Мастер-класс Рисуем натюрморт со сливами сухой пастелью

Рисуем натюрморт с маками на окне сухой пастелью

Сегодня будем изображать маки на окне.
Эту работу я рисовала частично по воспоминанию, а частично по воображению.
Подобное окно было у моих родственников в деревне.
Когда я приезжала к ним летом, то любовалась, стоя у окна, на стройные березки во дворе.
Я люблю изображать окна и рисовать натюрморты. И в этом этюде два моих любимых сюжета собрались воедино!
Ну а сейчас поговорим о процессе рисования.
В качестве основы мы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
Если вам что-то не понравится в процессе работы, все можно будет смыть, высушить и начать заново!

Делаем набросок нейтральным оттенком пастельного карандаша.

Не берите для эскиза графитный карандаш, пастель будет плохо ложиться на графит.

Выявляем самые темные места черной пастелью или угольным карандашом. Закладываем основной тон, который в последствие будем перекрывать другими оттенками.

То, что изображено за стеклом на улице, изображаем намеком, чтобы этот вид не отвлекал от главного – нашей баночки с цветами!
Источником освещения является свет из окна.
Подобное освещение называется контровое или контражур – это освещение в фотографии и в живописи, при котором источник света располагается позади объекта и очень силен либо расположен близко к нему.

Также из нюансов освещения нужно обратить внимание на рефлексы от подоконника, которые и способствуют выявлению объема у баночки.

Цветы силуэтные, и лишь по кромке лепестков немного высветляем более светлым оттенком.

Ткань занавески не прозрачная, но все же она пропускает свет. Изображаем ее размашистыми мазками, не вдаваясь в детали.

Освещенная часть подоконника – теплый белый. Тень от банки с маками – холодная.
Баночке придаем объем за счет собственной тени и рефлексов от подоконника.
Пастельными карандашами намечаем бантик, веревочку, опоясывающую сосуд.
Так же несколькими штрихами «застариваем» банку, изображаем потертости и сколы краски.

Последними уточняющими штрихами делаем несколько сколов на подоконнике, тем самым придаем окну деревенский вид, или рустикальный, кому как нравится!
Наш натюрморт готов!

Работу на наждачке я ничем не закрепляю. Оформляю в раму под стекло, используя паспарту.

Все нюансы вы сможете увидеть в подробном видео.

Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120
* пастельные карандаши «Dervent»
* наждачка 1000
Приятного просмотра!

Картина панно рисунок Рисование и живопись Рисуем пастелью Бумага Бумага бархатная Пастель

Маки на чёрном. Все рисунки выполнены сухой пастелью. Этот небольшой натюрморт выполнила на чёрной бархатной бумаге. Рисунок: размер А4, паспорту. рама. Без паспорту рисунки теряются, для них нужен фон контрастный. Использую более упрощённый способ — клею рисунок на картон более большего размера( или в какую позволяет рама).

Перед началом мастер-класса.на фото видны некоторые мои рисунки пастелью и будущая заготовка «Маки на чёрном»

Здесь участницы со своими работами. Ученицы студии ИЗО — Вика и Аня. очень довольные. работы получились отличными. как дороги мне их счастливые лица.

Ветка орхидеи. выполнена в той же технике.

Синий ирис. И снова цветы, ну не знаю почему, может ради эксперимента захотелось нарисовать на синей бархатной бумаге. Судить Вам. Фото не может передать, глубину и мягкость пастели, не профессиональный фотограф, о чём сожалею. Как бы мне пригодилось в работах это мастерство.

Мечтательная сова.Как то увидела забавный рисунок компьютерной графики и очень мне понравился. Вот такая моя сова получилась, выполнена на на тёмно серой бумаге для пастели.

Журавлиная песня. Выполнено на красной бархатной бумаге.

Натюрморт с фруктами. Размер: А3. Чтобы было понятно, контуры рисую сама, на простой бумаге — простым карандашом еле заметно провожу линии, на бархатной бумаге использую акварельный светлый карандаш (в основном белый).

Маки. Первый пробный рисунок для мастер-класса. Всю технику рисунка провожу сама. последовательность самое важное наложение цвета пастелью.

Туман. Размер: А3. Пейзажи пастелью то же пробую, это первый вариант.

Это работа моей ученицы Анастасии Шакировой. Последовательность техники соблюдена. Очень хорошо нарисовано, она умничка! Всегда меня радует.

Анютины глазки.Размер А3.

Колыбельная.Работа — сухой пастелью на грунтованном холсте.

Так картина выглядит на мольберте.

Блокада. Конкурсная работа посвящённая 70-и летию Победы.

Одуванчики. Лето. теплое дуновение ветерка и разлетаются парашютики у тебя под ногами. Возвращение в детство.

Посад. Былое. 2022 г. Грунтованный картон. Написана и посвящена к стосемидесятилетию юбилею моего родного города Павловского Посада. Использовала старинные фотографии моего города, старалась соблюсти все дома и здания в той же архитектурной последовательности и расположении.

Вот как выглядит эта картина в раме.

Мелодия заката. Бархатная бумага, А-4.

Мастер-класс. Ученики демонстрируют свои работы.

В процессе работы. Вот так проходят в нашем доме детского творчества «Мастер-классы».

Здравствуйте дорогие подписчики! Сегодня предоставляю вам новый альбом — рисунки пастелью.Здесь есть одна особенность, не все рисунки выполнены на рельефной бумаге для пастели, я использовала и бархатную бумагу. С такой инновацией стала победителем областного конкурса «Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству». К каждому рисунку постараюсь полное описание. в последующем дам мастер-класс «Пастель на бархатной бумаге». Жду ваших комментариев. С уважением Елена.

  • Блог Елена Знатнова
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Какие талантливые детки. Браво педагогу и ученикам.

Дети бывают разными, кто-то ещё не знает, чем бы заняться. Ходят из в студии в студию, а нужно просто попробовать серьёзно подойти, это вовсе и не увлечение, это — труд, знания. Навык приходит со временем, а открыть в себе способность, увлечься, влюбится, должен помочь педагог ребёнку. Обучить не сложно, а вот сделать так что бы заинтересовать, найти подход к каждому — вот это великий труд. Мне бывает очень сложно с ними в общении, и нужно не отставать от их детского, юношеского мира. Не показывать себя «отсталой старушкой», всегда идти в ногу со временем. И радоваться вместе с ними, да же самым небольшим успехам.Оно того стоит!

Мастер-класс по пастели «Яркий натюрморт». Рисуем осенний натюрморт пастелью.

Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.

Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.

Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:

Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.

Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).

Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.

Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
  • масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
  • мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
  • разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
  • палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
  • мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
  • хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе ( здесь>> )

Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.

1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).

2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.

Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.

Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.

3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).

Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:

Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.

Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!

Мастер-класс Рисуем натюрморт со сливами сухой пастелью