Мастер-класс Рисуем пастелью

Мастер-класс «Пастель» – для талантливых и креативных

Помните, как в детстве вы разукрашивали асфальт перед домом или школой цветными мелками? Наверняка это было весело и вызывало бурю эмоций. Наш мастер-класс по пастели поможет вспомнить и даже вернуть те счастливые моменты. Ведь пастель по своей сути так похожа на те самые мелки. Правда, рисовать вы будете не на асфальте, а на бумаге. И эмоции ваши станут еще ярче, чем в детстве, потому что у пастели, в отличие от мелков, более насыщенная и разнообразная цветовая палитра.

Сначала вам покажется, что техника рисования этим необычным художественным материалом достаточно сложная. И лишь погрузившись в творчество на мастер-классе «Пастель» вы поймете, насколько все просто, весело, приятно и интересно. Вы узнаете все о бумаге для рисования этим замечательным материалом, научитесь правильно ее подбирать. А еще познаете все тайны наждачной бумаги, позволяющей добиваться в рисунке неповторимых эффектов и фактур.

Чем же вы будете заниматься на мастер-классе?

Перед вами откроются уникальные и безграничные возможности пастели, не уступающей своими колористическими свойствами масляным краскам. Обретя необходимые навыки работы с ней, вы создадите свою первую картину. Пейзаж, море, цветы, бытовые предметы – это и многое другое вы научитесь изображать, используя этот хрупкий, но мощный художественный материал.

Мастер-класс по рисованию пастелью для начинающих

Вашим преподавателем будет Леся Савосько – профессиональный художник и основательница студии PaLe’tt. Она обожает пастель и работу с ней, поэтому все, что она расскажет и покажет, будет втройне интересно и познавательно. Ведь увлеченный человек без особых усилий способен увлечь за собой и других. Присоединяйтесь и получайте наслаждение от общения с этой светлой, позитивной девушкой и, конечно, творите вместе с ней!

В компании талантливой и энергичной художницы, ведущей мастер-класс «Рисование пастелью», вы быстро добьетесь следующих результатов:

    ВЫБЕРЕТЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ ДЛЯ ВАШЕЙ БУДУЩЕЙ КАРТИНЫ;

Рисуем закат пастелью. Мастер класс

обучитесь основам рисунка, живописи;

  • ознакомитесь с техниками и приемами рисования сухой пастелью, примените их на практике;
  • освоите работу с палитрой, подбором цветов;
  • научитесь разбираться в видах бумаги, подходящей для работы с пастелью;
  • изобразите свой первый шедевр формата А4;
  • приятно проведете время в компании творческих людей.
  • Ну что? Рисуем пастелью на мастер-классе, подготовленном профессиональным художником? Тогда хватайте свое хорошее настроение и скорее к нам в студию! Все необходимые материалы вам будут предоставлены, ведь они входят в стоимость занятия.

    Мы занимаемся по воскресеньям с 11:00 до 14:30.

    В нашем художественном арсенале – только лучшие материалы таких известных и проверенных фирм, как Koh-i-noor, Rembra nd t, Canson. И не имеет значения, умеете ли вы рисовать. В любом случае, результатом ваших трудов под руководством чуткой и опытной наставницы станет прекрасная картина, ваш первый и, надеемся, не последний шедевр!ую

    • Стоимость
    • мастер-класса

    Художник. Масляная живопись, пастельная живопись.

    Все мы в детстве рисовали цветными мелками. А ведь пастель очень схожа с мелками, только изготовлена она из более качественных элементов. Цветовая гамма и оттенки пастели впечатляют. В процессе работы на уроках рисования сухой пастелью вы в этом убедитесь неоднократно.

    Существует ещё масляная и восковая пастель. С их помощью работы получаются более насыщенными. Но для начала всё-таки стоит освоить навык рисования сухим материалом. И уроки рисования пейзажа пастелью вам в этом помогут.

    Не имеет значения, сколько вам лет, и умеете ли вы рисовать. Леся найдёт подход к любому человеку!

    Уроки пастели проходят по авторской программе. Результатом ваших усилий станет не только готовая работа, но и знания, которые дадут почувствовать себя настоящим художником. А ещё вы откроете для себя целый мир творчества и неподдельного удовольствия!

    Спасибо большое! Очень довольна качеством мастер-класса!
    Преподаватель объясняет все понятно и интересно, и самое главное понравился мой результат. Раньше никогда не пробовала сухую пастель, а после этого мастер-класса который мне подарили, я влюбилась в нее!
    Конечно для того что бы до конца понять пастель одного занятия мало, но важно что теперь понимаю куда же мне все таки двигаться!
    Спасибо Лесе и Вашей замечательной, теплой и уютной Арт-студии.

    Безумно приятно, спасибо за такой искренний отзыв! Ждем Вас снова в нашей студии!)))

    Мне подарили мастер-класс на День Рождения и я осталась очень довольна)
    Впечатлила сама атмосфера в студии, много окон и света (студия находится на последнем этаже здания). Преподаватель Леся интересно и подробно познакомила с сухой пастелью. Занятие продуманно, шаг за шагом вас подводят к собственному этюду. Я никогда не была на подобного рода мастер-классах и очень удивилась тому, что в конце у меня получился хороший результат!
    Рекомендую данную студию своим друзьям и сама точно вернусь попробовать что-то еще!

    Благодарим Вас, за посещение студии и за то, что нашли время на написание отзыва!? Ждем Вас с радостью вновь!))))

    Были на мастер-классе с подругой. Очень понравилось! Моя картина меня очень радует! Результат отличный! Спасибо большое за радость творчества!

    Благодарим? А нас очень радует Ваша радость за результат! Ждем Вас вновь)))

    Добрый вечер! На мастер классе рисуем с «живых предметов» Или с картин?

    Перт, здравствуйте, на мастер — классе рисуем с фото «живых» предметов.

    Подарочный сертификат (далее — Сертификат) действует в течении 1 календарного года с даты его приобретения.

    Обладатель данного Сертификата может выбрать удобную ему дату для получения (начала получения) услуги (включает в себя: мастер-класс или курс), согласно графика проведения занятий, указанных на сайте: https://art-palett.ru, сообщив об этом не позднее чем за 5 календарных дней до начала курса/мастер-класса по телефону указанному на сайте или на адрес электронной почты art.palett@gmail.com.

    Сертификат является именным, обладает уникальным номером и не может быть передан третьим лицам.

    После заполнения формы и оплаты, в течении 3-х часов Вам на электронную почту поступит электронная версия Сертификата, где будет указано имя получателя и вид предоставляемой услуги. Электронная версия Сертификата ГАРАНТИРУЕТ получение УСЛУГИ в полном объеме, без дополнительных расходов обладателя данного Сертификата. В случае, если по условиям предоставления услуги, указанного в Сертификате, предусмотрено самостоятельное приобретение художественных материалов, обладатель Сертификата приобретает их самостоятельно и за свой счет.

    Если Вы хотите получить Сертификат в бумажном виде, оформленном в виде подарка, сообщите об этом в ответе на письмо с электронной версией Сертификата. Забрать его можно самостоятельно по адресу: Art-studio PaLe’tt (г. Москва, Лубянский проезд, д. 5, с.1, этаж 4), или заказать доставку. Доставка по г. Москвы и МО оплачивается отдельно, согласно тарифам курьерской службы. Стоимость доставки согласовывается.

    master_klass

    Мастер-класс

    каждый из нас – Мастер

    Давайте порисуем! Мастер-класс по рисованию сухой пастелью.

    Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!
    Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!

    И так , начнем. Вам понадобится:
    1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
    2. Сухая пастель.
    3. Планшет или фанера
    4. Пастельный карандаш
    5. Бархатная тряпочка
    6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!

    Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
    Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.

    Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.

    Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!

    Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.

    Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)

    Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
    Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.

    Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.

    Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
    4.

    Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.

    Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))

    На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.

    Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.

    Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.

    Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.

    Не забываем смотреть со стороны.

    Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.

    Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.

    Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.

    Можно проработать детали, усилить акценты.
    15.а

    Пастельными карандашами можно корректировать форму, которую вы заранее уже нарисовали пастелью.
    15.б

    Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!

    Вот, наш ушастый дачный житель, кажется рад результату!

    Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.

    Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
    17.

    master_klass

    Мастер-класс

    каждый из нас – Мастер

    Маки — рисуем пастелью

    Рисовала маки зимой, во время каникул.
    Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное.
    С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос «цветы» он мне выдал прекрасные маки. И я влюбилась. При всей нелюбви к красному. Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:

    Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь.

    Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:

    Почему решила выбрать красный — сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом — что может быть приятнее.
    Что же требуется помимо бумаги?
    1. Пастель — у меня 72 цвета «Спектр» и 12 цветов «Гамма». Дёшево и сердито. Об «Unisson» и подобных даже мечтать боюсь.
    2. Аппликаторы для теней (можно увидеть в одном из предыдущих постов). Строго говоря, нужны специальные растушёвки, но я их никогда не видела в моём городе. Так что будем орудовать нестандартными инструментами.
    3. Пальцы. Использую безымянный, изредка — средний.
    4. Влажные салфетки — периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок.
    5. Немного простой бумаги, любой — на неё будем сыпать пастельную пыль.
    6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:

    Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:

    Цвета особо не запоминала, набирала наугад:

    Мои выводы:
    1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.
    2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.
    3. Цвета пастели в мелке и в пыли сильно отличаются. В пыли, чаще всего, цвет получается ярче и глубже.

    Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично — я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.
    Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн — несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла — пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:

    Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.
    Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:

    Мои выводы:
    1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом — удивительное ощущение. Представьте — только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок.
    2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично — в виде пыли.
    3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага — цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине — в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане.
    4. В конце поста я покажу рефренс картины, но оговорюсь сразу — я не ставила целью создать фотографически реалистичную работу. За основу я взяла лишь контуры и цвета. Дальше как пальцы поведут.
    5. Пальцы временами (читай «постоянно») вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.
    6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.
    7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.
    8. Рисовать зелень — самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.
    9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.

    Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло «внезапно» — у меня нет красного мелка. Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор «Гамма» на 12 цветов. Там оказался красный мелок — не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый.
    Начинаем работать с лепестками:

    Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой.
    В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный.
    Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:

    И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:

    Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.
    Обещанный рефренс:

    Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!

    Мастер-класс Рисуем пастелью