Мастер-класс Рисуем Масляной Пастелью Пейзаж. Цветочное Поле

Рисуем Масляной Пастелью Пейзаж. Цветочное Поле

Сложность: низкая
Время работы: 1 час
Материалы:

  • Масляная пастель (Van Gogh (от Royal Talens, либо koh-i-noor);
  • мастихин;
  • салфетки бумажные (для очистки пастели);
  • пастельная бумага (Fabriano,Tiziano или Canson, Mi-Teintes);
  • фиксатив для масляной пастели.

Концепция данной картины:

При написании картины, я была вдохновлена различными полями и их цветовой гаммой. Я решила создать серию картин,где я исследую вопрос «влияние цвета на человека в живописи» (с точки зрения психологии и арт-терапии).
В данной работе я хотела показать чувство спокойствия,поэтому картина написана в соответствующих тонах, вызывает чувство умиротворения, безмятежности, комфорта, снимает напряжение за счет цветовой гаммы. Я не желала подробно прорабатывать детали. Моя цель была показать общее впечатление от красоты цветочных полей. Поэтому работать над картиной необходимо экспрессивно, на одном дыхании. Для вдохновения можно посмотреть фотографии полей в спокойных цветах.

  1. Наносится общая цветовая основа (заранее определите, где небо).
  2. Когда общий тон создан ,то пастелью набрасывается композиция полей
  3. В ходе работы процарапываем пастель с помощью мастихина, чтобы был виден слой ниже и создать необычный эффект, текстуру (см. видео). Создавайте текстуру,как вы чувствуете!
  4. Очень условно рисуем цветочное поле и дальний план с деревьями, общей массой.
  5. Последние штрихи — выделяете акценты

Итак, приглашаю вас посмотреть видеоурок.
Я надеюсь, вам понравится.
Приятного просмотра!

Мастер-класс Рисуем Масляной Пастелью Пейзаж. Цветочное Поле

На новом мастер-классе мы будем работать новым для кого-то материалом — масляной пастелью. Ника Сабрекова выбрала относительно простую композицию для того, чтобы вы могли сосредоточиться на работе с цветом и технических приемах. Постепенно на вашем листе проявится лодка на водной глади, а небо и море заиграют золотыми закатными отблесками. Во время урока вы узнаете, как использовать контраст по теплоте для того, чтобы усилить впечатление от работы и показать состояние окружающей среды.

Помните, что, если вы не успеваете за преподавателем, в любой момент можно нажать на паузу!

Если вы уже рисовали на наших бесплатных мастер-классах, то знаете, что каждый вебинар Художник Online — это конкурс с тремя призовыми местами. Чтобы в нем поучаствовать, достаточно выполнить работу и выложить ее в течение недели в социальных сетях ВКонтакте или instagram с хэштегом #художниконлайн_вебинары
Также вы можете выиграть один из мини-курсов школы, если оставите любой комментарий под записью мастер-класса на YouTube. Для этого даже можно ничего не рисовать!

Рисуем осень пастелью поэтапно – рисуем уютную осеннюю картину пастелью – Ярмарка Мастеров

рисуем уютную осеннюю картину пастелью – Ярмарка Мастеров

Осень столицу явно не радует обилием солнечных дней, а так хочется добавить ярких красок. Ведь осеннее время — это одно и самых вдохновенных и лиричных времен года. И сегодняшний мастер-класс будет посвящен пастельной технике рисования.

Я люблю пастельную технику. Люблю за ее легкость, податливость, простоту нанесения. За ее теплоту и способность передавать цвет на бумагу. Когда-то попробовав использовать простой монохромный набор на крафт-бумаге, «пастельность» захватила меня раз и навсегда, научив открывать новые методики нанесения и материалы, искать свой авторский стиль. На своих мастер-классах я всегда говорю, что научиться рисовать может каждый, но для этого необходима усидчивость, большое желание, воображение. Как показывает практика, стоит лишь поверить в себя, начать пробовать — и результат не заставит себя ждать. Но это все лирика, а теперь, я хотела бы рассказать о сегодняшней нашей картине ��

Для выполнения картины нам понадобятся:

Бумага для пастели. Я взяла плотный картон (для масла и пастели) размером 50х70 см. Желательно, чтобы он был темного оттенка, тогда цвета будут особенно ярко проявляться на бумаге. У вас может быть и обычный лист для рисования пастелью. Рисуем именно на шероховатой стороне.

Пастельные мелки. Необходима именно сухая пастель, так как она позволяет растирать пастельную пыль пальцами, добиваясь мягкости и плавности переходов. Чем больше цветов в арсенале, тем лучше.

Пастельные карандаши. Обычно я использую марки Dervent и Faber — Castell.

Мягкий ластик. Он позволяет стирать ненужные линии.

Закрепитель. Как правило, я использую обычный лак «Прелесть», т.к. он не оставляет следов на бумаге. Но, если бумага достаточно шершавая, то закреплять дополнительно рисунок может и нет необходимости.

Канцелярский нож. Для заточки пастельных карандашей.

Бумажный скотч. Я не закрепляла лист дополнительно, но для комфортной работы вы можете зафиксировать бумагу на столе или планшете.

Сюжет картины — осеннее уютное местечно, дом, в котором как по волшебству растет трава, а уютная обстановка так и располагает к неспешному чаепитию и чтению книг. Для вдохновения и точности изображения я собрала волшебную коробочку с гербарием, листиками и яблоками:

Также у меня собрана коробочка с белыми оттенками, которые разные по своей плотности и текстуре нанесения. Для комфортного сцепления пастели с пальцами, немного увлажним руки кремом.

Итак, приступаем к нанесению эскиза. Для этого используем белый пастельный карандаш и без нажима давим на бумагу. На картине будет много деталей: кресло, большое окно, цветы, яблоки, чашка с книгой, трава и другое. У вас может быть и что-то свое. Вы можете подобрать картинки и использовать что-то из них на картине, об этом чуть ниже.

Линии я наношу без использования линейки. Ничего страшного, если они получаются не совсем ровные, нам и не требуется точная геометрия. Ведь рисунок живой и подвижный:)

Намечаем фонарь, плед, тыквы на переднем плане.

Также намечаем на переднем плане чашку, горшок с цветком. Не нужно сильно детализировать, пока все делаем схематично.

Здесь показаны виды штрихов нанесения пастели:

И когда эскиз готов, можно приступать к работе с цветом.

Штриховыми линиями, не отрывая руку от бумаги, мы закрашиваем цветом окно — добавляя рыжеватые, лиловые, сиреневые оттенки и растушевывая их пальцами. Старайтесь добиться мягкости цветовых переходов.

Пастельными карандашами уточняем более четкие линии: контуры окна, веточки, ягодки. Самые ходовые — это коричневые, красные и белые оттенки. Не забывайте подтачивать карандаши канцелярским ножом при необходимости.

Чтобы свет внутри фонаря был более реалистичным, мы делаем желтый оттенок по краям и внутри ставим жирный белый штрих. Мягко рисуем шторы, подчеркивая линии пастельным карандашом — от тонкого контура, к контуру потолще.

Постепенно вводим яркие оттенки. Закрашивать рисунок я начинала от верхней части к нижней, чтобы не испачкать руки и не смазать рисунок. Но можно писать всю картину одновременно (так рекомендуется делать в классической живописи), тогда в нижнюю часть рисунка нужно подложить лист кальки.

Закрашиваем цветом яблоки — тем больше оттенков, тем более реалистичней они будут. Штриховыми линиями показываем траву это похоже на рисование шерсти), уточняем «вязаные» линии на кресле.

По краям я решила добавить облачка — наношу круговыми движениями пастель на бумагу и растираю пальцами. Тут нужно потренироваться.

Уточняем цвет фонарика, добавляем ярких красок в плед на кресле.

Диван получается очень уютным, продолжаем его «вязать»:)

Для дополнительной композиции я решила добавить лестницу. Не забывайте, что по законам перспективы она должна сужаться к верху и расширяться к низу. То же самое касается и передней композиции: чем ближе к нам предметы, тем они больше.

Карандашами добавляем травы, детализируем тени и детали.

Небольшое отступление. Для точности изображения, особенно на начальном этапе, вам могут пригодиться вдохновляющие картинки для нашей работы. Вы можете собрать и свою коллекцию. Вот некоторые из них:

Картина уже на завершающем этапе: тонкими линиями пастельных карандашей я нарисовала гирлянды со светящимися лампочками (не забывайте про светлую и теневую часть). А также появляются листики за окном.

На проработку деталей может уйти достаточно продолжительное время. Но тут важно вовремя остановиться, когда почувствуете, что картина уже завершена. Работа может по-разному смотреться при дневном и вечернем свете, поэтому не исключено, что вы решите добавить что-то еще, взглянув на работу при другом освещении.

ВИДЕО УРОК\TUTORIAL Рисуем масляной пастелью поле с маками! #Dari_Art

После завершения, картину можно закрепить, аккуратно сбрызгнув лаком на расстоянии около 30 см.

Обрамляем в паспарту и под стекло в багетной мастерской. Подбираем багет и любуемся результатом:)

Я желаю всем осеннего вдохновения и буду рада увидеть ваши пастельные творения �� На все вопросы по выполнению также готова отвечать здесь.

MTdesign » Архив блога » Осенняя пора

За окном еще лето, но все равно иногда возникает осеннее настроение. Тем более, что у нас почти постоянно идут дожди.

Обычно я стараюсь почти не использовать закрепитель, но в этой работе пришлось им воспользоваться. Сначала сделала фон — синее небо и желтым, оранжевым мелками дальнюю дымку осенней листвы.

Растерла мелки и более темными и холодными тонами нанесла полоску нижней части леса.

Наметила место, где протекает река и прорисовала деревья заднего плана.

Чтобы легче было работать с переднем планом, я закрепила фон. Для закрепления можно использовать профессиональные закрепители для пастели, которые можно купить в художественных магазинах, или просто распылить над над рисунком с расстояния не менее метра дешевый лак для волос сильной фиксации.

После высыхания рисунка нарисовала деревья на переднем плане. Возьмем для этого темно-коричневый, светло-коричневый, охру и темно-зеленый мелки.

Вот так выглядят деревья более крупным планом.

Одновременно начала прорисовывать реку. Для нее использовала голубой, серый, желтый и розовый мелки. В реке под деревьями нарисовала отражение.

Опавшую листву и траву нарисовала самым светлым желтым мелком, добавляя штрихи темно-желтого, коричневого, желто-зеленого и охры. На переднем плане — очертания деревьев и тропинки.

Одно из деревьев будет березкой. Для ствола я использовала светло-бежевый, голубой, серый, желтый мелок. Белым мелком лучше нанести только блики.

Дорисуем деревья на переднем плане и волны на реке.

Желтым мелком нарисовала редкую листву на деревьях. Затем охрой, зеленым, коричневым и желтым — траву около деревьев. Чтобы светлый желтый мелок хорошо и ярко лег при рисовании листвы, рисунок можно опять закрепить и только потом наносить штрихи. Так же белым нанесла блики и листву на воде.

На тропинке я нарисовала лужу, пусть обходят. Края сделала темными, как будто намокшими от воды, а в луже — отражение неба и стволов деревьев. На траве нарисовала камни и цветы.

Фотоотчёт нарисовать осень пастелью — —

Скачать — нарисовать осень пастелью Опи.

Скачать — нарисовать осень пастелью

Описание нарисовать осень пастелью

Уроки рисования пастелью MTdesign — Более 25 уникальных идей на тему Рисунки пастелью. Урок рисования пастелью Осень! Середина лета, слишь красивых цветов. Решила нарисовать летний букет пастелью. Урок рисования осени для детей и взрослых пастелью, также можно пускать в ход цветные. Ищите идеи на тему Рисунки пастелью и сохраняйте их в Pinterest. Рисуем пастелью поэтапно для начинающих осень Как нарисовать осень карандашом поэтапно. Работать пастелью можно на натянутом холсте Конечно, в сравнении с мягкой пастелью, выбор цветов более ограничен Как нарисовать. Тема: Отражение: Осень — Зима Автор: Волкова Татьяна Рисование пастелью. Сейчас мы попробуем нарисовать женский портрет пастелью. В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать осенний пейзаж гуашью. Будем рисовать осень карандашами и красками. Описание вопроса Сейчас мы с вами поговорим о пятнистых оленях, а так же нарисуем их. Вот и началась осень и этот натюрморт хочу нарисовать. Проще пастелью Как нарисовать осень акварелью Уроки рисования акварелью MTdesign — Part 6, как нарисовать кота. Нарисовать осень можно при желании и наличии красок или цветных карандашей, фломастеров. Узнайте, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно, как можно нарисовать осень. До Вас мне Рисуем открытку масляной пастелью stabilo на наждачной бумаге. Нарисовать тень, объем Это первый урок из цикла о временах года. Я расскажу Вам как рисовать осень карандашом. Если вопрос Как нарисовать осень? совпадает по времени с этой замечательной порой, Рисунок масляной пастелью поэтапно осень Поэтапное. Посмотрите Стены С Картинами, Как Рисовать и другие! Уроки рисования Научитесь рисовать пастелью Техника рисования пастелью находится на грани рисунка. Как нарисовать морской пейзаж ПАСТЕЛЬЮ! Картинка как нарисовать осень Как нарисовать осень. Уроки рисования масляной пастелью для начинающих осень Масляная пастель — Пейзаж Рисуем. И на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно. Как можно нарисовать осень вместе с детьми. Возможно Как нарисовать осенний пейзаж — урок рисования для детей 6 — 9 лет. В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать осень. В статье вы найдете очень много идей, что нарисовать, когда скучно. Как рисовать карандашом, маслом, пастелью как нарисовать осень. Рисовать можно гуашью, цветными карандашами, мелками, пастелью. Да потому что именно осень богата урожаем овощей. Лестница в частном доме Часть 2 Самостоятельный расчёт лестницы. Видео урок Рисуем Пастелью Ёжика в тумане! как нарисовать осень дождливую поэтапно. Дабы нарисовать дожсь много времени, стараний и таланта нам не понадобится.

Альбом пуст. Загрузите фотографии.

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель – Ярмарка Мастеров

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.

После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.

Как легко нарисовать КРАСИВОЕ ЦВЕТОЧНОЕ ПОЛЕ — Подробный МастерКласс для начинающих художников

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.

«МАКОВОЕ ПОЛЕ НА ЗАКАТЕ» как нарисовать летний пейзаж�� АКРИЛ! Мастер-класс ДЕМО

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.

Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Работа готова! Можно покрыть лаком.

Рисуем поэтапно осенний пейзаж

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

«Пейзаж. Город. Афремов» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 3-9 |Мастер-класс для начинающих

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева

9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.

Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Art Dnevnik: Мои рисунки пастелью

С Новым годом.



Пастель- моя любовь и призвание. С мелками по жизни. Эти цветные палочки перевернули моё сознание. Прошу не судить строго, всё в процессе познания. Работы перемешаны. Есть и неудачные, но храню, как подтверждение роста мастерства. Ведь все мы с чего-то начинаем.

Красота спасёт мир.Эта непреложная истина, которую нельзя оспорить. Просто нужно мыслить другими категориями. И тогда ты попадаешь в тот мир, где . Хотя, друзья, пытайтесь. Я уже там, кто за мной.

Наш строящийся храм в городе Котовск. Вот уж построят, нарисую обязательно.

Извините за непоследовательность. Я учусь. Приведу в порядак и мысли, и рисунки.

Саванна. Рисунок на простом картоне от ящика. За нехваткой денег и материала, рисуем на чём попало!

Очень ярко и броско, но некоторым нравится.

Амур- батюшка. На этом берегу (левом) я провёл два года.Даже не верится сейчас, что я пережил. Раньше за такое ордена давали.

Васильки. Импровизация. Этого рисунка уже и нет, он существует только в Вашем воображении..

КАК НАРИСОВАТЬ ЛЕТНИЙ ЛУГ, ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ. РИСУЕМ ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ ГУАШЬЮ. ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ.

Одиночество.. в сети. Влияние Вишневского. Роман замечательный.

Весна. В уме и пастельных тонах.

И снова весна! Мои первые рисунки.

Удивительно, но вверх тормашками она тоже смотрится

Дождливый блюз Моё любимое состояние души.

Подмосковный лес. Незабываемое время на даче в подмосковье.

Дорога к храму. Рисунок подарен в строящуюся церковь в Израеле.

За маками. Реальное поле с дамой от французских импрессионистов

Сам не могу понять, как всё получилось.

Раскритикованный , прошедший огонь и воду, потерянный и возрождённый закат.

Русская деревня. Она и через сто лет будет выглядеть так же

А эта дивная осень в акварели с пастелью

Не всегда получается, но стремлюсь.

Дорога в осень

Любимая работа в нескольких вариантах исполнения

Поле, русское поле. Как я люблю тебя, Россия.

Это часть моих работ. Кому интересно, пишите, продолжим.

Как нарисовать ДОРОГА СЕЛА В ПОЛЕ ПШЕНИЦЫ Пейзаж масляной пастелью

Проект росписи гаража. О, а гараж-то я и не показал!

Этот уголок природы я запечатлел в Подмосковье. Пошёл по грибы, но ничего не нашёл. Прошёл по тропам, мне неизвестным, бродил, смотрел, впитывал.

Кружит листва в осеннем вальсе,

Играют блики на стекле,

Причудливым цветным узором

Ковер ложится на земле.

Вот такие узорчатые тучи я увидел. И решил запечатлеть на память.

Вариант дороги в осень. Меняются дни, краски.

Это тоже подмосковье. В поисках грибов вышел не такое чудо.

Наша природа. Весна, яблони в цвету, пчёлы трудятся.

Украина

После дождя.

На зорьке сижу с удочкой. Встречаю рассвет.

Сибирь, где я был только проездом, но сколько перечитано о этой замечательной земле!

И ангел в облаках летает.

Свет. Это рисунок сне дорог, это мой лес, и мой взгляд на него.

Моя точка 056 АПК

За дачами есть такое место.

Улетает время жизни.

Яблоневый сад моего друга.

Понравился Вам альбом?

Каждое прикосновение к миру природы возвышает в человеке все его наклонности.

Вот такие дела с гаражом я делал в Подмосковье, на даче друга.

Морозный день на хуторе

Последние лучи уходящего дня.

Оттепель. Скоро март.
Альбомный рисунок «На рыбалку» Русская зима

рисуем пастелью полевые цветы – Ярмарка Мастеров

Друзья, всем привет!

Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))

3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)

4).Бумажный скотч.

5).Фиксатив для пастели.

6).Ластик.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.

Рисуем Цветочное поле, Нидерланды масляной пастелью | Живописные пейзажи

После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.

Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.

Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.

Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.

Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))

Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.

Маки пока не доделаны и выглядят вот так:

Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.

Вот такая работа получается:

А вот ее отдельные фрагменты:

Мастер-класс по живописи. Рисуем девочку в ромашковом поле гуашью (полная версия)

И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.

Мастер-класс Рисуем Масляной Пастелью Пейзаж. Цветочное Поле