Мастер-класс Рисуем бледно-розовый гиацинт по памяти

Рисуем Нарциссы акварелью

Захотелось мне нарисовать весенние цветы, и сразу вспомнились нежные нарциссы, которые зацветают в наших краях одними из первых.
В своих фотографиях я нашла подходящие и собрала в композицию пять нарциссов.
Для работы использовались:
акварельная бумага французского производства, 300 г/м, хлопок 25% grain fin,
акварельные краски «Белые ночи»,
кисти колонок №5 и №3,
водка отечественная(или спирт),
ватная палочка.
Тонкими линиями аккуратно я сделала тщательный набросок в карандаше. Потом прошлась по всем контурам клячкой, чтобы они были еле заметны, так как работа в нежных и прозрачных тонах, а карандашные контуры, просвечивающиеся сквозь краску мне не нужны. Перед работой с красками можно сбрызнуть лист водой из пульверизатора и промокнуть его салфеткой, чтобы краска ложилась равномерно.
Начинаю работу над фоном. Беру синий цвет, выбираю по настроению тон, что больше нравится.
В процессе я вращаю лист, чтобы заливка шла сверху-вниз и не образовывалось ненужных подтеков.
Данная бумага не позволяет надолго замешкаться и если вдруг на краю заливки не окажется капельки, то край после высыхания не размыть никак. Пока краска мокрая я обмакиваю ватную палочку в водку и ставлю точки в тех местах, где хочу получить разводы. От палочки получаются ровные круги. Если держать подольше, то и развод будет больше. В-общем, наслаждаемся непредсказуемостью эффекта. Аккуратно обходим нарциссы по контуру.
Смотрим этап 1 и 2, 3 и 4.

Приступаю к работе над листвой.
Использую за основном синие цвета и оливковый (если нет то смешиваем салатовый и оранжевый), охру желтую. Не использую зеленый, что идет в наборе — от него легко получить грязь.
В работе с листвой простой принцип — свет теплый, тень холодная. Постепенно, как первый слой высыхает углубляю и делаю контрастнее тени.
Смотрим этап 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10.

Кистевая роспись. Ландыши.

Приступаю к работе над самими цветам. Начинаю с сердцевин. Использую салатовый, что идет в стандартном наборе и желтый кадмий, в освещенных местах — лимонный. В сердцевины в тень добавляю синий.
Смотрим этап 11 и 12.

Рисуем гиацинт, заполняем его цветом (акварельные цветные карандаши)

Рисую лепестки цветов. Использую темный синий цвет, с добавлением изумрудного и охры. Начинаю с теней на лепестках. Когда первый слой высыхает добавляю второй слой, чтобы добавить контраста. Параллельно добавляю тени от цветов на листву и не забываю о тенях от сердцевин на цветах. На самые светлые места добавляю почти прозрачный слой лимонного цвета, в тенях изумрудного.
Смотрим этап 13 и 14, 15 и 16.

Работа завершена. А т.к. нарцисс цветок нежный и лепестки блестят на солнышке поэтому я добавляю для эффекта на освещенные части лепестков серебряную краску или медиум.
Смотрим этап 17 и 18.

В результате у меня получилась вот такая нежная весенняя картинка.

Рисуем гуашью цветы гиацинта. Урок рисования краской в интересной технике.

Желаю всем весеннего настроения
Автор: Pleval (Пловецкая Татьяна)

Рисуем картину акварельными карандашами

Рисование акварельными карандашами сразу практически ничем не отличается от технике работы с простыми карандашами. Но они в целом, если хороший производитель, белее мягкие и яркие. Я рисовала акварельными карандашами Koh-i-Noor (Чехия), замечательные карандаши, чудесно ложатся, не оставляют штрихов. И после размытия создают полный эффект акварели.

Что нам потребуется: бумага, акварельные карандаши, кисточка среднего размера, простой карандаш для эскиза.

Ход работы

Бумагу, конечно, лучше брать акварельную, так как все же, будем работать кисточкой, но данная работа сделана на обычной бумаге для черчения.

Делаем набросок простым карандашом, только слегка касаясь, потому что акварельные карандаши простой карандаш не перекрывают.

И начинаем добавлять цвет нашей работе, рисовать ими одно удовольствие, получится обязательно у всех.

Как рисовать Гиацинты видео урок How to draw Hyacinths tutorial 히아신스 그림 그리기

Когда мы дорисовали и довольны собой, начинается волшебство, на то они и акварельные. Берем кисть желательно белочку и слегка смачивая ее в чистой воде проводим по формам нашей картины и вуаля все размывается так, как нужно, цвет становиться более насыщенным и плавным, вообщем попробовать нужно. Удовольствия от процесса гарантированно!

Любуемся соей работой, но есть такая хитрость, можем брать и дальше рисовать карандашами добавляя резкости, четкости, если оно, конечно, вам нужно.

Раскрою вам маленький секрет, думала, что он очевиден, ан нет (работаю в художественном магазине и часто задают подобные вопросы). Так вот, блики можно ставить белой гелевой ручкой, или пастельным карандашом. Меловой карандаш слишком твердый.

Как я храню бисер / How I store my beads

Ну конечно, и не обошлось без капиллярок (капиллярные ручки разной толщины), так, чуть-чуть и кое-где :)

И вот наша яркая, свежая и сочная работа готова!
В общем, считаю, что справиться может любой, у кого есть навык рисования. Пробуйте, удачи вам!

СТРИМ! Рисуем портрет акварелью 3\4. ЧАСТЬ2

Роспись матрешек: мастер-класс (фото)

Матрешка – расписная кукла из дерева, всемирно-известный русский сувенир, который первоначально появился в России в конце XIX века. Именно тогда, в период культурного и экономического развития, возникло художественное направление «Русский стиль». В короткое время русское народное искусство распространилось по всему миру, а роспись матрешек превратилась в его неотъемлемую часть.

История появления

Традициям народной крестьянской игрушки под названием «матрешка» положил начало русский художник Сергей Малютин, один из самых убежденных последователей русского стиля. Расписная матрешка, выточенная из цельного куска дерева, стала символом земли русской. Художественное изображение простой деревенской женщины с петухом в руках и одетой в праздничный наряд передавало всю глубину этнографических традиций России.

Принцип вкладывания одной матрешки в другую был подсказан разъемной японской игрушкой «мудрец Фукурама», которую привезла из страны Восходящего солнца жена Саввы Мамонтова, известного российского промышленника. С того времени русская матрешка стала классическим сувениром мирового значения. Комплект кукол, состоящий из 37-ми экземпляров «мал мала меньше», вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

Первая русская матрешка

Художник Милютин встретился с известным мастером-игрушечником из Сергиева Посада Василием Звездочкиным и заказал ему восемь деревянных заготовок разного размера, которые можно было бы вложить одну в другую. Опытный токарь по дереву Звездочкин справился с задачей – так появился первый комплект из восьми матрешек.

Как нарисовать цветы. Как нарисовать легко розу. Живопись натюрморт с цветами. Как рисовать венок

Заготовки были отшлифованы, и Сергей Милютин приступил к раскрашиванию кукол. С самого начала у художника возникли трудности специфического характера: краски растекались по поверхности, рисунок становился бесформенным, и приходилось все начинать заново. Казалось, что сделать роспись по дереву невозможно, но живописец Милютин, который до этого в своей работе пользовался только масляными красками, решил все же освоить процесс раскрашивания деревянных заготовок темперой.

Водно-эмульсионная основа темперных красок уже позволяла обозначить рисунок в определенных пределах, а вязкость покрытия соответствовала поставленным задачам. Краски не растекались, и художник вновь приступил к росписи матрешек. Однако возникло новое препятствие, в некоторых местах красочный слой проваливался в микроскопические щели древесной структуры. В этом месте цвет покрытия радикально менялся, появлялось темное пятно. Сергей Милютин все больше убеждался в необходимости нанесения грунта, который должен будет выровнять поверхность заготовки и заполнить волокнистые участки древесины.

В конце концов, упорство художника было вознаграждено, и ему удалось наладить роспись матрешек сначала в масштабе артели, а затем и в рамках крупного производственного предприятия.

Мастер-класс по изображению мака-самосейки

Роспись матрешек

Процесс раскрашивания традиционных деревянных кукол связан со специальными технологиями, которые можно разделить на несколько частей. Матрешка, поэтапная роспись которой состоит из трех действий: грунтовка, раскрашивание и покрытие лаком, требует художественного подхода, поэтому с такой задачей сложно справиться обычному энтузиасту народного творчества. В противном же случае результат будет напоминать лубочное изображение.

Другой стандарт предусматривает более подробную детализацию процесса, когда роспись матрешки выполняется в подлинно художественном стиле, с прорисовкой мельчайших признаков мимики куклы, от которых зависит выражение ее лица. Передать настроение Матрены, улыбку или грусть сможет только профессионал-живописец. Таким образом, матрешка, поэтапная роспись которой является ответственным творческим процессом, обязательно станет художественным произведением, а качество исполнения при этом напрямую будет зависеть от уровня подготовки мастера. В настоящее время по причине высокого спроса на традиционные русские сувениры предприятия по их изготовлению повышают темпы производства, к сожалению, это сказывается на качестве изделий.

Ботанический скетч «Гиацинты» акварелью

Разновидности

Прежде всего, роспись деревянной матрешки различается по территориальному признаку. Существует несколько видов популярного народного сувенира: Тверская, Сергиевская, Майданская, Вятская, Семеновская. Каждая разновидность отличается особыми признаками. Матрешка, виды росписи которой столь разнообразны, может претендовать на признание ее отдельным видом искусства. О столь высоком звании народного творчества говорит и его история – русские сувениры популярны во всем мире уже более ста лет. Виды матрешек и их различия:

Доступные мастер-классы. Акварель. «Розовый фламинго».

  • Семеновская матрешка, роспись которой отличается условно-примитивным стилем, доступна народным мастерам без художественного образования. Еще одним признаком семеновской матрешки является фартук куклы с обязательными стилизованными цветами: огромной розой в середине или пышным букетом. Роспись матрешки из Семенова принято делать всего тремя красками: синей, желтой и красной, комбинации которых и дают неповторимую красоту сарафана, платка и фартука.
  • Роспись матрешек в стиле «тверская» отличается сюжетностью. Фирменной темой рисунка считается изображение исторических персонажей. Кроме этого, такие матрешки изготавливаются и в классическом стиле – русская красавица в платке и нарядном платье с фартуком, на котором доминирует изображение цветов, пейзажей, русских шедевров архитектуры.
  • Мастера по росписи матрешек в селе Полховский Майдан (Нижегородская область) придерживаются своего стиля. Их куклы отличаются более узкой, вытянутой вверх головой. Вместо сарафана и передника у такой матрешки широкий овал с рисунком на растительную тему.
  • Роспись матрешек в стиле «вятская» предполагает ярко-голубые глаза и мягкую застенчивую улыбку. Вятская матрешка считается самой востребованной по всему миру. Привлекательности популярному русскому сувениру добавляет уникальная технология изготовления – изделие инкрустируется натуральной соломкой.
  • Сергиевская матрешка подкупает простотой, наивностью румяного лица и многоцветной нарядной одеждой. Традиционным признаком отличия такой Матрены является платок, завязанный узлом. В руках матрешки обязательно присутствует какой-нибудь предмет, узелок, корзинка или букет цветов.

Собственная мастерская

Изготовление популярного и востребованного русского сувенира может быть организовано в домашних условиях. Для обустройства рабочего места нужен небольшой стол. При наличии необходимых материалов роспись матрешек на дому может стать интересным творческим процессом. Чтобы начать работу потребуется набор красок, кисточек, мелкая наждачная бумага и деревянные заготовки, которые продаются в специализированных магазинах. Кроме этого, будет нужна шпаклевка и грунтовка для выравнивания поверхности матрешки. Самым важным правилом подготовки материалов является тщательная подгонка линии стыковки верхней и нижней части.

При вытачивании матрешки на токарном станке мастера не занимаются подгонкой и оставляют шов соединения без изменений, возлагая, таким образом, процесс доводки заготовок на мастера, который расписывает матрешки. Художникам приходится вооружаться напильником и обрабатывать выступающие части вручную. Это делать необходимо, иначе половинки изделия не будут соответствовать друг другу. Только когда подгонка завершена, и части матрешки легко вставляются по линии стыковки, можно приступать к росписи.

После того как заготовка будет отшлифована, ее необходимо покрыть двумя слоями грунтовки. Если готовой смеси под рукой нет, можно приготовить состав самостоятельно, смешав клей ПВА с водой в пропорции примерно 2:1. После того как грунтовка полностью высохнет, начинаем роспись матрешек своими руками.

Живопись маслом для начинающих. Как рисовать цветы. Гиацинт

Для работы лучше взять акриловые краски, они продаются в ассортименте во всех художественных магазинах, а также в отделах «Товары для рукоделия». Полный набор покупать необязательно, большинство красок останется без применения. Лучше приобрести несколько цветов, которые используются в процессе раскрашивания. Это желтый, синий, красный, зеленый и черный цвета. Также понадобится белый и ярко-оранжевый. Перечисленные краски являются универсальными и вписываются в общую стилистику знаменитого русского сувенира.

Роспись матрешек своими руками следует начинать с рисования контуров лица, платка, волос, сарафана, передника и рук. Рисунок наносится тонким чертежным карандашом, неудачные линии легко снимаются ластиком. От качества изображения зависит вся дальнейшая работа, поэтому следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, лучше несколько раз перерисовать карандашный рисунок, чем потом получить кривое изображение уже в цветном варианте.

Гиацинт. Правополушарное рисование

Обучение

Особым видом изобразительного искусства являются работы по облагораживанию изделий из дерева, такие как декупаж, интарсия, инверсия и нанесение рисунка в стиле хохломы, а также художественная роспись матрешки. Мастер-классы по этим видам искусства доступны для всех желающих, они организованы повсеместно. На специальных курсах и семинарах изучают до мельчайших подробностей такой вид искусства, как роспись матрешки. Мастер-класс и последующие практические занятия дают возможность овладеть интересной и доходной профессией специалиста-оформителя в сфере народных художественных промыслов. Востребованность русских сувениров практически неисчерпаема. Матрешки продаются по всему миру, а это означает, что художник, расписывающий изделия из дерева, никогда не останется без работы.

Рисуем реалистичный гиацинт

Мастер–класс

Сначала нужно приготовить место для работы и материал, необходимый для росписи матрешек. В список входят:

  • стол, застеленный клеенкой;
  • кисти под номерами №4, №3, №1 и одна кисточка «нулевая»;
  • грунтовка;
  • краски акриловые или темперные, палитра, тряпочка, палочки ватные, деревянные шпажки или зубочистки для самых тонких штрихов;
  • скипидар для разбавления красок до нужной консистенции;
  • карандаш простой чертежный, ластик, линейка;
  • шило с большой ручкой для насаживания заготовки;
  • лак марки ПФ 157 или 283.

Шаблоны и эскизы

На первом этапе работы наносим рисунок карандашом на переднюю часть заготовки. Если в плане несколько изделий одного типа и размера, то можно создать шаблон матрешки для росписи, по которому легче будет соблюдать пропорции при нанесении рисунка. Важно правильно использовать трафарет. Если есть навыки рисования по дереву, то шаблон матрешки для росписи не понадобится, проще наносить контуры по памяти. Такой метод предпочтительнее еще и потому, что в процессе рисования можно что-то добавить от себя. Творческий подход в этом плане оправдан.

Однако в любом случае, чтобы под рукой был образец, необходимо создать эскиз росписи матрешки. Это должен быть рисунок на бумаге, отражающий общие контуры изделия, а также стилистику будущей работы.

Далее необходимо перенести рисунок на заготовку путем простого копирования. При этом следует учесть, что изображение должно быть симметричным, для этого нужно провести ровную линию по вертикали от самой макушки будущей матрешки до низа.

Контур лица наносится в виде круга, нижняя часть которого приходится на место перехода широкой нижней части заготовки в более узкую – голову. При этом по бокам от круга должно остаться место для платка, а вверху – для волос.

Далее намечаются контуры платка, который может быть завязан узлом на шее Матрены или свободно спадать, закрывая спину и часть сарафана спереди. После этого можно нарисовать руки, опущенные книзу, или согнуть их в локтях, если в руках будет какой-то предмет: самовар, каравай, букет цветов или корзинка с грибами и ягодами.

На следующем этапе рисуем в цвете все контурные детали, сарафан расписываем красной краской, которая будет служить фоном для узоров. Платок тоже предварительно закрашиваем однотонным цветом и ждем полного высыхания фоновых красок.

Для того чтобы заполнить свободное пространство впереди, рисуем в руках Матрены самовар или что-либо другое. Предмет должен органично вписаться в общую картину. Пышные рукава белой сорочки выгодно сочетаются с красным сарафаном, который пришло время украсить цветочными орнаментами или какой-то особой отделкой, все зависит от фантазии художника.

Итак, сарафан полностью расписан, переходим к платку. Русские платки, в том числе знаменитые Павлово-Посадские, как правило, очень красочные. Цветы или узоры на них сочные и яркие. Этой традиции и нужно придерживаться при росписи.

Лучше всего использовать насыщенные золотистые тона, это можно сделать при помощи золотой гелевой ручки. Хорошо смотрится комбинация черного цвета с интенсивным красным. Все свободное пространство на сарафане необходимо заполнить цветами и зелеными растениями, так как любое пустое место выглядит как неоконченная работа.

Самый ответственный этап в росписи матрешки – это ее глаза, носик и губы. Лицо нужно нарисовать так, чтобы оно было выразительным и в то же время безмятежным. А главное – матрешка должна улыбаться!

Глаза у Матрены всегда круглые. Для того чтобы их нарисовать, достаточно в нужном месте нанести две точки, расположенные симметрично относительно друг друга. Вокруг точек рисуем кружки, затем в окружности вписываем меньшие кружки, которые будут зрачками. После этого рисуем веки – изогнутые линии, которые плавно огибают глаза. Выше рисуем брови, их форма может быть произвольной. Теперь на каждый зрачок наносим белый штрих, он будет бликом от дневного света.

Носик Матрены необязательно должен выглядеть, как настоящий человеческий нос. Достаточно обозначить его символически двумя точками в нужном месте.

Секреты флористики. Гиацинты. Мастер класс. Лайфхак для гиацинта в композиции на флористической пене

Контур губ – это наиболее ответственный штрих на лице Матрены. Но нарисовать его несложно, нужно просто аккуратно провести линию в виде дуги концами вверх. Сразу появилась улыбка!

Затем нарисуем нижнюю губу в форме апельсиновой дольки, а затем верхнюю в виде двух миниатюрных полуокружностей.

Гиацинты

Раскраска лица

Прежде чем раскрашивать лицевые контуры, необходимо приготовить бледно-розовый колер. Это можно сделать, смешав красную краску с относительно большим количеством воды. Сначала необходимо испробовать полученный раствор на листе бумаги, затем нанести румянец на щеки Матрены с помощью ватной палочки.

После нанесения румянца раскрашиваются глаза, губы и волосы, расчесанные на пробор. Фон лица не должен оставаться чисто белым. Для того чтобы получить краску телесного цвета, необходимо смешать белила с охрой. Оттенок можно подобрать экспериментальным путем.

Далее нужно сделать Матрене оживляющий макияж – это тщательная прорисовка мельчайших деталей. На этом моменте матрешка оживает.

Последний этап

После того как вся работа завершена, нужно дождаться полного высыхания матрешки и покрыть изделие лаком в три слоя, просушивая каждый из них.

И вот, наша замечательная деревянная матрешка полностью готова! Роспись матрешек, фото которых обязательно нужно оставлять на память, отныне станет для вас лучшим времяпровождением.

Мастер-класс Рисуем бледно-розовый гиацинт по памяти