Мастер-класс Реалистичное изображение бабочек в смешанной технике (акварель и цветные карандаши)

Реалистичное изображение бабочек в смешанной технике (акварель и цветные карандаши)

Сегодня я хочу рассказать о том, как происходит процесс рождения одной из моих работ. Делюсь опытом, так сказать, приоткрываю занавеску в мою мастерскую. Будем рисовать бабочек дневного павлиньего глаза.

Итак, нам понадобится:

  • лист акварельной бумаги формат А4 (с шероховатой поверхностью);
  • акварельные краски художественные («Нева»), банка с водой, тряпочка;
  • кисть беличья круглая № 6-8 (средняя, чтобы было удобно и крупные пятна залить, и прорисовать детали кончиком);
  • цветные карандаши (любые, но чем мягче, тем лучше);
  • простой карандаш ТМ или Т;
  • а также прототипы наших бабочек и цветов — фотографии либо собственного производства, либо найденные в интернете.

Мастер класс «Интерьерная картина Попугай». Фактура. Абстракция

Я нашла вот такие.

Сразу подбираем цветы для фона. Можно было бы, наверное, изобразить бабочек на каких угодно цветах, но у нас будет все по-научному, как в природе. А в природе этих бабочек можно встретить в зарослях бодяка, короставника, сивца. Я остановлюсь на бодяке. По крайней мере, мои дети ловя этих бабочек именно там. Итак, подбираем подходящие фото бодяка, крупный план, а также заросли — для дальнего плана:

Приступаем к работе. Первым делом простым карандашом компонуем наших бабочек.

Ориентируясь на фотографии, сочиняем цветы как дополнение к бабочкам.

Начнем с нижней бабочки, она у нас главная. В работе акварелью будем применять разные техники (акварель по-сырому, лессировка). Смачиваем поверхность листа (крылья бабочки) водой с помощью кисточки.

Намешиваем цвет и начинаем работать по-сырому.

Данная техника позволяет получить мягкие переходы-переливы цвета и особую бархатистую поверхность. Бумага довольно быстро подсыхает, дорабатываем детали и более темные и насыщенные места уже лессировкой.

ЗАМЫЛЕННЫЙ ГЛАЗ. Лайфхаки для художника. 7 способов рисовать легко и без ошибок.

Участки крыльев рядом с туловищем намеренно оставляем незаполненными. По ним пройдемся позже, сразу цветными карандашами.

Заполняем цветом оставшихся бабочек.

Далее, приступаем к цветам. Опять же смачиваем поверхность бумаги водой (не выходя за пределы цветка).

И начинаем изображать цветы, по-сырому, потом, по мере высыхания бумаги, прорабатываем более насыщенные места, намечаем лепестки.

Намечаем бутоны и стебли.

Итак, основное изображение мы сделали. Приступим к дальнему плану. Нам нужно добавить его там, где у нас есть пустоты в изображении. Слишком мудрствовать здесь не надо, смотрим на наши фотографии и сочиняем. Смачиваем все оставшиеся белые места водой.

И заполняем намеком на цветы и траву.

Даем работе как следует просохнуть. Итак, мой любимый этап: прорисовка цветными карандашами! Карандаши позволяют усилить цвет, сделать его глубже и мягче, придавая при этом изображению особую шершаво-бархатистую поверхность. Держим карандаш боком, почти параллельно поверхности бумаги (чтобы получались не штрихи, а мягкое пятно) и прорабатываем наши крылышки:

Контуры подчеркиваем темным (черным) цветом (здесь карандаш работает уже и боковой своей поверхностью, и кончиком).

Крылышки, там, где мы их оставляли неокрашенными около туловища, прорабатываем карандашами (боковой поверхностью). Получается шероховатая фактура с просвечивающими крапинками белой бумаги. Так получается большее соответствие оригиналу (смотрите фото бабочек).

Потихоньку бабочка становится более объемной и яркой.

Со второй бабочкой проделываем все то же самое.

Фон около бабочек сразу немного оттеняем карандашами темных, холодных оттенков.

Намечаем лепестки цветов.

Прорабатываем их темно-синим, темно-фиолетовым и бордовым цветами.

Активней прорабатываем фон. Поскольку бабочки у нас красновато-оранжево-коричневатые, фон для контраста делаем изумрудно-синим.

Намешиваем красивые оттенки, наслаиваем один цвет на другой. Вот такая красота начинает у нас прорисовываться.

Как нарисовать сирень и яблоко, натюрморт с натуры.

Доводим до ума. Первый план делаем контрастней. Чем дальше, тем бледнее и менее четко. Ну, вот и все! Бабочки дневного павлиньего глаза в зарослях бодяка родились на свет!

Реалистичное изображение розовых пионов в смешанной технике (акварель и цветные карандаши)

Лето в разгаре, вокруг распускается все больше цветов, одни приходят на смену другим. В прошлый раз мы рисовали бабочек павлиньего глаза на цветках бодяка >> Сегодня в этой же технике будем создавать изображение одних из самых распространенных и, вместе с тем, самых прекрасных цветков — пионов. Варианты формы и окраски их довольно разнообразны. Мы нарисуем розовые. Кстати, если решите поместить у себя в доме или подарить кому-нибудь пионы, имейте в виду, что красные пионы — символ страстной любви, а более светлые (в том числе розовые) несут в себе более спокойную энергетику, сулят интересные встречи и знакомства.

Итак, нам понадобятся:

— лист акварельной бумаги формат А4 (лучше с фактурной поверхностью);

— акварельные краски художественные («Нева»), банка с водой, тряпочка;

— кисть беличья круглая № 6-8 (средняя, чтобы было удобно и крупные пятна залить, и прорисовать детали кончиком);

— цветные карандаши (любые, но чем мягче, тем лучше);

— простой карандаш ТМ или Т;

— прототипы наших цветов — фотографии либо собственного производства, либо найденные в интернете.

Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом очертания бутонов.

Сочетание цветов. Цветовые схемы и их использование // Types of color schemes

Начинаем работу в цвете — с серединки главного бутона. Будем действовать следующим образом: каждый лепесток изображаем отдельно, создавая четкие его очертания, а внутри лепестка мягкие переходы от одного оттенка к другому. Выбираем самый крупный и самый главный лепесток и смачиваем его поверхность водой с помощью кисточки.

Заполняем цветом (я использую ультрамарин и кадмий красный).

Те же операции совершаем над соседними лепестками.

Заполняем цветными оттенками серединку бутона. Здесь можно немного обобщить, не вырисовывая каждый маленький лепесточек.

Пройдемся по соседним лепесткам, ведя работу от светлого к темному.

Лепестки справа более пронизаны солнечным светом, они более яркие, сочные. Берем для работы звонкий краплак.

Лепестки слева — затенены, приглушены. Пройдемся в этом месте обобщающей лессировкой холодного оттенка. Это позволит объединить группу лепестков и увести на дальний план.

Нижняя группа лепестков более светлая — ближе к нам, но ее тоже нужно немного обобщить, приглушить, отделить визуально от главных лепестков. Заливаем сиреневатым цветом.

Когда обе наши залитые цветом группы лепестков просохнут — прорабатываем их, как и предыдущие лепестки. Предварительная заливка дает нам обобщающий тон, и все последующие цветные мазки наслаиваются на него (благодаря прозрачным свойствам акварели). Получаются сближенные оттенки в пределах заданной нами светлоты.

Пройдемся по оставшейся части цветка. Свет можно оставить неокрашенным, легко касаемся теней.

Приступаем ко второму цветку. Для нас важно отделить его, чтобы оба цветка не сливались в одно пятно, увести его немного на дальний план, сделать его также довольно проработанным, но так, чтобы он не спорил с первым цветком. Ближнюю часть цветка, граничащую с главным пионом, заливаем водой при помощи кисточки.

Намешиваем легкий благородный розовый цвет и заливаем.

Прорабатываем детали. Пользуемся ультрамарином, кадмием красным, краплаком и даже кое-где — желтым.

Границу с главным цветком оттеняем более глубокими тонами.

В том же духе прорабатываем остальные бутончики, делая их менее детальными и более светлыми. Вот что у нас получается.

Приступаем к зелени. Смачиваем водой и заливаем цветом, подбирая оттенки. Если кусочки небольшие — можно сразу цветом без смачивания водой. Краски: зелень травяная + тепло-охристые. (В целом, по законам цветоведения, поскольку у нас бутоны высветленного холодного красного оттенка, то зелень к ним подбираем тепло-приглушенно-зеленую).

Работу ведем от светлого к темному. Намечаем прожилки листьев. Заливаем оттенками зеленого. Смачивать водой не будем. Просто «вливаем» один оттенок в другой, делая мягкие переходы. К зеленым и охристым краскам добавляем при намешивании холодные зеленые и синие.

Немного приглушим прожилки, чтобы сильно не контрастировали. Для этого по просохшей поверхности листа пройдемся тепло-зеленой лессировкой.

Прорабатываем дальний план. Создаем свето-воздушную перспективу: самый дальний план — бледный и холодный.

Дорабатываем оставшийся букет. Вот что у нас получилось.

Приступаем к работе цветными карандашами. Они помогут сделать нашу работу более четкой, контрастной при сохранении общего состояния светлоты и нежности, придадут лепесточкам больше выразительности.

Кое-где подчеркиваем контур и углубляем тон. Используем розовый, бордовый, фиолетовый цвета.

Ни в коем случае не обводим все полностью целиком, иначе наши цветы утратят живость и свежесть, станут грубоватыми. Линия должна быть «живой»: где-то нажим сильнее и линия более яркая и жирная, где-то линия ослабевает и совсем пропадает.

Линии переводим в тон боковой поверхностью карандаша. Вот как здесь, на примере.

В светлых участках пользуемся светлыми оттенками: розовым и голубым.

Рисунок цветными карандашами. Техника скетча

Углубляем тон лепестков. Фактурная бумага позволяет получить мягкую бархатистую поверхность окраски. Добавляем кое-где дополнительные прожилки и детали.

Сразу кое-где прикоснемся к зелени. Подчеркнем контур черным карандашом.

Контур-границу бутона с зеленью подчеркнем бордовым. Это создаст необходимый цветовой контраст. Прорабатываем второй цветок.

Оттеняем карандашами зеленую листву. Используем черный, темно-зеленый, изумрудный, голубой и даже оранжевый.

Контур дальнего плана обозначим светло-голубым. Оттеним голубым и розовым.

Ну и оставшаяся часть букета.

Вот такая красота у нас получилась! На скане букет хорош. Но на живой бумаге в непосредственном восприятии он еще более живой и прекрасный!

Рисуем цветными карандашами. Закат. Мастер-класс

Рисуем закат цветными карандашами

Одна из наших учениц — учитель начальных классов Маргарита Тарасенко — поделилась мастер-классом, который одинаково будет интересен и детям и взрослым, которые хотят вернуться в детство и порисовать цветными карандашами. Вы можете осваивать его вместе с Вашим ребенком.

Для работы Вам понадобятся:

хорошо подточенные цветные карандаши (12 шт.),

шаблон для рисования солнышка (небольшой картонный круг)

чистый лист бумаги для расписывания карандашей

1. Возьмите в руки карандаш, мы начинаем вечер наш… Карандаш нужно держать не так, как обычно, а вот таким особым способом:

2. Для начала возьмите желтый карандаш и распишите его на специальном листе (чтобы цвет был более насыщенным). Кстати, такую процедуру следует проводить с каждым цветом.

3. Как только Вы убедились, что цвет получается достаточно яркий, нарисуйте интенсивное желтое пятно внизу справа — там, где у нас будет располагаться солнце.

Мастер класс иллюстрация. Шубина Евгения

4. Затем добавьте желтую полосу вверху — это будет отсвет. И приложите шаблон для солнца на наше пятно.

Экспресс-урок: акварельные карандаши | Как рисовать акварельными карандашами

5. Крепко держите шаблон на месте и рисуйте горизонтальные штрихи сначала справа от нашего будущего солнца…

6. . а затем слева. И добавьте несколько оранжевых отсветов сверху и снизу.

7. Уберите шаблон. Светлое пятнышко под ним теперь выглядит как солнце! Простым карандашом нарисуйте контуры земли.

8. Синим карандашом закрасьте весь рисунок с просветами (кроме самого солнца).

9. Затем то же самое сделайте голубым, розовым и сиреневым карандашами.

10. Коричневым карандашом нарисуйте дерево (карандаш держим теперь уже обычным способом).

11. Черным карандашом выделите землю

12. Зеленым карандашом нарисуйте зелень на ветках и холме, прорисуйте травинки на переднем плане

13. Затем жирно зеленым выделите листья, салатовым освежите травку, а черным прорисуйте мелкие части. Рисунок готов!

Включаем фантазию — иллюстрация акварель+цветные карандаши

Цветной карандаш

В данной рубрике размещены уроки рисования цветными и акварельными карандашами. Если Вы уже пробовали рисовать, но у Вас не получается подобрать правильные цвета в рисунке, то рекомендую Вам книгу « Цвет в цветных карандашах«.

Также Вы можете бесплатно скачать мастер-класс по рисованию натюрморта и попробовать свои силы в технике цветного карандаша.

Рисую краба детскими цветными карандашами

Привет! В этом видео я нарисую краба цветными карандашами Faber-Castel (детская красная упаковка из 48 шт). Давно хотел нарисовать его,

Букля из Гарри Поттера акварельными карандашами

Привет! Сегодня в программе небольшой скетч совы Букли из фильмов с Гарри Поттером. Нарисована в альбоме Fabriano формата А5 акварельными карандашами

��НЕВЕРОЯТНЫЙ ЭФФЕКТ! ��✔Как избавиться от белых точек в рисунках цветными карандашами

Как нарисовать муравья цветными карандашами

Привет! Сегодня предлагаю вам порисовать муравья цветными карандашами. Урок один из самых простых, подойдет даже для начинающих. Для работы вам

Самые главные техники рисования цветными карандашами

Привет! В этом видео рассказываю о двух самых основных техниках рисования цветными карандашами. Практикуя их регулярно, ваши рисунки будут становиться

Рисунок аквариумной рыбки цветными карандашами

Привет! Сегодня у нас на повестке дня рисунок аквариумной рыбки — петушка — цветными карандашами Prismacolor. Приобрел упаковку из 48

Мастер класс с зелеными яблоками теперь на ютубе

Привет! В связи с закрытием почтовой рассылки я решил выложить мастер-класс по рисованию зеленых яблок цветными карандашами в общий доступ.

Путешествие в ботаническую иллюстрацию

Привет! Эх и солидный перерыв вышел в этом году у меня! Посмотрел последнюю запись на блоге и удивился, как летит

Рисунок тюльпана цветными карандашами

Привет! В прошлом видео мы нарисовали с вами простенькую иллюстрацию с тюльпаном. В новом видео я решил усложнить задачу — нарисовать

Рисунок тюльпана в смешанной технике

Привет! В ожидании прихода весны решил нарисовать простенькую иллюстрацию с тюльпаном в смешанной технике акварели и цветных карандашей. Уверен, что

Акварель + Карандаш!

Как нарисовать закат поэтапно

Этот поэтапный урок рисования от Стива Кёрла демонстрирует, как нарисовать красочный закат на море с помощью акварели. Вам не понадобится референс, будем рисовать воображаемый пейзаж.

Материалы, используемые для этой картины:

  • Акварельная бумага горячего прессования формата А4;
  • Простой карандаш жесткостью HB или 2B;
  • Ластик;
  • Палитра для живописи акварельными красками;
  • Емкость с водой;
  • Тряпочка для промакивания кистей;
  • Ткань или бумажное полотенце.

Акварель следующих оттенков:

  • Кадмий светло-желтый;
  • Желтый кобальт;
  • Кадмий желто-оранжевый;
  • Кадмий темно-красный;
  • Малиновый ализарин перманентный;
  • Опера;
  • Глубокий ультрамарин;
  • Кобальт синий;
  • Небесно-голубой;
  • Переливчатый синий (павлин);
  • Серая пейна;
  • Серо-голубой.

Кисти:

  • Серебряная кисть черный бархат: кошачий язык (прим. админа: на англ. Silver Brush Black Velvet: Cat’s tongue brush) (шириной 3/4 дюйма);
  • Кисть из соболя №12;
  • Кисть круглая из соболя №8.

Рисунок в смешанной технике �� АКВАРЕЛЬ и ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ ��Советы и Таймлапс

Шаг Первый: делаем эскиз

Прежде чем приступить к работе и узнать как нарисовать закат на поэтапно, у вас должно быть представление о том, как выглядит тропический закат, поэтому если у вас нет возможности взглянуть на него живьем (прим. админа: я думаю, в России ни у кого нет такой возможности), то, как минимум, у вас под рукой должно быть фото хорошего качества для изучения. Но вы всегда можете позволить своему воображению отклониться от естественных цветов и раскрасить как вам угодно!

Вначале легкими линиями нарисуем рамку вокруг области изображения, а затем простым карандашом сделаем набросок очертания пальм, линии горизонта и солнца. Таким образом мы определим где начинается небо, и где находится источник света, роль которого выполняет солнце, на вашей картине.

Шаг Второй: используем технику «Мокрым по мокрому»

Намочите небо чистой водой и с помощью кисти «кошачий язык». Вы можете пройтись влажной кистью прямо по пальмам вплоть до линии горизонта. Пока бумага еще влажная, используя технику «мокрым по мокрому», кистью №12 смешиваем немного кадмия светло-желтого и желтый кобальт и наносим цвет на мокрую бумагу. Начинаем с зоны выше линии горизонта, делаем не слишком регулярные горизонтальные штрихи. Оставьте солнце неокрашенным, бумага останется белой, и это будет самое яркое пятно в картине.

Шаг Третий: выбор стартовых цветов для вашего заката

От линии горизонта до верхнего края неба вам нужно использовать спектр цветов от желтого до синего. Для того, чтобы получить плавный переход цвета, сохраняя яркость заката, убедитесь, что никогда не смешиваете дополнительные цвета (например, синий и оранжевый) при использовании техники «мокрым по мокрому», так как это превратит краску в мутный серый цвет.

После того как закрасите около 2-х дюймов желтым цветом, добавьте к нему немного кадмия желто-оранжевого. Далее по мере движения вверх добавьте кадмий темно-красный. Вы можете разбить сплошной цвет ниже, добавив несколько красных штрихов к желтой зоне.

Шаг Четвертый: добавьте цвета в свой закат

КАК НАРИСОВАТЬ РЕАЛИСТИЧНЫЕ ТЕКСТУРЫ ��✔ смешанная техника — АКВАРЕЛЬ И ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

Чтобы получить переход от красного к синему, смешайте более холодные красные оттенки (ализарин малиновый и оперу) с теплым (кадмий темно-красный). Так как холодные красные тона имеют легкий голубоватый оттенок, то потом будет легче перейти на синий. Добавить эти красные цвета к закату, разбивая любые сплошные линии так же, как раньше. Если бумага начинает сохнуть, добавьте влаги с помощью кисти «кошачий язык» и чистой воды.

Когда закончите зону холодных красных оттенков, смешайте синий ультрамарин с малиновым ализарином на палитре, чтобы получить фиолетовый, затем нанесите его в область над красной. Так как фиолетовый содержит голубой, убедитесь, что избегаете оранжевую зону при добавлении несколько разделяющих линий.

Шаг Пятый: игра с цветами

Двигаясь дальше к верхнему краю вашей живописи, смешайте более глубокий ультрамарин и кобальт синий, чтобы получить более глубокий синий оттенок. Растопите его в фиолетовой области, позволяя некоторым штрихам дрейфовать в «красной зоне», избегая оранжевой зоны. Вы также можете наклонить бумагу и использовать гравитацию, чтобы помочь цветам смешаться еще больше.

Для самой верхней части используем сочетание небесно-голубого цвета, переливчато-синего и кобальта синего и смешиваем с небом. Добавим немного синего в фиолетовый и/или красный уголок при желании, снова разбивая любые регулярные горизонтальные линии при необходимости.

Шаг Шесть: штрихи к небу

Добавьте любые штрихи к закату и смягчите края вокруг солнца с помощью кисти №8 и чистой воды. Убедитесь, что солнце не идеально круглое, иначе оно будет выглядеть неестественно. Перед окрашиванием воды очистите палитру, чтобы случайно не смешать синий с желтыми или красными оттенками.

Шаг Седьмой: рисуем воду

Чтобы нарисовать воду, используйте те же цвета, что и для заката, только в обратном направлении, поскольку вода действует как зеркальное отражение неба. Опять же, начните с линии горизонта с желтых и оранжевых оттенков, избегая области непосредственно под солнцем. Делайте зигзагообразные движения, чтобы создать эффект ряби на водной глади, и когда желтая и оранжевая зоны будут готовы, добавьте к ним кадмий темно-красный, затем Ализарин малиновый, как раньше. Так как область воды уже, чем область неба, каждый цвет секции будет меньше, чем на небе.

Шаг Восьмой: как рисовать блики на воде

Кистью №8 смягчите края там, где краска встречается с белой областью отражения солнца. Вы можете добавить несколько линий краски в этой области, чтобы передать рябь воды, используя более разбавленные цвета по мере приближения к линии горизонта для создания ощущения глубины. Это происходит потому, что объекты на расстоянии выглядят более блекло, чем объекты на переднем плане. Поэтому когда вы рисуете передний план, вы можете добавить больше деталей и более насыщенные линии, чтобы увеличить контрастность и добавить ощущение большей перспективы на вашей картине.

Шаг Девять: смешиваем цвета для воды

Смешайте глубокий синий ультрамарин с малиновым ализарином, чтобы получить тот же фиолетовый оттенок снова, и добавьте его под красной областью. Сохраните разнообразие ваших мазков и сделайте их более определенными по мере приближения к переднему плану. Чтобы закончить зону воды, добавьте глубокий ультрамарин, небесно-голубой, переливчатый синий и кобальт синий в самый низ картины. Добавьте последние штрихи, если необходимо, и оставьте картину сохнуть, прежде чем двигаться дальше.

Шаг Десятый: рисуем силуэты пальм

Тыльной стороной ладони убедитесь, что ваша картина полностью высохла. Потерянные линии эскиза пальм дорисуйте карандашом, а затем смешайте нужные цвета. Из-за особого освещения, созданного за счет солнца, объекты на переднем плане должны выглядеть достаточно темными, в виде силуэтов. Чтобы воспроизвести этот эффект, смешайте глубокий ультрамарин, ализарин, кадмий темно-красный, серую Пейну и серо-голубой оттенки, чтобы создать очень насыщенный темно-фиолетовый цвет. Затем используйте этот цвет, чтобы нарисовать пальмы, используя эталонное изображение, которое поможет вам получить представление о том, как растут пальмы. Не забудьте оставить зазоры между пальмовыми листьями, образовывая их в некоторых областях, и оставляя некоторые участки довольно скудными, чтобы создать более естественный вид вашей картины. Вы даже можете добавить несколько кокосов на пальму, только убедитесь, что они выглядят, как будто растут на деревьях. Опять же, старайтесь не делать деревья слишком симметричными или обычными.

Шаг Одиннадцать: штрихи

Когда вы закончите красить деревья, используйте тот же цвет краски, чтобы нарисовать землю и растительность. Добавьте последние штрихи в общий вид картины, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите. Когда вы будете удовлетворены, дайте картине высохнуть, а затем сотрите все карандашные линии гибким ластиком при необходимости.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Скидывайте свои закаты в комментарии! Если нашли опечатку, сообщите)

Мастер-класс Реалистичное изображение бабочек в смешанной технике (акварель и цветные карандаши)