.

Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку.

В заключении хочется отметить, что логопедический массаж оказывает не только общее положительное воздействие на организм в целом, но и улучшает звукопроизношение, положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.

Уважаемые родители, прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо»:

— если Вам понравилась наша работа, Вам всё было понятно и всё удалось, если у Вас сейчас хорошее настроение, то нарисуйте веселый смайлик;

Как работать и продавать на новый год. Товарный бизнес в Новый год

— а если Вы не узнали ничего нового и мастер класс был не интересен, если у Вас возникли затруднения или Вам что-то не понравилось, то нарисуйте грустный смайлик.

Благодарю Вас за сотрудничество! Желаю успехов.

Игровой самомассаж в работе с дошкольниками Игровой самомассаж в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель МКДОУ детского сада №11 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского.

Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками». В современном понимании здоровье — это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс» Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс» Ум ребенка находится.

Консультация для родителей «Массаж. Самомассаж» Массаж способствует не только оздоровлению ребёнка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Массажные приёмы,.

Консультация для родителей «Самомассаж во второй младшей группе» В этом возрасте применяются только массаж рук, головы, лица, живота и ног. Количество приемов ограничено, все они проводятся в форме игры.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе» Учитель-логопед МАУДО «Детский сад №5» Мелентьева Е. Ю. С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Особое значение игра приобретает.

Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

Мастер-класс «Развивающий сенсорный кубик своими руками» МАСТЕР-КЛАСС «Развивающий сенсорный кубик своими руками»Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Мастер-класс «Развивающий тренажер «Светофор» из бросового материала» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию свою педагогическую идею – как изготовить развивающий тренажер «Светофор» из подручного материала.

Мастер-класс по созданию яркого колье «Summer in the city»

Пока летние дни еще в разгаре (а у нас и сентябрь предвещают солнечный и теплый), хочу поделиться с вами моим авторским мастер-классом яркого колье. Но это украшение легко можно вписать в любой свой как повседневный, так и торжественный образ ��

Именно вышивкой я занимаюсь пока что относительно недолго. Надеюсь, мастер-класс вам понравится.
На одном из этапов этой работы я покажу, как делала вот такую вот имитацию «вышитого жгута», которую использовала в одной из своих предыдущих работ — колье под названием «The_queen».

Только в этот раз этот жгут я разбавлю еще дополнительным декором – нитью мулине.
Итак, приступим!

Для работы нам понадобится: фетр (основа для вышивки, я использую листовой, толщина была 1,3 мм.), камни пришивные декоративные, бусины (крупные), бисер нескольких цветов, метал. цепочка (2 размеров), кабошоны (узорчастые), хлопковый декоративный шнур (можно любой другой, подходящий по качеству, стилю и цвету), шнур строительный (либо же его называют хозяйственный, можно взять ненужный шнурок с обуви, подходящий более-менее по цвету, мы его закроем, но все равно лучше конечно брать подходящие), репсовая лента для завязок, кожа (изнанка), клей (момент прозрачный «Кристалл»), нитки, мононить.

Для начала берем нашу основу для вышивки (фетр), и отмечаем верхний срез – вырез, от которого мы и будем отталкиваться в дальнейшей работе. Я всегда делаю его с помощью картонного макета (у меня их несколько, для разных форм и желаемого расположения украшения на шее). Видела в некоторых зарубежных мастер-классах – они просто используют небольшую тарелочку, или же обводят компакт-диск (тоже отличная идея, и у всех есть думаю дома под рукой).

Далее отмеряем длину цепочки – между боковыми срезами колье. Сначала я дополнительно аккуратно приклеиваю цепочку прозрачным клеем по всей длине, потом обязательно прошиваю прозрачной тонкой леской (мононитью) каждое звено круговыми стежками. Теперь нам нужно пришить (предварительно приклеив слегка) отрезов шнура хозяйственного. Он нам понадобится для кое-какого секрета, такой себе «имитации» пришитого бисерного жгута.

Далее начинаем пришивать основные камни (по эскизу, или включая фантазию онлайн). Как и в предыдущих моих мастер-классах – пришиваем основные камни (предварительно приклеив), обшиваем цепочкой и крупными бусинами (у меня хрустальные бусинки).

В эту работу помимо новой скажем так «фишки» я решила разбавить еще декоративным хлопковым крученым шнуром. Запасы были, тем более, подходящие по цветам, чего добру пропадать?! �� Так вот, отмерив примерно нужную нам длину, начинаем пришивать этот шнур мононитью (аккуратно, чтобы она не проглядывала с лицевой стороны) в форме петли, оплетая наш камень. Кончики шнура я спрятала с изнанки, сделав небольшие отверстия в основе (фетре) ножницами.

Вот такой результат:

Далее по старой схеме симметрично пришиваем декоративные камни меньшего размера, обшиваем их бисером подходящих цветов. Со схемой обшивания, наверное, уже все рукодельницы знакомы.

Таким же образом, как и выше – симметрично декорируем наше колье шнуром с обеих сторон, делая петли (пришиваем мононитью, кончики прячем с изнаночной стороны).

Вот так выглядит это все дело с обратной стороны.

Далее прикидываем, где будут располагаться наши камни. Пришиваем их, обшиваем каждый хрустальными бусинами.

Далее заполняем наши «пробелы» более мелким бисером и бусинами.

Приступаем к самой пожалуй интересной части – имитации вышитого «бисерного жгута».

Продеваем иглу, набираем достаточное количество бусин (смотря какой толщины у вас будет сам шнурок), для начала можно примерно прикинуть, чтобы бисерная нить четко и ровненько ложилась на шнур (не была намного больше, но и не слишком в натяжку), прокалываем – закрываем шнур. И так, продолжая до тех пор, как нам нужно.

Далее приготовим иглу с нитью мулине, процесс повторяется, только здесь просто на определенном расстоянии (согласно нашей идее) так же обшиваем шнур. Я скомбинировала такие же цвета, как и используемый бисер – желтый и зеленый.

Чередуя бисерные и нитевые стежки, получается вот такой вот интересный элемент.

Когда доходим до конца нашего шнура, нужно аккуратно закрыть теми же бисерными стежками. На фото справа видно, как это сделала я:

Вот что в итоге получилось. Вырезаем аккуратно наше колье по форме вышивки. Можно теперь пришивать тесьму (репсовую ленту для завязок).

Приклеиваем ленты (можно и пришить конечно, это не имеет особого значения, так как в процессе все закрепится обшиванием края), вырезаем картонку по форме нашего колье (не доходя до краев около 2 мм.) и изнанку нашего украшения из кожи (обрисовываем колье). Все надежно приклеиваем между собой. Теперь наше изделие готово к завершающему процессу в изготовлении – обшиванию края по периметру.

Обшиваем петельным швом, предварительно нанизывая каждый раз по 1 бисерине. Можно край обшивать бусинами в положении «лежа», но мне почему-то внешне нравится больше такой способ. Пробовала оба, остановилась на таком.

Наше колье готово! Ярко и так по-летнему!

На этом буду заканчивать, надеюсь, вам понравилось! Искренне буду очень рада комментариями и пожеланиям, отвечу на все интересующие вопросы, если они возникнут!

Мастер-класс по изготовлению развивающий игры «Веселый ёжик»

Чиликова Марина Павловна
Мастер-класс по изготовлению развивающий игры «Веселый ёжик»

Хочу предложить вашему внимания мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Весёлый ёжик«. Для развития мелкой моторики и использования как пальчиковый театр. Ёжик — один из популярных персонажей детских сказок и мультфильмов. Предлагаю вам сшить лесного жителя из фетра.

Для работы нам понадобится:

Фетр разных цветов;

Нитки в цвет фетра;

Игла или швейная машинка;

Подкладка на синтепоновой основе;

Распечатываем и вырезаем понравившийся шаблон ежика.

На темном фетре обводим первую деталь шаблона — иголочки ежика. Вырезаем на месте где должна быть мордочка.

Прикладываем светлый фетр как изображено на фотографии. Пришиваем в ручную или зигзагом на швейной машине. Под низ прикладываем подкладку на синтепоновой основе. Зеркально делаем вторую деталь.

Соединяем две детали мордочек, сшиваем.

Вырезаем полностью, скалываем иголочками.

Вырезаем глазки и брови.

Приклеиваем с помощью термо-клея глазки и брови. Прошиваем ротик. Пришиваем носик.

Делаем декоративные строчки на спинке ёжика для скрепления с подкладкой. Пришиваем ножки. Сшиваем изделие по кругу, оставляем отверстие на животике (для использования как пальчиковый театр).

Из «липучей ленты» вырезаем кружки (опаливаем их чтобы не сыпались, приклеиваем к спинке ёжика.

Шьем для ёжика яблочки, грибочки, груши, листочки и т. д. Приклеиваем другую сторону липучки

Наши развивающая игра готова.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами»Веселый ёжик» в средней группе «Пчёлка» Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Веселый снеговик» детьми 4 лет Скоро Новый год! Что же подарить своим родным? Новый Год обычно празднуют в кругу семьи. И очень приятно всем получить маленький подарок.

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике торцевания «Ёжик» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер -класс по аппликации в технике торцевания. Это замечательный способ.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Ёжик» Уважаемые коллеги! Сегодня я вам хочу предложить мастер-класс по изготовлению аппликации «Ёжик».Для работы нам необходимо взять: цветную.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги «Ёжик» Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас со своими мастер – классами, которые помогают развивать у детей мелкую моторику рук, конструктивные.

«Ёжик и Медвежонок». Мастер-класс по изготовлению наглядного материала в технике «сухое валяние» «. каждый вечер Ежик с Медвежонком собирались то у Ежика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра «Чудо ёжик» С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Ёжик» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами небольшим опытом по изготовлению ёжика из семян клёна. Мне он нужен был для оформления.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из флиса «Развивающий коврик для малышей» Почти все родители сегодня знают,как важно развивать мелкую моторику рук ребёнка. Ведь мелкая моторика тесно связана с развитием речи малыша,.

Мастер-класс Развивающий календарь для дочки. Февраль