Мастер-класс Рисуем цветок Гибискуса сухой пастелью

Мастер-класс: рисуем белые лилии сухой пастелью

Предлагаю сегодня порисовать Лилии.
Сложность я указала выше средней, но тут, скорее, нужен не опыт а внимательность и аккуратность, так как цветы это «тонкая» работа, со множеством деталей.

Нам понадобится:
1. Бумага, у меня в данном случае специальная Hahnemuhle Velour, но подойдет и обычная детская бархатная, предпочтительно светлых тонов, у меня «слоновая кость». Из детской подойдет желтая ) формат А4 или около того, у меня кусочек 29х19 см.
2. Пастель сухая. НЕ масляная. Я использовала Unison и Sennelier. Можно взять любую мягкую (soft) или экстрамягкую (extra fine). Понадобится не много оттенков — зеленый несколько темных и не очень, яркий и приглушенно серо- зеленый, белый (фото есть в процессе).
3. Пастельные карандаши, практически любые марки, у меня есть по чуть чуть почти все общеизвестные и доступные)). Цвета — темно зеленый, серый Пейна (такой серо-сине-черный)), хаки (болотный), белый, черный, коричневый, охра, несколько оттенков от темно бордового до розового для прожилок лилии. Вместо карандашей можно использовать заточенную твердую или полутвердую пастель, но карандашами удобнее. Иногда карандаши проигрывают пастели, когда много слоев, они отказываются писать, тогда на выручку придет полутвердая или твердая пастель, которая справиться с данной проблемой.
4. Фото с которого будем рисовать.

5. Лист обычной белой бумаги для принтера или для графики и копирка (велюровая бумага очень капризная дама, на ней нельзя «елозить» стеркой, да и часто вообще не возможно что то стереть/исправить, поэтому рисуем картинку на листе бумаги, которую не жалко портить и легко исправить и потом переводим.
6. Малярный скотч.
7. Планшет или просто кусок картона, больше вашего листа. Будем крепить на него бумагу.

1. Делаем рисунок, тем способом, которым вам удобно и доступно. Можно нарисовать самим на глаз или использовать навыки построения, можно перевести с фото основные черты композициипропорции и потом дорисовать как нужно. Все зависит от Ваших навыков, умений и предпочтений.
Копируем через копировальную бумагу наш эскиз на велюр. Очень аккуратно, без лишнего нажима и толстых линий. И подправляем рисунок пастельным карандашом (не черным) коричневым, сепией или белым, если темная бумага. Рисунок должен быть в данном четким, без «волосатых» линий. Поэтому важно не рисовать сразу на велюре!

2. В первую очередь — наносим белым мелком все светлые участки, особенно это важно, если бумага темная, да и в остальных случаях тоже. Потому что потом будет сложно поверх темного нанести светлый. И даже в нашем случае, придется неоднократно подправлять яркие участки — это залог наших светящихся цветов! Главное — не потерять яркий белый в данном случае.

3. Аккуратно наносим светло-зеленые участки. Стараемся не заходить на границы цветов. Ничего не растушевываем (на велюровой бумаге это практически не возможно и не нужно :), наносим плотно, чтобы не видно было штрихов. Сразу предупрежу, что расход пастели на велюре очень высок.

4. Теперь наносим темные участки фона, темные листья, внимательно смотрим на фото. Я взяла умышленно не совсем темный зеленый, затемнить в пастели всегда легко, а вот высветлить будет проблемой, поэтому стараемся не перетемнить.

5. Теперь наносим нейтральный серо-зеленый цвет.

Цветы ТЮЛЬПАНЫ пишем МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ. Техника кистевой росписи. Превью.

6. Теперь можно немного растушевать границы цветов. что бы были более плавные переходы, ведь наш фон не в фокусе. Растушевать на бархатной бумаге сложно, поэтому используем пастельный карандаш, серо-зеленого цвета или растушку (бумажную или силиконовую).
И наносим тем же нейтральным серо-зеленым цветом тени на цветы. Обратите внимание на цвет теней. Часто ошибка большинства новичков, что мы видим тени лишь серыми или черными.. ну коричневыми на худой конец. Тень сложная штука, она обычно имеет цвет основного предмета, но темнее на несколько тонов и имеет цвета рефлексов от близлежащих предметов, в данном случае будем использовать серо-болотный цвет и серый Пейна (синевато черный, НО не черный).

7. На данном этапе мне еще захотелось подправить белый и немного «разнести» его подальше, но довольно тонким слоем.

8. На этом работа с мелками закончена. Оставляем лишь белый мелок и подбираем карандаши для цветов и для фона тоже. Выше я писала, что фон у нас светлее, чем нужно и мы в процессе прорисовки деталей будем его утемнять)) в нужных местах.

Теперь мы маленькими шагами, смотря на фото, аккуратно карандашами, прорисовываем детали на лилиях. На фото видно, что я уже начала прорисовывать цветок слева. Старайтесь не использовать черный карандаш. Его совсем мало в рисунке. Однако, следует помнить, что тоновое решение картины важнее цветового. Без правильного подбора тона не будет объема в нашей картине и она будет «мультяшной».
9. Я «завела» фиолетово-розовые цвета в рисунок. Подумалось, что так будет проще работать дальше. Что бы сосредоточить свое внимание именно на объеме и не сильно циклиться по цветовому решению.

10. Теперь идем по рисунку «точечно». Мы определились с цветом и светом. Внимательно смотрим на фото и прорабатываем детали.

Обратите внимание, что я по ходу притеняю и фон. Использование черного минимально, только акценты — тычинки, теневой кончик пестика. В фоне нет черного, лишь темно-зеленый и серый Пейна.

Идем дальше. Идем сверху вниз и слева направо, что бы не смазать уже нарисованное, подкладываем под руку листочек бумаги, им тоже по рисунку не «елозим», а аккуратно перекладываем на другой участок.
Обратите внимание, что в правой части рисунка все становится более четки, контрастным, фон темнее.

Немного терпения. У меня на работу ушло порядка 3 часов. Желаю успеха, у вас все получится! Картина готова!

Подбираем рамку и вешаем на стену! До новых встреч!

Рисуем яркую интерьерную картину акрилом из трех цветов

Свой первый мастер-класс я решила посвятить цветочной теме, т.к. у нас весна уже наступила по календарю, а на самом деле немного запаздывает. А уже хочется цветов, тепла, чего-то яркого, для настроения :)

Сюжет выбрала не сложный, специально для начинающих, для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет попробовать себя в живописи.

Также подготовила шаблон, его можно распечатать на 4 листах формата А4 (ниже оставлю описание, как это сделать). А можете распечатать просто в формате А4.

Сегодня мы создадим яркую, разноцветную, позитивную, современную, интерьерную картину всего из трех цветов. За основу возьмем фото из интернета:

Для мастер-класса нам понадобятся:

— холст (у меня холст на подрамнике 40*50), вы можете взять картон грунтованный, бумагу (что у вас есть);

— краски акриловые: красный, синий, желтый + дополнительно белый;

— кисти разных размеров;

Приступим к работе.

Я нанесла набросок на холст карандашом. Вы можете распечатать шаблон на 4 листах А4, склеить их между собой и через копировку перенести на холст.

Далее на палитру (я использую одноразовую пластиковую тарелочку) выдавливаем краски: красную, белую и синюю. Смешиваем красную + синюю = получаем фиолетовую, разбавим ее белым, и получим пастельный розово-фиолетовый цвет, им закрашиваем серединку цветка

Потом берем чистый красный цвет и рисуем бутон цветка.

Теперь в красный добавим немного синей, получим бордовый цвет, им прорисовываем глубину бутона и добавляем соседние лепестки, как бы обнимая бутон нашей розы.

Сейчас мы не заморачиваемся с точностью прорисовок, нам нужно создать цветовые акценты, которые потом мы будем связывать между собой, добавляя свет и тени.

Итак. берем чистый желтый и пишем там, где у нас должны быть желтые лепестки

Смешиваем желтый и красный, получаем оранжевый, Регулируем тональность, то добавляя больше красного, получая ярко-оранжевый, то добавляем больше желтого, получая светло-оранжевый. Этими красками наносим тональные пятна, в соответствии с нашей картинкой.

Берем опять бордовый и добавляем на цветке глубины в тени цветка, чтобы не потерять, где у нас лепестки

Чисто красным, бордовым, фиолетовым, прорисовываем лепестки цветка справа картины

Бугенвиллия из фоамирана. Творческая мастерская «Васильки»

Смотрим на картинку, у нас есть зеленые лепестки розы. Смешиваем на палитре желтый + синий = получаем зеленый, так же регулируем тональность зеленых оттенков, за счет добавления синей (темнее) или желтой (светлее).

Дальше пошли синие лепестки. Здесь раскрашиваем синей краской эти лепестки, далее наносим цветовые пятна светло синей ( синий + белый), темно-синий (синий + красный), цвет морской волны (синий + капелька желтой)

Далее на фото у нас справа красные лепестки, вы можете их так и прописать чисто красным, мне захотелось поиграть с оттенками, поэкспериментировать, разнообразить свою розу. Я взяла фиолетовый цвет (красный + синий) и, регулируя тональность с помощью пропорций красного, нанесла лепестки.

Правый верхний угол, чисто красную полоску с рваными краями, красный + белый = розовый, еще одну полосу, еще добавила белого, и закрасила угол и торец картины.

Кстати, у интерьерной картины (на подрамнике) желательно все торцы прокрашивать цветом, как бы продолжая рисунок. Так ее можно будет вешать без рамы, не оформлять в багет.

Анималистика пастелью: колибри. Валерия Куликова

Переходим в верхний левый угол: Синий + зеленый + белый = цвет морской волны среднего тона, делаем фигурную полосу, добавляем в эту краску белый + зеленый = пастельный салатовый цвет, пишем им полоску фигурную, и добавляем еще белого, и этим светлым цветом прокрашиваем оставшийся угол и не забываем торец.

Левый нижний угол: фиолетовую полоску, бордовую полоску и завершаем.

Далее даем немного подсохнуть картине, а глазкам отдохнуть, Нужно отойти от картины, посмотреть со стороны, где нужно затемнить, где высветлить, чтобы придать объем нашей розочке.

Обычно темно там, где лепесток выходит из бутона, т.е его основание, внутри самого бутона темно. Значит, там бордовым цветом затемняем.

Край лепестков светлее, на них больше падает свет, их высветляем, я взяла чисто белый и тонкой кистью, прерывистой линией, где-то она толстая, где-то тоньше, где-то линии вовсе нет. обвела контур наших лепестков. Теперь наши лепестки вышли вперед, у розы появился объем.

Так как акриловая краска быстро высыхает, картину можно поправлять до тех пор, пока вас устроит результат. Добавлять поверх оттенки, свет, тени.

Меня результат устраивает, я оставляю так :)

Картина высыхает моментально, но можно оставить до следующего дня, для полной уверенности. Такую картину можно не покрывать лаком, т.к. акрил после высыхания устойчив к внешним воздействиям. Либо можно покрыть акриловым лаком, желательно матовым или полуматовым, с сатиновым эффектом.

Я перекрывать лаком не буду, картина и так яркая. А завтра буду добавлять на Лепестки капельки росы, и вот этот матовый эффект сыграет мне на руку, т.к. капельки росы будут глянцевые. Этим мастер-классом я с вами поделюсь в части №2.

А сейчас хочу рассказать, как распечатать шаблон на 4-х листах формата А4:

Печать изображения через Paint

Программа «Рaint» знакома даже начинающим пользователям персонального компьютера. Она считается обязательным элементом операционной системы Windows, поэтому имеется на каждом устройстве. Чтобы напечатать картинку на нескольких листах в формате А4 с помощью Paint, следует:

  • зайти в программу;
  • открыть в ней нужное изображение;
  • войти во вкладку «Файл» и последовательно выбрать «Печать» и «Параметры»;
  • указать требуемые условия (книжную или альбомную ориентацию, количество листов в длину и ширину, центрирование и масштаб)
  • подтвердить их, нажав «Уместить»;
  • проверить правильность введенных параметров, зайдя в «Предварительный просмотр»;
  • при отсутствии недостатков отправить постер или коллаж на печать.

Рисуем цветы! Акварельная роспись и E.Mi-цветок. Запись прямого эфира Екатерины Мирошниченко

Это очень быстрый способ получить картинку без проведения дополнительной настройки параметров в принтере или других программах.

Всем удачи, творческих успехов! До встречи!

Пишите мне, если пришлете результат своих работ, буду очень рада!

Мастер-класс по сухой пастели: «Нежные пионы»

30 января (сб) 16.00-18.30

Уровень подготовки не важен!

На мастер-классах в Школе искусств вы узнаете новые техники и законы живописи, разберетесь в стилях и направлениях, будете писать с натуры и копировать известных мастеров. Наши доброжелательные преподаватели помогут вам избавиться от страхов, и расскажут, как правильно вести работу. Всего за одно занятие вы сможете сделать уникальную работу и почувствовать себя художником.

Давайте напишем натюрморт с самыми нежными цветами – воздушными пионами! Пион – цветок, пробуждающий сердце. Трепет, ветер, дыхание любви и обещания – все смешалось в его сердцевине. Волнующий букет, как первые лучи восходящего солнца, подарит вам предвкушение нового в жизни. Вы сможете выбрать по своему настроению картину, на основе которой вы научитесь смешивать цвета и создавать плавные, нежные переходы в тоне, познакомитесь с техниками растушевки и штриха. В конце мастер-класса мы оформим вашу работу в элегантную белую раму с паспарту.

Наш опытный художник и преподаватель Елена Алиева расскажет вам все про материалы, покажет основные принципы смешивания и нанесения мазков пастелью, объяснит, с чего начинать работу и как делать простой рисунок, и проведет вас по всем основным этапам создания картины пастелью.

Картина, которую вы напишете под руководством опытного преподавателя, останется с вами как память о прекрасных часах, отданных творчеству.

Мастер-класс Рисуем цветок Гибискуса сухой пастелью