Мастер-класс Рисуем пастелью маки

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маки — рисуем пастелью

Рисовала маки зимой, во время каникул.
Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное.
С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос «цветы» он мне выдал прекрасные маки. И я влюбилась. При всей нелюбви к красному. Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:

Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь.

Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:

Почему решила выбрать красный — сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом — что может быть приятнее.
Что же требуется помимо бумаги?
1. Пастель — у меня 72 цвета «Спектр» и 12 цветов «Гамма». Дёшево и сердито. Об «Unisson» и подобных даже мечтать боюсь.
2. Аппликаторы для теней (можно увидеть в одном из предыдущих постов). Строго говоря, нужны специальные растушёвки, но я их никогда не видела в моём городе. Так что будем орудовать нестандартными инструментами.
3. Пальцы. Использую безымянный, изредка — средний.
4. Влажные салфетки — периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок.
5. Немного простой бумаги, любой — на неё будем сыпать пастельную пыль.
6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:

Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:

Пастель сухая [мастер-класс] [рисуем цветок]

Цвета особо не запоминала, набирала наугад:

Мои выводы:
1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.
2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.
3. Цвета пастели в мелке и в пыли сильно отличаются. В пыли, чаще всего, цвет получается ярче и глубже.

Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично — я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.
Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн — несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла — пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:

Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.
Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:

Мои выводы:
1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом — удивительное ощущение. Представьте — только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок.
2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично — в виде пыли.
3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага — цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине — в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане.
4. В конце поста я покажу рефренс картины, но оговорюсь сразу — я не ставила целью создать фотографически реалистичную работу. За основу я взяла лишь контуры и цвета. Дальше как пальцы поведут.
5. Пальцы временами (читай «постоянно») вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.
6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.
7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.
8. Рисовать зелень — самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.
9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.

Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло «внезапно» — у меня нет красного мелка. Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор «Гамма» на 12 цветов. Там оказался красный мелок — не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый.
Начинаем работать с лепестками:

Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой.
В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный.
Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:

И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:

Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.
Обещанный рефренс:

Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!

Рисуем пастелью маки

Хочу сделать небольшое признание.

Недавно, просматривая фотографии на одном форуме, я наткнулся на фото. И, буквально с первого взляда, страстно полюбил этот образ, твердо решив: я должен это нарисовать!

Итак, вот то самое чудо, которое мы будем сегодня рисовать:

Для создания такой картины нам понадобится:
1. Пастель.
1.1 Пастельные мелки Faber Castell Creative Studio

1.2 Пастельные карандаши Faber Castell PITT

1.2.1 Пастельный карандаш Derwent, цвет Raspberry P140

2. Бумага. Я взял бумагу для пастели PastelMat Clairefontaine

3. Механический карандаш (чем тоньше, тем лучше, у меня Rotring Tikky 0,35)

4. Клячка,растушевка.
5. Палитра

Приступаем к работе!
Первым делом рисуем эскиз. Намечаем основные линии, цветки маков, стебли:

Далее, начинаем работать с цветами маков.

Карандашом Derwent P140 уточняем точную форму цветка, закрашиваем у основания черным:

Начинаем прорабатывать лепестки. Заполняем тем же карандашом:

Затем добавляем цвет 193 и растушевываем:

Заполняем цветом Raspberry P140 весь лепесток, растушевываем, намечаем объем цветом 132:

По краю лепестка растушевываем сверху цветом 191:

Переходим к другому лепестку, заполняем его цветом 131 и поверх добавляем немного 160, растушевываем, после
добавляем немного 191 и 132 до достижения нужного нам оттенка:

Мелком цвета 126 заполняем лепесток:

Карандашом Derwent заполняем лепесток полностью, растушевываем, у основания добавляем цвет 193, чуть выше цвет 191, делая плавный переход, а сверху добавляем цвет 132, затем раcтушевываем и еще раз уточняем цвета, усиливаем тени и свет:

Тоже самое проделываем с нижним лепестком:

Начинаем следующий лепесток, заполняем его цветом 131, растушевываем:

цветом Raspberry заполняем форму, оставляя светлые участки, которые наиболее освещены, а цветом 193, затеняем основание лепестка, которое находиться в тени:

Растушевываем и усиливаем свет и тени:

Видеоурок: Рисуем маки сухой пастелью

В итоге получаем :

Далее, точно так же рисуем следующий цветок, получаем:

Чтобы было более понятно, я снял видео всего процесса прорисовывания следующего цветка:

После чего у нас получается:

Далее, начинаем работать с коробочками мака. Намечаем форму белым карандашом:

Черным прорисовывам верхушку и заполняем белым:

Затем, заполняем коробочку цветом 171, добавляем 168 и растушевываем:

Цветом 171 намечаем стебель, растушевываем, добавляем немного цвета 168 и, по краю, выделяем белым:

Делаем все то же самое с остальными коробочками и стеблями, так как свет у нас падает слева, значит, левую часть стебля выделяем белым, оставляя ее освещенной, а правую часть делам темной, т.к она у нас в тени:

Мастер класс по рисованию сухой пастелью «Жизнь источник вдохновения. Поле с маками».

Начинаем работу с фоном. Заполняем цветом 171:

Добавляем еще цвета:

Рисуем иголочки на стебле, сначала белым, затем выделяем их механическим карандашом:

Продолжаем работать с фоном:

Усиливаем цвета снизу мелком 165 и по всему рисунку, осветляя белым и растушевываем:

рисую маки [спидпейнт] сухая пастель (рисую цветы)

Рисунок готов

Всем желаю удачи!
Автор: Ведерников Михаил

Мастер- класс «Рисуем маки»

Мастер- класс «Рисуем маки»

Стоит дуб, полон круп, Пятачком покрыт. Стоит дуб, полон круп, Пятачком покрыт. ( мак) Длинный тонкий стебелек, Сверху — алый огонек. Не растенье, а маяк — Это ярко-красный … ( мак)

Гордый мак расцвел в долине, — Алой каплей на равнине. Лепестки ласкает ветер.. . Что красивей есть на свете? Гордый мак расцвел в долине, — Алой каплей на равнине. Лепестки ласкает ветер.. . Что красивей есть на свете?

Давайте попробуем нарисовать такой букет маков

Мастер-класс Рисуем пастелью маки